Предупреждение оптических нарушений письменной речи у дошкольников. Предупреждение оптических нарушений письменной речи у дошкольников. Разработала учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Нетрадиционные техники рисования - это необычное сочетание инструментов и материалов,
Advertisements

ВОЛШЕБНАЯ НИТОЧКА Воспитатель первой категории Самохвалова С.П. МБДОУ 100.
Анисимова Л.М., воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с КВ 14 «Тополёк» г.Южноуральск.
Развитие мелкой моторики. Художественное творчество уметь правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку ; уметь правильно держать в руке ручку, карандаш,
2013 г Мастер-класс для родителей АППЛИКАЦИЯ ИЗ НИТОК ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.
Коллективная работа «Новогодняя открытка». Автор проекта: Пронина Станислава Петровна воспитатель МБДОУ Детский сад 9 «Золотой ключик» г. Николаевск-на-Амуре.
Презентацию выполнила Ливанова Раиса Ивановна, педагог-психолог ГБДОУ 49 Красносельского района.
Как подготовить ребёнка к школе?. 2 «Развитие мелкой моторики » Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ».
1 Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста» Материал подготовили: учитель-логопед Шейкина А. Е. педагог-психолог.
Нетрадиционные способы рисования. «... Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то.
«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде». «Мир.
МБОУ ДУБОВСКАЯ СОШ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ РУКАМИ ДЕТЕЙ.
Презентация по технологии по теме: Айрис фолдинг
Аппликация – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении,
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
Как помочь ребенку запомнить буквы. Показывая ребенку буквы, надо произносить не их "официальные" алфавитные названия, а тот звук, который эти буквы обозначают.
1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КРУЖКА «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ДОУ Подготовил воспитатель МБДОУ д/с 3 г. Лебедянь Захарова Ю.А.
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно- выразительные приемы создания художественного.
Транксрипт:

Предупреждение оптических нарушений письменной речи у дошкольников. Предупреждение оптических нарушений письменной речи у дошкольников. Разработала учитель – логопед Филиппова Н. В

Письменная речь Письмо – это знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью графических элементов передавать речевую информацию на расстоянии и закреплять её во времени. Чтение - специфическая форма языкового общения людей посредством печатных или рукописных текстов, одна из основных форм опосредованной коммуникации.

Письменная речь Впервые на нарушения чтения и письма как на самостоятельную патологию речевой деятельности указал А. Куссмауль в 1877 году. Частичное расстройство процессов чтения и письма обозначают терминами дислексия и дисграфия. Применительно к дошкольникам вернее говорить не о расстройстве, а о трудностях овладения письменной речью. Выделяют различные формы дислексии и дисграфии. В данной презентации будет затронута лишь одна из форм – оптическая на этапе формирования зрительного образа буквы.

Оптическая дислексия заключается в « неузнавании букв как обобщённых графических знаков. По проявлениям М. Е. Хватцев различает литеральные дислексии ( не узнаются отдельные буквы ) и вербальные ( отдельные буквы усваиваются, но слова не узнаются ). Оптическая дисграфия Вызывается нарушением или недоразвитием оптических речевых систем в головном мозге. Нарушается формирование зрительного образа буквы, слова. Отдельные буквы не узнаются, не соотносятся с определёнными звуками. В различные моменты буквы воспринимаются по - разному.

Нетрадиционные техники, позволяющие лучше запомнить графический образ буквы. Не каждый ребёнок знает, что такое мозаика, и поэтому задаёт этот вопрос. Настоящие мозаичные работы выполняют надолго, и этим занимаются специальные художники, но элементы мозаичных работ доступны и детям. Для мозаичных работ используют различные материалы : бумагу, крупы, макаронные изделия, пластилин, вату, бисер.

Задачи Применение в работе мозаичных техник направлено на решение следующих задач : совершенствование зрительного восприятия ; развитие зрительно - моторной координации ; формирование плавности, ритмичности и точности движений ; подготовка руки к письму ; развитие мелкой моторики ; развитие усидчивости ;

Мозаика из кружков цветной бумаги Для создания такой мозаики хорошо пользоваться клеем - карандашом, так как он не оставляет пятен клея на бумаге. На кружочек легко нанести нужное количество клея. Так как понадобится большое количество кружочков, то делать их лучше, пользуясь приёмом складывания бумаги гармошкой и одновременно вырезая несколько кружочков. Для детей 5-6 лет целесообразно выкладывать букву по контуру, а детям 6-7 лет можно заполнять всю букву. Для детей 6-7 лет работу можно усложнить, используя для изготовления кружочков дырокол. Выкладывать букву можно используя как кружочки одного цвета, так и сочетать несколько цветов.

Мозаика из пайеток и бисера Существует несколько способов выполнения мозаики из пайеток : 1). Крепятся на клей ПВА. Нанесите клей на то место в работе, на которое хотите наклеить пайетку, расположите и надавите на неё. 2). Для маленьких детей лучше приклеивать пайетки на пластилин. Перед работой пластилин необходимо обезжирить, предварительно размяв и положив его на газету. Потом нанесите тонкий слой пластилина то место в работе, на которое вы хотите наклеить пайетеки, расположите их и слегка вдавите в пластилин.

Мозаика из круп. Для этого вида мозаики подойдут различные крупы : пшено, рис, гречка ит. д. Рекомендуется выполнять работы с использованием клея ПВА и пластилина. После приклеивания крупы работу необходимо положить под пресс. Приготовьте для работы картон, клей ПВА, пшено ( рис ). Обведите трафарет. Смажьте клеем внутреннюю часть буквы и засыпьте пшено. Поравняйте пшено, чтобы оно располагалось равномерно, без пробелов хорошо его прижмите и положите под пресс. Дайте работе высохнуть и раскрасте её лаком. Приготовьте для работы картон, пластилин, гречку. Хорошо разомните пластилин и разотрите его по внутреннему контуру буквы. Используя гречку, двигаясь слева на право, накладывайте её на пластилин, постепенно, вдавливая.

Мозаика из макаронных изделий. Работу можно выполнять двумя способами : макаронные изделия прикреплять на клей ПВА или на пластилин. Оклеить макаронными изделиями можно как контур, так и всю букву. Это будет зависеть от формы и размера макаронных изделий. Если вы решите оклеивать всю букву, то начинать оклеивания лучше с контура. Смазывать клеем нужно место, куда будет приклеиваться макаронное изделие. После выполнения работы её можно раскрасить акварельными красками или гуашью. Красиво смотрятся работы, покрытые лаком для ногтей.

Мозаика из пластилина Для этого вида мозаики лучше использовать пластилин фирмы « Луч ». Для работы необходимо приготовить картон, трафарет и пластилин. Обведите трафарет. Скатайте из пластилина шарики и выложите ими букву. Если при выкладывании сильно нажимать на пластилин, то шарики могут превратиться в лепёшки. Надавливать нужно слегка. Выкладывать можно как контур буквы, так и всю букву целиком. При выполнении работы можно сочетать пластилин разного цвета.

Рисуем мазками. Для этого вида работы понадобится пластилин фирмы « Луч ». Возьмите картон. Обведите нужную букву, используя трафарет. Возьмите кусочки пластилина нужного цвета, хорошо разомните их и примазывайте на рисунок.

Пластилиновая картина. Рисование пластилиновыми верёвочками. Подготовьте лист картона, обведите букву, используя трафарет. Из пластилина выбранного цвета скатайте верёвочки ( колбаски ) и выложите ими букву.

. Рисование верёвочкой Методика А. В. Никитиной Техника работы Перенос нужной буквы на картон. На обведённой букве поставить точку. В качестве верёвочки можно использовать шерстяные нитки. Нанесение клея по контуру. Нанести клей тонкой линией по контуру ( на не большой участок ). Клей можно наносить кисточкой.. Приклеивание верёвочки. На клей аккуратно наложить верёвочку таким образом, чтобы получился контур буквы. Верёвочку необходимо брать длиннее, чем рисунок, чтобы её хватило на весь образец. Оставшуюся верёвочку необходимо отрезать. Начинать наклеивать нужно там, где на образце стоит точка, и вести верёвочку через весь рисунок до замыкания.

Лексическая тема

Литература Никитина А. В. Рисование верёвочкой : Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности в логопедических садах. – СПб.: КАРО, – 96.: ил. Весёлое путешествие в страну мозаики / Е. Д. Закржевская, С. В. Марсаль. – Ростов - на - Дону : « Феникс », – 124 с., (4) л. – ( Мир вашего ребёнка ) Простые поделки из бумаги и пластилина / Е. Г. Лебедева. – 2- е изд. – М.: Айрис – пресс, – 176 с.: цв. ил. – ( Внимание : дети !).