LOGO Система оценки качества дополнительного образования детей: разработка модели и технология внедрения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки качества дополнительного образования детей.
Advertisements

ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности Школа полного дня Оптимизационная модель Модель дополнительного образования Инновационно-
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Этапы организации методического кабинета. 1 Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации. 2 Выявление, изучение, обобщение.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
О стратегии развития ОУ Программа развития школы на г. «Создание инновационной образовательной среды для индивидуального развития и самоопределения.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА ГОДЫ МОУ «Новохайская средняя общеобразовательная школа 14»
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

LOGO Система оценки качества дополнительного образования детей: разработка модели и технология внедрения

Понятие качества образования Качество образования – это интегральная характеристика, отражающая степень соответствия результатов и условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

LOGO Чтобы оставаться на месте, надо бежать изо всех сил, а чтобы куда-то попасть, надо бежать вдвое быстрее… Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»

Образовательное учреждение дополнительного образования детей – тип образовательного учреждения, основное предназначение которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. В его функции входит предоставление образования, являющегося дополнительным к основному общему образованию. Приоритет интересов ребенка – главное в деятельности учреждений дополнительного образования.

LOGO Система оценки качества дополнительного образования детей: разработка модели и технология внедрения

Оценка качества образования Общее среднее образование (МСОКО) Дополнительное образование УДОД Инвариантная часть Вариативная часть Дополнительное образование на базе ОУ

LOGO Система оценки качества дополнительного образования детей: разработка модели и технология внедрения

Результаты организационно-исследовательского этапа анализ и констатация состояния проблемы в педагогической литературе по теме эксперимента; осмысление и формулирование цели и задач исследования, выдвижение рабочих гипотез; определение методов проведения исследования; выявление особенностей деятельности учреждений дополнительного образования детей г. Липецка; серия педагогических и методических советов, совещаний по теме эксперимента; презентация программы экспериментального исследования на совещаниях руководителей УДОД, а затем и руководителей ОУ; выбор критериев и параметров для оценки качества дополнительного образования детей; поиск «образцовых мер» для сравнения с ними показателей состояния УДОД.

Инвариантная часть – набор одинаковых по структуре и составу параметров, обязательных для всех учреждений дополнительного образования, позволяющих определить средние показатели и сравнить их между собой.

Вариативная часть – группа параметров, характеризующих специфику каждого образовательного учреждения дополнительного образования детей, дающих оценку выполнения отдельных задач, стоящих перед данным образовательным учреждением.

Структура МСОКО I блок Качество образовательных услуг II блокКачество условий организации образовательной деятельности III блокКачество результатов образовательной деятельности

1.2. Вид набора свободный: % учебных групп от общего числа учебных групп сентябрь конкурсный: % учебных групп от общего числа учебных групп сентябрь Блок I. Качество образовательных услуг

1.4. Количество обучающихся на конец годамай % отсева обучающихсямай

Блок I. Качество образовательных услуг 1.6. Интенсивность режима функционирования учреждения (высчитывается по формуле) реальная недельная загруженность учреждения в часах х 100% максимальная недельная загруженность (12 час. х 7 дн.) сентябрь

Блок I. Качество образовательных услуг Результаты взаимодействия с семьей: информационно-обучающий уровень (индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, работа лектория) (количественные показатели) май организационно-массовый уровень (открытые занятия, семейные праздники, участие родителей в воспитательных мероприятиях) (количественные показатели) май

Блок I. Качество образовательных услуг 2.6. Количество детских объединений, работающих по авторским образовательным программам сентябрь, май 100%3 % детских объединений, работающих по авторским программам (от общего количества детских объединений) сентябрь, май 100%3

Основные мероприятия II этапа создание программного продукта; составление циклограммы сбора данных; сбор первичных данных и преобразование их в информацию установленной формы; анализ, оценка показателей состояния УДОД; выявление характерных тенденций состояния системы дополнительного образования города.

Компетенция – это определённая область (сфера) окружающей действительности или деятельности. Компетентность – это способность установить и реализовать связь между знанием – умением и ситуацией.

Дополнительные образовательные программы: образовательные программы, реализуемые в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства; индивидуальный образовательный маршрут ребенка, при прохождении которого он может выйти на тот или иной уровень образованности, прогнозируемый ее составителями.

личностная коммуникативная интеллектуальная социальная общекультурная Ключевые компетенции

Модель выпускника УДОД Воспитанник УДОД ЗУН по профилю деятельности Самосовер- шенствование Нравственные общечеловеческие ценности Гуманное взаимодействие с окружающей средой Здоровый образ жизни Высокий уровень познавательной активности

LOGO Система оценки качества дополнительного образования детей: разработка модели и технология внедрения