К АЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ В ВУЗЕ. П ОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Высшая школа практически не измеряет качества процессов учения и обучения. В вузах не принято использовать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа – ВУЗ: будущее начинается сегодня (дистанционное обучение одаренной молодежи) Ф.Д.Ковалев, зам.начальника управления информатизации УрФУ, к.ф.-м.н.
Advertisements

Методическое объединение учителей математики и информатики.
Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
1 А.И. ЧУЧАЛИН С.Б. МОГИЛЬНИЦКИЙ М.В. КОРОВКИН Томский политехнический университет мая 2003, Москва ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОМСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО.
КОНЦЕПЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СЕВЕРНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Проректор по учебно-воспитательной работе СГМУ,
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Анализ результатов анкетирования преподавателей и студентов МОУ ВПО ЮУПИ «Реализация компетентностного подхода в организации самостоятельной деятельности.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Разработка системы управления качеством Мценский филиал Госуниверситета - УНПК Мценский филиал Госуниверситета - УНПК.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
ГБОУ СОШ 962. Маслова Нина Евгеньевна, заместитель директора по УВР.
Гачко Г.А., проректор по учебной работе Гачко Г.А., проректор по учебной работе О практико-ориентированных формах обучения формах обучения на 1 и 2 ступенях.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Модель компетенций Описание задач и ожидаемых результатов работы Компетенции- способность действовать в соответствии со стандартами работы Описание поведения.
Приложение к приказу ректора от ______________ ______ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ Учебно-методическое управление Центр социальной адаптации и поддержки психологического.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Транксрипт:

К АЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ В ВУЗЕ. П ОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Высшая школа практически не измеряет качества процессов учения и обучения. В вузах не принято использовать методы социологии для оценки эффективности процессов управления качеством образования. В вузах только начинается применение методов психологии при оценке качеств личности студентов и преподавателей. Вывод – измеряемые сегодня элементы качества образования не соответствуют международным стандартам и не ориентированы на запросы потребителей продукции и услуг высшей школы.

П ОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Компетентность, знания и опыт преподавателей Рейтинг вуза Соответствие требованиям рынка и государственного стандарта Средний балл выпускника вуза Уровень одновременного соответствия стандартам и стоимости обучения Соответствие скрытым потребностям клиентов Ориентация на будущие, еще не осознанные запросы потребителей

С ЕМЬ СИСТЕМ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ИНСТИТУТА Финансовая система Социальная система Учебная система Научная система Система менеджмента Хозяйственная система Информационно-технологическая среда института

О СНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В СХЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ Первый элемент – входные и выходные данные Второй элемент – функциональные индикаторы качества Третий элемент – основные виды ресурсов вуза ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ ВХОДНЫЕ ДАННЫЕ РЕСУРСЫ ПОСТАВЩИК ПРОЦЕСС ТРАНСФОРМАЦИИ «ВХОДА» В «ВЫХОД» ТРЕБОВАНИЯ ПОСТАВЩИК ТРЕБОВАНИЯ ИЗМЕРИТЕЛЬ КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬ

С ОСТАВЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Качество кадрового и научного потенциала Качество образовательных технологий Качество образовательного процесса Качество средств образовательного процесса Качество образовательной программы Качество студентов (качество абитуриентов, выпускников)

С ИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАНИЯ Внешняя система оценки аттестация аккредитация сертификация лицензирование Внутренняя система оценки система самооценки и самоаттестации вуза и его подразделений система психодиагностики и социодиагностики в вузе система оценки абитуриентов итоговая поэтапная аттестация

К ТО ОТВЕЧАЕТ ЗА КАЧЕСТВО ? Университет должен планировать качество при оказании образовательных услуг, а не инспектировать эти услуги и товары в конце всех процессов. За качество высшего образования должны отвечать три группы специалистов: инспекторы; ректоры, проректоры, деканы и заведующие кафедрами, (т.е. создатели и распределители ресурсов); преподавательский состав.

Т ИПИЧНЫЕ НЕДОСТАТКИ В ПРЕПОДАВАНИИ, ВЕДУЩИЕ К СНИЖЕНИЮ КАЧЕСТВА : преобладание академизма, а иногда схоластики в вузовском обучении; низкий уровень использования наглядности и технических средств обучения; неполноценный, явно недостаточный индивидуальный подход в обучении; плохая организация самостоятельной и исследовательской работы студентов; низкая познавательная способность и активность студентов вследствие преобладания классической парадигмы образования и односторонней мотивации учения; слабый государственный контроль за качеством вузовского обучения, отставание стандартов от требований рынка к образованности преподавателя и студента; отсутствие эффективной оценки качества труда преподавателей и студентов, отставание их профессионального роста, деловой культуры от эталонов профессионализма; принципиальный отказ от практики элитарного обучении в рамках вуза, что делает неправомерно равными требования в обучении ко всем без исключения (обязательное посещение занятий и др.).

М ОДЕЛЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ формирование стратегии управления качеством; организация и координация стратегии управления; оценка качества образования как соответствия поставленным целям. Требуемое качество Формирование концепции качества прогнозирование стандартизация целеполагание планирование нормирование Фактическое качество Реализация концепции качества организация координация обеспечение (кадровое, материально-техническое, информационное) Обратная связь учет и отчетность испытания контроль оценка анализ

С ИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Качество кадрового потенциала Конкурсный отбор преподавателей Контрактная система приема Повышение квалификации Аттестация преподавательского состава Научно- исследовательская деятельность педколлектива Уровень квалификации Конкурс «Преподаватель года» Творческие отчеты преподавателей «Круглые столы» преподавателей - новаторов Качество образовательных программ Соблюдение требований образовательных стандартов Ежегодная корректировка учебных программ заказчиком Согласование учебных программ с кафедрами вузов Ориентация на функциональность содержания профессиональной подготовки Качество обучаемого Ранняя профориентация в школах Система перехода на последующую ступень обучения Психо- педагогическая диагностика студентов Оказание дополнительных образовательных услуг Развитие HTTM НИРС Качество средств образовательного процесса Аттестация учебно- материальной базы заказчиком Современная база вычислительной техники Полное обеспечение ТСО Развитие системы Elearning Современный библиотечный комплекс Качество образовательных технологий Современные технологии обучения Дидактическое обеспечение учебного процесса Выпуск учебно- методических пособий Система обеспечения качества образовательного процесса Практико- ориентированная образовательная стратегия Центр молодежных инициатив

П РОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ФАКУЛЬТЕТА ДИЗАЙНА И РЕКЛАМЫ КАК ЖЕЛАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ. Профессиональная, социальная и личностная компетентность Творческая, конкурентоспособная, социально ориентированная личность, способная к постоянному самообразованию и самосовершенствованию. Дизайн среды (дизайнер, художник- проектировщик) Составляющие профессиональной подготовки Блок общеобразовательной подготовки Блок технологии искусства. Блок информационно- коммуникационной культуры Блок общеобразовательной подготовки Блок пропедевтических дисциплин Составляющие общекультурной подготовки Блок и самоанализа Блок мировой культуры и искусства Блок иностранных языков Знание риторики и культуры речи Составляющие специальной подготовки Блок интегрирования профессии по специальности Блок синергетики искусства Основы производственного мастерства Блок проектной культуры Блок профессиональной физики и химии цвета (с учетом специальности) Составляющие социально- личностной подготовки Мотивации к труду Блок мыслительной культуры Блок компьютерной и интерактивной культуры Блок коммуникативной культуры Психология искусства и профессиональной деятельности Физическое и нравственное здоровье