Дистанционное обучение общественных экспертов (членов Управляющих советов всех уровней, родителей, педагогов, управленцев) Минеева Светлана Алексеевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «ОНОХОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Advertisements

Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Направления взаимодействия Управляющего совета с участниками образовательного процесса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЙСКАЯ СРЕДНЯЯ.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Управляющий Совет ОУ - шаг к созданию «Нового учреждения»
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Модель: «Управляющий совет в системе деятельности дошкольного образовательного учреждения» 2015 год.
Опыт работы Управляющего совета МБОУ «Юбилейная СОШ» Сивакова С.Н., директор МБОУ «Юбилейная СОШ»
Дудина Нина Николаевна – Директор МОУ Кужбальской СОШ муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области Готовцева Юлия Викторовна –
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Саратовской области.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Требования к уроку. Типичные недостатки. Философия конструктивизма.
Цель проекта – совершенствование моделей проведения ЕГЭ на базе независимых организаций, повышение качества оценки образования. Задачи проекта: Определение.
Результаты анкетирования педагогических работников МБОУ СОШ 14 города Яровое по удовлетворенностью новой системой оплаты труда Март 2011 год.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Транксрипт:

Дистанционное обучение общественных экспертов (членов Управляющих советов всех уровней, родителей, педагогов, управленцев) Минеева Светлана Алексеевна, Пермский край, г. Пермь, НП «Западно-Уральский учебно-научный центр (НП «ЗУУНЦ»), ведущий методолог, к.филол.н., доцент

Дистанционное обучение общественных экспертов Обучение осуществляется в виде индивидуального общения, взаимодействия с преподавателем (консультантом, тьютором); предполагает личный учебный план (максимально индивидуализированный по выбору последовательности изучения содержания и темпу освоения); предоставляются возможности многократного использования одного и того же материала, разделения его на отдельные блоки; удобный способ сохранения и накопления «знаний», материалов, которые могут многократно использоваться для разных целей. Предлагается асинхронный способ общения посредством электронной почты ( ); связь один к одному; обмен письмами (файлами); каждый участник общения имеет свой уникальный адрес, отправленное по данному адресу письмо получит именно адресат.

Дистанционное обучение общественных экспертов Предлагается модульное дистанционное обучение членов Управляющих советов, общественных экспертов в области развития образования: I – минимальный объем как исходная ступень, позволяющая провести диагностику понимания КПМО обучаемыми; понять смысл экспертной деятельности (в основе концепция Братченко С.Л. о гуманитарной экспертизе образования, основанная на критериях личностного роста) и познакомиться с основными способами ее выполнения; II – оптимальный объем, предназначенный для тех, кто освоил первый модуль и имеет некоторый опыт, предполагающий расширение возможностей понимания содержания деятельности общественных экспертов в области образования для различных ситуаций влияния на повышение качества и эффективности образования; III – максимальный объем для тех общественных экспертов, которые хотели бы принимать участие в общественной экспертизе различных проектов развития системы образования в Пермском крае.

Дистанционное обучение общественных экспертов Модуль I: диагностика представлений обучаемого о предмете его общественной деятельности, знакомство с основами экспертной деятельности в КПМО. Блок 1: представление о системе образования. а) Оценка (представление) достоинств прежней (советской) системы образования (выбор из предложенных вариантов и иное). б) Оценка (представление) недостатков прежней (советской) системы образования (выбор из предложенных вариантов и иное). в) Оценка (представление) достоинств существующей (российской) системы образования (выбор из предложенных вариантов и иное). г) Оценка (представление) недостатков существующей (российской) системы образования (выбор из предложенных вариантов и иное), ее несоответствие современным вызовам.

Дистанционное обучение общественных экспертов Блок 2: представление о направлениях и сущности модернизации системы образования в рамках КПМО. а) Знакомы ли Вы, насколько знакомы с проектами КПМО (перечень предлагается), в реализации которых принимает участие Пермский край, Ваш район, образовательное учреждение)? б) Выявление понимания общественной составляющей каждого из направлений КПМО. в) Выявление предпочтений в содержании деятельности общественных экспертов КПМО.

Дистанционное обучение общественных экспертов Блок 3: представление о смысле деятельности общественного эксперта. Обсуждение основных положений общественной экспертизы. Она всегда носит гуманитарный характер, т.е. опирается на методологию гуманитарного подхода (гуманитарный подход – это подход к действительности с точки зрения человека и во имя человека как главной ценности, во имя человека), отличается от тех форм исследований, оценок и проверок, которые ориентируются на более поверхностные, формальные критерии, часто имеющие мало общего с реальными человеческими интересами самих «проверяемых». Объектом общественной экспертизы является инновационный образовательный процесс, инновационная образовательная деятельность. Гуманитарный подход к образовательным процес­сам, которому должна соответствовать общественная экспертиза, заключается в том, чтобы видеть в описанных процессах не только учебные процедуры, а нечто гораздо большее и значи­мое: живых людей и складывающиеся между ними че­ловеческие отношения.

Дистанционное обучение общественных экспертов Блок 4: представление о функциях общественного эксперта и способах их выполнения в КПМО. а) определять основные направления развития общеобразовательного учреждения; б) способствовать повышению эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирования труда его работников; в) содействовать созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; г) осуществлять контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения. д) принимать участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо и др.

Дистанционное обучение общественных экспертов Модуль II: рефлексия опыта экспертной деятельности; выявление проблем; освоение основных способов деятельности общественного эксперта во всех проектных линиях КПМО. Модуль III: совершенствование способов осуществления общественной экспертизы в различных аспектах развития системы образования Пермского края; формулирование предложений по повышению качества государственно-общественного управления системой образования.