Представьте, что мы случайно услышали спор двух друзей. Один говорит, что работа мешает подростку нормально учиться. Заработанные деньги дают ощущение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 27 Тема: «Спорт». На прошлом уроке мы выяснили, что очень часто подростки тратят свое свободное время на занятие спортом. Что мы подразумеваем под.
Advertisements

Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
Урок 10 Тема: «Лидер и его качества». Кто-то из учеников стал расхваливать известного религиозного лидера. Мастер оставался безучастным. Позже он сказал:
Представьте, что мы случайно услышали спор двух людей в общественном транспорте. Представитель старшего поколения весьма отрицательно говорил о рыночной.
Урок 5. Тема: «Современное общество». Цели и задачи урока На занятии мы будем объяснять понятия «мировое сообщество», «научно-техническая революция»,
Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему: Семейное хозяйство. 5 кл. фгос
Экономическая деятельность. Обществознание 6 класс.
«самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни» К.Д. Ушинский Щербинина В.С.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Тема: Забота и воспитание в семье Урок обществознания в 5 классе.
Молодежь как социальная группа. План: 1.От детства к взрослости. 2.Гражданское совершеннолетие. 3.Образование и профессиональная подготовка. 4.Начало трудовой.
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
Повторение темы Тема «Ребенок в семье». Задание 1 (письменно) Заполните таблицу: ВозрастЧему учится ребенок От рождения до 3 лет От 3 до 6 лет От 6 до.
Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С.Тургенева « Бежин луг »
Урок 4 Тема: «Быть взрослым». Цели и задачи: Понимать: значение процесса взросления в процессе формирования личности подростка; противоречивость процесса.
ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье.
Взросление. Физические изменения у подростков. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 7 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ Борисова С.В.
Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) по теме: Презентация к уроку "Экономическая деятельность подростков". 6 класс.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Транксрипт:

Представьте, что мы случайно услышали спор двух друзей. Один говорит, что работа мешает подростку нормально учиться. Заработанные деньги дают ощущение независимости от взрослых и приводят к непослушанию. Другой утверждает, что работа делает подростка собранным, помогает ценить чужой труд и продуманно относиться к тратам. Кто же из них прав? Кто же из них прав?

Тема урока: «Экономическая деятельность подростков»

Цели урока: Объяснить значение понятий: Объяснить значение понятий: «карманные деньги», «молодежная экономика», «стимулы»; «карманные деньги», «молодежная экономика», «стимулы»; выяснить, как занимались трудовым воспитанием детей в разные исторические эпохи; выяснить, как занимались трудовым воспитанием детей в разные исторические эпохи; определить, какие качества воспитывает у подростков трудовая деятельность. определить, какие качества воспитывает у подростков трудовая деятельность.

План изучения нового материала: 1. Труд детей в разные исторические эпохи. 1. Труд детей в разные исторические эпохи. 2. Стимулы трудовой деятельности. 2. Стимулы трудовой деятельности. 3. Молодежная экономика в современном обществе 3. Молодежная экономика в современном обществе 4. Карманные деньги: «за» и «против». 4. Карманные деньги: «за» и «против».

1. Труд детей в разные исторические эпохи О роли труда в развитии человека и общества известно многое. «Труд создал человека» – эта фраза очень часто повторяется. Мыслители всех времен осуждали праздность и лень. А Антон Павлович Чехов писал, что без труда не может быть чистой и радостной жизни. Трудолюбие должно воспитываться и развиваться с детства. А Антон Павлович Чехов писал, что без труда не может быть чистой и радостной жизни. Трудолюбие должно воспитываться и развиваться с детства. 1. Труд детей в разные исторические эпохи

Задание: Прочитайте пункт 1 параграфа 11 и проследите, как менялась система трудового воспитания в разные исторические эпохи. Прочитайте пункт 1 параграфа 11 и проследите, как менялась система трудового воспитания в разные исторические эпохи.

Вопросы к периоду древности: – Что должен был уметь древний человек? – Что должен был уметь древний человек? – Что он должен был знать? – Что он должен был знать? – Опишите систему трудового воспитания подростков на острове Манам. – Опишите систему трудового воспитания подростков на острове Манам. – Кто-то может сказать: «Ведь труд - это не игра». Что бы вы ответили на это замечание? – Кто-то может сказать: «Ведь труд - это не игра». Что бы вы ответили на это замечание?

Вопросы к периоду Средние века: – Опишите труд детей в Средние века. – Опишите труд детей в Средние века.

Вопросы: – Какие выводы вы можете сделать о работе детей в ХIХ веке в Англии? – Какие выводы вы можете сделать о работе детей в ХIХ веке в Англии? Что вы узнали о труде подростков в России в начале ХХ? Что вы узнали о труде подростков в России в начале ХХ? – Были ли полезные стороны, с вашей точки зрения, у такой системы трудового воспитания – Были ли полезные стороны, с вашей точки зрения, у такой системы трудового воспитания

Обсудим? Что вам известно об отношении к детскому труду в современном обществе? Что вам известно об отношении к детскому труду в современном обществе? Многие взрослые считают, что учеба должна стоять на первом месте, а работа подождет. Что думаете вы по данной проблеме? Многие взрослые считают, что учеба должна стоять на первом месте, а работа подождет. Что думаете вы по данной проблеме?

Заполним таблицу… Утверждение Верно или нет Почему? Дети не должны трудиться Дети должны выполнять те домашние дела, которые вызывают у них интерес Дети должны хорошо учиться. Учеба для них – главная работа Дети должны помогать не только по дому, но и трудиться в школе

Стимулы трудовой деятельности. Давайте прочитаем отрывок из произведения Марка Твена «Приключение Тома Сойера». Давайте прочитаем отрывок из произведения Марка Твена «Приключение Тома Сойера». - Воспроизведите ход его рассуждений после того, как тетушка наказала его за очередную проделку. - Воспроизведите ход его рассуждений после того, как тетушка наказала его за очередную проделку.

Феномен Тома Сойера Первоначально побелка забора – наказание Попытки избежать работы: Сущность феномена: Том решил проблему, как сделать непривлекательную работу привлекательной, а труд из наказания превратить в награду! Неудача в уговорах негритенка-слуги Перемена тактики Изменение в мотивах: «Работа- ответственность»

Познакомьтесь со статистическим материалом : На вопрос «Что может стимулировать ваш труд?», люди отвечали: Большая зарплата. Большая зарплата. Удовольствие от процесса и результатов труда. Удовольствие от процесса и результатов труда. Моральное удовлетворение от ощущения нужности другим людям. Моральное удовлетворение от ощущения нужности другим людям. Профессиональная гордость за высокий уровень выполненной работы и собственное мастерство. Профессиональная гордость за высокий уровень выполненной работы и собственное мастерство.

Обсудите! Какой стимул вам представляется наиболее важным? Какой стимул вам представляется наиболее важным? Почему? Почему? Свое мнение аргументируйте Свое мнение аргументируйте

Задание: прочитать пункт 2 параграфа 11 Задумаемся… Задумаемся… Автор учебника вводит два понятия: «молодежная экономика». «карманные деньги». – Что вы понимаете под этими выражениями?

Подведем итоги… Таким образом, этими понятиями обозначают участие детей, подростков и юношей во «взрослой» экономике. Таким образом, этими понятиями обозначают участие детей, подростков и юношей во «взрослой» экономике. К осуществлению экономической деятельности несовершеннолетнему подростку и его родителям необходимо отнестись со всей ответственностью и со знанием законов – Гражданского и Трудового кодексов РФ. К осуществлению экономической деятельности несовершеннолетнему подростку и его родителям необходимо отнестись со всей ответственностью и со знанием законов – Гражданского и Трудового кодексов РФ.

Задание: Работая с пунктом 2 § 11, ответьте на следующие вопросы: - С какого возраста дети могут заниматься предпринимательской деятельностью? - С какого возраста дети могут заниматься предпринимательской деятельностью? - Какие ограничения содержит статья 26 Гражданского кодекса РФ в отношении несовершеннолетних подростков - Какие ограничения содержит статья 26 Гражданского кодекса РФ в отношении несовершеннолетних подростков - Считаете ли вы подобные ограничения справедливыми? - Считаете ли вы подобные ограничения справедливыми?

Задание: Составьте список работ, которые являются доступными для подростков в нашей стране. Составьте список работ, которые являются доступными для подростков в нашей стране. 1.________________________________ __________________________________ 1.________________________________ __________________________________ 2.________________________________ __________________________________ 2.________________________________ __________________________________ 3.________________________________ __________________________________ 3.________________________________ __________________________________ 4.________________________________ __________________________________ 4.________________________________ __________________________________

4. Карманные деньги: «за» и «против». Проблемный вопрос: Некоторые родители считают, что за хорошие оценки и помощь по дому надо выдавать денежные премии. Другие, наоборот, уверены, что учеба за деньги портит детей. Проблемный вопрос: Некоторые родители считают, что за хорошие оценки и помощь по дому надо выдавать денежные премии. Другие, наоборот, уверены, что учеба за деньги портит детей. А как кажется вам? А как кажется вам?

Задание: Попытайтесь определить: Попытайтесь определить: Положительные черты характера и личности, которые воспитывает экономическая деятельность. Положительные черты характера и личности, которые воспитывает экономическая деятельность. Отрицательные черты характера и личности, которые воспитывает экономическая деятельность. Отрицательные черты характера и личности, которые воспитывает экономическая деятельность.

Творческое задание: Составьте правила работы для подростков. Продумайте свои права и не забудьте об обязанностях. Составьте правила работы для подростков. Продумайте свои права и не забудьте об обязанностях. Основные правила работы для подростка: 1.___________________________ 2.___________________________ 3.___________________________ 4.___________________________

Проблемный вопрос: Дано суждение: «Молодым сегодня приходится самим решать, что ценнее – обогащение любыми средствами или приобретение высокой квалификации, котороя обеспечивает возможность дальнейшего роста и решения многих проблем». Дано суждение: «Молодым сегодня приходится самим решать, что ценнее – обогащение любыми средствами или приобретение высокой квалификации, котороя обеспечивает возможность дальнейшего роста и решения многих проблем». – Как вы поняли смысл данного высказывания? – Как вы поняли смысл данного высказывания? – Как бы вы решили обозначенную проблему? – Как бы вы решили обозначенную проблему?

Закрепление изученного: Что такое карманные деньги? Что такое карманные деньги? Что обозначает понятие «молодежная экономика»? Что обозначает понятие «молодежная экономика»? Что может стимулировать труд человека? Что может стимулировать труд человека? Что вы узнали о трудовом воспитании в разные исторические эпохи? Что вы узнали о трудовом воспитании в разные исторические эпохи? Какие качества воспитывает у подростков трудовая деятельность? Какие качества воспитывает у подростков трудовая деятельность?

Подведем итоги: Представьте, что мы случайно услышали спор двух друзей. Один говорит, что работа мешает подростку нормально учиться. Заработанные деньги дают ощущение независимости от взрослых и приводят к непослушанию. Другой утверждает, что работа делает подростка собранным, помогает ценить чужой труд и продуманно относиться к тратам. Кто же из них прав? Кто же из них прав?

Домашнее задание: Подготовить пересказ § 11; Устно ответить на вопросы с. 74

Желаю удачи!