Типология исследовательских работ школьников Баженова Ксения Анатольевна, аспирант ИЕиГН СФУ, методист КРДМО НОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании Телегина В. Г. МОУ Парбигская СОШ.
Advertisements

Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Научное общество учащихся (НОУ) «Мысль» Баганская СОШ 1 Руководитель: зам. директора по научно- методической работе Саженина Т.Е.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
МОУ «Шумерлинская СОШ» Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Исследовательская деятельность Барамидзе Вера Борисовна.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.
Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
Мыследеятельностная педагогика 1.Различение проектной и исследовательской деятельности. 2.Исследование и проектирование в образовании. 3.Учебный проект.
Бачкала Галина Владимировна Методист МОУ ЦИМПО Г. Иркутск.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Организация научно- исследовательской работы учащихся Булгакова О.Н., к.п.н., доцент.
Проектная деятельность в образовательном учреждении. Из опыта работы учителя физики, технологии Шиловой Ларисы Петровны.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Транксрипт:

Типология исследовательских работ школьников Баженова Ксения Анатольевна, аспирант ИЕиГН СФУ, методист КРДМО НОУ

КЦО «Школа космонавтики» Основания систематизации работ по направлениям совпадает с классификацией секций на научно-практических конференциях учащихся (математика, биология, физика …) по форме выполнения исследования

По форме выполнения научно-теоретические (научно-теоретические) нравственно-этические, педагогические философские проблем, которые невозможно реализовать, решить существующими методами, провести их экспериментальную проверку, однозначно доказать или опровергнуть; учащиеся учатся работать с большим объемом информационного материала. Формируются умения, навыки систематизации, классификации, отдаленного прогнозирования, моделирования систем, оперирования обобщенными понятиями и пр научно-экспериментальные проводятся на основе конкретных методик, позволяющих получить достоверную информацию об изучаемом объекте, явлении, условиях, выявить связи и взаимодействия изучаемых объектов, процессов, явлений. Происходит целенаправленный процесс преобразования научной информации пригодной для применения в практической деятельности при разработке новых технологий, приборов, установок, систем, методов, методических и нормативных рекомендаций и пр прикладные разработки разработки основаны на методике проведения эксперимента КЦО «Школа космонавтики»

Основные типы творческих работ учащихся, Лицей 1553 «Лицей на Донской», МГДД(Ю)Т РеферативныеСбор и представление информации по избранной теме ЭкспериментальныеПостановка эксперимента с заранее известным результатом в иллюстративных целях ПроектныеДостижение и описание заранее спланированного результата ОписательныеФиксация результата сбора данных по определенной методике ИсследовательскиеВыводы о характере исследуемых явлений на основе собранных и обработанных данных

Различие исследования и проектирования ПараметрИсследованиеПроектирование отличие по предметности онтики и онтологииорганизационные структуры деятельности. Исходно за проектированием стоит создание организационных структур. отличие по схеме организации каждого из этих типов мыследеятельности Основными этапами процесса исследования являются: постановка вопроса, выдвижение гипотезы относительно устройства объекта, проверка гипотезы на материале, моделирование объекта, сопоставление своего способа работы с культурным образцом и т. д. Основными этапами процесса проектирования являются замысел, реализация замысла, рефлексия реализации, переосмысление замысла.

ПараметрИсследованиеПроектирование отношение к категории времени носит вневременный характеробязательно связано с временными модальностями и нацелено в будущее отличие по продукту знания. Исследование может быть организовано и упаковано в знаниевую систему проект отличие по критериям результативности для знания важен критерий истинности критерий реализуемости. При проектировании важно не то, как нечто существует на самом деле, а то, как, при каких условиях (социальных, финансово-экономических и т. д.) некоторый проект может быть реализован. отличие по направленности направлено обязательно на идеальный объект на организационную форму. Поэтому настоящий проект обязательно содержит в себе форму организации деятельности. Различие исследования и проектирования

Этапы проведения исследования: 1.постановка вопроса (проблематизация); 2.выдвижение гипотезы относительно устройства объекта; 3.обоснование; 4.переоформление знания для применения (сопоставление своего способа работы с культурным образцом и т. д.), 5.применение Типология краевого НОУ

Тип работыОписание Реферат представляет на основе анализа, систематизации и обобщения работ ряда авторов имеющиеся знания по выбранной теме, содержит достаточное количество литературных источников (допускаются ссылки на Интернет-ресурсы). Исследовательский реферат содержит достаточное количество литературных источников (допускаются ссылки на Интернет-ресурсы), сформулирована проблема на основе анализа, систематизации и обобщения работ других авторов, выдвинута гипотеза по разрешению проблемы, сформулированы задачи исследования ( план исследования). Желательно проведение пилотного исследования, подтверждающего правдоподобность гипотезы Исследовательская работа включает реферативную часть (исследовательский реферат) и содержит описание проведенного исследования, результата, вытекающего из проведенного исследования Проектно- исследовательская работа включает реферативную часть (исследовательский реферат), содержит описание проведенного исследования и показывает возможность применения полученного результата Типология краевого НОУ

Библиография 1.АРОНОВ А.М., БАЖЕНОВА К.А., Очерки об исследовательской деятельности, Учебно-методические материалы для курсов повышения квалификации «Нормы и требования к процессу и результату учебно- исследовательской деятельности школьников» Красноярск, КДПиШ, КРДМОО «Научное общество учащихся» 2.АРОНОВ А.М., БАЖЕНОВА К.А., Структурно-функциональная модель научно-исследовательской деятельности, Информационно-методический журнал КРДМОО «НОУ» 5, ГРОМЫКО Н.В., ГРОМЫКО Ю.В. Исследование и проектирование в образовании: различие типов мыследеятельности и их содержания \\ КАЛАЧИХИНА О.Д., ЛЕОНТОВИЧ А.В, ОБУХОВ А.С. Пособие по разработке методической карты по организации исследовательской работы школьников// НОСКОВ Н.Н., ФИНОГЕНОВ А.В., ФИНОГЕНОВА О.Н., ЯББАРОВ Ю.А. Исследовательские и творческие лаборатории школьников: Учебно- методическое пособие, Красноярск, КрасГУ, 2001.