Национальный межминистерский диалог: инвестиционные и финансовые поступления в связи с изменением климата, 14-15 сентября 2010 года Результаты оценки для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальный межминистерский диалог: инвестиционные и финансовые поступления в связи с изменением климата, сентября 2010 года Основные выводы оценки.
Advertisements

1 Министерство охраны природы Туркменистана ПРООН Ашхабад, 2009 Изменение климата и Туркменистан Гурбангелди Аллабердиев (99312)
Воздействие изменения климата на водообеспеченность орошаемого сельского хозяйства (естественный сток и водопользование) Наталья Агальцева НИГМИ, Узгидромет.
Приоритеты, связанные с изменением климата. Туркменистан Алматы
1 ПРОГРАММА ЦЕЛЕВАЯ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ НА ГОДЫ» РЕСПУБЛИКАНСКАЯ Государственные заказчики Министерство.
Слайд 1 РАБОТА КОМИТЕТА ПО ВОДНЫМ РЕСУРСАМ МСХ РК ВЕЛАСЬ ПО СЛЕДУЮЩИМ ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ: Государственное управлению в области использования и охраны.
1 Литвак Р. Г. (НИИ ирригации, Кыргызстан) Tel: ( ) Изменение климата и схемы борьбы с подтоплением подземными водами.
Национальный межминистерский диалог: инвестиционные и финансовые поступления в связи с изменением климата, сентября 2010 года Результаты переговоров.
1 3 o 5 Оценка эффективности инвестиций 6 Определение затрат.
1 Воздействие расходов государственного бюджета на устойчивость финансовой сферы России Сценарные расчеты до 2020 г. Ведев А. Март 2011 г.
Меры по совершенствованию бизнес-среды в Стратегии развития агропромышленного комплекса Кыргызской Республики до 2020 года» МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
Научное прогнозирование экологических ситуаций Истощение природных ресурсов В будущем, в Казахстане.
XV Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» Круглый стол G-6 Накопленный дефицит инвестиций в жилищной сфере России:
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА.
Муниципальная целевая программа «Основные направления развития малого и среднего предпринимательства на территории Тюменского муниципального района на.
Основные принципы разработки и реализации долгосрочных программ реконструкции и развития систем водоснабжения и водоотведения Карлик Д.А. Заместитель генерального.
И. Атамурадова/I. Atamuradova Руководитель группы по смягчению изменения климата сентября, 2010 Ашгабат, Туркменистан НАЦИОНАЛЬНЫЙ.
Переход к «зеленой» экономике в Казахстане Булат К. Есекин Руководитель рабочей группы «Зеленый Мост», Внештатный советник Министра ООС РК.
Kazakhstan United Nations Development Program in Kazakhstan Принципы и приоритетные направления развития «зеленых» технологий в сельском хозяйстве Садык.
Программа «Бедность и Окружающая Среда» ПРООН Таджикистана Абдувалиев А., Рабиева Т – консультанты БОС ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И БЕДНОСТИ.
Транксрипт:

Национальный межминистерский диалог: инвестиционные и финансовые поступления в связи с изменением климата, сентября 2010 года Результаты оценки для сектора «Водное хозяйство» и полученный опыт Гурбангелди Аллабердиев Национальный координатор РКИК ООН (99312) (99312)

Основная цель настоящей работы Анализ инвестиционных и финансовых потоков в секторе «Водное хозяйство» в связи с предполагаемым изменением климата для обеспечения устойчивого развития экономики Туркменистана.

Задачи определение границ сектора; определение границ сектора; определение адаптационных мероприятий в секторе; определение адаптационных мероприятий в секторе; оценка инвестиционных и финансовых потоков в исторический период ( годы); оценка инвестиционных и финансовых потоков в исторический период ( годы); определение сценариев развития сектора (базовый и адаптационный сценарии); определение сценариев развития сектора (базовый и адаптационный сценарии); определение инвестиционных и финансовых потоков по базовому и адаптационному сценариям ( гг.); определение инвестиционных и финансовых потоков по базовому и адаптационному сценариям ( гг.); проведение сопоставительного анализа показателей базового и адаптационного сценариев; проведение сопоставительного анализа показателей базового и адаптационного сценариев; оценка целесообразности осуществления адаптационных мероприятий в секторе. оценка целесообразности осуществления адаптационных мероприятий в секторе.

Водные ресурсы Туркменистана Все поверхностные водные ресурсы Туркменистана являются трансграничными. Все поверхностные водные ресурсы Туркменистана являются трансграничными. Общий объем водных ресурсов Туркменистана в год средней водности оценивается в 25 км 3 Общий объем водных ресурсов Туркменистана в год средней водности оценивается в 25 км 3 в том числе: в том числе: река Амударья – 22 млрд.м 3 (88%); река Амударья – 22 млрд.м 3 (88%); река Мургаб – 1.55 млрд.м 3 (6%); река Мургаб – 1.55 млрд.м 3 (6%); река Теджен – 0.77 млрд.м 3 (3%); река Теджен – 0.77 млрд.м 3 (3%); реки Атрек, Сумбар и Чандыр – 0.17 млрд.м3 (0.7%); реки Атрек, Сумбар и Чандыр – 0.17 млрд.м3 (0.7%); подземные воды – 0.47 млрд.м 3 (1.9%). подземные воды – 0.47 млрд.м 3 (1.9%).

Среднегодовая температура воздуха по сценарию A1FI, о С Таблица 1 Название Ашхабад16,417,518,520,322,223,5 Байрамали16,617,618,720,422,323,6 Туркменабат (Чарджоу)15,516,617,619,421,322,7 Куняургенч12,013,114,216,017,919,3 Сердар (Кизыларват)16,117,218,219,921,823,1

Годовое количество осадков по сценарию A1FI, мм/год Таблица 2 Название Ашхабад Байрамали Туркменабат (Чарджоу) Куняургенч Сердар (Кизыларват)

Последствия изменения климата: уменьшится сток рек – Амударья – на 10-15%, Мургаб, Теджен и Этрек – на 5-8%. Особенно важным при этом является то, что на фоне 5-15%-ного снижения годового стока местных рек, сток в вегетационный период может снизиться на 30%. Теджен – на 30%, Этрек – на 50%. Общая величина снижения стока составит порядка 2400 млн.м 3 ; уменьшится сток рек – Амударья – на 10-15%, Мургаб, Теджен и Этрек – на 5-8%. Особенно важным при этом является то, что на фоне 5-15%-ного снижения годового стока местных рек, сток в вегетационный период может снизиться на 30%. Теджен – на 30%, Этрек – на 50%. Общая величина снижения стока составит порядка 2400 млн.м 3 ; увеличится испарение с поверхности водохранилищ. Разница в объеме испарения с современным составит 150 млн.м 3 ; увеличится испарение с поверхности водохранилищ. Разница в объеме испарения с современным составит 150 млн.м 3 ; оросительная норма для основных сельскохозяйственных культур уже к 2030 году увеличится на 13%. Из этого следует, что для орошения сельскохозяйственных культур потребуется дополнительно около 3000 млн.м 3. оросительная норма для основных сельскохозяйственных культур уже к 2030 году увеличится на 13%. Из этого следует, что для орошения сельскохозяйственных культур потребуется дополнительно около 3000 млн.м 3. В целом потребность в дополнительных водных ресурсах без учета роста орошаемой площади в перспективе составит порядка 5,5 млрд.м 3.

Сценарии: Базовый сценарий – осуществление мероприятий в сложившихся темпах развития. Базовый сценарий – осуществление мероприятий в сложившихся темпах развития. Адаптационный сценарий – реализация мероприятий в объемах, обеспечивающих восполнение дефицита водных ресурсов. Адаптационный сценарий – реализация мероприятий в объемах, обеспечивающих восполнение дефицита водных ресурсов.

Адаптационные мероприятия: Совершенствование управления водными ресурсами: Совершенствование управления водными ресурсами: переход на интегрированное управление водными ресурсами; изучение и внедрение опыта создания Ассоциаций водопользователей; постепенное внедрение системы платного водопользования. Оптимизация размещения сельскохозяйственного производства.

Осуществление мероприятий, обеспечивающих повышение КПД оросительных систем: осуществление КРОЗ; осуществление МУЗ; реконструкция существующих и строительство новых гидротехнических сооружений. Внедрение прогрессивных способов орошения: совершенствование существующих (традиционных) способов орошения ; капельное орошение; дождевание. Адаптационные мероприятия:

Осуществление селекционной работы по выращиванию засухоустойчивых сортов сельскохозяйственных культур. Осуществление селекционной работы по выращиванию засухоустойчивых сортов сельскохозяйственных культур. Вовлечение дополнительных водных ресурсов: Вовлечение дополнительных водных ресурсов: слабоминерализованные коллекторно-дренажные воды; слабоминерализованные коллекторно-дренажные воды; подземные воды; подземные воды; сточные воды сточные воды Строительство дополнительных водохранилищ и увеличение емкости существующих водохранилищ. Строительство дополнительных водохранилищ и увеличение емкости существующих водохранилищ. Адаптационные мероприятия:

Базовый сценарий Мероприятия Общая величина затрат, млн.долл. Объем сэкономленной (дополнительной) воды, млрд.м 3 Совершенствование управления водными ресурсами4,10,2-0,3 Оптимизация размещения сельскохозяйственного производства 18,51,0-1,5 Осуществление комплексной реконструкции орошаемых земель (КРОЗ) на площади 143 тыс.га 10750,2-0,3 Осуществление мероприятий по мелиоративному улучшению используемых земель (МУЗ) на площади 214 тыс.га 41550,2-0,3 Реконструкция существующих и строительство новых гидротехнических сооружений, обеспечивающих сокращение потерь и рациональное использование воды и т.д 8500,1-0,2 Совершенствование существующих (традиционных) способов орошения на площади 385 тыс.га 6,60,3-0,4 Капельное орошение на площади 38 тыс.га8440,1-0,3 Дождевание на площади 69 тыс.га9240,1-0,2 Слабоминерализованные коллекторно-дренажные воды (довести объем использования до 650 млн.м 3 ) – ,65 Подземные воды (довести объем использования до 470 млн.м ,47 Сточные воды (довести объем использования до 410 млн.м ,41 Строительство дополнительных водохранилищ и увеличение емкости существующих водохранилищ 7930,5 ВСЕГО104824,2-5,5

Адаптационный сценарий Мероприятия Общая величина затрат, млн.долл. Объем сэкономленной (дополнительной) воды, млрд.м 3 Совершенствование управления водными ресурсами4,10,2-0,3 Оптимизация размещения сельскохозяйственного производства 18,51,0-1,5 Осуществление комплексной реконструкции орошаемых земель (КРОЗ) – на площади 357 тыс.га 28760,4-0,5 Осуществление мероприятий по мелиоративному улучшению используемых земель (МУЗ) – на площади 535 тыс.га 44450,4-0,5 Реконструкция существующих и строительство новых гидротехнических сооружений, обеспечивающих сокращение потерь и рациональное использование воды и т.д. 9100,2-0,3 Совершенствование существующих (традиционных) способов орошения – на площади 385 тыс.га 16,40,7-0,8 Капельное орошение – на площади 96 тыс.га21100,4-0,5 Дождевание – на площади 69 тыс.га23100,4-0,5 Слабоминерализованные коллекторно-дренажные воды (довести объем использования до 1000 млн.м 3 ) 5771,0 Подземные воды (довести объем использования до 870 млн.м 3 ) 4850,9 Сточные воды (довести объем использования до 670 млн.м 3 )3360,7 Строительство дополнительных водохранилищ и увеличение емкости существующих водохранилищ 13351,0 ВСЕГО154247,3-8,5

Резюме результатов оценки ИиФП в секторе «Водное хозяйство» Общая величина затрат по базовому сценарию за период годы составляет млн. долларов США, а по адаптационному сценарию – млн. долларов США, т.е. дополнительная величина инвестиций составляет 5616 млн.долл. Общая величина затрат по базовому сценарию за период годы составляет млн. долларов США, а по адаптационному сценарию – млн. долларов США, т.е. дополнительная величина инвестиций составляет 5616 млн.долл. С учетом ежегодного среднего дохода, получаемого в Туркменистане с 1 гектара орошаемой площади, равного 350 долларов США, можно сделать вывод, что при устранении дефицита воды в 5 млрд. м3, орошаемая площадь увеличится на 500 тыс. гектаров, и выгода от проведения адаптационных мероприятий составит порядка 175 млн. долларов США. С учетом ежегодного среднего дохода, получаемого в Туркменистане с 1 гектара орошаемой площади, равного 350 долларов США, можно сделать вывод, что при устранении дефицита воды в 5 млрд. м3, орошаемая площадь увеличится на 500 тыс. гектаров, и выгода от проведения адаптационных мероприятий составит порядка 175 млн. долларов США.

Национальный межминистерский диалог: инвестиционные и финансовые поступления в связи с изменением климата, сентября 2010 года СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Гурбангелди Аллабердиев Национальный координатор РКИК ООН (99312) (99312)