Голыгина С.С., директор МОУ Первомайская сош Педагог - это благороднейшая, а также труднейшая профессия, которая требует от человека, посвятившего ей жизнь,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к современному уроку Знание системы принципов дидактики- обязательная опора на них при проектировании, организации и осуществлении образовательной.
Advertisements

Требования к современному уроку (По методическому пособию академика М.М. Поташника «Требования к современному уроку») Аникина Т.Н., методист отдела содержания.
Требования к современному уроку По материалам Марка Максимовича Поташника, действительного члена Российской академии образования, доктора педагогических.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ. «… «требования» носят, конечно же, не административный, не императивный, а именно методический, рекомендательный.
Разработка учебных занятий с учётом требований ФГОС к результатам обучения.
Современный урок в начальной школе © Склярова Оксана Валерьевна, 2011.
Особенности современного урока. А.П. Красильников, 1928 г. «Что такое хороший урок (педагогическое мастерство на основе рефлексологии и педагогики)»
Требования к современному уроку. Поташник Марк Максимович- действительный член (академик) Российской академии образования, победитель Всероссийского конкурса.
«Урок как форма педагогического сотрудничества» - педсовет – Выступление Архиповой И.А., заместителя директора по УВР: «ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Требования к уроку. Типичные недостатки. Философия конструктивизма.
Требования к современному уроку как основной форме организации учебного процесса в условиях личностно ориентированного обучения.
Выступление на педагогическом совете по теме: «Современный урок» (из опыта работы преподавателя высшей категории Корнеева А. В.)
«С ОЗДАНИЕ МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС» Методический семинар руководителей ШМО учителей русского языка и литературы МОУ.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Методика анализа и самоанализа урока. Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его.
Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе Цель: определить наиболее эффективные компоненты.
Повышение эффективности урока и оценка качества образования Педсовет 25 января 2014 г. МКОУСОШ 38 Руководитель ШМО учителей ФМЦ Минаева Е.В.
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Транксрипт:

Голыгина С.С., директор МОУ Первомайская сош Педагог - это благороднейшая, а также труднейшая профессия, которая требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу.

5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию Президента России Дмитрия Анатольевича Медведева 5 ноября 2008 года Школьное образование представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов в жизни каждого человека. Является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны… Главным результатом модернизации школы должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. На основе этих предложений будет подготовлена национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа»

Адаптация учащегося к реалиям сегодняшнего дня Адаптация учащегося к реалиям сегодняшнего дня Воспитание общечеловечески х ценностей Воспитание общечеловечески х ценностей Привитие ученику навыков самообразования, творческого использования полученных знаний Основные задачи современного образования

Основная роль – управлять процессом ученияОсновная роль – управлять процессом учения СоздаватьСоздавать условия для саморазвития ученика СоздаватьСоздавать условия для саморазвития ученика Требования к учителю Владеть большим количеством технологийВладеть большим количеством технологий Хороший учитель обладает особым зрением: он видит, как растут крылья у его детей

Самое главное в нашей работе – это струны детской души. Главный настройщик детской души – Учитель, и настраивает он детскую душу так, чтобы она всё больше и больше была открыта свету, чтобы больше вбирала в себя тепла, хранила себя в чистоте, делала мир вокруг добрее и красивее.

Современный урок «Урок как форму организации обучения придумал Ян-Амос Коменский ещё четыреста лет назад. Так что урок – это архаика, он объективно устарел за это время и исчерпал себя… Колесо ещё древнее. Но попробуйте без него обойтись». Евгений Александрович Ямбург, Заслуженный учитель России, доктор педагогических наук, директор Центра образования 109 г. Москвы. «Время, научно-технический и социальный прогресс в той или иной мере меняют всё, в том числе и учителей, и детей, и школу как образовательное учреждение, и урок в ней». Марк Максимович Поташник, член Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор.

Оптимально выбранные технологии Урок должен быть проблемно- поисковый, познавательно- развивающий Основа урока – деятельность ученика Самореализация каждого ученика Опора на принцип успешности Создание мотивации Изменение форм деятельности в течение урока Информационно-коммуникативные технологии – требование времени Требования к современному уроку:

Всё новое постигается медленно, последовательно, путём преодоления трудностей восприятия, эволюционного перехода от незнания к знанию, от идеи к её воплощению, от неизбежной черновой работы к вдохновенному искусству современного урока. Требования к современному уроку – уроку 21 века

Генезис (происхождение) совокупности требований к современному уроку в хх столетии Впервые в советской педагогике требования к уроку были специально обобщены в книге А.П. Красильникова «Что такое хороший урок» (1928г.). В статье И.Н. Казанцева «Требования к уроку в советской школе» (1936) было сформулировано восемь требований к уроку. В книге И.Н. Казанцева «Урок в советской школе» (1956) требования к уроку были развёрнуты и опредмечены. в годы опубликовали по проблеме требований к уроку монографии и методические рекомендации Ю.К. Бабанский, М.И. Махмутов, М.Н. Скаткин, В.А. Онищук, И.Я. Лернер. Осознать, в чём современность нынешних методических требований к уроку, можно только в сравнении с аналогичными требованиями, предъявляемыми к урокам в прежнее время, и в сравнении с недостатками, ошибками, имеющимися в массовой практике.

- Привычка к прямому заимствованию «готовых» методических разработок уроков. + Стремление учителя самостоятельно разрабатывать поурочные планы (проекты) своих уроков. - Шаблонная структура урока. + Знание каждым учителем типологии уроков и только обоснованный выбор типа урока. -недостаток сложившейся практики урока в школе; +методические требования к современному уроку Методические требования к современному уроку – уроку 21 века

Методические требования к современному уроку – уроку 21 века - Противопоставление творчества и программно- методической дисциплины. + Точное (в закономерностях, принципах) и одновременно творческое (то есть прежде всего – личностное) выполнение программно-методических требований к уроку. - Традиционный подход к называнию темы урока в соответствии с текстом государственных программ. + Стремление к поиску и по возможности формулирование кроме темы ещё и так называемого «имени» урока в виде яркого афоризма, крылатой фразы, поговорки и т.п., эмоционально выражающих в сжатом виде суть главной идеи урока.

- Недооценка специального продумывания задач урока; неполнота их планирования. + Комплексное планирование задач по трём группам: 1. Педагогические цели: обучения, обязательно воспитания, развития и социализации личности, так называемые креативные, оздоровительные и др. – это цели развития ребёнка (главные цели). 2. Цели развития образовательного процесса ( для повышения качества этого процесса): диагностические, познавательные, исследовательские. 3. Цели саморазвития учителя: профессионального; личностного Методические требования к современному уроку – уроку 21 века

- Неоправданное стремление к игровым формам урока. + Использование игровой формы только в том случае, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока. Методические требования к современному уроку – уроку 21 века - Игнорирование возможностей воспитания в процессе обучения. + Специально спланированная деятельность учителя по обеспечению не только учебной, но и воспитательной функции урока. Каждый урок (и все они в совокупности) являются существенной частью воспитательной системы школы.

- Перегруженность содержания учебного материала. + Обязательное выделение в содержании учебного материала главного, существенного, и обработка на уроке именно этого материала. - Игнорирование межпредметных связей + Опора на межпредметные связи - Оторванность теоретических знаний от их использования, недостаточное внимание к применению знаний. + Безусловное обеспечение практической направленности учебного процесса. Методические требования к современному уроку – уроку 21 века

- Отсутствие опоры на какие-то технологии развивающего обучения. + Знание разных технологий развивающего обучения. - Односторонний подход к дифференциации обучения (по степени сложности учебного материала). + Осуществление дифференцированного подхода к учащимся на основе диагностики их реальных учебных возможностей. - Недооценка благоприятных взаимоотношений учителя и учащихся в процессе обучения. + Общение с учащимися на уроке только на основе сочетания высокой требовательности с безусловным уважением к личности школьника. Методические требования к современному уроку – уроку 21 века

- Игнорирование возможностей компьютерного обучения по всем предметам. + Органичное, корректное и только целесообразное включение компьютеров в педагогические технологии - Традиционный подход к формулированию домашних заданий. + Дифференциация домашних заданий (по характеру, содержанию, объёму) для разных групп учащихся: с целью развития творчества одних, закрепления пройденного материала другими и т.д. - Систематическая перегрузка учащихся за счет разных факторов. + Знание учителем определений «психосберегающие, здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие технологии». Методические требования к современному уроку – уроку 21 века

Методические требования к современному уроку – уроку 21 века - Отсутствие сколько-нибудь выраженных элементов артистизма учителя в проведении урока. + Развитие учителем в себе и использование в работе на уроке артистических умений, педагогической техники, исполнительского мастерства. - Эпизодический (нерегулярный) анализ результатов. + Регулярный анализ полученных на уроке (или системе уроков) результатов обучения, воспитания, развития школьников.

Методические требования к современному уроку – уроку 21 века - Устаревший подход к оценке (самооценке) качества работы учителя по числу успевающих на «4» и «5». + Оценка (самооценка) работы учителя по совпадению (или несовпадению) реальной успеваемости с её прогнозом, сделанным в зоне ближайшего развития ребёнка, то есть с уровнем максимально возможных для конкретного ребёнка результатов. По мере того, как будет развиваться общество, будут меняться его требования к образованию, к школе, а значит и к основной форме образовательного процесса в ней, то есть к уроку.

Для меня преподавание – более искусство, чем профессия. Это страсть. Я люблю обучать так же, как художник – рисовать, певец – петь, поэт – сочинять стихи. Еще не встав с постели, я уже предвкушаю очередную счастливую встречу с первой группой учеников. Одна из главных причин успеха – хронический энтузиазм. Вильям Лайона Фельце