ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ В НОВОЙ ФОРМЕ 9 КЛАСС ЧАСТЬ 1 (НАПИСАНИЕ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ) Способы сжатия текста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные приемы сжатия текста. Исключение одного или нескольких синонимов Попечителем одной из школ Серпухова был Гиляровский. И фотография учеников есть:
Advertisements

Занятие 4 Сжатое изложение направлено на проверку следующих умений и навыков: -верно понимать и предавать основную мысль исходного текста; - правильно.
1 Компрессия текста (подготовка к сжатому изложению)
Урок подготовки к ГИА 9 класс Петрикеева Елена Александровна.
Сжатое изложение. ЦЕЛЬ Подробное изложение Краткое изложение Максимально полно воспроизвести содержание исходного текста с сохранением особенностей авторского.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Сжатое изложение (теория и практика подготовки)
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Сжатое изложение (теория и практика подготовки)
Приёмы сжатия текста 9 класс. Критерии оценивания изложения (сжатие текста) Критерии оценивания изложения (сжатие текста) Экзаменуемый применил 1 или.
Практикум в 9 классе Этап использования приемов сжатия текста ©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка и литературы МКОУ Новлянской основной.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Сжатое изложение (теория и практика подготовки)
Содержательные и языковые способы сокращения текста Подготовка к экзамену в новой форме.
ПОДГОТОВКА К ГИА Сжатое изложение (теория и практика подготовки)
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Сжатое изложение (теория и практика подготовки) Учитель Конева Ирина Васильевна ГОУ 546 Санкт-Петербург 2009.
Приемы компрессии текста Урок подготовки к ГИА 9 класс Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.
Основные приёмы сжатия текста Краткосрочный курс для учащихся 9-ых классов в сетевой предпрофильной подготовке © О.В.Кузнецова, учитель русского языка.
Основные приёмы сжатия текста Краткосрочный курс для учащихся 9-ых классов в сетевой предпрофильной подготовке © О.В.Кузнецова, учитель русского языка.
«Обучение сжатому изложению». Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах. Плутарх.
НАПИСАНИЕ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ (Подготовка к ГИА).. Сжатое изложение Полноценное понимание исходного текста Умение систематизировать собранный материал и.
Сжатие текста Подготовка к ГИА Сжатие текста Умение сжать текст – это умение выделить главное из предложенного высказывания. При сжатии текста употребляются.
Экзаменационная работа Часть 1. Сжатое изложение (не менее 90 слов)
Транксрипт:

ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ В НОВОЙ ФОРМЕ 9 КЛАСС ЧАСТЬ 1 (НАПИСАНИЕ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ) Способы сжатия текста

Сжатое изложение – задание 1 экзамена в новой форме В данной работе проверяются ваши умения: Уметь выделять микротемы Определять в них главное, отсекать второстепенное Этот вид работы сложнее, чем подробное изложение, так как вы не просто должны как можно больше записать, но отобрать главное и достаточно кратко передать полученную информацию.

Типы сжатия текста 1. ОБОБЩЕНИЕ 2. ИСКЛЮЧЕНИЕ 3. УПРОЩЕНИЕ

Содержательные способы сокращения текста Здесь важно хорошо понять текст, определить: Проблему, содержащуюся в тексте Стиль текста Тип речи Строение абзацев Структуру предложений Необходимо также уметь отделять главную информацию от второстепенной Важная информация как правило содержится в главной части сложного предложения

ОБОБЩЕНИЕ

Обобщение Замена однородных членов обобщающим наименованием: Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами. (С.Газарян) Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не мешает.

Обобщение Замена прямой речи косвенной «Сударыня, вы подарили им минуту счастья, дав на миг позабыть ежедневные заботы», - ответила горничная на вопрос великой балерины. (По В.Носовой) Горничная ответила, что балерина своим искусством подарила окружающим минуту счастья.

Обобщение Замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением: Поэтов и писателей того времени волнуют эти проблемы. Но ни Пушкин, ни Языков, ни Жуковский не могут еще дать ответ на тревожный вопрос, который связан с будущим страны… (По Ю.Лотману) Поэтов и писателей того времени волнуют эти проблемы. Но никто не может еще дать ответ на тревожный вопрос, который связан с будущим страны.

ИСКЛЮЧЕНИЕ

Исключение Исключение повторов Чувства – это внутреннее отношение человека к окружающему. Чувства – это неотъемлемая часть нашей личности. Чувства – это внутреннее отношение человека к окружающему, неотъемлемая часть нашей личности.

Исключение Исключение уточняющих, поясняющих, вводных конструкций: Такие «знатоки», разумеется, ничему не удивляются, а следовательно, и не способны совершить открытие, даже самое маленькое. По моему мнению, люди, которым все ясно, - безнадежные люди. (По В.Курбатову) Такие «знатоки» ничему не удивляются, и не способны совершить открытие. Люди, которым все ясно, - безнадежные люди.

Исключение Исключение второстепенной информации: Почему Куприн так часто менял свои профессии? Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом? Почему Куприн так часто менял свои профессии?

УПРОЩЕНИЕ

Упрощение Слияние нескольких предложений в одно: Домашнее чтение вслух очень сближает. Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечет за собой обмен мыслями. (По С.Львову) Домашнее чтение вслух очень сближает, поскольку это невольно влечет за собой обмен мыслями.

Упрощение Замена СПП простым предложением: Настроение преимущественно зависит не от событий как таковых, а от того, как мы их воспринимаем. Настроение преимущественно зависит не от самих событий, а от их восприятия нами.

Упрощение Замена придаточного обстоятельственного синонимичным деепричастным оборотом: Когда анализируешь события… ->Анализируя события… Когда говоришь о том… -> Говоря о том…

Пример комплексного применения приемов сжатия Фрагмент исходного текстаВариант сжатия Когда анализируешь события, относящиеся к прошлому, помни о будущем. Когда говоришь о том, что есть и будет, не забывай о том, что было. (С.Соловьев) Анализируя события прошлого, помни о будущем. Говоря о настоящем и будущем, помни о прошлом.