«П ростое о сложнённое предложение » Тренировочные тестовые задания В-5.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В 5, А 20 П ростое о сложнённое предложение. Обособленные члены предложения.
Advertisements

Урок окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России».
Презентация к уроку (3 класс) по теме: Презентация "Конкурс пословиц о матери"
Комплексный анализ текста Е.Воробьёва как средство подготовки к ЕГЭ. Урок комплексного применения знаний на занятии элективного курса по русскому языку.
Передо мной лежит чистый лист бумаги, на котором пока обозначена пока только тема «Женщина с ребёнком на руках». Перечитываю её и отчётливо осознаю, что.
Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловской сош», 2010.
5 лет прошло. Мы снова вместе…. Радость наша, свет Елена, Гордость и краса Вселенной. Пусть чуток ты холодна, Да фигуркою ладна. Не девица, а царица,
«…мальчик проснулся утром в сыром и холодном подвале. Одет он был в какой-то халатик и дрожал. Дыхание его вылетало белым паром, и он, сидя в углу на.
Слова/музыка: И.Влacова, Москва. ТЫ СО МНОЮ, ДАЖЕ НА КРАЮ ЗЕМЛИ. В МОРОЗ И ХОЛОД, В БЕДУ И ГОРЕ ТЫ ВСЕГДА СО МНОЙ.
Т ЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ( УЗНАЙ НАЗВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ) Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он.
Имя моего Ангела – Мама.. За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: Я подарю.
Дверь-ассоциативное мышление. Простое осложнённое предложение.
Стихи о любви. Любовь- это…. Дрожащая рука. Я люблю тебя… Я такая как есть. И даже если… Твое имя Ты сидишь на скамейке Я не могла… Я любила тебя. Ни один.
Над презентацией работала Берчук Регина ученица 5 класса ТО «Юный информатик» Руководитель Подсекина Н.В. МКОУ Березовская ООШ.
Сформировать знания учащихся по теме «Глагол» Познакомить их с основными признаками. Научить различать спряжение, наклонение глагола.
Классный час «Стихи для мамы» Подготовила УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СОШ 49 Александрова Е. А.
Образ вишнёвого сада Символ красоты Символ Родины Прошлое Настоящее Будущее Имение Дачи Покупка/ продажа Любовь Андреевна, Гаев Лопахин Аня, Петя Трофимов.
Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина от 30 января 1998 года учрежден российский праздник – День Матери. Этот праздник отмечается в последнее воскресенье.
Было это в одной восточной стране. Люди, живущие в ней, были несчастны, потому что они забыли все наказы и всё, чему их учили в древности мудрые люди.
ЕГЭ, сложное предложение Учитель Крючкова А.И.. Определить вид предложений и тип подчинения Усевшись в свою кабину я выровнялся вдоль дорожки и нажал.
Транксрипт:

«П ростое о сложнённое предложение » Тренировочные тестовые задания В-5

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (1) Но, умирая каждую секунду, мы были бессмертны, как боги.(2) И снова взревел мощный поток человеческих тел всей своей силой ударил о стену. (3) И снова отхлынул, и так много, много раз, пока не наступила усталость, и мёртвый сон, и тишина. (4) А я, прокажённый, был у самой стены и видел, что начинает шататься она, гордая царица, и ужас падения судорогой пробегает по её камням. (5) – Она падает! - закричал я.

Среди предложений 1-4 найдите предложение в котором есть обособленное определение. Напишите номер этого предложения. (1) Крепостного права я не знал и не видел, но, помню, у тётки Анны Герасимовны чувствовал его. (2) Все крестьяне, когда въезжаешь во двор, подтягиваются и низко-низко кланяются. (3) Седой кучер, направляющийся от каретного сарая взять лошадь, ещё у сарая снимает шапку и по всему двору идёт с обнажённой головой. (4) Он у тётки ездил форейтором, а теперь возит её к обедне.

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным одиночным деепричастием. Напишите номер этого предложения. (1) Был у одного хозяина осёл, и много лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб. (2) Подумал хозяин, что кормить его теперь, пожалуй, не стоит; и осёл, заметив, что дело не к добру клонится, взял и убежал от хозяина. (3) Вот прошёл он немного, и случилось ему повстречать по дороге охотничью собаку.

Среди предложений 1-5 найдите предложения с вводными словами. Напишите номера этих предложений. (1) Кажется, шепчут колосья друг другу. (2) Правда, и этим летом люди ощущали не такое уж далекое дыхание той памятной осени и зимы. (3) Море на сотни миль вокруг казалось пустынным. (4) Ему почему-то пришло в голову, что в течение лета он может привязаться к этому слабому, многоречивому существу, увлечься и влюбиться. (5) «Вы, может, подумали, что уж я у вас денег прошу!» – сказал таинственный господин.

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством и двумя обособленными определениями. Напишите номер этого предложения. (1) Наконец, долгожданный мяч, направленный чьей-то рукой, с силой ударился о запястье, и часы брызнули в разные стороны – отдельно механизмы, отдельно стёклышко. (2) На руке остался только ремешок с блестящим донышком. (3) Зажав в ладони то, что осталось от часов, Даша медленно поднялась на крыльцо, прошла сквозь облако солнца, лежащее на ступенях, в прохладную темноту, пахнувшую сырой извёсткой и кошками.

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным и несогласованным определением. Напишите номер этого предложения. (1) И среди этого тумана резко выделялись два лица – Младенца и Матери. (2) И рядом с ним она – серьёзная и задумчивая, с круглым девическим лицом, со лбом, отуманенным дымкою предчувствия. (3) Я смотрел, смотрел, и мне казалось: она живая, и дымка то надвигается, то сходит с её молодого лица…

Среди предложений 1-3 найдите предложение с двумя обособленными определениями. Укажите номер этого предложения. (1) Очарованная осенью, она была счастлива и покорна и вся сияла, озарённая из-под низу отсветом сухих листьев. (2) Избы стояли нахохлившись, как куры в непогоду, туман в сумерки низко бежал по голым равнинам, волчьи глаза светились ночью на задворках. (3) А радужные паутинки тихо летали возле неё в блеске солнца, тихо и нежно – «пряжей Богородицы».

Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения. (1)Вышли на Красную площадь, и Федосеева сопровождало ощущение, что он ходит по давно знакомым местам. (2)Лейтенант обещал показать Минина и Пожарского, народных ополченцев старой Руси, но памятник заложили мешками с песком. (3)А вот Пушкин, до которого они вскоре дошли, оказался ничем не укрыт: стоит с непокрытой головой, бронзовые плечи присыпаны снегом. (4)Лейтенанта это всерьёз тревожило. (5)Правда, в пепельном небе маячит аэростат воздушного заграждения, но всё же…

(1) И правда, появилась целая глава. (2) Яркая, сильная, являвшая поистине вершину толстовского творчества. (3) Бабы, с граблями на плечах, блестя яркими цветами и треща звонкими, весёлыми голосами, шли позади возов. Среди предложений1-3 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. (1) Вообразим горняка, который в угольном пласте разработал вокруг себя некоторое пространство, окружённое толщами непроницаемого чёрного камня. (2) Вот его ограниченность. (3) Каждый человек незримом, но тем не менее непроглядном пласте мира и жизни разработал вокруг себя некоторое пространство знаний.

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (1) Трудное и запутанное дело – писательство. (2) Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая её не снаружи, а изнутри. (3) Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил на себя внимание – и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом.

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (1) Какое же зеркало жизни наш язык! (2) Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым. (3) Всё приемлет, на всё отзывается, как пушкинское эхо, больше того – он вберёт и чужестранные слова и научит их плодить новые формы (не клонировать!) от устаревших и заёмных слов.

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. (1) Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам на возвышенных преимущественно местах и которые определяли силуэт каждого города – от самого большого до самого маленького, а также сотнями монастырей, бесчисленным количеством ветряных и водяных мельниц. (2) Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с их парками, системами прудов. (3) Изменилось лицо, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли.

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым предложением. Напишите номер этого предложения. (1) Да-да, «Войну и мир», это серьёзнейшее произведение, я услышал в рассказах мальчика одиннадцати лет. (2) В десять лет я прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера. (16) Не могу сказать, что я многое понял, но я до сих пор представляю себе какие-то сцены из Шиллера.

Среди предложений 1-3 найдите предложение с тремя обособленными согласованными определениями. Напишите номер этого предложения. (1) Все эти минуты не было для меня зла. (2) Мир был добр и одинок так же, как я. (3) Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине! (4) Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, отливающей металлом, - это была моя родина!

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. (1) Потребность творчества так же естественна, как потребность пить или есть; она теплится в каждом из нас даже в самых невероятно тяжких условиях. (2) Каждая личность по-своему талантлива, своеобразна. (3) Людей, абсолютно плохих внутренне и внешне, к счастью, не существует.

Среди предложений 1-3 найдите предложение с тремя обособленными определениями. (1)Земля – космическое тело, а мы – космонавты, совершающие очень длительный полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной вселенной. (2) Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течении миллионов лет. (3) Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт.

Среди предложений найдите такое, в котором есть обособленное обстоятельство. Напишите номер этого предложения. (1) Смешное детство! (2) Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрашивая будущее яркими мечтательными мазками. (3) Вот кольцо последнего года войны, последнего боя, последнего марша на танках.