Transparency 7-1 Откройте тетради, запишите дату 31 января 2006 года Тема урока Предложение. Равновесная цена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы.
Advertisements

Теория спроса и предложения Исполнители: Кныш Е. В. Домнин А. В.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Тема СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
Спрос и предложение. Спрос Спрос (Demand, D) – потребность потребителя в каком – либо определенном благе, определенное количество которого он имеет желание.
В.2. Предложение. Кривая предложения. Закон предложения. Механизм функционирования рынка Работу выполнили: Тимеркаева, Хасаншина, Иксанова, Хайретдинова.
ТЕМА 4 ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 2 Тема 4. Основы теории спроса и предложения 1.Общая характеристика спроса. Цена спроса. Закон спроса. Кривая.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
«Рыночное равновесие». Рыночное равновесие Кривая совокупного предложения – кривая, показывающая реальный объем национального производства, который может.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие. СПРОС ПРОДАВЦЫ – ТОВАРЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ.
Основы теории спроса и предложения.. Рынок представляет собой особую систему взаимоотношений между покупателями и продавцами. Состояние рыночной экономики,
ЗАКОН СПРОСА ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ Подготовили презентацию ученики 10 «А» класса Крупко Роман и Пономарев Михаил.
Презентация к уроку по экономике по теме: Презентация: Рыночное равновесие
Рыночная система хозяйствования 1.Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие 2.Спрос и факторы, на него влияющие 3.Предложение и факторы, на него.
Спрос - готовность покупателя приобрести товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение.
Предложение. Эластичность предложения. Работа выполнена учителем экономики МОУ СОШ 4 Г. Сосновый Бор Ефимовой Е.В.
Спрос и предложение. На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг.
Спрос – это потребность покупателей в данном товаре (услуге), выраженная в их покупательной способности.
Рыночное равновесие. Условия совершенной конкуренции большое число продавцов взаимодействует с большим числом покупателей, все они равноправны в своих.
«Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.». Цели урока: Повторить понятия «спрос» и «предложение». Рассмотреть ситуацию «рыночного равновесия». Познакомиться.
Транксрипт:

Transparency 7-1 Откройте тетради, запишите дату 31 января 2006 года Тема урока Предложение. Равновесная цена

Transparency 7-2 Предложение. Равновесная цена Тема урока

Transparency 7-3 План урока 1.Строим графики 2.Величина и закон предложения 3.Эластичность предложения 4.Равновесная цена

Transparency Строим графики График кривой спроса: Q спроса =b-kP График кривой предложения Qпредложения=b+kP где b – коэффициент сдвига по горизонтали k – коэффициент эластичности (угол наклона графика к оси ординат) k – коэффициент эластичности (угол наклона графика к оси ординат) График кривой спроса: Q спроса =b-kP График кривой предложения Qпредложения=b+kP где b – коэффициент сдвига по горизонтали k – коэффициент эластичности (угол наклона графика к оси ординат) k – коэффициент эластичности (угол наклона графика к оси ординат)

Transparency 7-5 Классная работа Постройте графики спроса и предложения, взяв в качестве b1=от 1 до 30 – свой номер в журнале k=от 0,1 до 3,0= b1/10 P1= P2= 5

Transparency Величина и закон предложения Если для покупателей цена определяет величину спроса на товар или услугу, то для производителей она определяет величину предложения. Если для покупателей цена определяет величину спроса на товар или услугу, то для производителей она определяет величину предложения. Величиной предложения называется количество товара, которое будет предложено для продажи при данной цене в данный период. Величиной предложения называется количество товара, которое будет предложено для продажи при данной цене в данный период. Закoн предложения состоит в следующем: чем выше цена, тем больше величина предложения товара; чем ниже цена, тем величина предложения меньше. Закoн предложения состоит в следующем: чем выше цена, тем больше величина предложения товара; чем ниже цена, тем величина предложения меньше.

Transparency 7-7 Закон предложения Почему действует закон предложения? 1.По возросшей цене производители захотят дать больше изделий, чем раньше. 2.Действует «эффект нового продавца». Всякого рода производство чего-то стоит производителю, требует от него определенных издержек, или затрат. Adapted from Figure 7.1

Transparency 7-8 Издержки, или затраты Затраты имеют различную природу. 1.Чтобы изготовить некоторое количество товаров, производитель должен приобрести и затратить факторы производства: землю, труд и капитал. Это так называемые издержки производства. 2.Решив произвести какой-либо продукт, производитель упускает возможность сделать что-либо иное. Это знакомая нам альтернативная стоимость, иное. Это знакомая нам альтернативная стоимость, которую назовем издержками упущенной возможности. Если не окупятся издержки, производитель потеряет Если не окупятся издержки, производитель потеряет затраченные деньги. При цене, не превышающей альтернативную стоимость, производителю выгоднее не производить данный товар, а заняться чем-нибудь другим. Производитель станет изготовлять товар только если его цена будет превышать те и другие издержки. Затраты имеют различную природу. 1.Чтобы изготовить некоторое количество товаров, производитель должен приобрести и затратить факторы производства: землю, труд и капитал. Это так называемые издержки производства. 2.Решив произвести какой-либо продукт, производитель упускает возможность сделать что-либо иное. Это знакомая нам альтернативная стоимость, иное. Это знакомая нам альтернативная стоимость, которую назовем издержками упущенной возможности. Если не окупятся издержки, производитель потеряет Если не окупятся издержки, производитель потеряет затраченные деньги. При цене, не превышающей альтернативную стоимость, производителю выгоднее не производить данный товар, а заняться чем-нибудь другим. Производитель станет изготовлять товар только если его цена будет превышать те и другие издержки.

Transparency 7-9 Когда цена товара растет, то с некоторого момента она начинает превышать сумму издержек для тех возможных производителей, у которых раньше издержки были выше цены. Тогда эти «новые продавцы» тоже берутся за изготовление товара - величина его предложения увеличивается. При падающей цене все происходит наоборот и величина предложения уменьшается. Влияние цены на предложение (функцию предложения) также можно показать в таблице и на графике, который называется кривой предложения и обозначается буквой S (от английского supply предложение). Закон предложения

Transparency 7-10 Исходные данные Цена за 1 кг, р. 8,57,56,55,54,53,52,51,5 Величина предложения, кг

Transparency 7-11 График 4.1. из учебника

Transparency 7-12 Как и кривая спроса, кривая предложения может сдвигаться. Например, затяжные дожди могут уничтожить посадки картофеля, забастовка шахтеров - привести к резкому сокращению добычи угля. В результате этих событий количество картофеля и угля, предлагаемое на рынке при каждой данной цене, сократится по сравнению с предшествующим периодом, кривая предложения сдвинется влево. Кривая предложения

Transparency 7-13 График 4.2. из учебника

Transparency 7-14 Функция предложения сильно зависит от того, сколь долгий период времени рассматривается. Предположим, в базарный день рыбаки привезли на рынок свежевыловленную рыбу. Какова бы ни была ее цена, они не смогут увеличить предложение рыбы в тот же день, потому что не успеют еще раз выйти в море. Поэтому если анализируемый период составляет один день, то кривая предложения будет вертикальной. (Учтите, что свежая рыба не может храниться более одного дня, не теряя своих качеств.) Если рассматриваемый период составляет один месяц, то рыбаки смогут при высокой цене увеличить предложение, например наняв работников и спустив на воду дополнительные лодки. В этом случае кривая предложения будет возрастающей. Функция предложения сильно зависит от того, сколь долгий период времени рассматривается. Предположим, в базарный день рыбаки привезли на рынок свежевыловленную рыбу. Какова бы ни была ее цена, они не смогут увеличить предложение рыбы в тот же день, потому что не успеют еще раз выйти в море. Поэтому если анализируемый период составляет один день, то кривая предложения будет вертикальной. (Учтите, что свежая рыба не может храниться более одного дня, не теряя своих качеств.) Если рассматриваемый период составляет один месяц, то рыбаки смогут при высокой цене увеличить предложение, например наняв работников и спустив на воду дополнительные лодки. В этом случае кривая предложения будет возрастающей. Функция предложения

Transparency Эластичность предложения Предложение тоже может быть эластичным или неэластичным. Предположим, городские власти хотят привлечь на работу дополнительное количество дворников. Чтобы увеличить предложение услуг по уборке улиц, они повышают заработную плату дворников (т. е. цену их услуг) на 100 р. в месяц.Предложение тоже может быть эластичным или неэластичным. Предположим, городские власти хотят привлечь на работу дополнительное количество дворников. Чтобы увеличить предложение услуг по уборке улиц, они повышают заработную плату дворников (т. е. цену их услуг) на 100 р. в месяц.

Transparency Эластичность предложения Вполне возможно, что эта мера приведет к желаемому результату, особенно если в городе много неработающих пенсионеров, для которых альтернативная стоимость работы дворником незначительна: согласившись на такую работу, они потеряют только несколько лишних часов досуга, который не представляет для них большой ценности. (Свободного времени у них достаточно.) В этом случае предложение услуг по уборке улиц будет эластичным.Вполне возможно, что эта мера приведет к желаемому результату, особенно если в городе много неработающих пенсионеров, для которых альтернативная стоимость работы дворником незначительна: согласившись на такую работу, они потеряют только несколько лишних часов досуга, который не представляет для них большой ценности. (Свободного времени у них достаточно.) В этом случае предложение услуг по уборке улиц будет эластичным.

Transparency Эластичность предложения Но если те же власти захотят аналогичным способом привлечь врачей в местную больницу, у них это может и не получиться: издержки для возможных претендентов на эту должность будут слишком высоки и не окупятся дополнительными 100 р. в месяц.Но если те же власти захотят аналогичным способом привлечь врачей в местную больницу, у них это может и не получиться: издержки для возможных претендентов на эту должность будут слишком высоки и не окупятся дополнительными 100 р. в месяц. Врачи, у которых уже есть хорошо оплачиваемая работа Врачи, у которых уже есть хорошо оплачиваемая работа в этом городе, не захотят ее менять; для иногородних могут оказаться слишком велики издержки на переезд в этот город или на ежедневные поездки на работу. в этом городе, не захотят ее менять; для иногородних могут оказаться слишком велики издержки на переезд в этот город или на ежедневные поездки на работу. Наконец, представители других профессий явно не Наконец, представители других профессий явно не захотят переквалифицироваться и изучить медицину захотят переквалифицироваться и изучить медицину для того, чтобы занять место врача в городской для того, чтобы занять место врача в городской больнице (это требует очень больших затрат времени, больнице (это требует очень больших затрат времени, сил и имеет значительную альтернативную стоимость). Таким образом, предложение врачебных услуг скорее сил и имеет значительную альтернативную стоимость). Таким образом, предложение врачебных услуг скорее всего окажется неэластичным. всего окажется неэластичным.

Transparency Равновесная цена Как правило, цены на рынке постоянно находятся в движении. Направление их движения зависит от соотношения величин спроса и предложения при существующей в данный момент цене. Совместим шкалы спроса и предложения в одной таблице (табл. 4.2), а кривые спроса и предложения на одном графике (рис. 4.3).

Transparency 7-19 Рис из учебника

Transparency 7-20 Трактовка равновесной цены Пусть вначале продавцы запросили цену 8,5 р. за 1 кг картофеля. При этой цене величина предложения превысит величину спроса. Это означает, что будет продано только 200 кг из 1350, предлагаемых на рынке. Продавцам придется понизить цены, чтобы повысить величину спроса на свой товар. При этом часть продавцов покинет рынок, потому что издержки для них превысят цену.

Transparency 7-21 Равновесная цена Предположим, цена понизится до 2,5 р. за 1 кг. Тогда спрос превысит предложение: не всякий, кто хочет купить картофель по такой цене, сможет это сделать. Возникнет «дефицит» и очередь. Это побудит продавцов увеличить цену, что, в свою очередь, привлечет на рынок новых продавцов и приведет к росту величины предложения.

Transparency 7-22 Равновесная цена Теперь допустим, что цена установилась на уровне 4,5 р. за 1 кг. В табл. 4.2 и на рис. 4.3 при этой цене величина спроса равна величине предложения. Это означает, что каждый, кто хочет купить картофель по такой цене, сможет осуществить свое желание. С другой стороны, каждый продавец, желающий продать свой товар по такой цене, обязательно найдет покупателей. Ни избытка, ни дефицита товаров при данной цене не будет. Цена, при которой величина спроса равняется величине предложения, называется равновесной. Она всегда находится на пересечении кривых спроса и предложения.

Transparency 7-23 Равновесная цена Однако достижение равновесной цены вовсе не означает, что абсолютно каждый покупатель или продавец картофеля будет удовлетворен. Например, покупатель, готовый купить картофель не дороже 3,5 р. за 1 кг, покинет рынок с пустыми руками. Аналогично продавец, для которого издержки настолько высоки, что он не готов продать свой картофель дешевле, чем за 5,5 р. за 1 кг, увезет с рынка весь свой товар непроданным. В отличие от других цен на картофель, равновесная цена 4,5 р. за 1 кг является сравнительно устойчивой. Во всяком случае, она может держаться до тех пор, пока не сдвинутся кривые спроса и предложения.

Transparency 7-24 Равновесная цена Если цена оказывается меньше равновесной, она, вероятно, скоро повысится, а если она превышает равновесный уровень, то можно смело прогнозировать ее снижение в ближайшем будущем. Экономисты долго спорили о том, что лежит в основе цен, что определяет тот центр, вокруг которого происходят их колебания (его принято было называть стоимостью, или ценностью блага). Некоторые полагали, что главным фактором, определяющим ценность, является полезность блага, другие настаивали на том, что в основе цен лежат издержки производства.

Transparency 7-25 Равновесная цена Знаменитый английский экономист Альфред Маршалл писал: «Мы могли бы с равным основанием спорить о том, регулируется ли ценность полезностью или издержками производства, как и о том, разрезает ли кусок бумаги верхнее или нижнее лезвие ножниц».

Transparency 7-26 Вoпросы и задания 1. Может ли кривая предложения быть горизонтальной? Вертикальной? Двигаться с северо-запада на юго-восток? С северо-востока на юго-запад? 2. Как вы думаете, предложение какого товара будет более эластичным: свежих грибов или сушеных? 3. Когда возникнет дефицит товара: при установлении государством цены ниже или выше равновесной?

Transparency 7-27 Домашнее задание Прочитать еще раз с Приготовиться к контрольной работе