Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития, 2009 год. Управление периодической печати, книгоиздания и полиграфии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития, 2009 год. Управление периодической печати, книгоиздания и полиграфии.
Advertisements

Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития, 2009 год. Управление периодической печати, книгоиздания и полиграфии.
Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития, 2010 год. Управление периодической печати, книгоиздания и полиграфии.
Аудитории средств массовой информации Юлия Николаева 20 июня 2007.
Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития, 2010 год. Управление периодической печати, книгоиздания и полиграфии.
РЫНОК СМИ И КНИГОИЗДАНИЯ В 2006 ГОДУ ОБЪЁМ И СТРУКТУРА РЫНКА В МЛРД. ДОЛЛ. США по данным Роспечати 1.
Российские газеты и кризис: повод спуститься с небес и подумать о читателях Маша Эйсмонт, Женя Антонов Киев, 3 октября 2009 Киев, 3 октября 2009.
Десятая ежегодная конференция ЗАО "Сегодня-Пресс-Воронеж" мая 2007 г.
Журнал для Вас и Вашего бизнеса. *Рекламоноситель 1 Аудитория одного номера (19.2%) человек Аудитория за полгода (41.2%) человек.
Аудитория Интернета в России Руслан Тагиев, TNS. Рекламный рынок.
СЕМИНАР СПЕЦИАЛИСТОВ ПРЕДПРИЯТИЙ РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ИЗДАТЕЛЬСКИХ ДОМОВ апреля 2009 г. Омск «ОРГАНИЗАЦИЯ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ ПЕРИОДИКИ «ОТ СКЛАДА ИЗДАТЕЛЯ.
Общественные организации для системы распространения прессы в 2009г. Положительные и отрицательные факторы взаимодействия. Москва 2 но ября 2009г.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
NATIONAL READERSHIP SURVEY: Итоги 2006 г. и планы на 2007 г. Марина Лучина Москва, 25 октября 2006.
+7 (499) ОПИСАНИЕ ИЗДАНИЯ Общественно-политическое издание «Российская газета» - является официальным изданием, после публикации в котором вступают.
100%100% 1710%1710% 1260%1260% Источник: АКАР, АЦВИ -26%-26% -42%-42%
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Рунет: несколько сравнений. 2 Данные: TNS Marketing Index 2010/1, Россия (100 тыс.+), Средненедельный охват различных медиа Интернет продолжает.
Федеральный выпуск газеты «ЖИЗНЬ» Тираж – экз. День выхода- среда Объем – страниц цвета Распространение – 60 городов России, Ближнее и.
Некоторые тенденции рынка распространения прессы Челябинской области в 2010 году ОАО «Роспечать» г.Челябинск Директор по управлению продажами Д.В. Семеров.
Транксрипт:

Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития, 2009 год. Управление периодической печати, книгоиздания и полиграфии г. Москва, 2010 год

Основные финансовые параметры рынка прессы России, 2009 год, в млрд. руб. и % к 2008 г. Источники: АКАР, АРПП, ГИПП

Потери региональных печатных СМИ в начале 2009 года –По состоянию на февраль 2009 года перестали выходить газеты: «Самарская неделя» (Самара), «Голос Чеченской Республики» (Грозный), «Кубанская правда» (Краснодар), «Провинциальный репортер» (Липецк), «Молодежный курьер» (Чебоксары), «Хронометр» (Пермь), «Воскресная газета» (Уфа), «Хорошие новости» (Курск), старейшая Санкт-Петербургская городская газета для молодежи «Пять углов», еженедельник «Янтарный караван» (Калининград). Временно приостановила выпуск одна из самых «старых» красноярских газет «Красноярский комсомолец». Ежедневная газета «Вечерний Томск» превратилась в еженедельник. Произошло объединение архангельских газет «Волна», «Архангельск» и «У Белого моря». Ежедневная газета «Красное знамя» (Коми) стала выходить три раза в неделю, а популярное еженедельное издание «Молодежь Севера» стало тоньше на четыре полосы. Закрылись многие региональные приложения центральных изданий: «Известия – Саратов», «Московский комсомолец – Заполярье» (Мурманск), «Московский комсомолец в Ярославле», «Московский комсомолец в Башкортостане» (Уфа) и Республиканский еженедельник «Московский Комсомолец в Коми», «Труд Дон» (Ростов на Дону), «Труд в Татарстане» (Казань) и «Труд в Екатеринбурге» и «Труд в Челябинске», «Аргументы и факты в Архангельске» (Архангельск), «Комсомольская правда» в Саранске», «РБК daily Юг». Примеры можно множить. Источник: Роспечать

Наиболее значимые журналы, закрытые в 2009 году К закрытыму первым в 2008 году журналу «Car», в январе 2009 года добавились журналы «Тренд» (ИД «За рулём»), «Автопилот» и «Молоток» (ИД «Коммерсантъ»). ИД «Independent Media Sanoma Magazines» в 2009 году остановил выпуск женского еженедельника «Gloria», мужского журнала «Best Life», еженедельника о частных инвестициях «Smart Money», а на летний период - журнала « Interni». ИД «Burda» сроком на два года прекратил выпуск лицензионного журнала «Madame Figaro» («Мадам Фигаро»). Также закрылись журналы: «Viva» (ИД «Эдипресс-Конлига»), «Sync», «РС Gamer», «Total Film» и «Mountain Bike Action» (ИД «Gameland»), «Business week» («ИД Родионова»), «LifeTime» (холдинга «РБК»), «Популярные финансы» (ИД «Объединенные медиа»), «Gala» (ИД «Грунер+Яр»), «Русская жизнь» (ИД «Ключ-С»), многие другие. Всего - более 60 общефедеральных изданий. Источник: Роспечать

Журналы, появившиеся на рынке в 2009 году В 2009 году увидели свет журналы «The Chief – Иркутск», «ХлебСоль» (Издательство «Эксмо»), «Женские секреты. Приготовь» (ИД «Creative Media»), «Звезды и советы» (ИД «Bauer Media»), «Forbes Woman» (ИД «Аксель Шпрингер Раша»), «Здоровье в доме» (ИД «Собеседник»), «Жадность» (Ростов - на – Дону), «Спорт день за днём» (ИД «Спорт день за днём), «Academia» (РАХ), «Судья РФ» (ИД «Юридический мир»), «Игромания Лайт» (ИД «ТехноМир»), «PC Игры.zip» (ИД «Gameland»), «EMPIRE» (ИД «C-Media») и другие. В октябре возобновил выход деловой журнал «Правильное Решение» (Воронеж). С июля 2009 года в глобальном портале Zinio.com представлены цифровые журналы «Independent Media Sanoma Magazines» - «Esquire», «Mens Health», «Harpers Bazaar», «Robb Report Россия», «Популярная механика», «Mamas&Papas», «Домашний Очаг» и «Yes!». Чуть позже к ним присоединились «Cosmopolitan Beauty», «Cosmopolitan Shopping», «Yes!-Звезды», «Вкусно и полезно». Зарегистрирован даже «Российский тюремный журнал». Источник: Роспечать

Уроки кризиса Экономический кризис больно ударил по индустрии печати. Финансовые показатели отрасли упала более чем на четверть, хотя это, может быть, даже и не главный итог прошлого года. Кризис показал, что развитие рынков печатных СМИ, книгоиздания и полиграфии и печатной прессы, невозможно без адекватного ответа на вызовы цифровой революции. Лучшие умы медиаиндустрии (эксперты и управленцы) не первый год ломают голову над данной проблемой, но пока решения не находят. Ясно лишь, что в силу уникальных потребительских свойств бумаги как медианосителя, она будет востребована еще долгие годы. Но издателям следует более активно работать в цифровых форматах, наращивая их составляющую в своём бизнеса. Будущее СМИ, книгоиздания и полиграфии немыслимо вне этого, так как основные этапы создания и распространения контента для них являются общими.

Обобщённая структура производства СМИ и массовых коммуникаций Источник: Роспечать

Топ-15 ИД России в 2007–2009 годах по показателю AIR,* тыс. чел., % населения Издательский дом тыс. чел.% % % Burda10 607,718, ,327,716566,328,7 HFS&ИМГ11 564,920, ,523,213556,923,5 Bauer Media7 355,412, ,619,611631,020,1 Independent Media5 841, 210, ,717,410090,117,5 Аргументы и факты7 042,312,48 108,514,07145,912,4 Семь дней5 920,910,47 565,513,16969,812,1 Комсомольская правда8 435,014,88599,914,86901,711,9 За рулем3 264,15,76 387,511,06716,711,6 Популярная пресса958,31,74 904,38,55260,99,1 Пронто-Москва2 855,15,04 405,77,63813,36,6 Game Land1 373,52,43 390,65,83496,56,1 Эдипресс Конлига1 381,02,42 935,05,13453,66,0 Axel Springer Russia1585,32,82978,75,13169,15,5 Московский комсомолец3 172,35,63 598,26,22872,75,0 Forward media Group1421,32,52363,04,14,12650,84,6 Источник: TNS Россия, май-октябрь 2009 г. *AIR - совокупная усредненная аудитория всех изданий ИД в городах с населением 100 и более тыс. человек от 16 лет и старше ( , 16+)

Динамика цен на периодические издания, январь-март 2009 г. Источник: АРПП

Сегментирование рынка розничных продаж прессы по ценовым категориям, 2009 г.,% Источник: АРПП

Доходы от рекламы изданий центральной прессы за 10 месяцев гг., млн. руб. с НДС Тип издания Изменение, % Газеты ежедневные ,4% Газеты еженедельные % Журналы ежемесячные ,4% Журналы еженедельные ,4% Рекламные издания ,7% ВСЕГО Центральная пресса ,9% Источник: АЦВИ

Сегмент рынка Изменение, % Телевидение138,9113,7-18% Радио14,09,0-36% Печатные СМИ57,632,6-43% в т.ч. газеты13,78,9-35% журналы27,216,0-41% рекламные издания16,77,7-54% Наружная реклама45,827,3-41% Интернет17,619,0+8% Прочие медиа3,22,6-19% Итого:277,1204,2-26% Источник: АКАР Состояние рекламного рынка России в 2008 и 2009 годах, млрд. рублей и %

Рыночные доли по доходам от рекламы крупнейших ИД России в 2009 году Источник: АЦВИ

Рейтинг средних аудиторий одного номера московских ежедневных газет* Издание Март - Июль, AIR** % прирост Метро399,8628,5+57% Московский Комсомолец837,8615,3-27% Комсомольская правда522,5352,4-33% Советский спорт242,4171,1-29% Российская газета186170,5-8% Спорт-Экспресс269,1168,3-37% Коммерсантъ151,9108,7-28% Известия124,9100,6-19% Ведомости104,187,1-16% Труд64,150,8-21% Moscow Times48,840,4-17% * Источник: TNS Global, NRS март-июль 2009 г. ** AIR, аудитория номера в тысячах человек

Издательский дом AIR% % ИД Аргументы и Факты ИД Bauer Media ИД Комсомольская правда ИД Пронто-Москва ИД Московский Комсомолец ИД Медиа Мир Российская газета Аргументы недели Спорт-Экспресс Мир Новостей ,61.0 Топ-10 ИД России по суммарной аудитории одного номера газет Источник: TNS Россия, NRS, май-октябрь 2008/2009 годов

Издательский дом AIR% % ИД Burda ИД HFS&ИМГ ИД Independent Media Sanoma Magazines BL Bauer Media ИД Семь дней ИД За рулем ИД Популярная пресса ИД Вокруг света ИД GameLand BL Эдипресс Конлига Топ-10 ИД России по суммарной аудитории одного номера журналов Источник: TNS Россия, NRS, май-октябрь 2008/2009 годов

Полугодовая аудитория Интернета в России, 18+, 2009 год Источник: Фонд общественного мнения

Место интернета среди других медиа Источник: TNS Marketing Index, январь-июнь 2009 г.

РУНЕТ–2009: структура ресурса Источник: Региональный общественный Центр Интернет технологий

Тематика спама в Рунете, 1-е полугодие 2009 года, в % от общего объёма Источник: Журнал «Итоги», 45 за 2009 год

Глобальные расходы на рекламу в медиа ($ млн по текущему курсу) Вид рекламоносителя Газеты Журналы ТВ Радио Кино Outdoor Интернет Все медиа* Источник: ZenithOptimedia

Доля медиа в общих расходах на рекламу (%) Вид рекламоносителя Газеты25,323,322,221,120,0 Журналы11,610,39,89,38,9 ТВ38,239,239,740,040,2 Радио7,7 7,57,4 Кино0,5 Outdoor6,6 6,76,8 Интернет10,112,413,714,916,2 Источник: ZenithOptimedia

Объем рекламы в средствах её распространения в России (млн. рублей) Вид медиа Телевидение Печатные СМИ Радио Наружная реклама Интернет Прочие носители ВСЕГО: Источник: ZenithOptimedia

Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия) Вид медиа Телевидение30%37%22%-18%7% Печатные СМИ13%16%11%-43%5% Радио47%19%-6%-34%5% Наружная реклама 25%22%13%-38%10% Интернет60%97%32%8%15% Прочие носители44%72%45%-24%3% ВСЕГО:27%26%17%-27%7% Источник: ZenithOptimedia

Источник: Distripress, АРПП

Ассортимент печатной продукции в супермаркетах Распределение ассортимента прессы в сетях магазинов самообслуживания Источник: АРПП

Структура ассортимента прессы в сетях магазинов самообслуживания России Источник: АРПП

формат кол-во наименований периодики площадь выкладки,п. м. среднемесяч ный оборот с одного магазина гипермаркет SKU От 5 м и более 1,5-2 млн руб супермаркет 125 – 260 SKUОт 1 до 5 м 200 – 500 тыс. руб магазин у дома экономичный супермаркет 70 – 100 SKU От 1 до 2,5 м тыс. руб дискаунтер cash&carry 160 – 260 SKU1,5 – 6,5 м 500 т.р. – 1,3 млн. руб Пресса в различных форматах торговых сетей Источник: АРПП по данным компаний

Структура розничных торговых точек реализации прессы в Москве по количеству торговых объектов, в % Источник: АРПП по данным компаний

Структура розничных торговых точек по продаже прессы в регионах России по количеству торговых объектов, в % Источник: АРПП по данным компаний

Импорт в Россию бумаг и картонов для печати в гг., в млн. тонн и % Наименование товара2008 год2009 год2009/2008, % Бумага мелованная листовая231948, ,261,5% Бумага кн-журнальная мелов , ,756,6% Бумага кн-журнальная немел.32649,533849,2109,8% Бумага этикеточная14378,422800,4158,3% Картон целлюлозный160006, ,074,2% Картон для табачной упаковки100450, ,3102,0% Картон макулатурный151251, ,370,0% Плотный картон8136,05623,269,0% Самокопирка, термобумага,37108,236268,797,6% Самоклейка62862,456681,290,3% Бумага дизайнерская5770,42523,443,8% Бумага офсетная39732,317682,344,6% А3/А ,174237,249,0% ИТОГО: ,6 70,0% Источник: Союз бумажных оптовиков

Расчёт налогов на один киоск На 1 киоск, руб. в мес. На 1 киоск, руб. в мес.ЕНВД Классическая система налогообложения Выручка с киоска Чистая прибыль с киоска Рентабельность3,10%-2,60% Налоги на один киоск НДС ЕНВД Налог на прибыль -- ЕСН Налог на имущество -417 Налог на выручку 3,20%10,50% Источник: НП НСРП «Союзпечать»

Результаты подписных кампаний в 2009 году 2-ое полугодие 2009 года (По состоянию на 1 июля 2009 г.) 1-ое полугодие 2009 года (По состоянию на 1 января 2009 г.) Оборот млрд. руб. Тираж млн. экз год год Количество экз. / чел. - 3,5% - 1,9% - 2,2% - 2,3% - 2,2% Оборот млрд. руб. Количество экз. / чел. Тираж млн. экз. 7,517,336,456, ,0930,4028,7628,14 Источник: ФГУП «Почта России»

Изменение ценовых сегментов почтового подписного рынка России в 2009 году Источник: ФГУП «Почта России»

Распределение тиражей и доходов по категориям подписчиков Юридические лицаФизические лица 83 % 17 % Разовый подписной тиражПодписная сумма % 14 % 74 % 26 % 79 % 21 % - 3% - 5% 560 тыс.экз. 680 млн. руб. Источник: ФГУП «Почта России»

Структура российского рынка полиграфических работ в 2009 году, % продаж от общего объёма Источник: МАП

Структура распределения средств на реализацию социально-значимых проектов в 2009 году (по типам изданий, всего и в %) Источник: Роспечать

Прогноз развития рекламного рынка России Источник: Компания «Magna»

Основные негативные тенденции на рынке печатных СМИ России в годах - отсутствие мер системной антикризисной поддержки индустрии печатных СМИ со стороны государства; - сохранение низкого уровня рекламных доходов и объёмов продаж периодических печатных изданий населению; - несоответствие систем розничного и подписного распространения прессы страны задачам развития рынка печатных СМИ в цифровую эпоху; - отсутствие общего понимания участниками рынка печатных СМИ (издателями и распространителями печати) того, что в кризис как никогда ранее необходимо объединение их усилий для формирования единых правил функционирования этого рынка, борьбы с демпингом, выработки грамотной стратегии и тактики лоббирования отраслевых интересов в органах законодательной и исполнительной власти страны. Источник: Роспечать

Основные задачи отрасли печатных СМИ на 2010 год - Продолжить работу, связанную с продлением отмены таможенных пошлин на ввоз в Россию мелованной бумаги, предоставлением предприятиям печатных СМИ права на уплату пониженных ставок страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на период до 2015 года, снижением для них налога на прибыль с 24% до 20% и переводом таких предприятий на уплату данного налога по фактической прибыли. - Рассмотреть возможность выделения индустрии СМИ (печатные и электронные) и книгоиздания в отдельный класс ОКВЭД с последующей реализацией комплекса мер, направленных на законодательное и иное правовое стимулирование предприятий отрасли печати к снижению издержек производства и конечных цен на свою продукцию за счёт предоставления печатным СМИ права на списание нереализованного тиража в пределах до 30% от его объёма, отмены предоплаты НДС и налога за распространение бесплатных тиражей; снижения ставки НДС до 10% при распространении газет и журналов по подписке и др. пока не реализованных мер. - Готовиться к тому, что профессия «издатель печатных СМИ» трансформируется в «производителя и распространителя контента», объединять отраслевые усилия для создания эффективных сетей и логистических центров распространения традиционных и нетрадиционных продуктов печатных СМИ (газет, журналов, мобильных копий и пр.). Осуществить переход от издания только печатных копий газет и журналов к созданию медиабрендов на мультимедийных платформах, для чего сосредоточиться на стратегии обновления производства и распространения СМИ, а также повышении квалификации их кадров. - Не отказываясь от традиционных «бумажных» продуктов, внимательно отслеживать мировые тенденции их трансформации в цифровые носители и следовать этим тенденциям, менять мышление и стереотипы, утвердиться в мысли, что Интернет – не обременение, а новые возможности расширения аудитории и доходов. Источник: Роспечать

Основные выводы В обозримом будущем печатная модель издательской отрасли, в виду уникальных потребительских свойств бумаги, останется доминирующей на рынках прессы и книг, но цифровые платформы будут развиваться и обеспечат частичную компенсацию падения доходов издателей прессы и книжной продукции. Издатели пока не сумели найти новую бизнес-модель развития индустрии печати, в том числе, основной перспективный электронный заменитель бумаги и пути прибыльной монетизации онлайновых и мобильных платформ, но активно ищут их. Источник: Роспечать

Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития, 2009 год. Управление периодической печати, книгоиздания и полиграфии г. Москва, 2009 год