МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ РАЗЛИВОВ НЕФТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МЛСП «ПРИРАЗЛОМНАЯ». ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РАЗЛИВАМИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БЖД. Поражающие факторы аварии на химически опасном объекте и способы защиты от них.
Advertisements

Презентация к уроку по ОБЖ (9 класс) на тему: Аварийно-спасательные и другие неотложные работы
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Раннее предупреждение и действия в кризисной ситуации в Российской Федерации и в соседних странах М.П. Коломеев Федеральный информационно-аналитический.
ТЕМА «МОНИТОРИНГ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЧС. ТЕСТ ПО ТЕМЕ МЧС РОССИИ Допишите, что означают данные даты: 27 декабря 1990 г_________________ 19 ноября 1991 г___________________.
«Создание пилотной зоны комплексной системы мониторинга защиты населения на территории Приморского края»
19 ноября 2013 года, РГО, Москва Проблема нефтеразливов в условиях арктических ледовых морей как одна из угроз биоразнообразию., Алексей Юрьевич Книжников,
ПЛАН предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в период возникновения природных пожаров на территории муниципального образования в ____ году УТВЕРЖДАЮ.
ПЛАН мероприятий по смягчению рисков и реагированию на чрезвычайные ситуации на территории населенного пункта в паводкоопасном периоде в 2011 г. УТВЕРЖДАЮ.
ПЛАН мероприятий по смягчению рисков и реагированию на чрезвычайные ситуации на территории муниципального района в паводкоопасном периоде в 2011 г. УТВЕРЖДАЮ.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
ГРУППА КОМПАНИЙПРИОРИТЕТ. * ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ЛЮБЫХ РАЗМЕРОВ ПО ЖЕЛАНИЮ ЗАКАЗЧИКА Боны универсальны в своем применении и способны сорбировать любые.
ТЕМА Прогнозирование и оценка обстановки в интересах подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей, а также территории.
Подготовка персонала для ведения аварийно-спасательных работ Орехов А.В. Морской УТЦ ГМА им.адм. С.О.Макарова Санкт-Петербург, 2011 Третья Всероссийская.
Методическая разработка по ОБЖ (9 класс) по теме: Мониторинг и прогнозтрование ЧС
Тема 14 Режимы функционирования РСЧС, их установление и проводимые по ним мероприятия. Действия должностных лиц ГО и РСЧС при различных режимах функционирования.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
РСЧС. Составила Расчетова Анна ученица 10 б класса.
Чрезвычайные ситуации.. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
Транксрипт:

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ РАЗЛИВОВ НЕФТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МЛСП «ПРИРАЗЛОМНАЯ». ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РАЗЛИВАМИ НЕФТИ г.Москва, 2012 г. ГОИН АА НИИ Гидрометцентр НМЦ ИНФОРМАТИКА РИСКА

ИСТОЧНИКИ И СЦЕНАРИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ По исходным данным Заказчика приняты следующие источники и сценарии разливов нефти: o разлив нефти в результате открытого неконтролируемого фонтанирования скважины – 1500 тонн за 72 часа; o разлив нефти в результате аварии танкера – тонн в течение 120 часов; o разлив нефти в результате нарушения герметичности временного хранилища нефти на МЛСП – тонн за 120 часов.

РИСК ВЫБРОСОВ ПРИ АВАРИЯХ НА СКВАЖИНАХ Распределение времени восстановления контроля фонтанирующей скважины

РИСК РАЗЛИВОВ ПРИ АВАРИЯХ ТАНКЕРОВ Оценка вероятности возникновения разлива объемом тонн для танкера дедвейтом тонн - Вероятность нулевого разлива при столкновениях и посадках танкеров дедвейтом тонн – 0,81 Revised Interim Guidelines for the Approval of Alternative Methods of Design and Construction of Oil tankers under Regulation 13F (5) of Annex I of MARPOL 73/78 Resolution IMO MEPC.110(49), 2003 Вероятность разлива и более при столкновениях и посадках танкеров дедвейтом тонн – 2,5×10 -5 ×(1-0,81) = 4,85×10 -6 Средний объем разлива при столкновениях и посадках танкеров дедвейтом тонн – 5169 тонн, вероятность превышения – 8,5×10 -5

СВОЙСТВА НЕФТИ ХарактеристикаЗначение Плотность при 20 °С, кг/м 3 911,0 Вязкость кинематическая при 20°С, мм 2 /с19,3 Температура застывания, °С-30 Газовый фактор, м 3 /м 3 Содержание, % мае.: сера общая2,2 парафины/температура плавления1,8/50 смолы силикагелевые11,0 асфальтены2,0 Фракционный состав Содержание, % масс. Плотность при 20 °С, кг/м 3 Кинематическая вязкость при 20 °С, мм 2 /сек Фракция н.к.-120 °С, % масс. 4,5730,2- Фракция н.к.-180 °С, % масс. 11,7751,8- Фракция °С, % масс. 11,9791,01,35 Фракция °С, % масс. 31,6840,03,50 Фракция °С, % масс. 26,8859,24,9 Фракция > 320 °С, % масс. 61,5950,0- Приняты по данным: Нефти и газовые конденсаты России. Справочник. Том 1. Нефти Европейской части и газовые конденсаты России. Под ред. К.А.Демиденко. М.: Изд. «Техника», Выброс пластовых вод не учитывается (начальный период эксплуатации)

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 1.Для расчета были использованы данные реанализа NCEP/NCAR за 10-летний период с по Пространственное разрешение данных в районе платформы 12 км 34 км, дискретность по времени 1 час. 2.Расчет полей скорости приводного ветра произведен по полям атмосферного давления использованы с обработкой по методике Гидрометцентра России (авторы Попов С., Лобов А.) на сетке 5*5 морских миль. 3.Расчетные поля приводного ветра использованы для расчета морских течений в бассейне Баренцева моря. 4.Поля течений и ветра рассчитаны с шагом 1 час, для каждого года учтены порядка 8000 гидрометеорологических ситуаций. 5.Для каждого из сезонов, ледового (январь-май) и безледного (июль-ноябрь), учитываются ситуаций. 6.Для оценок ограничений на реагирование были рассмотрены два другие источника данных о ветровых условиях Сравнение показало достаточно высокую корреляцию между всеми данными.

Давление на уровне моря и приводный ветер 15 часов 14 июля 2009 г. Уровень моря и скорости течений на поверхности 15 часов 14 июля 2009 г ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ (ПРИМЕРЫ)

Эллипсы приливных течений волны М 2 на поверхности моря (цветом выделено вращение против часовой стрелки) сентябрь апрель ГИДРОЛОГИЧЕСИКЕ УСЛОВИЯ (ПРИМЕРЫ)

ЛЕДОВЫЕ УСЛОВИЯ 1.Для учета ледовых условий использованы в расчеты введены климатические карты границ льда определенных уровней сплоченности. 2.Характеристика ледовых условий в точке ПНМ подготовлена специалистами ААНИИ (В.Смоляницкий и В.Становой). Информация о ледовых условиях получена через АА НИИ из Глобальной системы усвоения данных (Global Data Assimilation System – GDAS), действующей в составе Системы глобального прогноза (Global Forecast System – GFS) NCEP/NOAA (США). 3.Пространственное разрешение данных 20 км 20 км, дискретность по времени 3 часа.

ВЫВЕТРИВАНИЕ НЕФТИ Разлив 1500 тонн за 3 суток Разлив тонн за 5 суток

ВЫВЕТРИВАНИЕ НЕФТИ Оценки показали, что изменения вязкости за счет испарения невелики и составляют порядка нескольких процентов (макс. 4%). В то же время вязкость может увеличиваться примерно в 20 раз за счет эмульгирования, принимая максимальное содержание воды в нефти за 70%. Плотность нефти, стартуя со значения в 911 кг/м 3, за счет испарения увеличивается до 1021 кг/м 3, и далее, за счет эмульгирования, подходит к рубежу в 1025 кг/м 3. Нефть ПНМ может иметь высокую способность уходить под воду за счет малой плавучести остатка.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕФТЯНЫЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АКВАТОРИЙ И ПОБЕРЕЖИЙ Разлив 1500 тонн за 3 суток безледный период ледовый период

ВОЗМОЖНЫЕ НЕФТЯНЫЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АКВАТОРИЙ И ПОБЕРЕЖИЙ Разлив тонн за 5 суток безледный период ледовый период

ЗОНЫ РИСКА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РАЗЛИВОВ Разлив 1500 тонн за 3 суток, толщина пленки > 10 мк безледный период ледовый период

ЗОНЫ РИСКА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РАЗЛИВОВ Разлив 1500 тонн за 3 суток, толщина пленки > 50 мк безледный период ледовый период

ЗОНЫ РИСКА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РАЗЛИВОВ Разлив тонн за 5 суток, толщина пленки > 10 мк безледный период ледовый период

ВЕРОЯТНОСТИ ПОРАЖЕНИЯ АКВАТОРИЙ Разлив 1500 тонн за 3 суток, толщина пленки > 10 мк 5 суток безледный период ледовый период

ВЕРОЯТНОСТИ ПОРАЖЕНИЯ АКВАТОРИЙ Разлив 1500 тонн за 3 суток, толщина пленки > 10 мк 10 суток безледный период ледовый период

ВЕРОЯТНОСТИ ПОРАЖЕНИЯ АКВАТОРИЙ Разлив тонн за 5 суток, толщина пленки > 10 мк 10 суток безледный период ледовый период

ВЕРОЯТНОСТИ ПОРАЖЕНИЯ ПОБЕРЕЖИЙ Разлив 1500 тонн за 3 суток, толщина пленки > 10 мк 5 суток 10 суток

ВЕРОЯТНОСТИ ПОРАЖЕНИЯ ПОБЕРЕЖИЙ Разлив 1500 тонн за 3 суток, толщина пленки > 50 мк 5 суток 10 суток

ВЕРОЯТНОСТИ ПОРАЖЕНИЯ ПОБЕРЕЖИЙ Разлив тонн за 5 суток, толщина пленки > 10 мк 5 суток 10 суток

ВЕРОЯТНОСТИ ПОРАЖЕНИЯ ПОБЕРЕЖИЙ Разлив тонн за 5 суток, толщина пленки > 50 мк 5 суток 10 суток

РАСЧЕТНЫЕ СЦЕНАРИИ (1500 тонн/3 сут, поражение о-ва Матвеев, 25 часов)

РАСЧЕТНЫЕ СЦЕНАРИИ (1500 тонн/3 сут., выход к о-ву Долгий, 18 часов) При быстром переносе отмечается повышенное диспергирование

РАСЧЕТНЫЕ СЦЕНАРИИ (16000 тонн/5 сут, поражение о-вов Матвеев и Долгий, 96 часов) Ветер, м/сек Течение, см/сек Время достижения береговой линии 44 ч. Суммарная длина поражённой береговой линии 56124м. Масса на берегу = 235 т.

РАСЧЕТНЫЕ СЦЕНАРИИ (16000 тонн/5 сут, поражение о-вов Матвеев и Долгий, 96 часов) Ветер, м/сек Течение, см/сек Динамика переноса Время достижения береговой линии 17 ч. (о-в …) Суммарная длина поражённой б.л. 40 км. Масса на берегу = 87 т.

РАСЧЕТНЫЕ СЦЕНАРИИ (16000 тонн/5 сут, поражение о-вов Гуляевские Кошки, 96 часов) Ветер, м/сек Течение, см/сек Время достижения береговой линии 54 ч. Суммарная длина поражённой береговой линии м. Масса на берегу = 455 т.

РАСЧЕТНЫЕ СЦЕНАРИИ (16000 тонн/5 сут, поражение берега Варандей, 96 часов) Ветер, м/сек Течение, см/сек Время достижения береговой линии 43 ч. Суммарная длина поражённой береговой линии 17937м. Масса на берегу = 344 т.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ В БАРЕНЦЕВОМ МОРЕ особо охраняемые природные территории места обитания птиц и территории, подпадающие под действие Рамсарской конвенции особо охраняемые природные территории

ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ В БАРЕНЦЕВОМ МОРЕ типы берегов места обитания птиц

СТАТИСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ Elise DeCola. Review of Oil Spill Responses on Moderately- Sized Spills in US Waters from NUKA Research&Planning Group, 2002

УСЛОВИЯ РЕАГИРОВАНИЯ - ТЕЧЕНИЕ Распределение скорости течений в ледовый период Район МЛСП Распределение скорости течений в безледный период

УСЛОВИЯ РЕАГИРОВАНИЯ - ВЕТЕР Повторяемость скорости ветра >7,5 м/сек Повторяемость скорости ветра >10 м/сек Повторяемость скорости ветра >12,5 м/сек

УСЛОВИЯ РЕАГИРОВАНИЯ - ВОЛНЕНИЕ Повторяемость высоты значительных волн более 2,5 м Повторяемость высоты значительных волн более 1,5 м Функции распределения высоты значительных волн (SWH) строились по данным расчета ветрового волнения по спектральной модели WaveWatch III version 3.14 [Tolman, H.L., 2009: User manual and system documentation of WAVEWATCH III version NOAA / NWS / NCEP / MMAB Technical Note 276, 194 pp + Appendices at

УСЛОВИЯ РЕАГИРОВАНИЯ - ТЕЧЕНИЕ Повторяемость скорости течений > 1,2 узла Повторяемость скорости течений > 0,9 узла Печорское море

УСЛОВИЯ РЕАГИРОВАНИЯ - ВИДИМОСТЬ Продолжительность работ ЛРН с учетом освещенности

ЛЕДОВЫЕ УСЛОВИЯ

Среднеклиматические границы льдов 30 % сплоченности

ЛЕДОВЫЕ УСЛОВИЯ Сплоченность льда в районе размещения МЛСП ( г.г.) Информация о ледовых получена через АА НИИ из Глобальной системы усвоения данных (Global data assimilation system – GDAS), действующей в составе Системы глобального прогноза (Global Forecast System – GFS) NCEP/NOAA (США). Пространственное разрешение данных 20 км 20 км, дискретность по времени 3 часа.

Сплоченность льда за г по данным NIC (National / Naval Ice Center NOAA) ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ЛЕДОВЫЕ УСЛОВИЯ

РАСЧЕТЫ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ, ПРИМЕРЫ (1500 тонн/3 сут, г.)

РАСЧЕТЫ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ, ПРИМЕРЫ (16000 тонн/5 сут, г.)

РАСЧЕТЫ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ, ПРИМЕРЫ (10000 тонн/5 сут, г.)

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЛРН ФЦП «Развитие транспортной системы Российской Федерации ( ) годы» предусматривает строительство специализированных аварийно-спасательных судов : аварийно-спасательное судно 7 МВт проекта MPSV единицы в г.г.; аварийно-спасательное судно 4 МВт проекта MPSV единицы в г.г.; спасательный катер-бонопостановщик проекта А40-2Б - 12 единиц в г.г. MPSV06 MPSV07 Судно «Владислав Стрижов» МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СУДА ЛЕДОВОГО КЛАССА НОВОЙ ПОСТРОЙКИ Судно «Юрий Топчев» Судно «Тобой», Варандейский терминал»

Рекомендуется рассматривать необходимость и целесообразность оборудования судов ЛРН следующими специальными системами и оборудованием: 1.исполнение и размещение с учетом использования оборудования в арктических условиях (winterization - укрытие, подогрев, защита от обледенения, обслуживание и т.п.); 2.специальные средства наблюдения водной поверхности для обнаружения и оценки параметров нефтяных разливов (специализированная система обнаружения и контроля разливов, локатор бокового обзора с регулируемой по частоте апертурой на судне, лазерный флуорометр на вертолете); 3.комплекты с катушками и линиями ограждающих бонов с энергетическими блоками наддува ограждающих бонов); 4.средства спуска на воду, буксировки, управления и подъема нефтесборного оборудования (слипы, кран-балки, краны, манипуляторы, буксировочные устройства и т.п.); 5.комплекты оборудования для сбора нефти различных типов; 6.комплекты навесных нефтесборных систем для траления и приема нефти с загрязненных акваторий; 7.комплект оборудования для экстренной перегрузки нефти и нефтепродуктов с аварийных судов (насосы, рукава и соединения для приема-передачи в исполнении, приспособленном для работы в ледовых условиях и с высоковязкой нефтью); 8.энергетические блоки и гидравлические приводы нефтесборных устройств (как правило, в комплекте с устройствами); 9.трубопроводы и насосы для приема и перекачки нефтеводяной смеси, в том числе с температурой вспышки ниже 60 о С, от нефтесборных устройств за бортом, работающих при низких температурах и в ледовых условиях; РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБОРУДОВАНИЮ СУДОВ ЛРН

10.емкости для приема и хранения собранных углеводородов, в том числе с температурой вспышки ниже 60 о С; арматура; 11.парогенераторы и паропроводы для обработки и очистки оборудования, загрязненного нефтью; 12.катера-бонопостановщики необходимой мощности и автономности плавания с оснащением для проведения разведки нефтяных загрязнений, комплексных (участие в нефтесборных ордерах) и самостоятельных операций ЛАРН (постановка и подъем легких защитных боновых ограждений на мелководье); 13.гидромониторы для отмывки льда за бортом и на борту судна; 14.устройства грейферного и других типов для сбора на борт судна загрязненного льда и снега; 15.оборудование для очистки загрязненного льда и снега на борту судна (открытая емкость со съемным решетчатым настилом и с подогревом); 16.комплекты оборудования и снаряжения для работ на ледовом покрове; 17.парогенераторы и паропроводы для обработки и очистки оборудования, подверженного обледенению и загрязнению нефтью; 18.сепарационное оборудование для первичного водоотделения собранной смеси; 19.управляющие устройства и трубопроводы для выпуска очищенных вод с непрерывным контролем объемов и содержания углеводородов на выпуске; 20.стандартные рукава и унифицированные разъемы для сдачи нефти на транспортные суда и терминалы; РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБОРУДОВАНИЮ СУДОВ ЛРН

21.запас буев свободного плавания с GPS передатчиками, буев со светоотражателями и радиоответчиками; 22.запас свето- и радиооотражающих маркеров для установки на спускаемом за борт оборудовании; 23.комплекс средств обеспечения безопасности при проведении работ ЛРН (СИЗ, датчики опасных концентраций углеводородов, устройства для определения температуры вспышки углеводородов); 24.дополнительные средства освещения поверхности моря; 25.комплекты средств для отбора проб нефтяных загрязнений (воды, льда и снега) за бортом и в емкостях; 26.приборно-аналитические средства для отбора образцов и определения содержания углеводородов в сбрасываемых водах; 27.контрольно-измерительная аппаратура для учета операций с нефтью; 28.размещение запасов материалов и оборудования для приготовления и распыления диспергентов - при принятии решения о возможности использования диспергентов. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБОРУДОВАНИЮ СУДОВ ЛРН

Технология и примеры оборудованияУсловия применения Локализация боновыми ограждениями и/или траление нефтесборным ордером (J-ордер) с участием катера- бонопостановщика Боны открытого моря с высотой борта Открытая вода, благоприятные погодные условия, компактный разлив Траление навесными нефтесборными системами с ветвями бонов на выносных стрелах Открытая вода и малая (до %) сплоченность льда Сбор нефти спускаемым с борта скиммером (типа Free Floating Offshore) Сплоченность льда до 50 % Сбор нефти с использованием бортовых (типа Oil Ice Separator для сбора нефти по ходу судна) или выносных (типа Oil Recovery Bucket для сбора нефти в дрейфе и/или SEA-MOP) систем Сплоченность льда %, битый лед Сбор нефти спускаемым с борта (типа Arctic Skimmer) или выносными (типа Oil Recovery Bucket и/или SEA-MOP) скиммером Сплоченность льда до 90 % В сочетании с забортной отмывкой льда струей воды Сбор битого льда с подъемом и обработкой на бортуСплоченность льда до 90 % Сдача нефти на танкеры и морские установки С контролем состава и объема передаваемой нефтеводяной смечи Первичная очистка нефтеводяной смеси и выпуск очищенных вод С контролем концентрации нефти на выпуске Контролируемое сжигание с внесением инициаторов горения Массивный малоподвижный разлив, в том числе в ледовых условиях, согласование с природоохранными органами Применение диспергентов с распылением с плавсредств и с вертолета При угрозе загрязнения особо охраняемых территорий и высокочувствительных участков побережья, согласование с природоохранными органами ПРИМЕНИМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЛРН

ПоказателиЗначение Производительностьдо 70 м 3 /час Эффективностью сборане менее 90 % Приводгидравлический, 8 кВт Насос подачи нефтицентробежный винт Архимеда Спуск/подъем на воду/управление кран Размеры 1,85 м 1,41 м 2,18 м Вес750 кг ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ Ледовые условия - скиммер LAS 125 W/P ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ Ледовые условия - скиммер LAS 125 W/P

ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ Ледовые условия – скиммеры RO-MOP, SEA-MOP

ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ Выносной щеточный скиммер Oil Recovery Bucket Выносной гидравлический грейфер

ВОПРОСЫ, РЕШАЕМЫЕ В ПЛАНЕ ЛРН 1. Обеспечение ЛРН: противофонтанное обеспечение; противофонтанное обеспечение; внешнее пожаротушение; внешнее пожаротушение; судовое обеспечение (плавсредства для нефтесборных ордеров, боновые ограждения для локализации и траления, нефтесборные системы, прием и вывоз собранных углеводородов); судовое обеспечение (плавсредства для нефтесборных ордеров, боновые ограждения для локализации и траления, нефтесборные системы, прием и вывоз собранных углеводородов); гидрометеообеспечение; гидрометеообеспечение; производственный экологический контроль и мониторинг в рабочий период; производственный экологический контроль и мониторинг в рабочий период; вертолетное и судовое (ледокольное) обеспечение (авиаразведка). вертолетное и судовое (ледокольное) обеспечение (авиаразведка). 2. Управление операциями ЛРН: единство управления операциями; единство управления операциями; Оперативное наблюдение и опрогнозирование распространения разливов и оповещение береговых служб; Оперативное наблюдение и опрогнозирование распространения разливов и оповещение береговых служб; координация АСГ «море-берег»; координация АСГ «море-берег»; мобилизация и взаимодействие с привлекаемыми силами и средствами. мобилизация и взаимодействие с привлекаемыми силами и средствами.

ВОПРОСЫ, РЕШАЕМЫЕ В ПЛАНЕ ЛРН 3. Персонал и технические средства: подготовка персонала (привлечение и/или создание АСФ); подготовка персонала (привлечение и/или создание АСФ); плавсредства (спецификации для ледовых условий, договора на судовое обеспечение и обслуживание); плавсредства (спецификации для ледовых условий, договора на судовое обеспечение и обслуживание); боновые ограждения ; боновые ограждения ; скиммеры и нефтесборные системы; скиммеры и нефтесборные системы; траление разливов (навесные системы); траление разливов (навесные системы); прием и хранение нефтеводяной смеси (договора на судовое обслуживание). прием и хранение нефтеводяной смеси (договора на судовое обслуживание). 4. Качество договоров АСГ ЛРН: соответствие Плану ЛРН; соответствие Плану ЛРН; состав и дислокация сил и средств (уровни защиты); состав и дислокация сил и средств (уровни защиты); подготовительные мероприятия (рекогносцировка, разведка, дислокация и мобилизация); подготовительные мероприятия (рекогносцировка, разведка, дислокация и мобилизация); несение готовности (место, оперативность); несение готовности (место, оперативность); контроль в течение рабочего периода (государственный, корпоративный и авторский надзор). контроль в течение рабочего периода (государственный, корпоративный и авторский надзор).

ВОЗНИКНОВЕНИЕ, РАЗВИТИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ РАЗЛИВОВ УГЛЕВОДОРОДОВ, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ Перенос и выветривани е Воздействия на акватории и побережья Экологичес кие ущербы и последствия Утечки и разливы Контроль источников Контроль разлива Локализация и сбор Ликвидация и восстановление Окружающая среда Экологическая чувствительность ??? Применимость в Арктике ??? ?? ? Э Ф Ф Е К Т И В Н О С Т Ь ?? ? Выплаты и компенсации Затраты на ликвидацию Затраты на поддержание готовности Затраты на создание В Л И Я Н И Е Финансовые и материальные ресурсы Планирование и применение Динамика развития ЧС(Н) ??? Эффективность??? Принятие решений ??? Эффективность??? ВОЗНИКНОВЕНИЕ, РАЗВИТИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ РАЗЛИВОВ УГЛЕВОДОРОДОВ, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ РЕШЕНИЮ 1. Свойства нефти: поведение при низких температурах; поведение при низких температурах; склонность к образованию эмульсий «вода в нефти». склонность к образованию эмульсий «вода в нефти». 2.Характеристики оборудования: испытания оборудования; испытания оборудования; определение предельных характеристик оборудования по условиям ветра, течений, волнений. определение предельных характеристик оборудования по условиям ветра, течений, волнений. 3.Обеспечение готовности подготовка персонала; подготовка персонала; Достаточность оборудования и его обеспечение для арктических условий; Достаточность оборудования и его обеспечение для арктических условий; транспортное обеспечения для удаленных районов; транспортное обеспечения для удаленных районов; мобилизация дополнительных ресурсов; мобилизация дополнительных ресурсов; взаимодействие с Варандейским терминалом. взаимодействие с Варандейским терминалом.

4.Работа в сложных условиях: контроль разливов в ночное время; контроль разливов в ночное время; контроль разливов в ледовых условиях, в т.ч. долгосрочный (дистанционное обнаружение, дрейфующие буи и т.п); контроль разливов в ледовых условиях, в т.ч. долгосрочный (дистанционное обнаружение, дрейфующие буи и т.п); работа в ледовых условиях и на льду; работа в ледовых условиях и на льду; ограничения освещенности и видимости. ограничения освещенности и видимости. 5.Экологическое обеспечение: учет пострадавших и оказание помощи животным и птицам. учет пострадавших и оказание помощи животным и птицам. 6.И т.д. ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ РЕШЕНИЮ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ В.И.Журавель тел.: , ВОПРОСЫ ?