ГИА по литературе Итоги 2012 года и задачи по подготовке к государственной итоговой аттестации в 2013 году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Advertisements

Изменения КИМ ЕГЭ 2012 года и системы оценивания аттестационных работ выпускников по литературе Санкт-Петербург.
ЕГЭ по литературе (2012). Общие цифры ЕГЭ по литературе Год Минимальный балл ЕГЭ 2932 Средний балл 57,5957,15 Количество сдававших
Характеристика структуры и содержания КИМ по литературе ГИА 9 класс.
Читать, читать и еще раз читать – вот первый девиз девятиклассника, сдающего экзамен по литературе. Писать, писать и редактировать написанное – вот второй.
Государственная итоговая аттестация и единый государственный экзамен по литературе в 2011году.
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
«Методическое сопровождение подготовки педагогов и выпускников к итоговому сочинению в 2015 году»
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по литературе 2012 Презентацию подготовила Пепельжи Г.А., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 9», руководитель районной.
Организация и проведение ЕГЭ и ГИА -9 в 2013 году.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
РОССИЯРостовская область Таганрог ТГПИ 2012 (2011) Количество выпускников 11- х классов, сдававших экзамен (408000) (12048) 865 (829) 116.
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
Подготовка к ЕГЭ по литературе. Методические рекомендации по подготовке учащихся к ответу на задание С2. Автор презентации Л.З. Гавриленко ГБОУ 555 «Белогорье».
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку
Литература: Государственная итоговая аттестация. Принципиальные отличия экзаменов в формате ЕГЭ и ГИА Экзаменуемым должен быть обеспечен доступ к текстам.
Русский язык. 9 класс Государственная итоговая аттестация по русскому языку выпускников 9-х классов в новой форме.
Транксрипт:

ГИА по литературе Итоги 2012 года и задачи по подготовке к государственной итоговой аттестации в 2013 году

Г(И)А по литературе в новой форме, 9 класс. Участники экзамена 2012 года В экзамене по литературе в 2012 году участвовали: 27 человек из 11 школ 8 муниципальных образований: Бокситогорского, Волховского, Всеволожского, Выборгского, Гатчинского, Киришского, Кировского, Приозерского районов.

Итоги Г(И)А г. по литературе ПоказателиЛОРФ Средняя отметка3,893,73 Средний балл14,56 Процент «2»11,118,2 Процент «4» и «5»74,0856,3 Процент верных ответов63 Процент работ с максимальным баллом 3,7

Выполнение заданий базового уровня сложности Тип задания К 1К 2 2 балла1 балл0 баллов1 балл0 баллов или %52%15%85%15% или %52%11%89%11%

Выполнение заданий повышенного уровня сложности Тип задания К 1К 2К 3 2 б.1 б.0 б.2 б.1 б.0 б.1 б.0 б или %52%7%19%74%7%85%15%

Схема написания развёрнутого ответа ограниченного объёма Тезис. Аргумент 1. Примеры из текста, подтверждающие аргумент. Аргумент 2. Примеры из текста, подтверждающие аргумент. Вывод

Выполнение заданий высокого уровня сложности Критерий Баллы 3210 К 119%37%33%11% К 2 Нет в критериях 26%30%44% К 356%25%19% К 430%51%19% К 552%7%30%11%

Типичные ошибки при выполнении заданий экзаменационной работы Недостаточное знание алгоритма выполнения заданий, критериев их оценки. Не сформированы умения читать задание, работать с ключевыми словами. Слабое знание текстов произведений. Недостаточное владение навыками анализа лирического, прозаического и драматического текстов. Авторская позиция во многих работах подменяется собственным мнением. Теоретико-литературные понятия не используются экзаменуемым для анализа произведения. Не сформированы навыки самоконтроля, проверки развёрнутого ответа на вопрос.

Г(И)А в новой форме в 9 классе в 2013 году На 2013 год Рособрнадзором определяются следующие сроки проведения государственной (итоговой) аттестации по литературе в новой форме: 31 мая (пятница) 7 июня (пятница) 14 июня (резервный день)

Характеристика объектов контроля на экзамене в 9 классе Выполнение заданий разного уровня сложности предполагает осуществление следующих видов деятельности : Анализ художественного текста: Анализ художественного текста: выделение его смысловых частей, определение родо-жанровых особенностей произведения, формулирование его тематики, идеи, проблематики, характеристика героев, выявление особенностей сюжета, композиции, авторской позиции, роли изобразительно- выразительных средств.

Построение сопоставительной характеристики в соответствии с заданным направлением. Построение сопоставительной характеристики в соответствии с заданным направлением. Аргументированное выражение своего отношения к прочитанному. Аргументированное выражение своего отношения к прочитанному. Владение различными видами пересказа. Владение различными видами пересказа. Создание письменного высказывания на литературную тему. Создание письменного высказывания на литературную тему. Написание сочинения. Написание сочинения.

Рекомендации по подготовке к экзамену в 9 классе 1. Вести последовательную систематическую работу по обучению школьников созданию связного текста на основе литературного материала. 2. Включать в практику изучения произведения небольшие письменные работы разных видов. 3. При анализе работ особое внимание следует обращать на точность ответа на поставленный вопрос, глубину понимания школьниками авторской позиции, сформированность умения логически мыслить.

4. Формировать умение анализировать лирическое произведение в единстве формы и содержания. 5. Добиваться более широкого и мотивированного использования литературоведческих терминов. 6. На уроках делать акцент на умение находить основания для сопоставления и элементы сходства, различия в сопоставляемых отрывках. 7. Организовать повторение изученных ранее произведений, входящих в кодификатор. 8. Знакомить школьников не только с демонстрационным вариантом КИМ, но и системой оценивания заданий разных типов.

Единый государственный экзамен по литературе Итоги ЕГЭ по литературе 2012 года и рекомендации по подготовке к экзамену в 2013 году

Данные по прохождению минимального количества баллов и среднему тестовому баллу ЕГЭ по литературе 2012 года по Российской Федерации и Ленинградской области Средний тестовый балл % участников ЕГЭ, набравших тестовый балл ниже минимального значения Российская Федерация Ленинградская область Российская Федерация Ленинградская область Общий По результатам выпускников текущего года Общий По результатам выпускников текущего года Общий По результатам выпускников текущего года 56,362,96,43,52,20,8

Выполнение заданий ЕГЭ базового уровня сложности (по результатам выпускников прошлого года) В 186,6% В 274,6% В 387,8% В 451,9% В 594,6% В 686% В 788,5% В 891,2% В 989,7% В 1090,6% В 1172,1% В 1273,2%

Примеры новых заданий базового уровня сложности единого государственного экзамена по литературе Задание В 4 (установление соответствия предложенных позиций) ориентировано на знание экзаменуемым текста художественного произведения. Пример. Установите соответствие между четырьмя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию из второго столбика. ПерсонажиДальнейшая судьба А) Аркадий Кирсанов1) получает ранение на дуэли Б) Евгений Базаров2) женится на сестре Одинцовой В) Николай Кирсанов3) умирает от тяжёлой болезни Г) Павел Кирсанов4) делает Фенечку законной женой

Задание В 11 (множественный выбор из перечня средств художественной выразительности, использованных в стихотворении) проверяет освоение выпускниками теоретико-литературных понятий и умение применять полученные знания, анализируя лирический текст. Пример. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения («Когда росой обрызганный душистой…») 1. гипербола 2. инверсия 3. олицетворение 4. эпитет 5. сравнение

Задание В 9. Укажите номер строфы, в которых автор, с целью усиления выразительности стиха, использует анафору (ответ дайте в форме порядкового числительного в именительном падеже). Задание В. «Приобретения» Чичикова являются следствием его удачных визитов (исключая Ноздрёва) к владельцам «мёртвых душ». Установите последовательность посещения Чичиковым перечисленных ниже персонажей. Очерёдность укажите цифрами в таблице. 1. Плюшкин 2. Манилов 3. Коробочка 4. Собакевич

Отработка теоретико- литературных понятий Литературный род Литературный род Жанр Жанр Литературные направления Литературные направления Стихотворные размеры Стихотворные размеры Рифма Рифма Эпифора Эпифора Психологизм Психологизм Пафос Пафос Композиция Композиция

Выполнение заданий С 1 и С 3 (по результатам выпускников прошлого года) Тип задания К 1 (К 4)К 2 (К 5) 3 балла2 балла1 балл 0 баллов 1 балл 0 баллов С 126,5%37,3%31,1%5,1%86,3%13,7% С 325,9%36,5%31,6%6%84,9%15,1%

Выполнение заданий С 2 и С 4 (по результатам выпускников прошлого года) Тип задания Баллы С 216,5%30,8%17,7%20,8%14,2% С 416,2%23,4%16,5%25,9%18%

Типичные ошибки при выполнении заданий С 2 и С 4 Недостаточно убедительное обоснование своей точки зрения. Подмена анализа текста его пересказом. Привлечение минимального контекста. Неумение интерпретировать изученное произведение в новом ракурсе. Отсутствие у выпускников умения устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи.

Изменения в контрольных измерительных материалах ЕГЭ по литературе 2013 года В соответствии с требованиями СанПиН на 5 минут сокращено время проведения экзамена (с 240 до 235 минут). Уточнены инструкции к заданиям. По итогам единого государственного экзамена по литературе 2012 года существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий С 2 и С 4.

Изменения в оценке выполнения заданий С 2 и С 4 Выполняя задание, экзаменуемый самостоятельно подбирает для контекстного сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст). При указании автора инициалы необходимы только для различения однофамильцев или родственников, если это существенно для адекватного восприятия содержания ответа (например, Л.Н. и А.К. Толстые). Формулировка критерия «Включение произведения в литературный контекст и убедительность аргументов» на 4 балла: «Экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, убедительно обосновывает выбор каждого произведения и убедительно сопоставляет эти произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа; искажение авторской позиции и фактические ошибки в ответе отсутствуют»

Выполнение задания С 5 (по результатам выпускников прошлого года) Критерий Баллы 3210 К 116,2%43,9%26,8%13,1% К 2 Нет в критериях 44,4%39,9%15,7% К 322,2%28,3%31,3%18,2% К 429,9%37,3%18,5%14,3% К 533,9%37%11,4%17,7%

Критерий 3 «Оценки выполнения задания С 5» («Обоснованность привлечения текста произведения») При выполнении задания С 5 тексты произведений должны актуализироваться в памяти выпускников и привлекаться для аргументации своих суждений. Способы обоснованного привлечения текста : процитированному тексту даётся собственная интерпретация; текст цитируется как доказательство собственного суждения. Типичные ошибки экзаменуемых : замена анализа проблемы пересказом текста художественного произведения или критической статьи; отсутствие цитатного материала в сочинениях по лирике; неуместное цитирование или пересказ содержания, не связанные с проблемой, предложенной в теме.

Нормы написания сочинений на литературную тему КлассКоличество сочинений 5 – 6 классыне менее 4 аудиторных сочинений 7 – 8 классыне менее 5 аудиторных сочинений 9 – 11 классыне менее 7 аудиторных сочинений

Темы учебного курса, вызывающие затруднения у выпускников при сдаче ЕГЭ по литературе «Слово о полку Игореве»: содержание произведения, его историческая основа, жанр, анализ художественных средств, понимание своеобразия авторской позиции, сопоставление памятника с другими произведениями русской литературы. Лирика А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова: знание программных стихотворений, основные темы. «Мёртвые души» Н.В. Гоголя: жанр, смысл названия, образы чиновников, образ автора и его роль в раскрытии идейного замысла. Лирика Ф.И. Тютчева: философская сущность лирики. «Обломов» И.А. Гончарова: знание текста, образы главных героев, авторская позиция и способы её выражения. «Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасова: знание текста, реалий эпохи, проблематика произведения. Лирика В.В. Маяковского: сатира, новаторство.

Автор презентации: Терешина Валентина Анатольевна, методист методического центра факультета гуманитарного образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО», старший преподаватель кафедры филологического образования и межпредметной интеграции. Телефон: , доб Электронный адрес: