Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно- эстетического.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
ВЫПОЛНИЛА: ХРЫЧЕВА АНАСТАСИЯ,ОБУЧАЮЩАЯСЯ 4 КЛАССА. «Сказка - ложь, да в ней намёк…»
Развитие н авыков работы с т екстом Литературный хоккей.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Полтавский лицей» Система учебников «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок обучения грамоте Тема урока: «Знакомство.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. Наблюдение за занятием должно охватывать: 1. Организационную сторону занятия 2. Содержание занятия 3. Воспитывающую.
Французская сказка презентация для педагогического совета школы Автор учебного проекта для учащихся 1-3 класса: студентка ф-та ин.яз. Мирущенко Анна Юрьевна.
Особенности проведения олимпиады школьников по литературе в учебном году.
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
Формирование учебно- информационных умений на уроках истории Юркин Виктор Юрьевич, учитель истории.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического.
МБОУ СОШ1 с углубленным изучением отдельных предметов В поисках сокровищ Авторы проекта: Рослик Вероника, Соболева Анастасия, учащиеся 10 Б класса ноябрь,
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» Автор: Коломина Ольга Владимировна, учитель начальных классов, 4 класс Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев С.Я. Маршака» с. Красный Яр, 2007 год

Цели и задачи занятия: 1.Определить, какая главная идея лежит в основе сказки. 2.О чём эта сказка? 3.Определить, какие персонажи являются положительными героями, а какие отрицательными.

Идея занятия: Используя технологию «Альтернатива», основой которой является групповой метод работы с элементами дискуссии изучить и охарактеризовать образы героев сказки, их поведение с положительной и отрицательной стороны, определять главную идею сказки и этим обеспечить собственного суждения. Учить анализировать прочитанный текст сказки и отдельные части и делать выводы.

Критерии оценивания работ: 1.Умение работать в группе: дать возможность высказаться каждому участнику группы при обсуждении. уметь выслушать говорящего 2. Ответ выступающего должен быть полным, аргументированным (доказывать свои мысли и зачитывая эпизоды из текста). 3. Если выступающий от группы сказал не всё по данному вопрос (данной характеристики героя) умение участников группы дополнения. Ответ товарища. 4. При работе не забыть об уважительном отношении к участникам.

Результаты 1 этапа работы групп. Сформировано 5 групп. Каждая группа работает над одним из образов героев сказки. На подготовку выделено не более 10 минут

Результаты 2 этапа работы Участники подгруппы делятся со всей группой своими рассуждениями по данному вопросу. 1 группа характеризуя образ падчерицы с положительной стороны дала полный, аргументированный ответ, зачитывая эпизоды из текста сказки. 2 группа характеризуя образы профессора и канцлера говорит о положительных качествах учителя королевы, приводя доказательства из текста, но ничего не упомянула о канцлере. 3 группа. Хорошо раскрыли качества, обобщающий образ «Двенадцать месяцев», зачитывая высказывания из текста подтверждающие их суждение. 4 группа. Замечательно смогли раскрыть отрицательный образ матери и дочки. Все участники группы были задействованы; каждый участник подгруппы зачитывал фрагмент из текста, читал выразительно, так чтобы каждый из присутствующих смог образно представить героя. 5 группа. Смогла дать полную характеристику отрицательных качеств образа маленькой королевы, но при выступлении член группы говорил сбивчиво, делал больше паузы. Группа не смогла помочь выступающему. Пример из текста были приведены, но потребовалось группе времени больше. Среди выступающих групп на данном этапе оказалась 1 и 4 группы. Интереснее была защита в 4 группе, так как были задействованы все участники.

Результаты 3 этапа работы групп. На данном этапе работы каждая из уже сформированных групп выбрала другого героя сказки для нахождения в нём противоположных объяснения его поведению.

Результаты 4 этапа работы. Участники подгруппы поделились со всеми группами своими мыслями и рассуждениями и дали объяснение поведению данного героя, опираясь на его личные качества. Достигли: все группы смогли дать объяснения поведению героя, называя его качества. В целом дети показали умение работать в группе, выслушать внимательно рассуждение товарища. На этом этапе работа в группах шла более оживлённо, интересно. Недостатки: 3 группа ничего не сказала об образе дочери, если у неё нет положительных качеств, можно было дополнить и сказать об отрицательных качествах: ленность. Итог: очень хорошо, что 4 группа смогла увидеть и найти в подтексте сказки положительные качества королевы. В результате чего выявлена главная идея сказки: «Победа добра над злом». Умные и толковые мысли были высказаны 5 группой. Каждая подгруппа заполнив таблицу эффективности выступления других групп. Выявила победителя: 4 группу

Педагогические выводы: Использование технологии «Альтернатива» основанном на групповом методе с элементами дискуссии, позволило в полном объёме решить триединую задачу образования: Воспитательную – формирование навыков работы в коллективе (в группе), уметь выслушать товарища, быть толерантным. Образовательную – сформированы навыки: просмотрового чтения, анализа прочитанного эпизода, нахождение фрагментов в тексте для подтверждения качеств героя. Развивающую – развивались умения анализировать поведение героев и формулировать качества личности, закреплялись навыки умения работать в группах, рассматривая героев с разных сторон (положительные и отрицательные качества) Главная особенность – каждый ученик должен принять участие в обсуждении качеств героя.

Литература: 1.Учебник литературного чтения 4 класс. Л.Е. Ефросинина 2.«Детская литература» под редакцией доктора филологических наук Е.Е. Зубарёвой. 3.Газета «Педагогический совет» 11 ноябрь 2006 год, газета «Педагогическое творчество» 4.«Технология воспитания и обучения с проблемами» Г.К. Селевко, 2005 год 5.Альтернативные педагогические технологии» Г.К. Селевко 2005 год 6.Журнал «Завуч начальной школы» год 7.Журнал «Начальная школа» год (Групповая работа стр. 99)