Труд – основа жизни Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что значит быть патриотом. Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
Advertisements

1)Что такое труд. 2)Признаки труда как вида деятельности? 3) Каким бывает труд. 4) Что создаётся трудом. 5) Как оценивается труд. 6) Богатство и бедность.
Глава IV. ТРУД. О чем ты узнаешь Что создается трудом Как оценивается труд в обществе как связаны труд и жизненный успех На какие вопросы ответишь Зачем.
Золотые руки работника. Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания лицея 62.
Автор - составитель: Н.Н. Михальченко, учитель обществознания высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ с. Бузаевка м.р. Кинельский Самарская область.
Что человек чувствует, о чём размышляет? Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
Труд- основа жизни. Обсудим вместе Какие пословицы и поговорки о труде вам известны? Какие ценности создаются трудом? Важен ли труд в жизни человека?
Производство: затраты, выручка, прибыль. Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания лицея 62.
Выполнила ученица 5 « А » класса МОУ СОШ 2 Кожевникова Анастасия г. Переславль – Залесский.
«Труд избавляет человека от трех главных зол скуки, порока и нужды.» Вольтер.
Цель : Раскрыть роль и значение труда в жизни человека; Способствовать получению знаний учащихся о процессе трудовой деятельности; Способствовать воспитанию.
Выполнил: учитель обществоведения ГОУ «Петровск-Забайкальский детский дом-школа» Ерофеев Андрей Иванович г. Петровск-Забайкальский 2012.
Каким бывает труд Автор: Коркин Александр, ученик 6а класса МБОУ СОШ 25 г. Балаково 2012 год.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Распределение доходов Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей 62»
План урока: 1. Что такое труд? 2. Виды трудовой деятельности. 3. Что даёт человеку труд? 4. Богатство и бедность.
Профессия – ученик. Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
Долг и совесть. 1-й урок. Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Учитель экономики Курчаткина М.В. МАОУ «Лицей 36» Г.Саратов.
ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 7 КЛАСС. 1 ВАРИАНТ 1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека: 1) Философия 2) Обществознание.
Транксрипт:

Труд – основа жизни Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»

Опрос. Ответь за минуту. 1. Что такое межличностные отношения? 2. Какие ты знаешь уровни межличностных отношений. 3. Что такое знакомство? 4. Что такое личность? 5. Что такое приятельство? 6. Что такое товарищество? 7. Чем дружба отличается от товарищества? 8. Что между ними общего?

Ответь на вопрос теста. 1. Какое качество помогает общению с одноклассниками: 1) бесцеремонность 2) антипатия 3) насторожённость 4) сопереживание? 2. Что препятствует общению с одноклассниками? 1) совпадение вкусов 2) симпатия 3) сочувствие 4) застенчивость?

Каким бывает труд?(уч., стр.124). Может ли любой человек работать программистом? 1. Что такое труд? 2. Какие признаки характеризуют труд, как вид деятельности? - цель; - знания, умения; - деятельность, приводящая к результату. 3. Каким бывает труд? (р.т., з.1)

Каково значение труда?(у.125, иллюстрация «Хлеб») 1. Труд даёт всё необходимое для жизни (пища, предметы быта, одежда, жилище); 2. В результате труда создаются ценности (машины, заводы, фабрики); 3. Трудом создаются книги, произведения литературы и искусства, памятники и т.д. 4. Благодаря труду человек себя самореализует, самоутверждает в жизни.

Что создаётся трудом?(у. 126) 1. Материальные продукты труда: изделия. 2. Нематериальные продукты труда: услуга – благо, которое предоставляется не в виде вещей, а в виде какой-либо деятельности. В каком случае изделие станет товаром? Товар - продукт труда, предназначенный для продажи на рынке. 3. Р.Т. Зад. 2.

Как оценивается труд? 1. Что такое заработная плата? Трудовое денежное вознаграждение 2. Отчего зависит размер заработной платы родителей? 1. Сложность труда и уровень квалификации. 2. Условия труда. 3. Социальная значимость труда. 4. Степень риска. 5. Уникальность труда из-за таланта и популярности. 6. Количества и качества труда.

Как оценивается труд?(у.127). 1. Чем кроме денег можно оценить труд? 2. Почему трудовые заслуги человека отмечают почётными наградами? 3. А существует ли труд без расчёта на вознаграждение? Как можно назвать такой труд?

Что является богатством?(у. 127) 1. Богатство – это всё то, что ценят люди, что является значимым для них. 2. Отрицательные цели и средства достижения богатства приводят и к отрицательному результату. «Морозко». 3. Источники богатства: 1) знания, умения; 2) труд; 3) природа.

Закрепление. Ответь на вопрос теста. Верны ли следующие суждения о труде? А. Любая работа требует решения творческих задач. Б. Жизненному успеху способствует готовность и привычка к труду. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верно А и Б; 4) неверны оба суждения. Ответь на вопрос теста.

1. Определи, что является услугой, а что товаром? 1) пошив штор в ателье 2) отправление телеграммы 3) сборка автомобиля в цехе 4) выпекание хлеба 5) ремонт обуви.

Что такое творчество? - Это создание чего-то нового ценного не только для данного человека, но и для других людей.

Дома. 1. Повторить параграф вопросы плана. 2. Параграф 14. Выписать в тетрадь слагаемые жизненного успеха.

Ответь на вопрос теста. 1. Продукт труда, изготовленный для продажи, - это: 1) имущество; 2) сырьё; 3) товар; 4) наследство. 2. Что служит примером моральной оценки труда: 1) вручение премии 2) награждение грамотой 3) повышение в должности 4) увеличение срока оплачиваемого отпуска?