Курс «Менеджмент в бизнесе» Лектор-тренер Жулдызбаев Нугман Есболганович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация взаимодействий Руководство: власть и влияние.
Advertisements

Персонал предприятия как объект управления. 1. Человеческие ресурсы как ключ эффективности функционирования фирмы на современном этапе.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Тема: «Лидерство в менеджменте». 1. Понятие лидерства 2. Основные формы власти 3. Формы побуждения 4. Стили руководства План.
Этапы планирования потребности в персонале
Руководство, власть, лидерство.. Понятие руководства Руководство – это функция менеджмента, заключающаяся в воздействии на отдельных лиц и на их группы,
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Менеджмент и менеджер
Власть и влияние
Тема 13. Власть и влияние. План лекции НЕОБХОДИМОСТЬ ВЛАСТИ В УПРАВЛЕНИИ ФОРМЫ ВЛАСТИ И ВЛИЯНИЯ ВЛИЯНИЕ ПУТЕМ УБЕЖДЕНИЯ ВЛИЯНИЕ ЧЕРЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ.
Основные сведения по мотивации Теория Х Средний человек не любит работать и при любой возможности старается ее избежать Средний человек не любит работать.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Тема 3. Администрирование социальной работой. 1. Механизмы, задачи и функции администрирования. 2. Администрирование в современный период. 3. Специфика.
Мотивация- Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения.
Управление персоналом. Управление персоналом это область знаний и практической деятельности, направленная на своевременное обеспечение организации персоналом.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Менеджер по персоналу - это человек, который отвечает за самое главное на предприятии или фирме - людей. Именно человеческий ресурс в современном мире.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
МЕНЕДЖМЕНТ «Требования к личности менеджера». Менеджер лицо, занимающее постоянную должность и отвечающее за конкретный хозяйственный объект или конкретный.
Транксрипт:

Курс «Менеджмент в бизнесе» Лектор-тренер Жулдызбаев Нугман Есболганович

Тема 1. Понятия, функции и уровни менеджмента в бизнесе 1.Понятие менеджмента в бизнесе 2.Уровни управления. 3.Функции управления. 4.Коммуникации в управлении бизнесом.

1.Понятие менеджмента в бизнесе Менеджмент это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент с английского означает «управление» функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях.

Бизнес, менеджмент, предпринимательство Бизнес это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг. Менеджмент в бизнесе (business management) это управление коммерческими, хозяйственными организациями. Предприниматель - осуществляет бизнес, затевая новое дело, реализует некоторое нововведение, вкладывая собственные средства в новое предприятие и принимает на себя личный риск.

Бизнесмен и менеджер Бизнесмен это тот, кто «делает деньги», владелец капитала, находящегося в обороте, приносящего доход. Им может быть деловой человек, в подчинении которого никто не находится, или крупный собственник, который не занимает никакой постоянной должности в организации, но является владельцем ее акций и, может быть, состоит членом ее правления. Менеджер же обязательно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди.

Требования к личности менеджера малого бизнеса: 1.Менеджер всегда на виду, его авторитет зависит от его профессиональных и личных качеств. 2. Менеджер должен обладать большой гибкостью в работе, уметь предвидеть события и приспосабливать деятельность фирмы к меняющимся условиям. 3.Менеджер должен обладать способностью формировать и развивать эффективные рабочие группы. 4. Менеджер должен воспринимать своих подчиненных как группу, а не как отдельных личностей, и поддерживать общение с ними как с группой. 5.Менеджер должен обладать высокой способностью влиять на окружающих. 6. Менеджер должен уметь обучать и развивать подчиненных. 7. Менеджер несет ответственность за результаты работы и атмосферу в коллективе.

1.2 Уровни управления.

Уровни управления согласно определению Парсонса лица на техническом уровне в основном занимаются ежедневными операциями и действиями, необходимыми для обеспечения эффективной работы без срывов в производстве продукции или оказании услуг. Лица, находящиеся на управленческом уровне, в основном заняты управлением и координацией внутри организации, они согласовывают разнообразные формы деятельности и усилия различных подразделений организации. Руководители на институциональном уровне заняты в основном разработкой долгосрочных (перспективных) планов, формулированием целей, адаптацией организации к различного рода переменам, управлением отношениями между организацией и внешней средой, а также обществом, в котором существует и функционирует данная организация.

1.3 Функции управления. Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля ПЛАНИРОВАНИЕ. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. ОРГАНИЗАЦИЯ. Организовать значит создать некую структуру. Существует много элементов, которые необходимо структурировать, чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. МОТИВАЦИЯ. Мотивация это процесс стимулирования кого-либо (отдельного человека или группы людей) к деятельности, направленной на достижение целей организации. КОНТРОЛЬ. Контроль это процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей.

Организация управления предполагает решение следующих вопросов: создание структуры предприятия; распределение полномочий.

11 Мотивация персонала Мотивация персонала – очень важное и сложное направление в работе с людьми Мотивировать людей – значит побуждать их делать работу лучше и качественнее Как управлять людьми, чтобы они желали работать лучше?

12 Мотивация персонала МатериальнаяНематериальная Зарплата Премии Бонусы Материальная помощь Поощрение Похвала Грамоты и благодарности Внимание и забота +

13 Правила мотивации Хвалите людей, когда они этого заслуживают Критикуйте конструктивно Помогайте свои подчиненным развиваться Вовлекайте работников в решение важных вопросов Ставьте реальные и конкретные цели Будьте искренни и доброжелательны!

1.4 Коммуникации и принятие решений в управлении бизнесом. Коммуникация это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми. Решение это выбор одной из альтернатив. Следовательно, принятие решения это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.

Совершенствование искусства общения: 1.ПРОЯСНЯЙТЕ СВОИ ИДЕИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ИХ ПЕРЕДАЧИ. 2. БУДЬТЕ ВОСПРИИМЧИВЫ К ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ СЕМАНТИЧЕСКИМ ПРОБЛЕМАМ. 3. СЛЕДИТЕ ЗА ЯЗЫКОМ СОБСТВЕННЫХ ПОЗ, ЖЕСТОВ И ИНТОНАЦИЯМИ. 4.ИЗЛУЧАЙТЕ ЭМПАТИЮ И ОТКРЫТОСТЬ. Эмпатия это внимание к чувствам других людей, готовность «залезть в их шкуру». 5.ДОБИВАЙТЕСЬ УСТАНОВЛЕНИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ.

Профессор Кит Дэвис приводит 10 правил эффективного слушания. 1. Перестоим говорить. Невозможно слушать, разговаривая. Полоний (Гамлету): «Дай каждому твой слух, но никому твой голос». 2. Помогите говорящему раскрепоститься. Создайте у человека ощущение свободы. Это часто называют созданием разрешающей атмосферы. 3. Покажите говорящему, что вы готовы слушать. Необходимо выглядеть и действовать заинтересованно. Не читайте почту, когда кто-либо говорит. Слушая, старайтесь понять, а не искать поводов для возражений. 4. Устраните раздражающие моменты. Не рисуйте, не постукивайте по столу, не перекладывайте бумаги. Будет ли спокойнее в кабинете, если закрыть дверь? 5. Сопереживайте говорящему. Постарайтесь встать в положение говорящего. 6. Будьте терпеливым. Не экономьте время. Не прерывайте говорящего. Не порывайтесь выйти, не делайте шагов в направлении двери. 7. Сдерживайте свой характер Рассерженный человек придает словам неверный смысл. 8. Не допускайте споров или критики. Это заставляет говорящего занять оборонительную позицию, он может замолчать или рассердиться. Не спорьте. Именно победив в споре, вы проиграете. 9. Задавайте вопросы. Это подбадривает говорящего и показывает ему, что вы слушаете. Это помогает продвигаться вперед. 10. Перестаньте говорить! Это наставление идет и первым, и последним, ибо все остальные зависят от него. Вы не сможете эффективно слушать, если будете разговаривать.

Тема 2. Лидерство и руководство в бизнесе 2.1 Руководство: власть и личное влияние РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ (organizational leader) человек, который одновременно является лидером и эффективно управляет своими подчиненными. Его цель влиять на других таким образом, чтобы они выполняли работу, порученную организации. ЛИДЕРСТВО это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации ВЛИЯНИЕ это «любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого индивида». Для того чтобы сделать свое лидерство и влияние эффективными, руководитель должен развивать и применять власть. ВЛАСТЬ это возможность влиять на поведение других.

Согласно классификации Френча и Рэйвена, имеется пять основных форм власти: 1. ВЛАСТЬ, ОСНОВАННАЯ НА ПРИНУЖДЕНИИ – ВЛИЯНИЕ ЧЕРЕЗ СТРАХ. Это влияние на подчиненных посредством наказания, выговоров, штрафов, понижения в должности, увольнения. 2. ВЛАСТЬ, ОСНОВАННАЯ НА ВОЗНАГРАЖДЕНИИ - ВЛИЯНИЕ ЧЕРЕЗ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ. В зависимости от ожидаемого уровня компенсации, полученной от руководителя в форме благодарности, премии, продвижения, отпуска и т.д., подчиненный прилагает те или иные усилия для выполнения работы. 3. ЭКСПЕРТНАЯ ВЛАСТЬ - ВЛИЯНИЕ ЧЕРЕЗ РАЗУМНУЮ ВЕРУ. Способность руководителя влиять на поведение подчиненных в силу своей подготовки, уровня образования, опыта и таланта, умений и навыков, специализированных знаний. 4. ЭТАЛОННАЯ ВЛАСТЬ - ВЛИЯНИЕ С ПОМОЩЬЮ ХАРИЗМЫ. Харизма власть, построенная на силе личных качеств и способностей лидера, на его обаянии и привлекательности, при этом влияние на окружающих людей происходит на подсознательном уровне. 5. ЗАКОННАЯ ВЛАСТЬ - ВЛИЯНИЕ ЧЕРЕЗ ТРАДИЦИИ. Законная власть основана на формальном руководстве. Менеджер имеет определенную власть, полномочия, права и ответственность в рамках своей должности. Подчиненные обязаны выполнять его распоряжения в рамках закона и его полномочий, которые всегда ограничены.

Две формы влияния, которые могут побудить исполнителя к активному сотрудничеству это убеждение и участие. Руководитель, который влияет путем убеждения, не говорит исполнителю, что надо делать он или она «продает» исполнителю то, что нужно сделать. Участие в принятии решений совершенно явно апеллирует к потребностям более высокого уровня власти, компетентности, успехе или самовыражении. Поэтому этот подход нужно использовать только в тех случаях, когда такие потребности являются активными мотивирующими факторами и при условии, что можно положиться на то, что исполнитель будет работать на цели, которые он или она сами выбрали.

2.2 Стили руководства СТИЛЬ РУКОВОДСТВА в контексте управления это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Каждый управляющий это уникальная личность, обладающая рядом способностей.Стили руководства бывают авторитарными, демократичными или либеральными.

Можно выделить пять характерных типов управленческого поведения: диктатор, демократ, пессимист, манипулятор, организатор. Менеджер-диктатор в основном ориентирован на производство и уделяет минимум внимания конкретным людям. Работа в таких условиях никому не приносит удовлетворения. Диктатор – плохой управляющий. Менеджер-демократ прямо противоположный диктатору. Дела у такого менеджера идут как бы сами собой. Польза от этого не очень большая. Менеджер-пессимист руководствуется девизом "Не вмешивайся в естественный ход событий". Польза от таких руководителей очень малая. Менеджер-манипулятор во всем пытается достичь компромисса. Здесь проявляется склонность менеджера к манипулированию людьми. Менеджер-организатор самый продуктивный тип менеджера, учитывающий нужды производства, а также потребности и интересы людей. Важнейшей характеристикой данного типа является устремленность к инновациям и нацеленность на постоянное развитие организации.

Стили руководства Блейка и Мутона 1. «Страх перед бедностью». Со стороны руководителя прилагается минимальное усилие, чтобы добиться качества работы, которое позволит избежать увольнения. 2. «Загородный клуб». Руководитель сосредоточивается на хороших, теплых человеческих отношениях, но мало заботится об эффективности производства. 3. «Власть подчинение». Руководитель очень заботится об эффективности выполняемой работы, но обращает мало внимания на моральный настрой подчиненных. 4. «Организация». Руководитель достигает приемлемого качества выполнения заданий, находя баланс эффективности и хорошего морального настроя, но возможности и способности подчиненных используются не в полную меру. 5. «Команда». Благодаря усиленному вниманию к подчиненным и эффективности достигаются высокие результаты путем приобщения подчиненных к целям организации.

2.3 Управление персоналом Управление персоналом - одно из важнейших аспектов теории и практики менеджмента. Человеческий ресурс в организации является центральным и решающим фактором успеха. Для обеспечения эффективного существования организации очень важно заниматься развитием персонала, формированием человеческого капитала в организации, необходимо создать все условия для совершенствования трудовых навыков персонала и раскрытия их творческих способностей.

24 Управление персоналом Как только Ваш бизнес начнет расти Вам понадобятся работники А Вы для них станете работодателем Между вами возникнут трудовые отношения Трудовые отношения регулируются Трудовым кодексом Республики Казахстан

25 Основные направления в управлении персоналом Отбор персонала – необходимо выбирать людей для своего бизнеса Развитие – обучать персонал Мотивация – научиться побуждать людей к эффективному труду Учет персонала – соблюдать во всем требования трудового законодательства РК

26 Отбор персонала Необходимо понимать кто и чем будет заниматься на вашем предприятии, описать обязанности в должностных инструкциях Исходя из этого подбирать людей, которые способны хорошо выполнять эту работу

27 Подходящий работник Умеет делать это Подходящий работник Ему нравится делать это Желает делать это

28 Основные обязанности работодателя Создать безопасные условия труда Своевременно оплачивать труд работника (не ниже минимального уровня з/платы) Предоставлять ему выходные дни (один или два в неделю) Предоставлять ему ежегодный оплачиваемый трудовой отпуск (не менее 24 календарных дней) Оплачивать дни болезни

29 Основные обязанности работника Выполнять свои должностные обязанности Соблюдать технику безопасности Соблюдать трудовую дисциплину

30 Учет персонала Самое основное: Трудовые договора Коллективный договор Личные дела работников Акты работодателя (приказы) Табели учета рабочего времени

31 Трудовой договор Трудовые отношения между работодателем и работником закрепляются трудовым договором Трудовой договор составляется в 2-х экземплярах, по одному для каждой из сторон В трудовом договоре прописываются права и ответственность сторон

32 Сроки трудового договора На неопределенный срок На определенный срок не менее 1 года На определенный срок менее одного года - на время выполнения определенной работы; - на время замещения временно отсутствующего работника; - на время выполнения сезонной работы.

33 Документы, необходимые для заключения трудового договора (ст.31 Трудового Кодекса Республики Казахстан) Удостоверение личности или паспорт Вид на жительство или удостоверение лица без гражданства Документ об образовании, квалификации, наличии специальных знаний Документ, подтверждающий трудовую деятельность (для лиц, имеющих трудовой стаж)

34 Документ воинского учета Документ о прохождении предварительного медицинского освидетельствования Копии свидетельств о присвоении регистрационного номера налогоплательщика (РНН) и социального индивидуального кода (СИК) Документы, необходимые для заключения трудового договора (ст.31 Трудового Кодекса Республики Казахстан)

35 КАКИЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА СУЩЕСТВУЮТ? Система переменной заработной платы, например сдельная заработная плата, разновидностью которой являются комиссионные или системы стимулирования продаж, а также различные виды премирования Система групповой заработной платы, включают вознаграждение по итогам работы группы сотрудников, премия по результатам работы компании, участие в прибыли, приобретение акций компании (опционы) Система платы за знания и компетенции

36 Формы развития персонала Формы Наставничество Организационная культура Адаптация Обучение

37 Обучение персонала ОБУЧЕНИЕ ВНЕШНЕЕ Внешние семинары и тренинги Выставки, конференции, круглые столы Стажировки в других компаниях ВНУТРЕННЕЕ Семинары и тренинги проводимые собственными силами Наставничество Ротация и внутренние стажировки

Система управления персоналом в организации включает в себя следующие этапы:

Этапы управления персоналом 1. Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах. 2. Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям. 3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора. 4. Определение заработной платы и льгот: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих. 5 Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку. 6 Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы. 7 Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведения ее до работника. 8. Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещения работников на должности с большей или с меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма. 9. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров.

Благодарю за внимание