«Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование» (из опыта работы) МБДОУ «Детский сад 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ ЦРР Детский сад 141 Экологическое воспитание во второй младшей группе Выполнили: Воспитатель: Каковкина Е.О. Белолипецкая О.О.
Advertisements

Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
сканирование0001
Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей). Знако­мить детей с особенностями.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
МБДОУ Детский сад 39 Экологический проект на тему: «ОЙ, БЕРЁЗА КУДРЯВАЯ…» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ 39 Группа 9 Даньшина Жанна Васильевна г. Одинцово.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
Экологический проект для 2 младшей группы «Цветущий сад» Проект подготовили: Пашкина Е.А. Ибрагимова И.В.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Формирование здорового образа жизни Средняя группа 3 «Красная шапочка» Воспитатель: Фокина Т.М.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, у.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
МБДОУ 15 «Родничок». Выполнила: воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад 15 «Родничок» Калякина И.В.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Транксрипт:

«Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование» (из опыта работы) МБДОУ «Детский сад 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей»

«Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать» В.Сухомлинский

Тема: «Растительный мир» Цель: представить опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми в ДОУ, согласно годовой задаче учреждения систематизировать поисково-познавательную деятельность, способствующую развитию экологического сознания и самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению окружающей среды

I половина дня Модель планирования воспитательно-образовательного процесса по познавательно-исследовательской деятельности в МБДОУ «Детский сад 12» II половина дня Экологические игры на развитие интеллектуальных качеств Наблюдение и труд в уголке природы Игры и упражнения (разбор путаниц, проблемных ситуаций) Утренняя гимнастика с использованием муз.ритм. композиций Ситуативный разговор, беседы на экологическую тематику Утренняя встреча с детьми Прогулка (наблюдения на природе, подвижные игры, экологическая тропа, метеостанция, труд ) Взбадривающая гимнастика Познавательно-исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) Ритуал чтения (художественная литература; рубрика «А знаете ли вы, что…?») Организация развивающей среды для самостоятельно-исследовательской деятельности детей Вечерняя прогулка

Утренняя встреча с детьми Создаем благоприятную, доброжелательную атмосферу в группе. Настраиваем детей на предстоящую лексическую тему недели («Растительный мир»), вызываем интерес к ней. Дети получают подарки - сюрпризы, как символ предстоящей недели.

Беседы на экологическую тематику, ситуативный разговор Расширяем представления детей о многообразии растительного мира. Стимулируем интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности. Обращаем внимание на характерные изменения в жизни растений.

Утренняя гимнастика с использованием музыкально-ритмических композиций Развиваем музыкально- ритмические чувства через использование специально- подобранных упражнений: «Волшебный цветок» «Белые елочки» «Сплети венок» и др.

Наблюдение и труд в уголке природы, работа с календарем природы Актуализируем и обобщаем знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Учим сопоставлять практические умения приемов ухода за ними и условия, необходимые для их роста и развития. Используем условные обозначения, фиксируя результаты в календаре природы.

Экологические игры на развитие интеллектуальных качеств Развиваем познавательный интерес, любознательность, активность, самостоятельность. В ходе определенных игр, путем наблюдения, оцениваем умения детей использовать полученные знания в различных видах деятельности.

Открытый просмотр образовательной ситуации Тема: «Чудо-яблоко» В рамках городской творческой группы по развитию способности организации действия был проведен открытый просмотр образовательной ситуации с воспитанниками подготовительной группы, где был продемонстрирован опыт и достижения по развитию способности организации действия. Одна из основных задач НОД была направлена на обогащение и систематизирование знаний детей через познавательно- исследовательскую деятельность.

Прогулка (наблюдения на природе, подвижные игры, экологическая тропа, метеостанция, труд ) Формируем у детей представления о приспособленности растений к сезонным изменениям в природе и условиям среды обитания. Воспитываем нравственно- действенное отношение к объектам и явлениям окружающей среды.

Взбадривающая гимнастика В ходе постепенного пробуждения, учим детей через выразительные движения создавать игровой образ, чувство ритма и темпа. Развиваем точность движений через игры и упражнения: «Деревья» «От семечка к цветочку» «Листопад» и др.

Познавательно-исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) Создаем необходимые условия для исследовательской деятельности. Учим устанавливать причинно- следственные связи. Дети познают объект в ходе практической деятельности с ним, умеют доказывать и аргументировать свои ответы и суждения.

Ритуал чтения (художественная литература; рубрика «А знаете ли вы, что…?» Прививаем любовь к чтению, развиваем познавательный интерес, воспитываем бережное отношение к растительному миру через чтение и рассматривание картин познавательного характера.

Вечерняя прогулка В детском саду на групповых участках созданы условия для успешного развития детей на свежем воздухе: разнообразные наблюдения, трудовые действия, подвижные игры, игровые упражнения.

Организация развивающей среды для самостоятельной исследовательской деятельности детей Мини-лаборатории Развивающие игры, макеты Познавательная литература

Оформлены папки со сценариями непосредственно-образовательной деятельности, экологических праздников, экскурсий на экологической тропе, игр, прогулок, бесед по познавательно- исследовательской деятельности и экологическому воспитанию, учитывая возрастные особенности детей. Методическая копилка

Создание метеостанции на территории учреждения

Метеостанция, экологическая тропа