Программа «Здоровье» в ДОУ. «Здоровье это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Advertisements

М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Здоровье сберегающие педагогические технологии в воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками Опыт работы Комоликовой Елены Николаевны, воспитателя.
Программа «ЗДОРОВЬЕ». Задачи программы: охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития; формировать у всех участников образовательного.
«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму,
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Методическое сопровождение работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Анализ образовательной ситуации выявил следующие противоречия: -между декларируемой на общественном уровне необходимостью активизации двигательной активности.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Педсовет 2- брифинг « Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей»
« Формирование здорового образа жизни через игру »
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
ProPowerPoint.Ru. Актуальность Проблема здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время приобрела особую актуальность. Количество детей, не имеющих.
Транксрипт:

Программа «Здоровье» в ДОУ

«Здоровье это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» (из устава Всемирной организации здравоохранения)

Данные статистики физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей 25-35% детей пришедших в первый класс имеют физические недостатки или хронические заболевания

Конвенция ООН о правах ребенка Федеральный и региональный законы «Об образовании» «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей» Концепция дошкольного воспитания Семейный кодексом Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» Нормативные правовые актами, определяющие роль родителей, ДОУ, школы, самих детей в сохранении и укреплении их здоровья

Исходя из: «Конвенции о правах ребенка» часть 1, статья 6 Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка «Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей»

Указ президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. 543 Признать проблему выживания, защиты и развития детей приоритетной Правительству РФ, министерствам и ведомствам РФ, органам исполнительной власти республик в составе РФ, краев, областей: обеспечить приоритетность задач по выживанию, защите и развитию детей на федеральном и региональном уровнях…; Правительству РФ: доработать в соответствии с планом действий по осуществлению Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей федеральную программу «Дети России» на годы

21 марта 2007 г., во исполнении Указа президента РФ Утверждена Федеральная целевая программа "Дети России" на годы В результате ее выполнения было достигнуто снижение младенческой смертности (на 21,8 процента) и материнской смертности (на 27 процентов)

Цели программы: создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Основная причина ухудшения здоровья детей недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков

Программа «Здоровье»

Цель создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья

Задачи программы Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, улучшение физической и умственной работоспособности Формирование у всех участников образовательного процесса осознанного отношения к своему здоровью Воспитание в детях, родителях потребности в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры Развитие основных физических способностей (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости) и умение рационально использовать их в различных условиях

Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, обучение новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений Способствование усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта Помощь педагогам и родителям в организации с детьми оздоровительной работы, направленной на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие

Условия достижения цели программы Наличие нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность ДОУ; Поэтапное выполнение мероприятий, связанных с финансированием; Соответствие помещений и режима дня СанПиН; Соблюдение ТБ и противопожарной безопасности; Мониторинг деятельности; Санитарно-гигиеническое просвещение сотрудников; Интеграция медицинского, педагогического и психологического направлений деятельности; Взаимодействие с детской поликлиникой, санэпиднадзором, пожарной службой

Система контроля ежемесячный учёт заболеваемости детей, выявление характера заболеваний и причин заболеваемости; ежедневный контроль качества питания, соблюдения санитарно-гигиенического режима в ДОУ; ежеквартальная диагностика уровня физического развития детей; педагогический мониторинг физического воспитания и развития детей.

Группы здоровья I группа здоровья - дети с хорошим физическим развитием, редко болеющие II группа здоровья - дети, имеющие функциональные нарушения, еще не перешедшие в хронический процесс III группа здоровья - дети страдающие различными хроническими заболеваниями, а также дети с плохим физическим развитием IV группа здоровья - дети с хроническими заболеваниями, требующими длительного лечения и диспанзеризации V группа здоровья - дети, имеющие существенные отклонения в состоянии здоровья, исключающие возможность обучения в школе

Комплекс закаливающих мероприятий, проводимых в ДОУ Соблюдение температурного режима в течение дня; Правильная организация прогулки и её длительность; Соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей; Облегчённая одежда для детей в ДОУ; Дыхательная гимнастика после сна; Мытьё прохладной водой рук по локоть, шеи, верхней части груди; Полоскание рта лечебными настоями и прохладной водой; Комплекс контрастных закаливающих процедур по дорожке "здоровья" (Игровые дорожки); Контрастные воздушные ванны

Методы оздоровления Ходьба по сырому песку (летом), коврику (в межсезонье); Контрастное обливание ног (летом); Дозированный оздоровительный бег на воздухе (в течение года), в том числе по дорожкам препятствий; Переступание из таза с холодной водой в таз с тёплой водой (летом); Хождение босиком летом по спортивной площадке; Релаксационные упражнения с использованием музыкального фона (музыкотерапия); Использование элементов психогимнастики на занятиях по физкультуре; Массаж грудной клетки махровой рукавичкой; Полоскание горла и рта лечебными настоями.

Организация рациональной двигательной активности (Физическое воспитание ) Повышение устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды; Совершенствование реакций терморегуляции организма, обеспечивающих его устойчивость к простудным заболеваниям; Повышение физической работоспособности; Нормализация деятельности отдельных органов и функциональных систем, также возможная коррекция врождённых или приобретённых дефектов физического развития; Повышение тонуса коры головного мозга и создание положительных эмоций, способствующих охране и укреплению психического здоровья.

Требования к организации физического воспитания в ДОУ Режим дня с учетом гигиенических требований (нормирование режимных моментов в соответствии с возрастом детей) Правильное соотношение динамического и статического компонентов на занятиях и в свободное время (на активную двигательную деятельность детей отводится 3,5-4 часа) Внедрение в воспитательно-образовательный процесс различных форм двигательной нагрузки Использование максимальных площадей для движений, разнообразие предметной среды, достаточное обеспечение соответствующими гимнастическими тренажерами простейшего типа и сложного устройства, оборудованием и пособиями Соблюдение воздушно-теплового режима

Физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений на повышение выносливости Занятия строить с учётом группы здоровья (подгрупповые) Медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья Включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и нарушений осанки.

Создание условий организации оздоровительных режимов для детей Организация режима дня ребёнка в соответствии с особенностями индивидуально складывающегося биоритмологического профиля. Стереотипно повторяющиеся режимные моменты: время приёма пищи, укладывание на дневной сон; общая длительность пребывания ребёнка на свежем воздухе и в помещениях при выполнении физических упражнений. Остальные компоненты оздоровительного режима - динамические. Полная реализация (по возможности ежедневная) следующей триады: оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений, достаточная индивидуальная умственная нагрузка и преобладание положительных эмоциональных впечатлений.

Достаточный по продолжительности дневной и ночной сон детей. Его длительность определяется не возрастом, а индивидуальным проявлением деятельности ряда структур головного мозга. Организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями, поэтому в д/саду должно быть четыре сезонных режима дня с постепенными переходами от одного к другому. Основными изменяющимися компонентами являются соотношение периодов сна и бодрствования, двигательной активности детей на открытом воздухе и в помещении. Санитарно-просветительная работа с сотрудниками и родителями.

Работа с педагогами просветительную работу по направлениям программы «Здоровье»; консультации воспитателей по сохранению собственного здоровья; консультации воспитателей по основам психотерапии, нейрофизиологии; обучение педагогов приёмам личной самодиагностики здоровья в физическом, социальном, психическом аспекте, а также методике обучения дошкольников приёмам личной самодиагностики.

Организационные методические мероприятия Знакомство и внедрение в практику работы ДОУ новых программ, технологий в области физического воспитания детей дошкольного возраста. Разработка систем физического воспитания, основанных на индивидуально-психологическом подходе. Внедрение новых технологических методов коррекции и реабилитации в упражнениях для детей с различными видами нарушений в психическом и физическом развитии. Внедрение современных методов мониторинга здоровья. Разработка критериев комплексной оценки состояния здоровья (психологические и физиологические аспекты). Диагностика состояния здоровья детей всех возрастных групп. Диагностика среды жизнедеятельности ребёнка, включая образовательную, психологическую, семейную среду и экологию места обитания.

Создание информационной базы по психологическим, педагогическим, санитарно-гигиеническим и методическим составляющим здоровья детей. Внедрение сбалансированного разнообразного питания. Организация межведомственных скоординированных действий по уменьшению детского травматизма и отравлений. Пропаганда здорового образа жизни (проведение конкурсов, распространение рекламно-информационной литературы). Обучение дошкольников здоровому образу жизни, приёмам личной самодиагностики, саморегуляции, психологических тренингов, привитие дошкольникам чувства ответственности за своё здоровье.

Задачи работы с родителями Повышение педагогической культуры родителей. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания. Установка родителей на совместную работу с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребёнка. Вооружение родителей основами психолого- педагогических знаний, через психологические тренинги, консультации, семинары. Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье. Включение родителей в воспитательно- образовательный процесс.

Формы работы с родителями Проведение родительских собраний, семинаров- практикумов, консультаций. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам. Дни открытых дверей. Экскурсии по д/саду для вновь прибывших. Показ занятий для родителей (как уже посещавших дошкольное учреждение, так и для вновь прибывших). Совместные занятия для детей и родителей. Круглые столы с привлечением специалистов д/сада (инструктора по физическому воспитанию, психолога, медицинской сестры, врача). Родительский всеобуч: клуб "Здоровье". Организация совместных дел.

Ожидаемые результаты реализации программы Создание благоприятных условий для формирования здоровой личности Улучшение качества дошкольного образования за счёт использования здоровьесберегающих технологий Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по вопросам укрепления здоровья детей Осознание взрослыми и детьми понятия ЗОЖ и его влияния на состояние здоровья, овладение навыками самооздоровления Снижение показателя заболеваемости Улучшение психо-моторного состояния детей Положительная динамика показателей физического развития детей Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию