Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад 4» «Система методического сопровождения инновационной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Кангина Н. Н., старший воспитатель МДОУ детский сад компенсирующего вида 140.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
2015 – 2016 учебный год. Детский сад ПДД 2. Прогулка 3. Готовность к новому учебному году 4. Календарные планы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «МИЧИЛ» 19 БОСИКОВА МАРИЯ НИКОЛАЕВНА Должность: старший.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида 184»
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Окружной семинар «ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад 4» «Система методического сопровождения инновационной деятельности педагогов ДОУ» Шмырина Татьяна Николаевна, заместитель заведующего по в.о. работе, I квалификационная категория Научно-практическая конференция, Березовка, 2012 г.

«Чтобы иметь будущее, нужно быть готовым сделать что-то новое» Питер Джукер

Создание условий для формирования у педагогов компетенций в области инновационной деятельности способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, стремление к новому; способность к критическому мышлению; креативность и предприимчивость, умение работать самостоятельно.

Проект экспериментальной деятельности – «Мониторинг рефлексивных умений и навыков педагогов – условие обеспечения качества дошкольного образования» Цель: совершенствование рефлексивной компетенции педагогов ДОУ

Основание для инновационной деятельности: -отсутствие целенаправленной организационно- методической работы по совершенствованию рефлексивных умений и навыков педагогов ДОУ; -отсутствие систематического учета и корректировки результатов развития детей; -низкий уровень готовности воспитателей к целенаправленной педагогической работе по анализу; - потребность родителей в успешном развитии детей; - создание условий для обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Организация инновационной деятельности опора на имеющийся уровень профессионального образования; актуализация интереса к инновационной образовательной деятельности; своевременный и качественный мониторинг; целенаправленная организация методической работы; планомерная реализация системы методического сопровождения.

Этапы инновационной деятельности Подготовительный - изучение инновационного потенциала личности педагога, выявление способности педагога к развитию, анализ условий образовательной среды; Практический - разработка системы организационно-методической работы; Обобщающий - оценке качества образовательного процесса, анализе и распространении успешного инновационного педагогического опыта.

«Детский сад – Дом радости» Н.М.Крылова

Приказ Министерства образования и науки РФ 655 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Результаты аналитической деятельности коллектива: недостаточно представлена система работы по физическому воспитанию, недостаточно представлена система работы по физическому воспитанию, система работы по формированию основ безопасного поведения в обществе и окружающем мире, система работы по формированию основ безопасного поведения в обществе и окружающем мире, частично представлены задачи формирования гражданской принадлежности и чувства толерантности, частично представлены задачи формирования гражданской принадлежности и чувства толерантности, не полно представлена система работы по музыкальному воспитанию, не полно представлена система работы по музыкальному воспитанию, отсутствие регионального компонента. отсутствие регионального компонента.

Ценности методической работы подготовка педагога как субъекта личностной самореализации; формирование профессионально- личностных характеристик; становление профессиональной самоорганизации; формирование ключевых компетенций; совершенствование педагогического творчества современного педагога.

Педагогический мониторинг Педагогический мониторинг – форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая слежение за её состоянием, а также дающая возможность прогноза развития педагогической системы. (А.С.Белкин)

Мониторинг в ДОУ: -оценку созданных условий; -качество процесса и результата воспитательно-образовательной работы; -профессионализма педагогов; -удовлетворенность родителей. Цель мониторинга: - совершенствование рефлексивных умений и навыков у педагогов ДОУ

Формы методической работы

Внедрение инновационных форм 1. Творческая группа физического развития и воспитания здорового образа жизни (руководитель - Кобелева И.И., члены – Перина Л.А., Суханова А.А., Самокрутова С.Г.) 2. Творческая группа познавательно - речевого развития детей (руководитель – Борисова Т.Л., члены – Максимова Н.И., Мясникова Л.В.) 3. Творческая группа социально-нравственного развития детей (руководитель – Елисеева М.М., члены – Бырылова И.А., Пирожкова Е.С.) 4. Творческая группа художественно-эстетического развития детей (руководитель – Пионтковская О.А., члены – Безгодова В.И., Хайдаршина Р.М., Ефимова И.Г.)

Цель мониторинга Цель мониторинга - – выявление и оценка уровня достижений ребёнком в социально-личностном, познавательно-речевом, художественно-эстетическом и физическом развитии. Задачи мониторинга Задачи мониторинга: 1. Выявить актуальный уровень развития интегративных качеств личности ребенка на каждом возрастном этапе. 2. Определить уровень психолого-педагогической готовности к обучению на ступени старшего дошкольного возраста. Формы организации мониторинга Формы организации мониторинга: - тетрадь встреч или тетрадь индивидуального развития в деятельности; - паспорт здоровья; - индивидуальный маршрут сопровождения.

Анализ развивающего пространства не всегда учитываются психолого- педагогические принципы построения предметно-развивающей среды; страдает качественный и количественный состав предметной и игровой среды.

Результаты работы с родителями: 28% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, 85% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности; 90,3% - в оценке результатов; 99,1% - родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях; 97% родителей удовлетворены уходом, воспитанием и обучением, которые получает ребенок в детском саду

Результаты методической работы аттестация педагогов; учеба в ПГПУ; участие в научно-практических конференциях; конструктивное взаимодействие между специалистами и воспитателями ДОУ; созданы и применяются контрольно-диагностические материалы; 64,3% педагогов прошли КПК; 73% педагогов занимаются самообразованием; 35% педагогов имеют электронное портфолио; 71% педагогов публикуют свой инновационный опыт в сборниках и журналах; участие в районных и краевых конкурсах профессионального мастерства; педагог ДОУ руководитель РПГ; освоение и реализация педагогами проектной деятельности; освоение ИКТ компетенций; разработана система организационно-методической работы.

Спасибо за внимание!