Использование здоровьесберегающей технологии для формирования ЗОЖ детей дошкольного возраста. Использование здоровьесберегающей технологии для формирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье ребенка. Эмоциональное благополучие ребенка.
Advertisements

Проект «Расти быстрей и не болей» Ведущая идея проекта: комплексный подход к системе оздоровления детей, педагогов снижение заболеваемости детей повышение.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Тема проекта: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Автор проекта : Дмитриева Юлия Александровна Воспитатель МОУ СОШ 27 г. Твери.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
О сохранности психического здоровья детей и создания условий для эмоционального благополучия в условиях ДОУ Нестеренко С.Л. педагог – психолог МДОУ « Детский.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
L/O/G/O Перспективные направления развития системы дошкольного образования РФ. Состояние здоровья как интегрированный критерий качества образования Заведующий.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.
Эффективность работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников Презентацию составила воспитатель Фадеева В.А. МБДОУ «Липковский д /с «Ласточка»
Транксрипт:

Использование здоровьесберегающей технологии для формирования ЗОЖ детей дошкольного возраста. Использование здоровьесберегающей технологии для формирования ЗОЖ детей дошкольного возраста. В.А.Сухомлинский: В.А.Сухомлинский: «Забота о здоровье детей – важнейший труд воспитателя», а «…во главе педагогических мероприятий, проникая через всю воспитательную работу, должна стать заботой об укреплении здоровья ребенка».

Здоровый образ жизни – один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, способствует лучшей адаптации организма к социально-педагогическим требованиям в ДОУ, к меняющимся жизненным бытовым ситуациям. он определяет качество жизни, способствует лучшей адаптации организма к социально-педагогическим требованиям в ДОУ, к меняющимся жизненным бытовым ситуациям.

Модель организации здоровьесберегающей деятельности в детском саду

1. Комплексная медико-психологическая и педагогическая оценка уровня физического развития и здоровья детей. Включает в себя диагностические мероприятия по оцениванию и отслеживанию состояния здоровья детей различными специалистами: Комплексная оценка состояния здоровья состояния здоровья ребенка (Мед. работник). ребенка (Мед. работник).

Оценка показателей физической подготовленности (инстр. Физ. восп.). Диагностика психологического здоровья детей (психолог). Мониторинг развития ребенка в группе (воспитатель).

Лечебно-оздоровительная работа: Осуществляется через организацию закаливающих и лечебно-оздоровительных мероприятий. Основная цель – предупреждение и снижение острой и хронической заболеваемости детей.

Лечебно-оздоровительные мероприятия в МДОУ: Вакцинопрофилактика (прививки) Иммунокоррекция (витамины) Фармакотерапия (настойка элеутерококка, мазь оксолиновая, поливитаминизация) Ароматерапия (массаж, ингаляция, ароматизация помещений) Фитотерапия Кислородный коктейль Физиолечение Полоскание зева ЛФКСтопотерапия Массаж: точечный, общеукрепляющий Атикуляционная гимнастика, для глаз, дыхательная, после дневного сна, звуковая, пальчиковая и др. Минутки здоровья, физминутки, динамические паузы.

Компоненты эмоционально – стимулирующей гимнастики: Компоненты эмоционально – стимулирующей гимнастики: Смешанного типа Оздоровительно – беговая гимнастика Образная гимнастика с использованием имитационных движений, стихов. На полосе препятствий В форме подвижных игр Танцевально – ритмическая гимнастика Разминка в постели и самомассаж Музыкально- ритмическая гимнастика. Упражнения игрового характера Самостоятельная гимнастика. гимнастика после сна: гимнастика после сна:

Физкультур ные занятия Традицион ные занятия Музыкально – ритмическая гимнастика Игровые занятия Сюжетно – игровые занятия. Самостоятел ьная гимнастика Занятия, построенные на танцевальном материале. Прогулки – походы. Занятия- зачеты. Виды физкультурных занятий.

4. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Важнейшими компонентами этой системы являются: -Успешная адаптация дошкольников к условиям детского сада; -Характер складывающихся отношений со сверстниками; -Личностно-центрированное взаимодействие с взрослыми; -Рациональная организация жизнедеятельности ребенка; -Построение коррекционно-развивающей среды, содействующей развитию индивидуальности ребенка, формирующей позицию активного участника.

5. Здоровьесберегающие компоненты в организации образовательного процесса: Создавая развивающее пространство оздоровления детей, объединяются усилия всех специалистов:логопедов, воспитателей, педагога-психолога, руководителя театральной студии, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя. Интегрированные занятия – беседы по ЗОЖ: познай своё тело, полезные и вредные привычки, здоровье и болезни, личная гигиена, витамины и полезные продукты, витамины и здоровый организм, здоровая пища, режим дня, солнце, воздух и вода наши лучшие друзья, съедобные и несъедобные грибы и ягоды, я учусь охранять свою жизнь и здоровье, навыки здоровья.

6. Ресурсное обеспечение здоровьесберегающей деятельности в детском саду: Предметно-пространственное обеспечение (ПРС, материально- техническая база). Нормативно-правовое и научно- методическое обеспечение (законы, положения, письма и инструкции, программы).

Анализ заболеваемости за 2008, 2009 и 2010 год: Оценка эффективности оздоровления за 2007 год - 27,8 % Кол-во заболеваний –187, ОРЗ – 140, Грипп – 3. Оценка эффективности оздоровления за 2008 год – 28,3% Кол-во заболеваний-103, ОРЗ – 57, Грипп - 4 Оценка Эффективности оздоровления за 2009 год – 27,9 % Кол-во заболеваний-155, ОРЗ – 134, Грипп - 2