ИТОГИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО МАТЕМАТИКЕ 2011 По России в целом. Сравнение с результатами 2010 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Журнал «Математика» 1/2012 ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ Общие сведения Е. Зудина, г. Москва.
Advertisements

Единый государственный экзамен по английскому языку Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку.
Единый государственный экзамен по математике УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РМО КАНАВИНСКОГО РАЙОНА ТЕСАНОВА СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА (МАОУ ГИМНАЗИЯ.
Единый государственный экзамен в 2011 году в МБОУ СОШ 1 Портал информационной поддержки Единого Государственного Экзамена:
Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI классов XI классов общеобразовательных учреждений Челябинской области 2012 год.
повышения доступности профессионального образования, особенно для молодёжи из отдалённых от вузовских центров мест проживания; совмещения государственной.
Математика ЕГЭ ЕГЭ по математике В соответствии с действующими нормативными документами результат выполнения экзаменационной работы не влияет на.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Об организации подготовки выпускников 11 (12)-х классов к ГИА 2015 года.
Областное родительское собрание «ЕГЭ – 2012» 28 февраля 2012 года.
Эффективное использование и корректная интерпретация государственной итоговой аттестации Эффективное использование и корректная интерпретация государственной.
ЕГЭ Основной этап ЕГЭ-2014 проходил в России с 26 мая по 11 июня. По всей стране в нем приняли участие порядка 770 тыс. человек. Выявлено 203 тысяч.
Государственная (итоговая) аттестация ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ IX И XI (XII) КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Организация и подготовка к государственной итоговой аттестации обучающихся 11 класса в 2012/2013 учебном году.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI классов XI классов общеобразовательных учреждений Челябинской области 2013 год.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) С 2009 года Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) является основной формой итоговой.
1 Проект кафедр ВМ-1 и ВМ-2 «Разработка электронных УМК по дисциплинам «Линейная алгебра», «Основы математического анализа», «Дискретная математика», «Теория.
Бельская О. А., руководитель РМЦ учителей математики г. Иланский март 2010 г. Методическое письмо Об использовании результатов ЕГЭ 2009 года в преподавании.
ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2012 Лилия Тадеевна Пирожкова.
О ГИА по математике. Государственная итоговая аттестация (ГИА) по математике является одним из основных экзаменом в девятом классе средней школы в Российской.
Транксрипт:

ИТОГИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО МАТЕМАТИКЕ 2011 По России в целом. Сравнение с результатами 2010 года.

ЦЕЛИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА Повышение доступности профессионального образования для молодежи из малообеспеченных семей и удаленных от вузов мест проживания. Повышение объективности вступительных испытаний для приема в вузы и ссузы. Формирование системы более объективной оценки подготовки выпускников общеобразовательных учреждений. Снижение нагрузки на выпускников школ ( сдача одной серии экзаменов). Снижение нагрузки на бюджеты семей и муниципальные бюджеты выпускников (уход от необходимости поездок выпускников на экзамены). Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием. Обеспечение государственного и контроля качества образования на основе независимой оценки подготовки учеников.

Статистика участников ЕГЭ 2011 В основной волне приняло участие человек. 71% учащиеся городских школ; 29% учащиеся сельских школ. 45% проживают в городах; 55% проживают в сельской местности. 45% юноши; 55% девушки

Структура КИМ 2011 Часть «В» содержала 12 заданий с кратким ответом, каждое из которых в случае правильного ответа оценивалось 1 баллом. Часть «С» содержала 6 заданий с развернутым ответом. С1 и С2 оценивались 0-2 баллами; С3 и С4 0-3 баллами; С5 и С6 0-4 баллами. Всего задания части «С» могли принести до 18 баллов. Весь вариант экзаменационной работы до 30 первичных баллов.

Соответствие нумераций задач ЕГЭ в 2012 и 2011 гг. В 2012 году часть «В» состоит из 14 заданий с кратким ответом

Распределение тематического содержания заданий работы

Распределение баллов по стобалльной шкале. Часть I

Распределение баллов по стобалльной шкале. Часть II

Распределение баллов по стобалльной шкале. Часть III

Распределение первичных баллов в 2011 и 2010 годах (часть 1)

Распределение первичных баллов в 2011 и 2010 годах (часть 2)

Распределение первичных баллов в 2011 и 2010 годах (часть 3)

Распределение участников ЕГЭ в 2010 и 2011 годах

МИНИМУМ Распоряжением Рособрнадзора «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, подтверждающего освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в 2011 году» ( распоряжение ) установлено минимальное количество баллов единого государственного экзамена по математике – 24 балла (4 первичных балла). Для справки: экзамен состоялся 6 июня 2011 г. В 2010 году минимум 21 балл (3 первичных балла).

ЛИДЕРЫ выпускников набрали 100 баллов в РФ (в 2010 г. 157). 271 человек набрали 98 баллов. 401 человек набрали 96 баллов. 737 человек набрали 94 балла.

Средние результаты выполнения заданий В1–В4

Средние результаты выполнения заданий В5–В8

Средние результаты выполнения заданий В9–В12

Группы выпускников с различным уровнем подготовки

Группа I В группу I попадают как экзаменуемые, не набравшие минимального балла по ЕГЭ (6,2%), так и выпускники, формально набравшие этот рубеж, но фактически не овладевшие математическими компетенциями, требуемыми в повседневной жизни, и допускающие значительное число ошибок в вычислениях, при чтении условия задачи. Указанный процент в целом ниже традиционного, определяемого экспертными опросами учителей (дающими 20% неуспевающих в X-XI классах). Это связано с наличием в КИМ ЕГЭ по математике достаточного количества практикоориентированных заданий, не только дающих шанс слабому выпускнику, но и задающих определенный вектор модернизации математического образования в массовой школе в сторону повышения его реалистичности и доступности для всех категорий учащихся.

Группа II Группа II наиболее массовая, в нее входят участники экзамена, успешно освоившие курс математики полной (средней) школы на базовом уровне, но зачастую не имеющие мотивации для более углубленного изучения математики. В частности, выпускники, планирующие продолжение образования в сфере социально-гуманитарных наук, распредели свои усилия соответствующим образом. Однако с учетом задач, стоящих перед страной в ближайшие 10 лет, педагогам следует обратить большее внимание на эту группу в целях выделения не имеющих четких мотиваций или испытывающих определенные затруднения учащихся, которые хотели бы, но не смогли в силу тех или иных причин освоить математику на более высоком уровне. Поэтому представляет некоторый интерес выделение в указанной группе подгруппы «ближайшего резерва».

Выделение подгруппы «ближайшего резерва» в группе выпускников с базовым уровнем подготовки

Группа III Группа III – это в основном абитуриенты технических вузов. Отметим, что их число все еще меньше количества бюджетных мест по техническим специальностям. Фактически в 2011 г. на технические специальности, а также на специальность «учитель математики», к сожалению, зачислялись учащиеся из группы «базовый-2». Это означает, что в первом семестре большинство вузов фактически должны будут ликвидировать пробелы в школьных знаниях существенной части студентов. Для количественного роста состава группы III требуется серьезная работа не только по расширению сети профильных классов (в том числе при участии вузов), но и в первую очередь повышение уровня математического образования в основной и даже начальной школе.

Группа IV Группа IV – это контингент физико-математических специальностей ведущих классических университетов и технических вузов, а также престижных экономических вузов. Состав этой группы во многом формируется выпускниками специализированных математических школ и классов, сохранивших традиционно высокий уровень преподавания. Количество часов математики обычно не менее 8. Количественный состав группы в целом соответствует запросам вузов в настоящий момент, однако, с учетом перспективных задач, требуется серьезная работа по развитию системы работы с одаренными детьми в области математики, особенно в сельской местности, расширение сети математических школ и классов, в том числе и интернатного типа, целевая поддержка педагогов, работающих с одаренными детьми, развитие дистанционных форм работы и нормативной базы для такой работы. Можно также заметить, что по ряду экономических специальностей очень высокий уровень требований к математической подготовке не вытекает реально из требований к продолжению образования по данной специальности в вузе, а является результатом «ажиотажного спроса».

Выполнение заданий В1–В12 группами выпускников с различным уровнем подготовки

СТАТИСТИКА ВЫПУСКНИКОВ, НЕ ПРЕОДОЛЕВШИХ МИНИМАЛЬНЫЙ РУБЕЖ ЕГЭ Общее число выпускников, не преодолевших установленный рубеж ЕГЭ по математике в 2010 и в 2011 г, составил по России 6,2%. По опросам учителей число неуспевающих в 10 и 11 классах составляет 20%.

Трудность задач для различных групп учащихся по возрастанию (нумерация заданий по версии 2011)

Трудность задач для различных групп учащихся по возрастанию (нумерация заданий по версии 2012)

Средние результаты выполнения заданий С1–С6

Материал подготовлен по материалам, размещенным в интернет, доц. кафедры математических дисциплин Педагогической академии последипломного образования к.ф-м.н. Ю.В. Гавриленко Ссылки