Н.Г.Попова, заместитель министра образования РС (Я) Диалог государства и общества как условие образовательной поддержки социально-экономического развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Н.И.Бугаев.
Advertisements

Система образования один из формирующих элементов социально- экономической целостности Корреляция образовательных и социально-экономических показателей.
Система образования один из формирующих элементов социально- экономической целостности Корреляция образовательных и социально-экономических показателей.
Январское совещание работников образования посвящено проблеме «Социокультурная модернизация сферы образования Республики Саха (Якутия)». В рамках совещания.
Н.Бугаев, ИРО и ПК РС (Я) СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РС (Я) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Реализация Дорожной карты по развитию дополнительного образования детей Петрова Мария Петровна, зам. руководителя отдела воспитания и ДОД Министерства.
Методическая поддержка деятельности директоров ОУ Лот 1. Разработка содержания и сопровождение Интернет-форума для методической поддержки инновационной.
Социокультурная модернизация региональной системы образования как механизм реализации НОИ «Наша новая школа» Федеральная инновационная площадка АОУ РС.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Проектирование развития республиканских ресурсных центров Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С РК «КРИРО»
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
Внедрение модели сетевой версии образовательного взаимодействия учащихся 5 – 11 классов в условиях Смолевичского района Управление образования Минского.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Транксрипт:

Н.Г.Попова, заместитель министра образования РС (Я) Диалог государства и общества как условие образовательной поддержки социально-экономического развития 1

Социокультурные образовательные практики ТРАНСФОРМАЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СОЦИОКУЛЬТУРНУЮ МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАНИЯ Методологические разработки А.М.Цирульникова 2

Закон РС (Я) «О государственно-общественном управлении в сфере общего образования» Программа развития образования в РС (Я) «Семинары, круглые столы, дискуссии, переговорные площадки не только учителей и учеников, но и родителей, попечителей, управленцев, промышленников, представителей бизнеса, всех ведомств – социокультурная модернизация механизм решения с помощью образования жизненных проблем сообщества, а не только школы». XII съезд учителей и педагогической общественности РС (Я) Октябрь 2005 г. 3

Во исполнение рекомендаций январского совещания работников образования 2010 г. «Социокультурная модернизация сферы образования Республики Саха (Якутия) и III республиканской педагогической ярмарки «Образовательная марка» - «Образование в социокультурном измерении» разработана Концепция СКМО. Концепция принята XII съездом учителей и педагогической общественности РС (Я). 4 ноября 2010 г. утвержден План мероприятий по реализации решений съезда. 4

Стратегия развития региональной системы образования Контекст – Условия – Ресурсы Социокультурная ситуация Межведомственный подход Межведомственная социально- экономическая инфраструктура Сеть (образовательная) Переход к модернизации, основывающейся на идее определения образовательных приоритетов не работниками образования, а реальными нуждами общества и экономики конкретного региона (муниципалитета, поселения). 5

Механизм реализации СКМО на уровне муниципальных образований 1. Анализ социокультурной ситуации. 2. Оформление социальных «портретов» населенных пунктов. 3. Оформление муниципального заказа на образовательные услуги. 4. Формирование образовательных программ и соответствующих им моделей управления, нормативно подкрепленных общественным образовательным договором. 6

Карта социокультурных проблем и образовательных приоритетов МР Социально- экономическая инфраструктура 7

Сельская школа в советское время Центральная усадьба совхоза (СШ) Отделения и участки Характер системы образования определяется инфраструктурой совхоза ВШ НШ Райцентр 8

Сельская школа сегодня Инфраструктура разбалансирована (или отсутствует). Системообразующего фактора нет. Райцентр 9

Перспективная карта рабочих мест Сегодня Завтра Послезавтра Профильная школа муниципального района может складываться из приоритетов: района (как совокупности приоритетов населенных пунктов); региона; страны 10

Сельская школа в ходе реализации СКМО Сетевая образовательная инфраструктура муниципального района 11

Министерство образования Образовательные учреждения Анализ Методическое обеспечение, повышение квалификации Образовательная политика Прогнозирование, определение тенденций развития ИРО и ПК 12

Методическая служба и постдипломное образование педагогов Инновационное повышение квалификации Определение образовательных потребностей: анализ СКС; карта социокультурных проблем и образовательных приоритетов; дифференциация муниципальных районов по проблемам и приоритетам 13

Модель повышения квалификации Промежуточные сетевые события Приоритеты Образовательные программы Итоговое сетевое событие Анализ СКС 14

yarmarka.uohanalas.ru 15

Проблематика I этапа СКМО Универсальные приоритеты Дифференцированные приоритеты Гранты Инвестиции Общая проблема Договор, Сеть образовательных программ Образовательная сеть Социально-экономическая инфраструктура 16

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ I ЭТАПА СКМО Сетевая (интегральная) организация региональной системы образования, способная оказывать позитивное влияние на характер социокультурного фона, что включает: 1.Создание условий – горизонтального взаимодействия инновационных культурно-образовательных инициатив; вложения ресурсов в производство информации и знаний; эффективного развития региональной системы образования и социально-экономического развития региона в целом. 2. Разработку, апробацию и внедрение вариативных моделей развития образования и управленческих стратегий. 17

Все прожекты зело исправны быть должны, дабы казну зряшно не засорять и отечеству ущерба не чинить. Кто прожекты станет абы как ляпать, того чина лишу и кнутом драть велю. Петр I 18