Министерство образования и науки Красноярского края Введение федерального государственного образовательного стандарта в малокомплектных школах Докладчик:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лебединцев Владимир Борисович к. п. н. Красноярский ИПК работников образования.
Advertisements

Министерство образования и науки Красноярского края О ходе апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Кинельское управление Министерства образования и науки Самарской области Организационно – методическое сопровождение введения Федеральных государственных.
Введение ФГОС в образовательных учреждениях Московской области В.Г. Чайковский Первый заместитель Министра образования Правительства Московской области.
06 октября 2009 года в Министерстве образования и науки Российской Федерации министром образования А. Фурсенко подписан приказ 373 «Об утверждении и введении.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Организация введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Красноярского края.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Стандарты нового поколения. - переход на новые образовательные стандарты; - система поддержки талантливых детей; - развитие учительского потенциала; -
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: первые уроки введения Логвинова И.М.
Проблемы реализации основной образовательной программы З. А. Кокарева.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Организация введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Красноярского края.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Красноярского края Введение федерального государственного образовательного стандарта в малокомплектных школах Докладчик: Анохина Наталья Викторовна, заместитель министра образования и науки Красноярского края

Министерство образования и науки Красноярского края РЕШАЕМАЯ ЗАДАЧА Разработка инструктивно-методических материалов для педагогов и специалистов муниципальных органов управления образованием по обеспечению реализации ФГОС в условиях малочисленных сельских школ

Министерство образования и науки Красноярского края Условия, которые необходимо учитывать организационную форму образовательного учреждения (начальная школа находится в составе основной/средней школы или является самостоятельным учреждением/филиалом) комплектование классов (каждый класс является самостоятельным комплектом или объединен с другими) географическое расположение (есть ли в пределах транспортной доступности базовые школы и культурные центры, куда может быть осуществлен периодический подвоз детей, выезд специалистов) систему обучения, в рамках которой будет организован учебный процесс (классно-урочная система или системы обучения по индивидуальным маршрутам)

Министерство образования и науки Красноярского края Проблемы и трудности при введении ФГОС в малокомплектной сельской школе Проблемы и трудности при введении ФГОС в малокомплектной сельской школе (По результатам дистанционного семинара-совещания 1-2 ноября 2010 г.) Оформление и ведение школьной документации (в частности, разработка основной образовательной программы, локальных актов) в условиях недостаточности методических ресурсов. Формирование универсальных учебных действий на совмещенных занятиях с несколькими классами одновременно. Организация (содержание, формы, кадры) внеурочной деятельности только за счет собственного ресурса. Как должна «выглядеть» малокомплектная школа, чтобы она отвечала всем требованиям ФГОС? Какие условия в ней должны быть созданы?

Министерство образования и науки Красноярского края Результаты работы Оформление и ведение школьной документации (в частности, разработка основной образовательной программы, локальных актов) в условиях недостаточности методических ресурсов федерального уровня. 1.Закон «О государственной поддержке сельских образовательных учреждений от » (Республика Саха (Якутия). 2.Методические рекомендации «Новые модели обучения в малочисленных сельских школах: методическое пособие [институциональные системы обучения на основе индивидуальных учебных маршрутов и индивидуальных образовательных программ учащихся]» Информация размещена на сайте Красноярского краевого института повышения квалификации topic.php?t= topic.php?t=1074

Министерство образования и науки Красноярского края Результаты работы организация внеурочной деятельности. Правительством Красноярского края принято решение о выделении субвенций на организацию внеурочной деятельности в размере 5 часов на 1 класс. Разработана модель модульной программы со следующими характеристиками: модуль реализует направление внеурочной деятельности, предусмотренное стандартом; модуль может быть обязательным и по выбору; группа детей может быть как разновозрастная (1-4 классы), так и одновозрастная; в модуле 1 – 2 часа отводятся на пробы ребенка. Выбор модуля ребенок осуществляет через пробы каждого из предложенных модулей по выбору.

Министерство образования и науки Красноярского края Результаты работы создание условий, соответствующих требованиям ФГОС. Идет апробация учебного оборудования для реализации ФГОС НОО. В мае 2011 будут получены экспертные оценки и рекомендации по укомплектованию малокомплектных сельских школ учебным оборудованием. В настоящее время на сайте Института повышения квалификации идет обсуждение достоинств и недостатков апробируемого оборудования. В мае планируется создать учебный фильм по обучению работе с оборудованием. Фильм будет размещен на сайте Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Министерство образования и науки Красноярского края Спасибо за внимание!