Опыт профессионально-технического обучения в Корее Чонг Джэ Ли Сеульский национальный университет Доклад для 4-й конференции по образованию для региона.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Advertisements

Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Cреднее образование в Польше 18 лет преобразований IV Конференция по вопросам образования среди стран ЕЦА Tирана, октября 2007 года Ержи Вишневский.
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Организация питания школьников города Иванова в учебном году. Проблемы и пути решения.

1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Ул.Школьная Схема с. Вознесенка Ярославского городского поселения п.Ярославский 10 2 Ул.Флюоритовая
Транксрипт:

Опыт профессионально-технического обучения в Корее Чонг Джэ Ли Сеульский национальный университет Доклад для 4-й конференции по образованию для региона Европы и Центральной Aзии «Недостающее звено: переосмысление роли профессионально-технического обучения в старших классах средней школы» подготовлен при финансовой поддержке Всемирного банка и Министерства образования Республики Албания октября 2007 г., г. Тирана, Aлбания.

Содержание. Введение. Этапы развития системы образования в Корее. Расширение возможностей получения образования и подходы. Расширение возможностей получения образования и подходы. Каким образом образование способствует экономическому росту?. Каким образом образование способствует экономическому росту? VI. Значимость ПТО в старших классах средней школы VI. Значимость ПТО в старших классах средней школы V. Эволюция профессионально-технического образования (ПТО) и обучения Эволюция Финансы Оценка V. Эволюция профессионально-технического образования (ПТО) и обучения Эволюция Финансы Оценка

Введение Цели Цели –Определение подходов Кореи к расширению доступа к образованию и вклад образования в повышение темпов экономического роста в Корее –Обзор корейского опыта, касающегося профессионально-технического образования (ПТО): значение ПТО и возникающие сложности с ПТО –Извлечение уроков из корейского опыта применительно к трем основным вопросам на уровне мер политики

Этапы развития образования в Корее Четыре этапа: Четыре этапа: 1) Фазы экономического развития ~1960 гг. : экономический спад и подъем ~1979 гг. : стратегия ориентации на экспорт и высоких темпов экономического роста в периода правления режима Парка ~1997 гг. : структурная перестройка и стабильный экономический рост ~до настоящего времени: переход к обществу знания 2) Этапы в развитии образования ~1960 гг.: перестройка системы образования ~1980 гг.: расширение возможностей получения образования и экономический рост ~1997 гг. : изучение качества образования ~до настоящего времени: период перестройки

Этапы развития образования в Корее История современного образования в Корее начинается с 1945 г. Ситуация с 1945 г. –С окончанием Второй мировой войны Kорея освобождена от колониального ига Японии –Разделена на две страны: Южную и Северную Корею –Военное правительство армии США в Южной Корее ( гг.) –Создание в 1948 г. Республики Корея: идеологическая борьба и политическая нестабильность -Корейская война ( гг.): 80% школьных зданий разрушено -Нехватка всего, за исключением учащихся (П.Х. Кумс)

Этапы развития образования в Корее Основные экономические показатели Основные экономические показатели , ,62222,85647, , ,66521,15645, , ,69118,08543, , ,77513,68337, ,7649,61731, , , Экспорт ( в млрд. дол. США) ВВП на душу населения (в дол. США) ВВП (в млрд. вон) Наемные работники (в тысячах человек) Население (в тысячах человек) *В графе «население» за 1945 г. даны данные 1944 г.

Социальные и экономические показатели в период экономического роста , , , (1960)1961 Услуги Добыв. промышле нность и произ-во Сельс кое хозяй ство Вклад промышленности в ВВП (%) ВНП на душу населен ия (в дол. США) Уровень городского населения к итого (%) Источник: Национальный статистическое агентство ( Этапы развития образования в Корее ,

Чистые изменения в численности учащихся Чистые изменения в численности учащихся (на 1,000 человек) ~ , , ~ , ,424+1,943+2, ~ , , ~1960 Итого Профе с. образо вание Старшие классы средней школы Промежут. классы средней школы Начальная школа. Расширение возможностей получения образования и подходы

Расширение возможностей получения образования и подходы Законч. нач. образованиеПродление периода среднего образования Продление периода профессионального образования

Продление периода образования Качество улучшений Реструктуризац ия. Расширение возможностей получения образования и подходы

Расширение возможностей получения образования и подходы Подход к развитию образования в Корее : основная политика - политика открытых дверей –Шестилетний план обязательного образования ( гг.) –Политика открытых дверей в сфере среднего образования Отмена вступительного экзамена в базовой школе (средние классы средней школы) (1968 гг.) Уравнительная политика в старших классах средней школы (1974 г.) - Отмена вступительного экзамена и его замена заданием по выбору –Политика открытых дверей в области высшего образования Реформа образования от 30 июля (1980 г.)

Расширение возможностей получения образования и подходы Низкозатратный подход Низкозатратный подход (НЗП) –Снижение образовательных стандартов (большие классы, учебные классы, в которых занимаются в две смены, маленькая заработная плата учителей), чтобы в данных условиях обучить больше учащихся –Применение НЗП: - Расширение возможностей для получения обязательного начального образования ( гг.) - Расширение возможностей для получения первой ступени среднего образования (1968 г.) - Расширение доступа к профессиональному образованию (1980 г.)

Расширение возможностей получения образования и подходы Шестилетний план обязательного образования ( гг.) Конечный результат –Всеобщее начальное образование Возникшие проблемы –Большой спрос на получение образования в промежуточных классах средней школы –«Экзаменационная лихорадка» в начальной школе, сопровождающая подготовку к вступительному экзамену для поступления в отдельные школы, где обучение ведется до промежуточных классов средней школы (базовая школа)

Расширение возможностей получения образования и подходы Уравнительный подход Уравнительный подход - Отмена вступительного экзамена для поступления в среднюю школу низшей и высшей ступени и прием по «системе заданий» в 1968 г. и 1974 г. - Обеспечение равных возможностей поступления в промежуточные и старшие классы средней школы - Снижение требований к образовательным стандартам: численность учащихся в классе увеличилась от 60 дo 70 человек - Создание равных условий в школах - Постепенное распространение бесплатного обязательного образования, введенного в 1984 г. в сельской местности, на базовую школу в 2004 г. по всей стране - Приоритет отдается «регионам, учащимся из малообеспеченных семей и входящим в группу риска»

Расширение возможностей получения образования и подходы Увеличение численности учащихся, получающих среднее образование Уровень поступления в школы Источник: KEDI, Ежегодный статистический сборник по образованию, 2004 г Професс. образов ание Старшие классы ср. шк. Пром. кл. ср. шк. Начальная школа

Расширение возможностей получения образования и подходы Повышение качества образования по видам школ Источник: ежегодное статистическое издание Кореи по образованию

Расширение возможностей получения образования и подходы Годы всеобщей посещаемости (Уровень зачисления - 90%, соотношение продолжающих образование - 90%) 1995 Ст. кл. > проф. обр. (б) 2000 Проф. обр-ие (б) 1997 Ст. кл. > проф. обр. (a) 2005 Проф. образ- ние (a) 1985 промеж. кл. > старш. кл Старш. классы средн. школы 1979 Нач. шк.> промеж. кл Промеж. Классы средн. школы 1957Начальная шк. Уровень поступления в старш. классы средней школы 90% год Уровень поступления 90% год * Проф. обр. (а), старш. кл. ср. шк. > проф. обр. (a) : уровень зачисления / поступления в старшие классы - 60%. Проф. обр. (б), ст. кл. ср. шк. > проф. обр.(б) : уровень зачисления / поступления в старшие классы - 50%.

Расширение возможностей получения образования и подходы Основные факторы, расширяющие доступ к образованию Основные факторы, расширяющие доступ к образованию - Всеобщий прием в начальную школу - Низкозатратный подход - Уравнительный подход - Роль частных школ в расширении доступа - Последовательное расширение подхода «снизу-вверх» - Ассигнования из государственного бюджета на начальное и среднее образование, предусматриваемые законом (12.98% отечественных налогов) - Большая поддержка образованию со стороны родителей - Высокие темпы экономического роста

Расширение возможностей получения образования и подходы Увеличение численности учащихся, получающих среднее образование Нас-ние, получающее образ-ние, в возр. свыше 25 лет (%)

?. Каким образом образование содействует экономическому росту? Связь между экономикой и образованием - Создание инфраструктуры подготовки кадров - Высокие темпы экономического роста способствуют увеличению численности получающих образование В системе образования Кореи создана инфраструктура кадрового потенциала, что внесло значительный вклад в экономический подъем, начавшийся в 1960 гг. Основным требованием к кадрам является повышение уровня квалификации

Расширение охвата образования Создание условий для подготовки кадров до начала экономического роста Наблюдения Harbison & Myers's о подготовке кадров в стране, где уровень ВНП на душу населения составляет 380 долл. США, и в Корее, где уровень ВНП на душу населения составляет 107 долл. США. ВВП на душу населения Уровень зачисления в средние школы KOРЕЯ 107 дол. США380 дол. США Низкозатратный подход ?. Каким образом образование содействует экономическому росту?

Последовательный подход «снизу-вверх» Последовательное расширение доступа к начальному, среднему и высшему образованию, чтобы удовлетворить потребность в кадрах до начала процесса экономического развития –Начальное образование Облегченная трудовая подготовка среднее образование Производство (1960 гг.) –Профессион.-технические Требует больших вложений училища Тяжелая-химическая промышленность (1970 гг гг.) –Расширение охвата Электроника, высокие технологии высшего образования Индустрия знаний (1980 гг. до наст. врем.) ? Каким образом образование содействует экономическому росту?

Расширение охвата и повышение уровня профессионально-технического образования Расширение охвата и повышение уровня профессионально-технического образования, а также инфраструктура обучения для подготовки технических кадров –1960 гг. : профессионально-технические училища технические колледжи низшей ступени тeхнические университеты –1970 гг. : научное образование –Использование внешних займов (МАР, МБРР и т.д.) ?. Каким образом образование содействует экономическому росту?

Поддержка экономики для развития образования Принятие закона «О безвозмездных финансовых средствах (грантах), выделяемых начальному и среднему образованию». Это возвращение средств в отрасль образования, полученных за счет экономического роста. –12.98% отечественных налогов –Заработная плата учителей начальной школы защищена законом ?. Каким образом образование содействует экономическому росту?

Система обучения ПТО –Профессионально-технические училища –Технические колледжи низшей ступени (2-3 года) –Университеты –Технические колледжи, открытые для имеющих работу –Общественные центры профессионального обучения при Министерстве труда –Частные технические обучающие заведения (сиделки т.д.) V. Эволюция профессионально-технического образования и обучения

Эволюция ПТО в гг.: получение образования в период экономического роста - Определение с 1962 г. приоритетов ПТО в процессе претворения в жизнь планов экономического развития - Увеличение числа профессионально-технических училищ в 1962~1980 гг. · Увеличение численности учащихся · Составление учебного плана (1963 г.) · Увеличение объема инвестиций и применение программ займов (ICA, МАР, AБР, Всемирный банк) V. Эволюция профессионально-технического образования и обучения

Зачисление в высшие профессионально-технические училища - в период гг. соотношение зачисленных в училища составило 45% - Снижение соотношения численности учащихся с 45% (1980 г.) дo 27.7% (2006 г.) Годы Старшие классы средней общеобразовательной школы Профессионально- техническое училище ,000(53.3)280,000(46.7) ,000(55.0)760,000(45.0) 19901,470,000(64.5)810,000(35.5) 20001,320,000(63.8)750,000(36.2) 20061,280,000(72.3)490,000(27.7) V. Evolution of Technical-Vocational образование & Training

Условия обучения в профессионально-технических училищах по сравнению со старшими классами средней общеобразовательной школы - меньше учащихся на одного учителя - меньше учащихся в одном классе Годы Старшие классы средней общеобразовательной школы Профессионально- технические училища Кол-во школ Кол-во учащихся на одного учителя Кол-во учащихся в одном классе Кол-во школ Кол-во учащихся на одного учителя Кол-во учащихся в одном классе , , , V. Эволюция профессионально-технического образования и обучения

Уровень занятости выпускников профессионально-технических училищ снизился с 76.6% (1990 г.) дo 25.9% (2006 г.) 69% выпускников продолжили получение профессионального образования (2006 г.) Значение профессионально-технических училищ поставлено под сомнение ГодыУровень занятости (%) 1 Уровень поступления(%) Численность наемных работников/выпускников 2. Численность поступающих в вузы/выпускников V. Эволюция профессионально-технического образования и обучения

С 1990 гг. уровень поступления в колледжи низшей ступени повысился - в колледжи низшей ступени поступило больше студентов ГодыПроф.-тех. училища Колледжи низшей ступени Технологический университет Кол-во школ Численно сть студентов Кол-во школ Численнос ть студентов Кол-во школ Численно сть студентов , , , , , , , , , , , , ,000 V. Эволюция профессионально-технического образования и обучения

В 1990 гг. значение профессионально-технических училищ поставлено под сомнение - Перемещение спроса от профессионально- технических училищ на технические колледжи низшей ступени - Малоэффективная система поощрений для работников средней квалификации (оплата труда, продвижение по службе, условия работы) - Меньше возможностей для профессионального роста, получения знаний на протяжении всей жизни и повышения квалификации кадров - Направления развития профессионально- технического обучения неясны - Профессионально-техническому обучению учащиеся предпочитают высшее образование V. Эволюция профессионально-технического образования и обучения

Стратегические ошибки в отношении профессионально- технических училищ, допущенные в 1990 гг. - Провал «политики структурной перестройки» профессионально- технических училищ с целью увеличения численности учащихся профессионально-технических училищ с 32% (1990 г.) до 50% - Введение системы «2+1» для прохождения учащимися профессионально-технических училищ одногодичной практики по месту работы. Без выставления оценок. · Конечные результаты зависят от качества прохождения практики по месту работы - Последние изменения · Создание специализированных профессионально-технических училищ (мультипликация, комиксы, дизайн, сетевые компьютерные соединения и т.д.) · Создание KRIVET (Koрейский научно-исследовательский институт профессионально-технического образования и обучения) V. Эволюция профессионально-технического образования и обучения

Сдвиг в 1980 гг.~2000 г. в сторону научно- технического образования Сдвиг приоритетов от ПТО в направлении научно- технического образования, потому что корейская экономика фокусируется на промышленном производстве с использованием новых технологий –Поддержка научного образования в начальной и средней школе –Подготовка кадров в области науки и техники в рамках проекта BK (программа поддержки повышения квалификации выпускников) –Поддержка проведения научно- исследовательской работы V. Эволюция профессионально-технического образования и обучения

Финансирование профессионально-технических училищ - Ассигнования на отрасль образования, выделяемые из государственного бюджета % - В 2000 гг % (В млрд. вон, %) Б / A (%) 29,127144, ,17293, ,06222, ,0995, Бюджет Mин. образ. (Б) 2) Государств. бюджет (A) 1) Годы Б / ВВП (%) V. Эволюция профессионально-технического образования и обучения

Учащийся оплачивает 32.4% расходов на учебу в профессионально-техническом училище - в государственных училищах % - в частных училищах % Учащийся оплачивает большую часть расходов на учебу в старших классах средних общеобразовательных школ 2000 Расходы в вонах (A) Стоимость обучения в вонах (Б) Б/A (%) Расход ы в дол. США (В) В/ВВП на душу населе ния Ст. кл. средней общеобр. школы 2,428,0001,106, , Государств. 2,740,000858, , Частные 2,194,0001,292, , Профессионально- технические училища 2,611,000846, , Государств. 3,035,000650, , Частные 2,204,0001,035, , V. Эволюция профессионально-технического образования и обучения

Эволюция профессионально-технического образования и обучения В 1990 гг. правительство выделило на профессионально-техническое образование менее 2% средств из Государственного бюджета. Доля профессионально-технических училищ в общем объеме бюджетных средств, выделяемых на ПТО, понизилась с 40% (1996 г.) дo 18.4% (2000 г.) ГодыПроф-техн. уч-ща Колледж низшей ступени Технологический университет Итого ,320(40.2)94,614(38.3)52,966(21.5)246, ,100(33.5)148,700(39.5)101,300(26.9)376, ,465(34.4)165,964(47.4)63,921(18.2)350, ,127(21.6)192,036(59.1)62,444(19.3)324, ,633(18.4)187,115(61.7)60,281(19.9)303,029

Доля ассигнований правительства в расходах профессионально- технических училищ в 2000 г. Итого расходов (в млн. долл. США) Правит.- во (%) Учащиеся (%) Прочие (%) Расходы на одного студента (в долл. США) ВВП на душу населен ия (в долл. США) Проф-техн. уч.1, ,301 10,841 Государств ,655 Частные ,947 Колледж низш. ступени 2, ,894 Государств ,239 Частные2, ,982 Технологическ ий университет ,832 Государственн ые ,655 Частные ,009 V. Эволюция профессионально-технического образования и обучения

Оценка деятельности профессионально-технических училищ в Корее Профессионально-технические училища –В гг. сыграли значительную роль –По мере использования корейской экономикой новых технологий профессионально-технические училища пребывают в кризисе, связанного с неясными задачами училищ В гг. технические колледжи низшей ступени и университетские научно-инженерные программы играют более важную роль в подготовке кадров V. Эволюция профессионально-технического образования и обучения

Новые сложности и перспективы в сфере подготовки кадров на индивидуальном и институциональном уровне –На индивидуальном уровне: Обучение основным умениям и навыкам, необходимым для выполнения работы Повышение квалификации посредством приобретения знаний в течение всей жизни Повышение квалификации и аттестация Продвижение по служебной лестнице –На институциональном уровне: Обеспечение значимости, качества и конкурентоспособности программы Модель рыночного контроля: независимая и оценка рынка Финансовая поддержка государства V. Эволюция профессионально-технического образования и обучения

Новые задачи на уровне мер политики –Модернизация и трансформация профессионально- технических училищ в «Различные специализированные элитные профессионально-технические школы» –Укрепление функциональных отношений между старшими классами общеобразовательных школ, профессионально- техническими училищами и техническими колледжами низшей ступени –Создание «частных технических институтов» и центров практического обучения на рабочем месте в корпорaциях в качестве специализированного технического института V. Эволюция профессионально-технического образования и обучения

VI. Значение ПТО в старших классах средней школы Значимость ПТО: наиболее важный аспект ПТО Значимость ПТО: наиболее важный аспект ПТО Tри фактора, относящиеся к значению ПТО Tри фактора, относящиеся к значению ПТО 1) Спрос на рынке: на выпускников ( ++ + ) 2) Сторона предложения: развитие потенциала основная техническая компетентность ( -- ) социальный капитал ( ? ) самонаправляемый потенциал обучения ( ?? ) 3) Относительное ослабление позиции ПТО: Все больше выпускников средних школ продолжают получать профессиональное образование По мере развития экономики обучение рабочим специальностям выпускников младших классов средней школы ( - ) ПТО в старших классах средней школы ( - )

Возникающие для ПТО сложности в старших классах средней школы Возникающие для ПТО сложности в старших классах средней школы (1) Изменение требований: по мере становления и развития экономики требования к ПТО и уровню квалификации меняются - спрос на работников с низкой технической квалификацией снизился - и спрос на высокопрофессиональных и многопрофильных работников возрос (2) Изменение качества: до тех пор, пока качество ПТО в старших классах средней школы не улучшится, значение ПТО в старших классах средней школы будет снижаться. VI. Значение ПТО в старших классах средней школы

Повышение качества ПТО в старших классах средней школы Повышение качества ПТО в старших классах средней школы (1) Горизонтальная модернизация: двухсторонний подход - Создание небольшого количества «специализированных элитных» профессионально-технических школ с интенсивным обучением. Они должны стать ведущими и образцовыми профессионально- техническими школами - Создание «общих профессионально-технических» школ с профессионально-технической ориентацией и преподаванием - Общее образование - Цель: свести к минимуму общие затраты на обучение - Базовое обучение в школе - Интенсивное обучение по месту работы при финансовой поддержке государства - Система «2 + 1» (двухгодичное школьное образование и одногодичная практика по месту работы) - «Общие профессионально-технические школы» обеспечат гибкость и баланс между общеобразовательными школами и профессионально-техническими училищами VI. Значение ПТО в старших классах средней школы

(2) Вертикальная модернизация: передача основной функции ПТО из старших классов средней школы «техническим колледжам низшей ступени» (политехнический институт) (3) Налаживание «более тесных отношений» между ПТО и местом работы (в промышленности) в целях обеспечения большей степени соответствия - ориентация на требования к управлению, программам,, принятию на работу учителей и оценке - государственная поддержка в «создании отношений сотрудничества» между школой и промышленностью - внедрение «программ с учетом запросов клиентов» VI. Значение ПТО в старших классах средней школы

Создание институциональной инфраструктуры в поддержку ПТО - Создание квалификационной и лицензионной системы - Информационная система на рабочем месте (информационная сеть по месту работы) - Расширение возможностей для получения квалификации и лицензии Создание системы приобретения знаний для улучшения навыков работы в течение всей жизни - Национальная повестка подготовки кадров. VI. Значение ПТО в старших классах средней школы