Въ начале было слово… Проектная работа преподавателей гимназии 10 Зельцер Э.Н. Углянской В.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хвалынская школа-интернат для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Мотив слезы в искусстве. ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ «Слезы – это таинственные.
Advertisements

Путешествие по стране английского языка Как овладеть грамматически и фонетически правильной иноязычной речью? Представление проектной работы учителя английского.
Профессиональная деятельность учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Йошкар-Олы» Изотиной Ольги Васильевны Йошкар-Ола.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Проект «Литературные сказки о рыбаке и рыбке» «Что за прелесть эти сказки!»
Групповой проект Разработка тематического сайта. Технология работы над проектом анкета тема план работы группа: историк web–мастер web-дизайнер редактор.
Автор работы: Галиева Г.Х. Учитель русского языка и литературы. Любовная лирика А. С. Пушкина.
LOGO «Умная доска» Педагогический проект Автор: Лисовая Людмила Александровна МОУ Нижнеполтавская СОШ.
Предпринимательство как один из факторов развития экономики Акбулакского. района. Проектная работа учителя истории и обществознания Акбулакского лицея.
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
ОСОШ 2 Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Все ли мы«Ломоносовы»? или Почему не все стремятся к знаниям? Автор:Язовских Юлия.
АвтоВАЗ. Перспективы развития Научный руководитель: Ассистенты: Магомедов Умар, Лодыгин Иван, Мукин Сергей, Чередов Илья, Лобанов Илья.
1 Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена Филологический факультет КАФЕДРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЛОЛОГИИ 2010 Кафедра.
Московский городской педагогический университет Педагогический факультет (г. Зеленоград) Учебно-методический пакет «Волшебный мир Джоан Ролинг» Степанова.
Развитие начальной школы гимназии в контексте освоения и применения ИКТ Новосибирск
Компьютерные технологии в образовании Москва М Г П У Родственные слова. Авторы: Бакеева В.М. Аввакумова Н.Г. Рафалюк Е.Е.
Проект: Автор проекта: Аюкаева Г.К, учитель физики( Помогаю понять и любить природу). Скажи и я забуду; покажи и я запомню, дай действовать и я научусь.
Городские обучающие площадки Сургут, ноябрь, 2004 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Компьютер – это проблема или решение проблем?.. Автор: Середа Елена Ивановна.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Транксрипт:

Въ начале было слово… Проектная работа преподавателей гимназии 10 Зельцер Э.Н. Углянской В.В

Дидактические цели проекта Формирование исследовательских навыков учащегося в применении компьютера для анализа структуры поэтического текста; Выработка умений выделить аппарат программных средств для анализа литературного произведения; Формирование навыка сравнения различных по времени, эпохам, авторам текстов Совершенствование прикладных навыков работы с персональным компьютером в аспекте литературоведческих исследований Формирование культуры анализа художественного текста (АХТ – приоритетное направление изучения литературы в гимназии) Осознание целостности и своеобразия художественного мира поэтов Теоретическое и практическое владение основами перевода и навыками социолингвистики Воспитание личности концепированного учащегося (по терминологии доктора филологических наук В.И. Тюпы )

Методические цели проекта Научить гимназистов проводить исследования в области звукового ряда поэтического текста; Научить учащегося оформлять информацию, собранную им самим, в виде, доступном для помещения в сеть Интернет; Научить определять художественную идею произведения или художественное направление его Научить находить максимально приближенный к идее художественного произведения вариант технического воплощения (презентация, публикация, WEB-сайт)

Как «алгеброй гармонию» поверить? "Что не выразить словами - звуком на душу навей" Афанасий Фет Письменная речь мало приспособлена для передачи поэтической речи, основа которой – гармоническое звучание. Разрешение этого противоречия легло в основу проекта «Въ начале было слово…», объединяющего в себе филологические исследования учащихся 8-11ых классов, выполненные ими с использованием новых информационных технологий.

Темы исследований учащихся 1.Бабарыко Александр. «On-line система фоносемантического анализа поэтического текста» - презентацияпрезентация 2.Хромина Ксения «К истории вопроса о миссии поэта» - Web-сайт, «Приемы анализа художественного текста» - буклетWeb-сайтбуклет 3.Лях Евгения «Петербург – миф русской литературы. Век 19» - Web-сайтWeb-сайт 4.Смирнов Михаил «The Experience Of Translating Comparison» - Web-сайтWeb-сайт 5.Щербина Елена, Панасенко Мария «Основные принципы прочтения рисунков Пушкина» - Web- сайт, «Мир Пушкина в его рисунках» - презентация;Web- сайт презентация

Темы исследований учащихся 6.Скусниченко Ксения «Эстетика символизма» - Web-сайт;Web-сайт 7.Зверева Арина «Москва в романе М. Булгакова Мастер и Маргарита» - Web-сайт;Web-сайт 8.Лопаткин Алексей «Инфернальные силы в романе М. Булгакова Мастер и Маргарита» - Web-сайт;Web-сайт 9.Пак Артем «Творчество Салтыкова-Щедрина» - Web-сайт;Web-сайт 10.Тропин Никита, Бережнов Илья «Сказки для детей изрядного возраста» - публикация;публикация 11.Белоус Екатерина, Тарнавская Лидия «Мистицизм в творчестве М.Ю. Лермонтова» - публикация;публикация 12.Черешнева Мария «Публикация собственных произведения 5-9-ый класс» - публикация;публикация 13.Егудина Полина «Постановка пушкинских произведений в НГТОиБ» - буклет.буклет

Этапы и ход работы Для выполнения проекта требуется 138 академических часа (теория + практика) по 2 часа в неделю 1. Занятие 1-8 (сентябрь) - выбор и обсуждение темы проекта 2. Занятие 9-12 (октябрь) – подбор информации, выбор дизайна 3. Занятие (ноябрь) – подготовка к уроку – конференции, выступление перед аудиторией 4. Занятие (ноябрь, декабрь) – создание первой версии проекта. Подготовка к школьной научно- практической конференции. Критерий оценки презентации проектаКритерий оценки презентации проекта 5. Выступление на школьной научно-практической конференции (декабрь).

Этапы и ход работы 6. Занятия (январь) – продолжение работы над проектом. Критерий оценки публикации.Критерий оценки публикации. 7. Занятия (январь-февраль) – выступления – дискуссии, обсуждение проектов в группе 8. Выступление на районной конференции 9. Занятия (февраль-март) – продолжение работы над проектом. Критерий оценки WEB-сайта.Критерий оценки WEB-сайта. 10. Выступление на городской конференции 11. Занятия (март-апрель) – продолжение работы над проектом 12. Занятия (апрель-май)– подготовка проекта к рецензии. Выступление на семинаре учителей 13. Составление сопроводительного отчета, реферативной статьи

Этапы и ход работы 14. Предзащита проекта 15. Разбор ошибок предзащиты. Завершение работы с проектом. 16. Анкетирование «Что мне дала работа в проекте», итоги анкетирования.«Что мне дала работа в проекте»итоги анкетирования 17. Итоговая защита проекта. 18. Обсуждение итогов участия в проекте. Итоговый вечер

Что сделано Все проекты были защищены с оценкой «отлично» по обеим учебным дисциплинам, и в дальнейшем демонстрировались на уроках литературы в гимназии и во время семинара учителей литературы Железнодорожного района города Новосибирска. В настоящее время работа над литературными проектами учащихся продолжается на занятиях специализированного курса «Литературоведение и ИНТЕРНЕТ-технологии» Уже созданные версии проектов совершенствуются, и создаются новые проекты о творчестве Достоевского Ф.М., Пушкина А.С., Тютчева Ф.И., Бальмонта К., Бродского И. А., Лермонтова М.Ю., Булгакова М. А., Салтыкова-Щедрина М.Е. Издаются сборники индивидуальных работ учащихся. Результатом коллективного проектного творчества является создание Web-сайта «Въ начале было слово…»Web-сайта

Что планируется Проект «Въ начале было слово…» набирает обороты. На наш взгляд, он очень перспективен, так как две такие разные, на первый взгляд, педагогические дисциплины, как литература и информатика, выступают в нем рядом благодаря новым информационным технологиям. Выступая в роли связеобразующей дисциплины, информатика позволяет еще шире проникнуть в волшебный мир литературных исследований.

Используемые ресурсы Со списком используемых ресурсов можно ознакомиться в прилагаемом документедокументе

Об авторах Зельцер Эсфирь Натановна Преподаватель литературы высшей квалификационной категории Гимназия 10

Об авторах Углянская Валентина Вадимовна Преподаватель информатики высшей квалификационной категории Гимназия 10

Благодарности Спасибо за прекрасную работу и замечательное отношение к слушателям коллективу учебного центра «Intel»!