Мухамадеев Т.М. Организация учебного процесса по дистанционному обучению Обучающий семинар для преподавателей и сотрудников КУАМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сектор дистанционного образования учебно-инновационной службы, 4 корп. 409 ауд., тел (доб. 1152) Организация учебного процесса по дистанционной.
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Информационные технологии электронного обучения Обучение в Институте Электронных Форм Обучения (ИЭФО) строится на оптимальном сочетании традиционных и.
Вебинар «Андрагогический подход в дополнительном профессиональном образовании», 14 мая 2014 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Преимущества дистанционного обучения Персонификация Дешевле, по сравнению с традиционным очным обучением Эффективность Комфортность Выбрать любой ВУЗ Освоение.
Тольяттинский государственный университет © 2009 МАСТЕРСКАЯОБЩЕСТВЕННЫХКОММУНИКАЦИЙ Директор МОК – Нюренберг Владимир Владимирович Адрес: ул. Белорусская.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Использование дистанционных образовательных технологий для профессионального обучения государственных служащих.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Методическая работа преподавателей в системе ДО: особенности и формы контроля. Тема 6.
Возможности использования дистанционных технологий в условиях общего (начального, основного, среднего) образования на примере вечерней школы.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Транксрипт:

Мухамадеев Т.М. Организация учебного процесса по дистанционному обучению Обучающий семинар для преподавателей и сотрудников КУАМ

Дистанционное образование Новое тысячелетие принесло с собой и новые формы образования. Феноменом ХХI века станет обучение при помощи новых технологий, особенно это относится к дистанционному образованию. Дистанционное образование - это учеба по индивидуальному плану, и в этом главное его отличие от заочного. В современном мире все большее количество людей предпочитают учиться дистанционно.

Дистанционное образование Взрослые люди, обремененные семьями, детьми, работами, считают, что дистанционное обучение - единственно возможный способ приобрести новые знания и навыки, так необходимые на стремительно эволюционирующем рынке труда. Люди, страдающие физическими недугами, которые не позволяют им посещать занятия в «реальных» классах, пенсионеры и инвалиды больше не отлучены от образования. Современные технологии дистанционного обучения позволяют им изучать любой предмет, не покидая собственной комнаты (и не вставая с инвалидного кресла). Наконец, люди, живущие в отдаленных уголках страны, региона, в маленьких городах и аулах, больше не обязательно тратить деньги и силы для поездок на большие расстояния - компьютер и выход в Интернет решат эту проблему в считанные минуты.

Дистанционное образование Распространение виртуальных форм обучения это естественный этап эволюции системы образования от классического университета до виртуального, т.е. от доски с мелом к компьютерным обучающим программам, от обычной библиотеки к электронной, от учебных групп к виртуальным аудиториям любого масштаба и т. д. Происходящие в сфере образования процессы не носят антагонистического характера, и поэтому виртуальные и традиционные формы обучения не должны восприниматься как взаимоисключающие.

Определение Дистанционное обучение (ДО) – одна из форм обучения, основанная на совокупности методов обучения и администрирования образовательных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии посредством использования современных информационных и телекоммуникационных систем и дидактических средств.

Технологии ДО - Дистанционное обучение на основе ТВ- технологии; - Сетевая технология (автономные сетевые курсы или виртуальные кафедры, университеты с использованием Интернет; - Дистанционное обучение на основе кейс- технологий

ТВ-технология Технология, основанная на использовании систем телевидения, глобальных и локальных сетей для доставки обучающемуся учебно- методических материалов, обеспечения взаимодействия с преподавателями и между собой и доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам

Сетевая технология Технология, включающая обеспечение учебно-методическими материалами, формы интерактивного взаимодействия обучающихся с преподавателем и друг с другом, а также администрирование учебного процесса на основе использования сети Интернет

Кейсовая технология Технология, основанная на комплектовании наборов (кейсов) учебно-методических материалов на бумажных, электронных и прочих носителях и рассылке их обучающимся для самостоятельного обучения. Кейс – 1. Набор учебных материалов на разнородных носителях (печатные, аудио-, видео-, электронные материалы), выдаваемые студенту для самостоятельной работы. 2. описание конкретной практической ситуации, предлагаемой студенту для самостоятельного анализа

Главные задачи ДО Индивидуализация обучения; Повышение эффективности (качества) обучения; Предоставление образовательных услуг людям, для которых традиционные формы обучения являются недоступными.

Функции ДО Поддержка учебных курсов; Доставка учебного материала обучающимся; Консультации; Организации обратной связи с обучающимися; Контроль знаний обучающихся.

Необходимые условия ДО Наличие в организации образования: - Образовательного Интернет портала со страницами, содержащими учебно- методическую и учебно-административную информацию для обучающихся; -Оборудования имеющего выход в телекоммуникационную сеть (Интернет, спутниковое телевидение); -Различных терминалов: мультимедийные классы, электронные читальные залы; -Учебного контента (собственного и/или приобретенного) на CD, DVD дисках; -Сетевого учебного мультимедиа контента (собственного и/или приобретенного); -Преподавательского, учебно-вспомогательного и технического персонала, прошедшего соответствующую подготовку; -Мультимедиа лабораторий для создания собственного контента (локального или сетевого); -Сетевых тестирующих комплексов; -Сетевых систем управления обучением; -Системы управления учебным контентом.

Структура Центра ДО Обязательные службы: Организации и управления учебного процесса; Разработки дидактических средств дистанционной образовательной технологий; Информационно-технического обеспечения.

Служба организации и управления учебного процесса Планирует и организует учебный процесс по дистанционной образовательной технологии, ведет документацию, связанную с дистанционной образовательной технологией, контролирует деятельность центров дистанционной образовательной технологии, организует повышение квалификации и сертификацию преподавателей и тьюторов

Служба разработки дидактических средств ДО технологий Осуществляет разработку, приобретение и освоение электронных учебников, мультимедийных курсов, методических пособий и других методических средств дистанционной образовательной технологии, разрабатывает методику использования информационных ресурсов для дистанционной образовательной технологии

Служба информационно- технического обеспечения Разрабатывает, осваивает и поддерживает в эксплуатации программные, информационные и технические средства дистанционного обучения

Телекоммуникационное обеспечение Использование не менее двух технологий ДО; Иметь страницы Web-сайта и/или образовательный портал; Подключение к сети Интернет с пропускной способностью не менее 512 Кбит/сек

Информационное обеспечение Информационные ресурсы на носителях различного рода; Средства оперативного доступа к ним; Наличие электронных учебно- методических комплексов (ЭУМК) по всем учебным дисциплинам.

Материально-техническое обеспечение Соответствие требованиям СНиП и норм охраны здоровья; Наличие специализированных структурных подразделений.

Кадровое обеспечение ДО Наличие у преподавателей документа о повышении квалификации в данной области; Профессиональная переподготовка и повышение квалификации – курс объемом не менее 72 часов.

Образовательные программы ДО Разрабатываются на основе соответствующих ГОСО; Допускается сокращение продолжительности обучения для лиц, обладающих способностями освоить в полном объеме программу ВО; На базе СС и ВО возможно ДО.

Сетевая технология ДО Иметь: - учебный Интернет-портал со страницами, содержащими учебно- методическую и учебно-административную информацию для обучающихся; - Интернет; - Различные терминалы: учебные классы, мультимедийные классы, электронные читальные залы, электронные библиотеки и др.; - Сетевой учебный мультимедиа контент; - Сетевые тестирующие комплексы; - Сетевые системы управления обучением; - Сетевые управления контентом; - Сетевые системы управления учебным контентом; - Учебный, учебно-вспомогательный и технический персонал, прошедший повышение квалификации по ДО.

Кейс-технология ДО Основная необходимая информация и описание используемых методов обучения содержится в наборе УМК – кейсах (на бумажных и электронных носителях) учебных дисциплин, которыми обеспечивается каждый обучающийся. Иметь: Веб-сайт со страницами, содержащими учебно-методическую и учебно-административную информацию для обучающихся, обеспечивая двухстороннюю связь между КУАМ (преподавателями) и студентами; Выделенные телефонные номера для устных консультаций с преподавателями в дневное время и/или использование электронной почты, чата, наличие на веб-сайте рубрик часто задаваемых вопросов и др.

Участники процесса ДО Разработчик Тьютор Организатор Администратор Студент

Общие положения Кейсово-сетевая технология дистанционного обучения обеспечивает: каждого обучаемого учебной литературой по дисциплинам рабочего учебного плана специальности; возможность проведения предусмотренных рабочим учебным планом лабораторных и практических занятий реально либо с применением технологий дистанционного обучения; доступ к средствам дистанционного обучения, которые реализуют двустороннюю связь между университетом (тьютором) и студентами.

Общие положения Обучение студентов по дистанционной форме проводится по соответствующим утвержденным учебным планам специальностей заочной формы обучения.

Учебный процесс ДО В период между сессиями дистанционная форма обучения предполагает изучение студентами теоретического материала и дистанционное консультирование студентов преподавателями КУАМ (посредством СДО «Platonus» и электронной почты)

Организация учебного процесса Основа учебного процесса: - рабочий учебный план специальности; - индивидуальный учебный план обучающего. Виды учебной деятельности: - педагогического общения преподавателя (тьютора) со студентом в аудитории или с использованием электронных средств связи; - самостоятельной работы студента со средствами обучения. Соотношение дистанционных и контактных часов преподавателя должно быть в пределах 80:20 (%) соответственно.

Учебный процесс ДО График учебного процесса на первом курсе ДО предусматривает проведение 3-х сессий: установочной сессии; зимней учебно-экзаменационной сессии; летней учебно-экзаменационной сессии. График учебного процесса на остальных курсах обучения предусматривает проведение 2-х сессий в каждом учебном году: зимней учебно-экзаменационной сессии; летней учебно-экзаменационной сессии.

Учебный процесс ДО ДО предусматривает проведение аудиторных (во время сессии) и внеаудиторных (между сессиями) учебных занятий. К аудиторным учебным занятиям относятся: установочные занятия; консультации; лабораторные (практические) занятия. К внеаудиторным учебным занятиям относятся: самостоятельная работа студента (работа с ЭУМК); самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП) (интерактивные индивидуальные консультации по всем учебным материалам дисциплины (чат, форум)). !Аудиторные учебные занятия в период учебно-экзаменационной сессии проводятся в объеме 50% от аудиторных занятий учебных планов заочного обучения соответствующих специальностей. !Аудиторные учебные занятия на установочной сессии проводятся в полном объеме аудиторных занятий учебных планов заочного обучения соответствующих специальностей.

Состав учебного занятия Теоретический материал должен содержать актуальную информацию по выбранному учебному курсу и быть достаточным для самостоятельного изучения, выполнения заданий и прохождения контроля знаний без дублирования изложения уже приобретенных знаний на предыдущих уроках. Теоретический материал должен иметь специфические дидактические средства в виде подчеркивания или изменения цвета текста. Примеры должны обеспечивать детальный разбор отдельных важных аспектов теоретического материала в виде выполнения упражнений, решения задач, формулировки ответов на вопросы и т.п. Задания должны быть направлены на выявление внутренних связей изучаемых объектов, процессов и явлений, на исследование их функциональных характеристик при различных внешних воздействиях и на приобретение практических навыков выполнения упражнений и решения задач. Формулировки заданий должны сопровождаться пояснениями порядка выполняемых действий, а также требованиями к ожидаемым результатам и форме их представления. Вопросы-ответы должны быть направлены на усвоение знаний и приобретение навыков выполнения практических работ. В целях активизации познавательной деятельности обучаемого вопросы должны варьироваться по уровню сложности, характеру и формам представления ответов. Средства ввода ответа должны быть простыми. Обучаемый должен иметь возможность отвечать на вопросы, а не думать о технике его ввода. Обучаемый должен иметь механизм подтверждения правильности ответа. Тесты должны содержать вопросы и варианты ответов на них. Содержание тестовых заданий должно полностью соответствовать стандарту образования. Констатирующие части вопроса и правильного варианта ответа не допускают неоднозначных толкований. Неправильные варианты ответов должны содержать только типичные ошибки или правдоподобные варианты. Текст вопроса и правильного варианта ответа задания составляется грамотно (не допускаются различного рода ошибки, научная терминология используется корректно). В тексте вопроса и правильного варианта ответа должны отсутствовать логические, смысловые или другие неточности. Информация, содержащаяся в вопросе тестового задания, должна быть достаточной, но не избыточной для решения тестового задания. Справочник должен содержать текстовые, табличные, графические и другие учебно-методические сведения, касающиеся учебного материала, а также правила или указания по выполнению упражнений, решению задач или проведению эксперимента, подготовке курсовых, дипломных или других работ. Графика, аудио и видео предназначены для представления дополнительных дидактических материалов, которые необходимы для раскрытия и демонстрации наиболее важных сторон и состояний объектов, процессов и явлений, изучаемых в учебном курсе. Тезаурус должен содержать словарь терминов и сокращений, касающихся предметной области ЭУИ.

Общие положения Для полноценного обеспечения учебного процесса по ДО в КУАМ используется система дистанционного обучения «Platonus».

Учебные материалы для ДО Для обучения студентов по ДО необходимо наличие ЭУМК по дисциплинам образовательных программ, реализуемым с использованием дистанционного обучения. Подготовка ЭУМК осуществляется разработчиком курса по утвержденным рабочим учебным программам, разработанным в строгом соответствии с типовой учебной программой. Примечание. Разработчиками курса (авторами) могут быть преподаватели, ведущие дисциплины в текущем году у студентов дистанционного обучения, а также авторский коллектив преподавателей кафедр.

Структура электронного учебно- методического комплекса (ЭУМК) ЭУМК каждой дисциплины должен включать обязательный и дополнительный комплекты. Обязательный комплект должен состоять из: типовой учебной программы; рабочей учебной программы (содержание предмета, календарно- тематический план, список рекомендуемой литературы (основной и дополнительной), модульное разбиение курса, график проведения дистанционных консультаций); электронного курса лекций; материалов практических и семинарских занятий; лабораторного практикума (заданий, примеров, методических указаний); заданий для СРС и СРСП; материалов по организации рубежного контроля (контрольных работ, тестовых заданий, индивидуальных заданий и др.); материалов по организации итогового контроля (тестовых экзаменационных заданий, вопросов к экзамену, билетов, экзаменационных контрольные работы). Дополнительный комплект может включать методические указания по выполнению контрольных работ; компьютерные программы обучающего характера:: тренажёры, репетиторы, справочно-методические материалы, мультимедийные варианты исполнения учебных и учебно-методических пособий и прочие материалы, помогающие усвоению учебного материала дисциплины.

Нормативы объема учебных материалов При создании ЭУМК 1 (лекционный) час должен соответствовать не менее 4 стандартным страницам. Стандартная страница – страница текста формата А4, набранная в MS Word, имеющая параметры: левое поле не менее 3 см; правое поле не менее 1 см; верхнее поле не менее 1,5 см; нижнее поле не менее 2 см; междустрочный интервал – одинарный; шрифт Times New Roman; кегль 12; режим «выравнивание по ширине».

Примечание ЭУМК могут состоять из электронных аналогов печатных изданий (электронные издания, в основном воспроизводящие соответствующие печатные издания, в т.ч. расположение текста на страницах, иллюстрации, ссылки, примечания), а также из самостоятельных электронных изданий (не имеющих печатных аналогов).

Определения СТ-РК «Информационные технологии. Электронное издание. Электронное учебное издание», Электронное издание (ЭИ) – совокупность цифровой, текстовой, графической, аудио-, видео- и другой информации, которая имеет средства программного управления и документации и может быть размещена на любом электронном носителе информации или опубликована в компьютерной сети. Электронное учебное издание (ЭУИ) – ЭИ, предназначенное для автоматизации обучения и контроля знаний, обязательно соответствующее учебной дисциплине, а также позволяющее определить траекторию обучения и обеспечивающее проведение различных видов учебных работ. Электронный учебник (ЭУ) – ЭУИ, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины и обладающее официальным статусом данного вида издания, который присваивается государственным органом. Электронное учебное пособие (ЭУП) - ЭУИ, содержащее наиболее важные разделы учебного курса, а также сборник задач, справочники, энциклопедии, карты, атласы, указания по проведению учебного эксперимента, указания к практикуму, курсовому и дипломному проектированию и др.; обладающее официальным статусом данного вида издания, который присваивается государственным органом.

Основные положения п.8, СТ-РК «Информационные технологии. Электронное издание. Электронное учебное издание». Контент ЭУМК должен быть разбит на трехуровневые семантические единицы обучения: уровень 1 - модули, уровень 2 – блоки, уровень 3 – учебные занятия. Модуль является крупной синтаксической, семантической и прагматической единицей обучения и состоит из последовательности логически связанных блоков, имеющих смысловые связи по нарастанию объема и содержания информации от блока к блоку. Блок является средней синтаксической, семантической и прагматической единицей обучения и состоит из последовательности логически связанных уроков, имеющих смысловые связи по нарастанию объема и содержания информации от урока к уроку. Учебное занятие является минимальной синтаксической, семантической и прагматической единицей обучения и состоит из нескольких элементов обучения. Обязательными элементами обучения в уроке должны быть теоретический материал, примеры, задания, вопросы-ответы и тесты. Необязательными элементами обучения могут быть справочник, графика, аудио и видео, которые позволяют осознать, осмыслить, запомнить учебную информацию и обеспечить информационную плотность.

Предварительная содержательная экспертизы кафедры В результате предварительной содержательной экспертизы: в паспорте ЭУМК указываются данные о рассмотрении и утверждении на заседании кафедры; формулируется и оформляется аннотация к ЭУМК, которая в обязательном порядке заверяется заведующим кафедрой. ! ЭУМК может использоваться в учебном процессе только при положительном решении кафедры.

Аннотация к ЭУМК Аннотация к ЭУМК включает: оценку объема материала и степени разработки тем (соответствие обязательному минимуму по ГОСО, актуальность, новизна, оригинальность и пр.); оценку содержания в целом; педагогическую оценку (соответствие интересам преподавателя, обучаемого; организация материала и пр.); методическую состоятельность продукта (оценка используемых методик, системы контроля и пр.).

Некоторые положения опубликования ЭУМК для ДО Разработанные ЭУМК представляются лично разработчиком в электронном виде методисту СДО за 1 месяц до начала установочных занятий, согласно графику учебного процесса заочного обучения соответствующей специальности. Прием ЭУМК осуществляется только при наличии паспорта и аннотации. Если данный материал имеется только в бумажном виде, то автор представляет его в СДО не позднее чем за 2 месяца до начала установочных занятий. Автор материала не позднее чем за 1 месяц до начала установочных занятий обязан произвести выверку набранного материала.

Библиотека СДО «Platonus» ЭУМК, реализованный с возможностью распространения через сеть Интернет, размещается в СДО «Platonus» с разграничением прав доступа для различных категорий пользователей. Данный материал был займствован из уСеверо Казахстанского Университета

Электронная библиотека КУАМ Главная страница Выбор материала Просмотр материала Поск материала Загрузка материала

Порядок опубликования электронных изданий в электронной библиотеке КУАМ 1. В ЭБ КУАМ публикуются ЭИ различных типов, форматов и объемов. 2. Пользователями ЭБ КУАМ могут быть все пользователи (преподаватели, сотрудники, студенты всех форм обучения). 3. Разработанные ЭИ передаются в СДО лично автором на любом электронном носителе. 4. При передаче электронных материалов для издания в электронную библиотеку в книге учета электронных материалов СДО фиксируется следующая информация: кафедра; Ф.И.О. разработчика; дата представления; название дисциплины (полное название по учебному плану); тип материала (ЭУМК или часть ЭУМК); подпись разработчика; примечания. 5. Для более четкого представления смыслового содержания в паспорте ЭИ автором оформляется аннотация и передается в СДО вместе с ЭИ. 6. Опубликование осуществляет инженер-программист СДО.

Преподаватель должен - Владеть методикой преподавания и применения технологий дистанционного обучения; -Уметь разрабатывать средства и базы данных дистанционного обучения; -Владеть техникой (методы и приемы) предоставления индивидуальных учебных консультаций, включая консультации через Интернет; -Обладать специальными знаниями и умениями в области организации мониторинга качества знаний, проверки, рецензирования, руководства написанием контрольных, курсовых, дипломных работ, в том числе проектных и исследовательских; -Владеть информационно-коммуникационными технологиями, прежде всего методами работы в электронных информационных сетях.

Тьютор-преподаватель Проводит вводное и заключительное занятие, разрабатывает электронные и учебно- методические комплексы, помогает обучающимся в их профессиональном самоопределении, обеспечивает грамотное и эффективное использование учебно- методического сопровождения курса, координирует познавательный процесс обучающихся, проводит групповые консультационные и коммуникативные занятия, индивидуально консультирует обучающихся по различным вопросам изучаемого курса

Тьютор-менеджер Осуществляет набор и формирование групп обучающихся, составляет график учебного процесса, управляет проведением групповых занятий, контролирует выполнение обучающимися графика учебного процесса (промежуточные тесты, итоговое тестирование, экзамен)

Тьютор-консультант Координирует познавательный процесс обучающихся, проводит групповые коммуникативные занятия, консультирует обучающихся по различным вопросам изучаемого курса, управляет проведением групповых занятий, контролирует выполнение обучающимися графика учебного процесса (промежуточные тесты, итоговое тестирование, экзамен). Тьютор-консультант вводится в систему дистанционного обучения при наличии Центра дистанционного обучения на месте массовой дислокации обучающихся.

Работа тьютора создавать в СДО «Platonus» тесты при помощи дизайнера тестов, и/или конвертировать уже имеющиеся тесты в электронном банке (из системы Web-тестирования, использующейся в КУАМ для студентов очной и заочной формы обучения, в СДО «Platonus»), для чего оформляется заявка; выставлять оценки по результатам проверки учебных достижений оцениваемых мероприятий; обновлять в течение учебного года банки контрольных заданий и вопросов (при необходимости).

Работа тьютора проводить аудиторные занятия согласно расписанию учебных занятий; получать у инженера-программиста СДО логин и пароль для входа в СДО «Platonus»; обращаться в СДО «Platonus» не менее 4 раз в неделю; организовывать самостоятельную работу студентов; за 1 месяц до начала установочных занятий заполнять форму мероприятий по изучению дисциплины.

Работа тьютора консультировать студента посредством СДО «Platonus» при помощи подсистемы общения (написание объявлений; передача файлов студенту (-ам); общение в чате); создавать в форуме СДО «Platonus» стартовые темы для обсуждения со студентами различных вопросов, а также своевременно, не позднее чем за семь дней со дня создания студентом стартовой темы, отвечать на его вопросы; предоставлять студенту результаты выполнения заданий, лабораторных и практических работ посредством подсистемы общения СДО «Platonus»; контролировать обращения студентов к учебным материалам (через журнал посещений); выдавать допуск студентам на тестирование.

Возможности тьютора выбирать методы, средства и технологии дистанционного обучения, которые наиболее полно отвечают содержанию дисциплины, индивидуальным особенностям студентов и обеспечивают высокое качество учебного процесса; назначать дополнительные очные консультации; создавать индивидуальные планы изучения дисциплины для студентов ДО; использовать ЭУМК или его часть, разработанную другими авторами, при условии их согласия (для этого преподавателем оформляется соответствующая служебная записка на имя начальника ЦДО, визируется заведующим кафедрой, автором ЭУМК и передается в ЦДО); отражать свои отзывы, предложения и пожелания в книге отзывов СДО «Platonus» ; работать с электронной библиотекой СДО «Platonus» (в режиме поиска и чтения).

Навыки тьютора Для успешного использования интерфейса СДО «Platonus» тьютору необходимо обладать следующими навыками: владеть персональным компьютером на уровне пользователя; понимать принципы работы веб- браузера.

Работа студента посещать аудиторные занятия согласно расписанию учебных занятий; соблюдать внутренний распорядок университета; получать у инженера-программиста СДО логин и пароль для входа в СДО «Platonus» ; обращаться в СДО «Platonus» не менее 4 раз в неделю; изучать в полном объеме материалы ЭУМК по дисциплинам, выложенным в электронную библиотеку СДО «Platonus» ; в обязательном порядке участвовать во всех мероприятиях курса, согласно календарному плану; работать с группой и выполнять задания; вовремя выполнять лабораторные и практические задания; передавать выполненные задания преподавателю только посредством подсистемы общения СДО «Platonus» (раздел «Файлы»); обсуждать текущие вопросы в форуме; регулярно изучать объявления; иметь электронный адрес.

Права студентов: работать в любом компьютерном классе КУАМ; тестироваться в режиме самопроверки в СДО «Platonus» ; просматривать результаты тестирования и выполнять работу над ошибками; отражать свои отзывы, предложения и пожелания в книге отзывов СДО «Platonus» ; работать с подсистемой часто задаваемых вопросов.

Нормативные акты Закон Республики Казахстан "Об образовании" (от 27 июля 2007 года 319-III ЗРК). Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям (Приказ МОН РК от29 ноября 2007 года 590). Организация дистанционного обучения. Основные положения (ГОСО РК ). Технические и программные средства дистанционного обучения. Общие технические требования (СТ РК ). Информационные технологии. Электронное издание. Электронное учебное издание (СТ РК ). Типовые правила деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования. (Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 марта 2005 года 195). Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения (Приказ и.о. МОН РК от22 ноября 2007 года 566).

Заявление в МОН РК о разрешении ДО 1. Мотивированное обоснование; 2. Справки о телекоммуникационном, информационном и материально-техническом обеспечении ДО; 3. Сведения о ППС, ИТ и УВП, прошедших соответствующие курсы повышения квалификации по ДО; 4. Образовательные программы ДО, их учебные планы.

Спасибо за внимание! Вопросы, комментарии, предложения.