Вопрос о первородном грехе в христианстве. Учитель МОУ «СОШ с. Широкое» Д.А.Шептала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Православие - одно из трех основных направлений христианства - исторически сложилось, сформировалось как его восточная ветвь. Оно распространено главным.
Advertisements

Второе рождение. Рождение человека – всегда радостное событие. Это начало новой жизни с её праздниками и буднями, победами и неудачами. Это выбор жизненного.
Библия указывает на причину возникновения зла в мире. Эта причина – грех. Что такое грех ? Это нарушение человеком Божиих заповедей ( повелений ). А прояв.
ПРАВОСЛАВИЕ В РОССИИ. ИСТОРИЯ ЗАРОЖДЕНИЯ.
Презентацию подготовила Теклина Злата Валентиновна руководитель кружка « Основы православной культуры » МОУ « СОШ села Мизино - Лапшиновка »
Философия Средних веков и эпохи Возрождения. Периодизация и особенности философии Средних веков В истории философии Средних веков выделяют два основных.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Малораменская основная общеобразовательная школа Основы православной Основы православной культуры.
«Я есть путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (От Иоанна 14:6)
Бог и человек. Бог имеет различные наименования: Творец, Вседержитель, Бог небесных воинств. Воплощённый Бог ставший человеком, имеет и человеческое имя.
Основные принципы Христианства Краткий обзор учения Библии о спасении.
Ветхий Завет рассказывает нам, как Бог сотворил мир, как Он сотворил человека, и как первые мужчина и женщина ослушались Бога. Ева решила последовать.
Православное учение о Церкви Райская Церковь Возникновение Церкви Часть 2.
Кальвинизм (от имени основателя Жана Ковена, по латыни Кальвина) протестантское направление христианства, возникшее в первой половине 16 века во Франции.
Зачем Иисус умер? Вопрос: Что общего между этими людьми?
1 Что такое свобода, по вашему мнению? 4 6:15 Что же, будем грешить, потому что мы не под Законом, а под благодатью? Ни в коем случае! 16 Вы ведь знаете,
Понятие добра и зла Урок 9 Работу выполнила учитель нач.классов МБОУ СОШ 40 Софронова Л.Н.
Библейские сюжеты в Матрице «Сотворение». Творец Вселенной описывает ее орбиту «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош,
Библия указывает на причину возникновения зла в мире. Эта причина – г рех. Что такое грех ? Это нарушение человеком Божиих заповедей ( повелений ). А.
Духовное краеведение, 8 класс. Параграф ХРИСТИАНСТВО - Одна из мировых религий. Возникла в I веке н.э. «Нашу эру» весь мир исчисляет с момента рождения.
Таинства Церкви. Таинство (греч. мистерион - тайна, таинство) - священные действия, в которых под видимым образом сообщается верующим невидимая благодать.
Транксрипт:

Вопрос о первородном грехе в христианстве. Учитель МОУ «СОШ с. Широкое» Д.А.Шептала

Первородный (прародительский) грех христианский богословский термин, означающий первый совершившийся на земле прародителями Адамом и Евой грех, последствия которого проявляются у всех живших или живущих на земле людей в силу наследования повреждённой человеческ ой природы.

Происхождение термина Термин «первородный грех» (лат. peccatum originale) был предложен св. Августином ( ) и к настоящему времени повсеместно принят христианством. Аврелий Августин Блаженный ( )

В православном богословии термин «первородный грех» стал закрепляться лишь с середины XII века, когда был использован в «Православном исповедании Кафолической и Апостольской Церкви Восточной», 1662 г. Определение этого понятия впервые дано в «Послании Патриархов Восточно- Кафолической Церкви о православной вере», 1723 г.: Происхождение термина

«Веруем, что первый человек пал в раю и что отсюда распространился прародительский грех преемственно на все потомство так, что нет ни одного из рождённых по плоти, кто бы свободен был от того бремени и не ощущал следствия падения в настоящей жизни. А бременем и следствием падения мы называем не самый грех, как то: нечестие, богохульство, убийство, ненависть и все прочее, что происходит от злого человеческого сердца, в противность воле Божией, а не от природы, но удобопреклонность ко греху и те бедствия, которыми Божественное правосудие наказало человека за его преслушание, как то: изнурительные труды, скорби, телесные немощи, болезни рождения, тяжкая до некоторого времени жизнь на земле, странствования, и напоследок телесная смерть».

В богословском лексиконе восточных св. Отцов это словосочетание почти не встречается. Что касается Символа веры, то хотя там и говорится о крещении «во оставление грехов», но ничего не говорится о «первородном грехе». Так что по происхождению своему рассматриваемая доктрина западная (латинская). Происхождение термина

Сейчас, как правило, богословы употребляют словосочетание «первородный грех» в двух значениях: во-первых, как само нарушение заповеди в Эдеме и, во-вторых, как поврежденное злом состояние человеческ ого естества вследствие этого нарушения. Происхождение термина

Поврежденность человечества На Карфагенском Соборе 252 г. была обоснована необходимость крещения младенцев : «Не должно возбранять крещение младенцу, который, едва родившись, ни в чём не согрешил, а только, происшедши по плоти от Адама, восприял заразу древней смерти через самое рождение».

Согласно христианскому учению, в результате того, что грех прародителей Адама и Евы изменил саму природу человека, сам это грех вне зависимости от личных качеств человека «автоматически» становится частью каждого человека. В результате этого, по мнению христианства, всякий человек появляется на свет, уже подчинен закону старения и смерти, а его воля с раннего младенчества обнаруживает удобопреклонность к укоризненному греху. Таким образом, для всех потомков прародителей первородный грех видится внешнему взгляду не как личный грех человека, но как общее для всех состояние, характеризующееся деформированной по отношению к здоровому состоянию прародителей Адама и Евы духовно-телесной сферой. Поврежденность человечества

Повреждённость первородным грехом характеризуется: наличием телесных страданий биологической смертью склонности воли ко злу проблемами мыслительной сферы Метастазы греховности

Проблема понимания первородного греха Догмат о первородном грехе может ставит ряд вопросов: во- первых, почему новорожденные уже оказываются виноватыми в том, чего не совершали, и, во- вторых, почему греховность имеет свойство наследоваться? Если Адам и Ева до совершения греха не знали, что такое добро и зло, следовательно, они не могли отвечать за свои действия. В христианстве существуют две объяснительные модели.

«Юридическая» теория Автором данной теории считается Ансельм Кентерберийский. Суть теории заключается в следующем. Любое преступление зависит не только от того, какой закон был нарушен но и от «значимости» персоны, против которой было совершено преступление закона. Чем больше вина, тем большее требуется удовлетворение оскорбленной стороны. Ансельм Кентерберийский

Само по себе преступление прародителей не значительно, но в связи с бесконечным величием божественной личности, то и удовлетворение за совершенный проступок должно быть бесконечно велико. Требуется удовлетворение божественной справедливости. Сам человек не в состоянии принести удовлетворение за грех, за него приносит его, сам Бог Иисус Христос. Возникает понятие заслуг и сверхдолжных заслуг(отсюда продажа индульгенций). Подобное же воззрение имел Фома Аквинский и многие другие богословы Средних веков. «Юридическая» теория Фома Аквинский

Протестантизм пошёл дальше. Возникает дополнительно понятие введенное Лютером и Кал ьвином гнев Божий, который утоляется только крестной смертью Сына Божия Иисуса Христа. В русскую богосоловскую школу, юридическую теорию усилено внедряли с конца XVIII века вплоть до 1917 года. «Юридическая» теория Мартин Лютер Мартин ( ) Жан Кальвин ( )

«Нравственная» теория (православная) Кратко нравстенная теория может быть выражена словами, записанными в послании св. Апостола Павла к Колоссянам 1: и темъ примирити всяческая къ Себе, умиротворивъ Кровию креста Его чрез Него, аще земная, аще ли небесная.И вас иногда сущих отчужденных, и врагов помышленьми в делех лукавых ныне же примири в теле плоти Его смертию Его, представити вас святых и непорочных и неповинных пред Собою... Сердцевина же Искупления заключается в самой крестной смерти и Воскресении Господа нашего Иисуса Христа.

Современная (Органическая) теория православных богословов В XX веке возникло ясное понимание в православных богословский кругах несостоятельности юридической теории избавления от первородного греха. Представление о первородном грехе как о болезни, передающейся по наследству от организмов родителей к организмам детей, легло в основу иной модели, объясняющей всеобщность первородного греха. Подобную модель можно назвать органической.

Но органическая модель вменяемости первородного греха трудна для понимания и вызывает ряд вопросов: 1.Почему мы находимся на низшей ступени как личности по сравнению с прародителями: ведь у них был свободный выбор, и они выбрали, хотя и неудачно. Но мы уже с рождения такого перво-выбора не имеем. Кстати, ведь у ангелов в момент бунта, поднятого Люцифером, каждый сам мог выбирать, с кем он будет дальше; почему же люди лишены подобной возможности? 2.Почему Бог не ограничил распространение первородного греха на потомство Адама и Евы? 3.Почему даже после крещения христианину приходится прилагать личные усилия для спасения, в то время как заражение первородным грехом, ко злу, к ветхому Адаму мы не выбираем: это имеется в нас как изначальная данность? Разве не просматривается в этом некоторая несправедливость?

На первый вопрос православное богос ловие утверждает, что свободы выбора разумных личностей людей теперь не стало меньше. Каждую секунду человек решает, как ему жить дальше, и что для него предпочтительнее: стремиться ли ему в Царствие Божие (но за Него ему придётся много потрудиться и пострадать) или жить как все (пренебрегая перспективными райскими блаженствами и игнорируя вечные муки). Современная (Органическая) теория православных богословов

Что касается ангелов, то Христос пострадал совсем не за них, но за каждого человека. И теперь у людей духовные перспективы значительно выше, чем даже у самых могущественных святых ангелов. Например, Дева Мария, с помощью Божией стала «честнейшей херувимов и славнейшей без сравнения серафимов».(более Святой, чем херувим, и прославляемая более серафимов) Иоанн Креститель, Николай Угодник и другие святые также явили собой равно-ангельную жизнь. Только мало людей, также желающих в своей душе принять Христа. Современная (Органическая) теория православных богословов

По второму вопросу надо сказать, что Бог очень высоко ценит человека (как Своего со-творца). Он уважает выбор человека, причём не только Адама и Евы, но и всех людей. От нас, в частности, также зависит, как будут жить наши дети, внуки, правнуки и т. д., и в нашей стране, и во всём мире. Даже злые наши поступки Бог не всегда сразу же пресекает, но долго терпит или обращает их к благим последствиям. Современная (Органическая) теория православных богословов

С третьим вопросом необходимо вспомнить то, что Христос пострадал за всех людей и всем им уже даровал спасение. Но не все люди желают принимать этот драгоценный дар от Бога. В таинствах крещения, миропомазан ия, причащения и других, христианину даются от Бога огромные силы бороться со всеми греховными наклонностями; у человека развиваются навыки к христианским добродетелям, и они подкрепляются невыразимой радостью в его душе. А привычка вторая природа, в данном случае, святая. Современная (Органическая) теория православных богословов