Приоритеты инновационного развития водного хозяйства России Е.В. Веницианов, зав. лабораторией Института водных проблем РАН 1. Проблемы водного хозяйства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ РОССИИ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ КОНЦЕПЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ Е.В. Веницианов Институт водных проблем РАН Всероссийская научно-практическая.
Advertisements

1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
Законодательство о промышленной экологии: основные проблемы и пути решения Заместитель председателя комитета РСПП по экологической, промышленной и технологической.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Современные проблемы развития экономики и окружающей среды Калабаева Тамара, доцент Международной Академии Бизнеса г.Алматы, Казахстан.
Москва Дисциплина: «Макроэкономическое стратегическое планирование» Доцент Павлова Е.Г.
Внедрение экологического менеджмента. популяризация ISO 14000, в том числе через публикацию русскоязычного текста стандартов; популяризация основных принципов.
Экологический аудит. Аудит – форма организационного контроля, являющаяся неотъемлемым элементом рыночной инфраструктуры. Он представляет собой независимую.
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
Водные проблемы, решаемые проектом ГЭФ/ПРООН «Комплексное управление природными ресурсами трансграничной экосистемы бассейна озера Байкал» и возможная.
Федеральные и региональные программы природопользования: сущность, методы, организация разработки.
Регулирование и надзор банковской деятельности Подготовил: Жолжанов Н.М.
«Разработка программно-методического аппарата оценки безопасности проживания населения на загрязненных территориях на основе анализа и комплексной оценки.
Развитие региональных инновационных систем на основе программно-целевого управления: проблемы и перспективы Д.А. Созаева Государственный университет управления,
Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
ИУВР – инструмент достижения баланса между многочисленными водопользователями Oпыт Казахстана в разработке Национального плана развития и внедрения ИУВР.
Государственное регулирование экономики (на примере Свердловской области)
Организационно-правовые аспекты развития общественного транспорта Валентина Леончик, РОО «Белорусский союз транспортников» тел (017) , факс.
Транксрипт:

Приоритеты инновационного развития водного хозяйства России Е.В. Веницианов, зав. лабораторией Института водных проблем РАН 1. Проблемы водного хозяйства России В 2000-е гг. воздействие экономики на окружающую среду России растет. В таблице представлен предложенный Всемирным банком и ООН макроэкономический показатель – скорректированные чистые накопления, учитывающие баланс экономического роста и учитывающие баланс экономического роста и накопленный и человеческий капитал, а также состояние ОС.

Таблица. Скорректированные чистые накопления (WB net adjusted savings) Страна Скорректированные чистые накопления Страна Скорректированные чистые накопления Япония15,8Россия-13,8 Германия12,1Чехия14,7 Франция11,4Польша7,8 Великобри тания 6,9Украина4,1 Канада5,4Китай36,1 США4,1Индия20,6 Норвегия9,2

Проблемы водного хозяйства России: 1.Нарастающий дефицит водных ресурсов в ряде бассейнов. Этот дефицит на абсолютный, а связанный с противоречивыми требованиями водопользователей и экологическими требованиями. 2. Ухудшение качества воды и экологического состояния водных объектов. Мы не смогли решить проблему реального сокращения удельных сбросов ЗВ в промышленности. Отмеченное уменьшение сбросов в 90-е годы уже «скомпенсировано» ростом экономики в последние 10 лет. Проблема труднее, чем предполагалось: это «отложенный экологический ущерб». 3. Негативное воздействие вод не снижается. Более того, наблюдается рост числа ущербов от вредного воздействии вод 4. Наблюдается истощение качественных подземных источников водоснабжения. 5. Водное хозяйство необходимо должно опираться на экологическую политику в стране.

2. Актуальность стратегии инновационного развития водохозяйственного комплекса России Модернизация такой масштабной отрасли экономики, имеющей важное социальное и экологическое значение, не может не затронуть систему управления этой отраслью. Более того, она должна начинаться с анализа и модернизации самой системы управления. Группа экспертов в рамках представленного проекта разработала ряд приоритетов инновационного развития водного хозяйства, которые будут представлены далее в этом докладе.

3. Необходимость совершенствования управления водным хозяйством Сложность и многогранность водохозяйственных проблем обуславливают необходимость системного подхода и применения программных методов их решения, реализации комплекса последовательных мер, в том числе организационных, законодательных, нормативных, направленных в первую очередь на совершенствование и развитие системы управления водными ресурсами.

Приоритетные направления развития природно-ресурсного комплекса России Приоритет инновационного развития Задачи 1. Формирование эффективной системы разделения полномочий на всех уровнях управления водными ресурсами 1.1. Проведение административной реформы управления водным хозяйством с целью перераспределения полномочий и ответственности между федеральными ведомствами и органами управления на федеральном, бассейновом, региональном и муниципальном уровнях 1.2. Передача бассейновым управлениям основных полномочий по управлению водным хозяйством бассейнов (или суббассейнов – для крупных рек) 1.3. Разработка планов комплексного управления речными бассейнами на основе стратегического планирования развития водного хозяйства бассейна и улучшения его экологического состояния 1.4. Разработка адекватных задачам 1-3 законодательных актов прямого действия и соответствующего нормативно- правового обеспечения

2. Создание адекватного рыночным условиям организационно- экономического механизма управления водным хозяйством 2.1. Развитие рынка воды и водоемкой продукции с учетом критериев экологической безопасности 2.2. Стратегическая оценка воздействия водного фактора на социально-экономическое развитие страны 2.3. Разработка долгосрочных прогнозов по основным водным бассейнам, связанных с изменением климата

3. Модернизация механизма управления качеством воды водных объектов на основе сочетания четких целевых установок и ресурсных ограничений 3.1.Переход к управлению качеством на основе НДТ и целевых показателей качества воды 3.2. Разработка отдельной специальной политики в отношении ограничения диффузного стока загрязняющих веществ Развитие системы водохозяйственного мониторинга 3.4. Укрепление контроля и практики правоприменения за соблюдением законодательства в водном хозяйстве 3.5. Обеспечение реальных прав водопользователей на водные ресурсы определенного количества и качества

4. Разработка финансовой и социально- экономической стратегии развития водных ресурсов с учетом глобального водного кризиса 4.1. Разработка долгосрочных альтернативных стратегий развития водных ресурсов России 4.2. Стимулирование инновационного подхода в водном хозяйстве

5. Снижение рисков и ущербов от водного фактора 5.1. Разработка закона прямого действия о безопасности объектов водного хозяйства 5.2. Создание карт рисков наводнений по речным бассейнам и связанным с ними прибрежными зонами 5.3. Развитие системы оценки ущербов, связанных с водным фактором. Развитие системы водохозяйственного страхования

1.1. Разработка системы индикаторов эффективности системы управления водным хозяйством (5 млн.руб) Разработка административной структуры управления водным хозяйством на основе системного подхода, включая распределение полномочий на федеральном, бассейновом, региональном и муниципальном уровнях (15 млн.руб) Разработка проекта Закона «Основы водного законодательства» (10 млн.руб) Предлагаемые приоритетные темы НИР

2.1. Разработка адекватного рыночным условиям организационно- экономического механизма в управлении водным хозяйством и проекта соответствующих нормативно-правовых документов (15 млн.руб) Разработка механизма ограничения диффузного стока загрязняющих веществ и проекта соответствующих нормативно- правовых документов (10 млн.руб) Разработка программы развития системы водохозяйственного мониторинга (20 млн.руб) Разработка предложений по совершенствованию системы контроля за уровнями антропогенных воздействий на водные объекты и проекта соответствующих нормативно-правовых документов (15 млн.руб).

5.1. Разработка проекта закона «О безопасности объектов водного хозяйства» (15 млн.руб) Разработка проекта нормативно-методического документа «Карты риска наводнений по речным бассейнам и связанных с ними прибрежных зон» (5 млн.руб) Разработка нового нормативно-методического документа «Оценка ущербов, связанных с водным фактором» (10 млн.руб) Разработка долгосрочных альтернативных стратегий развития водного хозяйства России с учетом глобального водного кризиса (25 млн. руб) 4.2. Разработка механизма привлечения инвестиций в водное хозяйство и проекта соответствующих нормативно-правовых документов (10 млн. руб).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!