Цель: Обобщить знания об основных классах неорганических веществ, вспомнить классификацию кислот, солей, оснований, их свойства, применение и правила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кислоты, их классификация и свойства Разработка учителя химии МОУ «Б-Елховская СОШ» Паршиной Л.М.
Advertisements

Обобщающий урок по теме «Основные классы неорганических веществ»
Выполнила учитель химии МОУ Центра образования Ветрова Т.А.
Кислоты вокруг нас Из всех кислот она конечно, прима! Присутствует везде и зримо и не зримо. В животных и в растеньях есть она. С ней техника и медицина.
Нургалеева Г.Ф. Учитель химии школы 10 Приволжского района г.Казани.
Разделите и запишите вещества в три колонки: H 2 S, Al(OH) 3, H 2 SO 4, P 2 O 5, HCL, NaOH, Al 2 O 3, HNO 3, BaO, H 3 PO 4, CO 2.
Курсовая работа Мусралиевой Людмилы Николаевны. Кислоты.
Кислоты Начальные сведения. В природе В природе Кислоты постоянно присутствуют вокруг нас. Например, дождевая вода на первый взгляд кажется чистой. На.
Презентация может использоваться на уроках химии в 8 классе при изучении новой темы.
КИСЛОТЫ КИСЛОТЫ Путешествие в мир кислот КИСЛОТЫ Путешествие в мир кислот.
Тема урока:. ЦЕЛИ УРОКА: дать определение кислотам, рассмотреть состав кислот, познакомится с классификацией кислот, изучить свойства кислот.
Сложные вещества Выполнил ученик 8 класса КГООУ «Железногорская санаторно-лесная школа» Москальчук Павел Учитель химии и биологии Душак Ольга.
Основные классы неорганических соединений урок – игра 8 класс учитель Кашонова И.А.
Основания, их классификация.. NаОН, КОН, Са(ОН)2, Fе(ОН)3.
Тема «Кислоты». Задачи урока: Изучить состав и классификацию кислот Дать начальные сведения о кислотах.
Яблоки Мандарины Апельсины Лимоны ВишняКрыжовник.
Химия, 8 класс Тема урока: «» Тема урока: « Оксиды. Основания. Кислоты. »
Тема: «Кислоты» 8 класс Яппарова Алсу Наилевна, учитель химии второй квалификационной категории МОУ «Каратунская СОШ»
Кислоты, их классификация и свойства Составитель:И.Н. Пиялкина, учитель химии МБОУ СОШ 37 города Белово.
Автор работы: учитель химии: Корягина С.В.. познакомится с новым классом неорганических соединений кислотами; актуализировать знания о важнейших кислотах;
Транксрипт:

Цель: Обобщить знания об основных классах неорганических веществ, вспомнить классификацию кислот, солей, оснований, их свойства, применение и правила обращения с ними. Девиз: «Сами трудясь, вы сделаете все и для близких, и для себя, а если при труде успеха не будет, будет неудача - не беда, пробуйте еще». Д. И. Менделеев

Что бы это значило?

Вывод: общие свойства кислот обусловлены наличием в молекуле атомов... H 2 SO 4 HCl HNO 3

к Игра в "Светофорчики" Неорганические соединенияЦвет светофора 1. Кислоты 2. Оксиды 3. Основания 4. Соли 5. Индикатор 6. Щелочи

Игра "Третий лишний" H 3 PO 4 H2OH2OHCl CO 2 K2OK2OH2SH2S NaOHNa 2 SO 4 Zn(OH) 2

Разрушают кожу, ткани, древесину! Разрушают кожу, ткани, древесину! Нейтрализовать раствором соды, смыть водой! Нейтрализовать раствором соды, смыть водой! Нейтрализовать слабым раствором кислоты, смыть водой! Нейтрализовать слабым раствором кислоты, смыть водой! Осторожно!

Осторожно! Правила техники безопасности (ПТБ). Правила техники безопасности (ПТБ).

Какие формулы разных веществ можно составить на основе следующих карточек? H+H+ H2+H2+ H3+H3+ Cu 2+ Na + PO 4 3- NO 3 - OH - Cl - SO 4 2-

Соответствие «оксид – гидроксид» H +1 2 S +6 O -2 4 S +6 O -2 3 H +1 N +5 O -2 3 P +5 2 O -2 5 H 2 CO 3 ??? H 3 PO 4 ??? Вывод: степени окисления гидроксидов (кислот) соответствуют степеням окисления в соответствующих им оксидах.

Установить соответствие между названием неорганического вещества и его формулой ФормулаНазвание соединения А. HNO 3 Б. ZnO В. HCl Г. Al(OH) 3 Д. ZnSO 4 Е. NaOH Ж. K 2 CO 3 1. Соляная кислота 2. Гидроксид натрия 3. Оксид цинка 4. Карбонат калия 5. Сульфат цинка 6. Азотная кислота 7. Гидроксид алюминия

Растворы Задача. Как узнать, не пробуя на вкус, какой раствор сахара более сладкий: а) приготовленный из 250г воды и 50г сахара; б) приготовленный из 50г воды и 10г сахара? 1 литр воды и 300г соли - ? 1 литр воды и 359г соли - ? 1 литр воды и 2кг сахара - ? 1 литр воды и 100г сахара - ?

Любознательным :) СИНИЛЬНАЯ КИСЛОТА В одной сигарете – 0,03 мг синильной кислоты. Легко проникает в кровь (снижает способность клеток воспринимать кислород). Первыми страдают нервные клетки. При большой дозе проявляется отравление: за сильнейшим возбуждением ЦНС наступает паралич, останавливается дыхание а, затем и сердце.

Любознательным :)

Кислоты постоянно присутствуют вокруг нас. Например, дождевая вода на первый взгляд кажется чистой. На самом деле в ней присутствует немало других веществ. За счет растворения углекислого газа из атмосферы она является раствором угольной кислоты. После летней грозы в дождевой воде оказывается еще и азотная кислота. Извержения вулканов и сгорание топлива способствуют появлению в дождевой и снеговой воде серной кислоты. Если вы присядете вблизи муравейника, то надолго запомните жгучие укусы его обитателей. Муравей впрыскивает в ранку от укуса яд, содержащий муравьиную кислоту. Муравьиной кислотой обусловлено жжение крапивы, ее выделяют некоторые гусеницы. Тропический паук педипальпида стреляет во врагов струйкой жидкости, содержащей 84% уксусной кислоты. Любознательным :)

«Химическое оружие» используется в природе весьма широко. Мухоморы в качестве ядовитых токсинов «используют» иботеновую кислоту. Это вещество так ядовито, что мухомору незачем прятаться. Ботаникам известно более 800 видов растений, вырабатывающих синильную кислоту. Многие растения выделяют кислоты, угнетая ими другие виды растений. Зарегистрированы даже случаи самоотравления растений. Любознательным :)

Самая значительная функция кислот в природе состоит в разрушении горных пород и создании почвы. Ведь было время, когда вся земная суша представляла собой голые камни. Сотни миллионов лет потребовалось на то, чтобы солнце, ветер и слабый раствор кислот – дождевая вода – разрушили камни на песчинки. Появившиеся затем растения тут же подключились к процессу разрушения горных пород и созданию почвы. Важна роль кислот в человеческом организме: аскорбиновая кислота – поставщик витамина С, аминокислоты – образуют множество белков, соляная кислота – сильнейший бактерицид, ацетилсалициловая кислота – жаропонижающее средство. Вывод. Наше самочувствие в значительной степени связано с деятельностью кислот в организме. Любознательным :)

Охрана окружающей среды! В ХИМИИ ВСЕ ВОЗМОЖНО! Шарль Вюрц.

Учитель химии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» Чижева Валентина Ефимовна