Формирование метапредметного содержания образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего среднего(полного)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 города Буденновска Ставропольского края «Метапредметный подход в обучении.
Advertisements

М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ ( В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ )
Педагогический совет Метапредметные образовательные технологии –основа реализации ФГОС.
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. С ОВРЕМЕННЫЕ УЧЁНЫЕ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИЕ ИДЕИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА А.Г. Асмолов, д.пс.н. А.В. Хуторской, д.п.н. Ю.В.
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
Метапредметный подход в организации современного урока Рябова Ж.А., методист отдела образования администрации МО «Чойский район»
Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?
Козина Е.Н., директор 19 ноября 2014 год МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» г. Тутаев.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД. Цитата: «Хочешь быть конкурентоспособным и востребованным, лучше иметь несколько дипломов.» Требования к выпускнику школы: профессионал.
Заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы. Тема: «Метапредметность – одно из требований новых образовательных.
Новый педагогический профессионализм Презентация инновационного педагогического опыта Презентация инновационного педагогического опыта Презентация практико-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы.
Метапредметный подход в образовании Смирнова Е.В., учитель английского языка.
Полякова Наталья Петровна МОУ Комсомольская средняя общеобразовательная школа Жизнь на уроке должна стать подлинной (МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ХАРАКТЕР ОБУЧЕНИЯ)
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Волкова Л.В. (в презентации использованы фрагменты презентации Н.В. Громыко), Пермь, 2010 г.
Метапредметные результаты в НОЦ педагогический совет –
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Волкова Л.В. (в презентации использованы фрагменты презентации Н.В. Громыко), Пермь, 2010 г.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Транксрипт:

Формирование метапредметного содержания образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего среднего(полного) образования Куликова Е.И. Учитель математики МБОУ СОШ 19 С.Верхнерусское Шпаковский район Ставропольский край 2011 год

Метапредметный подход Основная мировоззренческая идея – школа должна в первую очередь учить детей мыслить – причем всех детей, без всякого исключения С точки зрения содержания метапредметность – это идея рефлексивности по отношению к предметности Метапредметность – это новая образовательная форма, которая накладывается на традиционные учебные предметы и позволяет работать с фундаментальными образовательными объектами, носящими универсальный характер Условием реализации метапредметного подхода является предоставление учащимся прежде всего возможности познания реального образовательного объекта, и лишь затем знакомство со знаниями человечества о нем.

Метапредметность как инструмент формирования комплекса базовых способностей Способность схематизации – выражение своих мыслей с помощью схем Способность работать с системами знаний Способность строить идеализации Способность определять границу собственного знания – незнания Способность проблематизации, целеполагания Способность постановки задач, перевода проблем в задачи Способность к поиску и рефлексии средств решения задачи

Цели метапредметного учебного занятия Предметная цел - Предметная цель – формирование у учащихся конкретных знаний (понятий, правил, законов), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой области. Метапредметная цель - Метапредметная цель – расширение опыта творческой деятельности учащихся по отношению к образовательному стандарту по предмету, формирование мировоззренческих установок, ценностных, культурологических позиций. - Методологическая цель - Методологическая цель – овладение навыками самоорганизации учебной деятельности, умениями целеполагания и планированиями, рефлексивными действиями, развитие навыков кооперации в обучении, освоение техники ведения дискуссий. Предметная цель: Предметная цель: «Освоить запись основных формул сокращенного умножения и их использование при преобразовании алгебраических выражений. Метапредметная цель: Метапредметная цель: «Сформировать понятие «формула» как способа знаково- символической записи сложных структур». Методологическая цель: Методологическая цель: «Научиться согласовывать собственную позицию с точками зрения товарищей по группе с целью выработки единого решения». Формулы сокращенного умножения

Методика работы с метапредметным содержанием 1.Актуализация субъективного образа фундаментального объекта у ученика 2. Отыскание и формулирование учеником смысла и сущности этого объекта: -поиск источника, причины происхождения объекта; - изучение его внутреннего устройства и системы внешних взаимосвязей - осознание их смысловой и функциональной предназначенности 3. Конструирование субъективной системы знаний об объекте

Способы отыскания метапредметного содержания 1. Анализ науки или исходной области деятельности - реальные предметы и явления из соответствующей учебному предмету науке или области деятельности: например, в русском языке - это устная речь как реальный процесс с его элементами; звуками, словами и т. п., тексты произведений как материализованные объекты; в физике физические явления, вещества в различных состояниях, фундаментальные поля и взаимодействия, элементарные частицы; в химии вещества и процессы их превращения; в живописи красота и гармония как объективная реальность; в истории предметы и события исторического значения и т. д. 2. Анализ учебного предмета - соответствующие ключевым методологическим элементам учебных курсов объекты реальной действительности: в курсе физики 9-го класса ключевой темой традиционно считается закон всемирного тяготения идеальная конструкция; реальным же образовательным объектом здесь выступает явление тяготения (гравитации). 3. Рефлексивный анализ учебной деятельности – проблемы, вопросы, идеи, возникающие непосредственно в учебной деятельности школьников

Основные метапредметные группы Знание-формирование блока способностей Знак- формируется способность схематизации. Проблема- развиваются способности проблематизации, целеполагания, самоопределения Задача -формируются способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения, выстраивания деятельностных процедур достижения цели

Список литературы 1. Громыко Ю. В. Метапредмет «Проблема». / Учебное пособие для учащихся старших классов. М., Громыко Ю. В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико- практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства). Минск, Громыко Ю. В. Метапредмет «Знак». Схематизация и построение знаков. Понимание символов. / Учебное пособие для учащихся старших классов. М.: Пушкинский институт, Мыследеятельностная педагогика в старшей школе: метапредметы. М., Из опыта освоения мыследеятельностной педагогики (Опыт освоения мыследеятельностного подхода в практике педагогической работы) / Под ред. Алексеевой Л. Н., Устиловской А. А. М., 2007.