1 1 Доверие к официальной статистике, политика и практика распространения Ян Бифуглиен, Бюро статистики Норвегии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 1 Глобальные оценки/ проверки непредвзятости самооценки, проводимой странами – некоторые вопросы с точки зрения эксперта по оценке Ян Бифуглиен, Бюро.
Advertisements

Статистика помощи развитию, распространение информации и эффективность помощи Миша Белкиндас Группа Группы технического содействия в области статистики.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Глобальная оценка Национальных систем официальной статистики : Глобальная оценка Национальных систем официальной статистики : Инструмент планирования и.
1 1 Общие предварительные условия Обучающий семинар по проведению переписи с применением регистров в Женеве, 21 мая 2012 года Харалд Утне, Статистическое.
Опыт Македонии в использовании Глобальной оценки Благика Новковска, генеральный директор Государственного бюро статистики РЕСПУБЛИКА МАКЕДОНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Повышение эффективн ости системы корпоративного управления в банке ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Магистрант : М.А. Богуш Научный руководитель: О.В. Тарасова.
Ликвидация дискриминирующих социальных и культурных моделей поведения В соответствии со статьей 5 КЛДЖ, Правительствам необходимо принимать меры по искоренению.
Об открытости деятельности органов государственной власти и управления.
1 Институциональная и правовая основа статистики энергетики в республике Молдова Валентина КОМАРНИЦКИ Управление статистики промышленности, энергетики.
29 June 2012 Адаптированные глобальные оценки (АГО) – последующие действия, планы на будущее и идеи по семинару 2013 года Семинар высокого уровня
Информационная стратегия Правительства Канады: Обзор Презентация для российской делегации.
1 1 Социальная и демографическая статистика – некоторые вопросы Ян Бифуглиен, Бюро статистики Норвегии 9.1.
Ключевые моменты развития и взаимодействия органов государственной статистики средств массовой информации Слайд 01 Максимально высокое качество статистической.
Информационная политика органов государственной и муниципальной власти (на примере Республики Башкортостан) (курсовая работа) Написал - Гайсин Ф.Ф. Научный.
1 Руководство по внутреннему аудиту Доротея Манолова Руководитель CHUIA Министерство финансов Республика Болгария PEM-PAL ПС по ВА Рабочее заседание пособие.
Социально-экономическая статистика в условиях перехода к рыночным отношениям.
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
Правовая основа статистики в Республике Беларусь
Коррупция искажает экономическую и финансовую среду ведения бизнеса; уменьшает эффективность государственного управления и бизнеса, стимулы к инвестициям;
Транксрипт:

1 1 Доверие к официальной статистике, политика и практика распространения Ян Бифуглиен, Бюро статистики Норвегии

2 Вступление Доверие – краеугольный камень для национальных бюро статистики Политика и практика распространения данных являются важными элементами в создании общественного мнения а, значит, повышении доверия В данной презентации речь пойдет о некоторых вопросах, касающихся измерения уровня доверия, его создания и разрушения

3 Некоторые ключевые элементы доверия и его построения (Феллеги, 2004 г.*): Структурные факторы: –Законодательная база –Положение руководителя –Равный доступ к статистической информации… Статистические факторы: –Широкий диалог с пользователями и прозрачный процесс разработки программ –Профессиональные методы, компетентные специалисты и высокое качество продуктов –Конфиденциальность предоставляемой информации –Профессиональное распространение, анализ и документация… Факторы репутации –Прозрачная, ориентированная на пользователей политика распространения….. * Обеспечение достоверности официальной статистики. Конференция европ. статистиков, CES/2004/11

4 Что вызывает доверие пользователей к официальной статистике? (Генрих Брюнгер, 2007 г.*): Доверие к результатам и продуктам официальной статистики –Уместность, качество, доступность ….. Доверие к организациям, которые выступают в роли производителей статистики –Целостность, профессионализм, объективность, прозрачность методов и источников… Доверие к институциональной организации официальной статистики –Законодательная база, профессиональная независимость, назначение/ увольнение генерального директора * Совместный семинар ЕАСТ/ЕЭК/ГКСУ, Киев, 2007 г.

5 Доверие к государственной статистике должно иметь жизненно важное значение для правительства: пример Великобритании*: Обследование в 2005г. выявило, что –Только 17% считали, что данные статистики составлялись без вмешательства правительства –Только 31% считали, что данные правительства были точными –59% считали, что правительство использовало данные статистики нечестно Самой распространенной причиной, почему статистику считают неточной, - статистикой манипулируют в политических целях, или ее неправильно представляют политики и СМИ * Мониторинг и повышение доверия общества к официальной статистике: пример Великобритании. Карен Даннел, национальный статистик, Великобритания. Комитет ОЕСР по статистике, июнь 2008

6 Модель построения доверия (Великобритания)

7 Четыре основных сферы, совершенствование которых способствует повышению доверия (Великобритания): Улучшение инфраструктуры и возможностей коммуникации Развитие и поддержание эффективных взаимоотношений с лицами, которые формируют мнение Модернизация перечня продуктов Дальнейшее инвестирование в качество

8 Доверие: много времени, чтобы построить, мало времени, чтобы разрушить Соответствующая законодательная база Профессионализм Независимость Целостность Уместность Конфиденциальность Внешняя проверка Фокус на пользователя Политич.перекос Ошибки в цифрах Некорректное использование микроданных

9 Доверие можно легко разрушить: Например, подозрением в политическом давлении для улучшения показателей – как произошло в Аргентине с индексом потребительских цен:

10 Нарушение конфиденциальности. Пример США* Закон Пауерса о 2-й мировой войне был принят в 1942г. Он позволял передавать любые (микро) данные переписи любому Федеральному агентству США, если это требовалось для использования в связи с ведением войны Были переданы некоторые микроданные, в т.ч. данные, используемые для интернирования японцев С момента отмены Закона в 1947 г. у Бюро переписи есть сильная законодательная основа и хорошее основание для защиты конфиденциальности статистики Однако, вопрос не закрыт: –Закон о патриотизме после атаки 9 сентября содержит несколько похожих положений –Некоторые граждане отказываются участвовать в переписи, опасаясь, что данные будут использованы некорректно * Конфиденциальность переписи согласно Закону Пауерса ( ). У. Селцер, M. Андерсон, 2007

11 Достоверность статистики – предмет заботы многих стран: пример Китая

12 Измерение «доверия»: % «очень хорошего» или «достаточно хорошего» общего впечатления о Стат. бюро Норвегии

13 % «очень хорошего» или «достаточно хорошего» впечатления об открытости и информации разных бюро, 2008 (SSB- Стат. бюро Норвегии)

14 Потенциальная угроза некорректного использования микроданных: отсутствие четкой границы между официальной статистикой и административными данными Значение и объемы использования административных данных для целей статистики возрастают Национальные органы статистики часто играют активную роль в создании административных реестров (например, в Норвегии) Однако очень важно обеспечить четкие формальные и практические процедуры, которые не позволят обвинить национальный орган статистики в распространении микроданных: –Данные официальной статистики: статистика, которую готовят государственные органы на основе четко определенных принципов для широкого распространения и использования (совокупные) –Административные данные: сбор данных на основе административных законов для административных целей (часто микро/индивидуальные данные) –Одностороннее движение: микроданные из административных реестров - органам статистики, но никогда не наоборот

15 Фундаментальные принципы ООН и доверие Помнить, что основное доверие общества к данным официальной статистики в значительной мере зависит от фундаментальных ценностей и принципов, которые являются основой любого общества, желающего понимать себя и уважать права своих членов. Для поддержания доверия к официальной статистике органы статистики должны принимать решения, исходя исключительно из профессиональных соображений, включая научные принципы и принципы профессиональной этики, что касается методов и процедур сбора, обработки, хранения и презентации статистических данных

16 Что измерять для повышения доверия? Проводить обследования, чтобы понять, почему пользователи не верят статистическому органу и данным официальной статистики Избегать любого подозрения в политическом вмешательстве: –Четкие и прозрачные правила подготовки и выпуска информации –Четкая политика обеспечения конфиденциальности Систематический контроль качества во избежание ошибок данных Понятная политика равного доступа к аналогичной информации для всех секторов и игроков в обществе Сопровождение всех цифр удобной для пользователя документацией Информирование и обучение пользователей

17 Спасибо за внимание! Комментарии/ вопросы?