V Санкт-Петербургская интернет-конференция Госсуслуги в Интернете: мировой опыт Павел ЖИТНЮК Журнал «Россия в глобальной политике»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стадии и этапы развития электронного правительства в РФ Презентацию подготовили студенты групп У-302 и У-402.
Advertisements

Электронное правительство ВЫПОЛНИЛИ: СТУДЕНТКИ ГРУППЫ: ИПД-121Э – АЛЁНА ПАНОВА, ИПД 123УП – МАРИНА ВОЛКОВА НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: МАРИНА АРКАДЬЕВНА ПАУТОВА.
Открытость госуправления и участие НКО Юлия Грязнова, зам. начальника отдела по работе с экспертным сообществом и институтами гражданского общества департамента.
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
О Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области _____________________________________________ А.А. Воронина Руководитель центра региональных.
ІІІ Международный форум Проблемы развития информационного общества ноября 2012 года ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО: УКРАИНА В МИРОВОМ РЕЙТИНГЕ УкрИНТЭИ.
Общая архитектура системы электронного правительства.
П РЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : Э ЛЕКТРОННОЕ ГОСУДАРСТВО ( ПРАВИТЕЛЬСТВО ) Выполнила: Косолапова Юлия 4 курс, группа 252.
Портал государственных услуг РФ. Портал является единой точкой доступа к информационным системам ведомств. В соответствии с законодательством Российской.
Региональный портал государственных услуг. Опыт разработки и внедрения. Нижний Новгород, 16 апреля 2009г. Виктор Серебряков, заместитель директора Департамента.
Пример ИТ-кластера Санкт-Петербурга Форум Стратегическое планирование в регионах и городах России» Валентин Макаров Президент НП РУССОФТ Valentin.
ООО «Фонд Информационной Демократии» тел.: +7 (495) ноября 2012 года Илья Массух.
0 Обеспечение удобства получения государственных услуг и социальных выплат Электронное правительство Повышение эффективности управления ресурсами СУЩЕСТВУЮЩАЯ.
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определяет общие.
Государственная программа «Информационное общество (2011 – 2020 годы)» Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации А.В. Буньков.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ О ходе реализации областной целевой программы «Развитие информатизации Ярославской области» на 2011–2013 годы Докладчик.
Опыт внедрения электронного правительства г. Бишкек, 5 июня 2013 года Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики 1.
Человеческий потенциал – ключевой фактор успеха реформ А.Б.Никитин – Фонд «Новая Экономика», исполнительный директор.
Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
Развитие электронных государственных услуг в регионах как основной элемент стратегии построения информационного общества в Российской Федерации Андрей.
Транксрипт:

V Санкт-Петербургская интернет-конференция Госсуслуги в Интернете: мировой опыт Павел ЖИТНЮК Журнал «Россия в глобальной политике»

Основные принципы Электронного правительства Cистема органов исполнительной власти выступает как единая сервисная организация, предназначенная для оказания услуг населению Государственные услуги переведены в режим он-лайн Минимизация личного контакта между гражданином и чиновником: «местом встречи» чиновника и гражданина все чаще становится веб- портал Государственные услуги принимают стандартизованный, деперсонализированный характер, что снижает возможности применения коррупционных механизмов – то есть происходит существенное сокращение дискреционных полномочий чиновников

Стадии развития e-Government Публичность (базовый уровень): использование технологий для расширения доступа граждан и институтов гражданского общества к интересующей их информации ОГВ. «Визитные карточки», сайты. Участие («интерактив»): расширение возможностей участия граждан в управлении государственными и общественными делами на всех уровнях власти, появление «обратной связи» с ОГВ, обработка запросов граждан. Онлайн-транзакции (реальный интерактив): предоставление услуг государственных и муниципальных учреждений через Интернет. Возможность проведения финансовых платежей онлайн.

Европейские госуслуги: над чем сейчас работают в Европе Идентификация граждан на едином европейском пространстве E-POLL: электронные голосования с применением смарт-карты HOPS: Обращения граждан в колл-центр – разговор с роботом Великобритания: в 1999 г. принятие программы "Модернизация государственной власти", охватывающая пять миллионов госслужащих страны. Внедрение электронной системы управления информационного века. Создан правительственный портал - "Великобритания он-лайн" (UK Online) Проект "Прямой доступ" (Direct Access) предоставляет гражданам электронный доступ ко всем формам документов. При использовании ЭЦП формуляры могут заполняться прямо на экране и отправляться по Интернету.

Apps.Gov: США на марше Apps.GOV – колоссальный по масштабам проект американского GSA (US General Services Administration) – агентства по управлению активами правительства США (в чем-то аналог нашего ФАУФИ). AppsGOV - система, позволяющая госучреждениям США приобретать и использовать облачные приложения. На портале имеются 4 раздела с 66 классами приложений: - Business Apps - Cloud IT Services - Productivity Apps - Social Media Apps

Другие «Gov» Data.GOV – централизованное хранилище единых стандартов и шаблонов заполнения для всех отраслей экономики Regulations.GOV - хранилище распоряжений, указов, нормативных документов федеральных ведомств Все эти проекты созданы в рамках единой федеральной программы Open Government Initiative, на которую выделено 76 млрд долларов. Пользователи могут не только получать информацию, но и комментировать правительственные инициативы.

Немножко нервно На сайте правительства Сингапура можно оплатить любые налоги, пошлины, лицензии, штрафы и т.д. Вплоть до оплаты лицензии на владение собакой Регистрация бизнеса – 2 часа (было – 10 дней)

Как выглядит изнутри

Причем у них раньше было так же....

Выгоды от перехода на электронную систему

Немножко нервно - 2 Эстония: за последние 4 года создана система госуслуг населению через интернет. С помощью электронной ID-карты (имеется у 70% населения) оказывается более 700 госуслуг. Все услуги оказываются через единую портальную систему, с единым пользовательским интерфейсом. Эстонский электронный паспорт

WORLD ECONOMIC FORUM: The Global Information Technology Report Швеция 2. Сингапур 3. Дания 4. Швейцария 5. США 6. Финляндия Гамбия 78. Мексика 79. Тринидад и Тобаго 80. Россия 81.Сальвадор 82. Украина 83. Гватемала

Международные рейтинги российских городов Признанные лидеры: R&D St Petersburg, Bangalore, Moscow, Shanghai, Dublin Engineering Services Bangalore, Chennai, Pune, St Petersburg, Guangzhou Animation Moscow Претенденты на роль лидеров: Product Development Sao Paolo,..., St Petersburg Top 10 aspirants – 1) Nizhny Novgorod («Top 50 emerging global outsourcing cities», Global Services&Tolons, 2009) Вывод? Дело не в отсутсвии «мозгов». А в чем?

Почему в России не реализовать госуслуги в Интернете? Отсутствие политической воли и полномочий для противодействия инновациям. Сопротивление реформам колоссальное на всех уровнях: электронные услуги уничтожают коррупцию = > коррумпированная бюрократия уничтожает инициативы «Распил» вместо реальных действий – власть не допускает независимых операторов к разработке и оказанию сервисов Отсутствие универсальной системы обмена данными, системы общедоступных форматов и стандартов. Наоборот, каждое ведомство препятствует распространению информации и стремится создать свои стандарты Отсутствие системы электронной идентификации пользователей Фактора «неготовности населения» нет!

Развитие и потенциал рынка ИКТ в России Данные: АПКИТ

Немного юмора

V Санкт-Петербургская интернет-конференция Спасибо за внимание! Павел ЖИТНЮК Журнал «Россия в глобальной политике»