LOGO ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Программа курсов повышения квалификации «Современные образовательные.
Advertisements

Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
L/O/G/O Деятельность МРЦ по формированию по формированию профессиональной готовности педагогов профессиональной готовности педагогов к реализации к реализации.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Деятельность кафедры начального образования. Цели и задачи образовательного процесса совершенствование содержания и образовательных технологий обеспечение.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
О ходе реализации программы профессиональной переподготовки по направлению «Педагогика и психология инклюзивного образования» М.М.Панасенкова, руководитель.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
ПРОЕКТ перспективного развития «Образовательный консалтинг как модель тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры учителя» как модель.
Компетентностный подход к образованию и задачи профильного обучения.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Транксрипт:

LOGO ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 1» Кузнецова Ю.Ю., заведующая отделением

Цель: повысить уровень компетентности учителей начальных классов в теоретических и методических аспектах преподавания дисциплин начальной школы

Совершенствование подходов к организации повышения квалификации педагогов на основе выбора образовательных программ и реализации модульно-накопительной системы повышения квалификации определило следующую структуру курсовой подготовки учителей начальных классов: инвариантная часть (48 часов - очно) вариативная часть (12 часов - очно) стажировка на базе образовательных учреждений (8 часов) дистанционное обучение (4 часа)

Программа курсов позволяет реализовать возможность построения индивидуальной траектории обучения слушателей (модули в рамках программы могут быть выбраны слушателями в зависимости от их ИКТ- компетентности, интересов, потребностей и т.п.), в нее включены формы занятий, которые помогут педагогу перейти от роли исполнителя к роли проектировщика индивидуальной модели начального образования.

Бинарные лекции с применением ИКТ Тренинги Установочные лекции Групповые дискуссии Ролевые игры Педагогические мастерские Интерактивные формы работы Обмен опытом Круглый стол Групповые и индивидуальные консультации

Модуль 1. Организационно-правовое обеспечение профессиональной педагогической деятельности Модуль 2. Методология исследования в образовательном процессе Модуль 3. Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса Модуль 4. Методическое обеспечение образовательного процесса Модуль 5. Информационное обеспечение образовательного процесса

Модуль 1. Нормативно-правовая компетенция Модуль 2. Методологическая компетенция Модуль 3. Инклюзивное образование детей с проблемами в развитии Модуль 4. Предметно-методическая компетенция Модуль 5. Информационная компетенция (лабораторный практикум)

компетентность в сфере образовательного правового пространства; компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности; компетентность в сфере социально-трудовой деятельности; компетентность в бытовой сфере; компетентность в сфере социальной защиты ребёнка как субъекта образовательного процесса.

Современные подходы в области начального общего образования Подход как методологическая ориентация в педагогической деятельности. Составляющие методологического подхода. Многообразие методологических подходов. Компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный, когнитивный, дифференцированный и др. подходы в области начального общего образования, их характеристика. Психолого-педагогические концепции обучения Теория деятельности как основа теории учения. Теория поэтапного формирования умственных действий. Психолого-педагогические основы проблемного обучения. Концепции развивающего обучения. Психолого- педагогические основы исследовательского обучения. Педагогические технологии в области начального общего образования Понятие и признаки педагогической технологии. Технологии проектного, исследовательского, рефлексивного обучения как необходимое условие реализации компетентностного подхода. Информационно-коммуникационные технологии как условие реализации подпрограммы «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся». Социоигровые, здоровьесберегающие и др. технологии в обучении младших школьников.

Передовой педагогический опыт Источники передового педагогического опыта. Критерии отбора и способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта. Этапы работы по изучению и обобщению передового педагогического опыта, рекомендации по обобщению передового педагогического опыта. Концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования Содержание образования и принципы его отбора. Обновление содержания образования путем реализации вариативных систем и УМК: дидактическая система Л.В. Занкова, дидактическая система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова, образовательная система «Школа 2100», «Школа России», «Начальная школа 21 века», «Перспективная начальная школа», «Планета знаний», «Гармония». Общая характеристика педагогического исследования Понятие о педагогическом исследовании. Роль, функции и источники педагогических исследований. Методологические принципы педагогического исследования.

Особенности интеграции и инклюзивного образования П Понятие интегративное, мэйнстриминг, инклюзивное образование. Принципы инклюзивного образования. Законодательные ресурсы инклюзивного образования. Правила инклюзивной школы. Принципы формирования индивидуальной программы обучения. Виды классов. Категории детей с проблемами в развитии включенных в школьное образование Дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети со стертыми или минимальными нарушениями в развитии. Методологическое обоснование обучения и развития детей с проблемами в развитии Принципы обучения детей с проблемами в развитии выделенные Л.С.Выготским, В.И.Лубовским. Депривация как источник неуспеваемости. Работа учителя начальных классов с детьми с сенсорными нарушениями Особенности работы с детьми с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата.

предполагает выбор слушателем курсов дисциплины предметной подготовки, изучаемой в начальной школе: Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Технология Изобразительное искусство Физическая культура Музыка Иностранный язык Информатика

реализуется через лабораторный практикум: выбор программного учебно-методического обеспечения, включая цифровые образовательные ресурсы. Оценивание его эффективности; работа с текстовым редактором Word; конструирование дидактических материалов в текстовом редакторе Word; работа с табличным редактором Exel, составление диаграмм, вычисление сумм; программа презентаций Power Point, создание презентаций; поиск информации образовательного назначения на заданную тему, почерпнутой из распределенного ресурса сети Интернет; разработка теста по заданной теме школьного курса (дисциплина по выбору слушателя) с использованием инструментальных программных средств.

Целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, а также в целях изучения передового опыта. Стажерские площадки организуются в базовых МАОУ СОШ, гимназиях г. Тюмени или ОУ, рекомендованных департаментом образования и науки Тюменской области (учредителем)

Для качественной подготовки слушателей проводится диагностика профессиональных компетенций педагогов с использованием различных методик: экспертная оценка на базе образовательных учреждений, самооценка педагога, защита проектов уроков, созданных с применением различных педагогических технологий, тестовый (входной и итоговый) контроль с использованием ИКТ.

«Я более подробно узнала о компетентностном подходе в обучении, освежила в памяти знания по психологии младшего школьника…» (Кожанова Н.В.- МАОУ СОШ 36) «Узнала многое о способах формирования УУД, много нового по нормативно-правовой базе» (Калиева Э.Г. - МБСК (ОУ) СКНШ-Д/С 82) «Меня порадовал высокий уровень профессиональной компетентности педагогов колледжа» (Гусева Т.Н.- МАОУ СОШ 26)

Учителя ощущают высокую потребность в обновлении знаний. Педагоги настроены позитивно к освоению новых технологий и пытаются полученные в процессе переподготовки знания перенести на изменения в подходах к учебному процессу. Заказчику необходимо изучать потребности учителей и администрации школ на содержательном уровне, чтобы организация курсов более была ориентирована на практические проблемы школы и потребности педагогов.