Мультимедийная разработка урока русского языка в 3 классе (УМК «Школа 2100…») Гарбузова Ирина Игоревна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 2 им. А.И.Исаевой»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
Advertisements

Логика урока открытия нового знания (ОНЗ). ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ.
Модель урока деятельностной направленности. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Структура урока открытия нового знания в рамках системно - деятельностного подхода.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Презентацию подготовила Паршина Н.А. Учитель нач.кл. МОУ СОШ 4.
Деятельностный подход в организации образовательного процесса Автор презентации Игнатьева А.С.
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ по УМК «Школа 2000…» Ярославль, 2014 г. Горшкова Лариса Витальевна, учитель начальных.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.
Выполнила: Галошина Е.В. Учитель физики МБОУ «Новозоринская СОШ»
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ УРАВНЕНИЙ. I.Самоопределение к деятельности (1-2 минуты) Цель: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне «ХОЧУ» +
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
НИКОЛАЕВА Е.В. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГОУ СОШ 1315 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УРОКА ХИМИИ.
Транксрипт:

Мультимедийная разработка урока русского языка в 3 классе (УМК «Школа 2100…») Гарбузова Ирина Игоревна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 2 им. А.И.Исаевой» г. Нефтеюганска

Тема: «Сложные слова» Цели: Образовательная: - сформировать представление о сложных словах; - формировать умение составлять сложные слова. Деятельностная: - найти способ образования сложных слов. Воспитательная: -способствовать воспитанию учебного сотрудничества.

Методы работы: объяснительно - иллюстративный, словесный, наглядный, практический, проблемный, частично – поисковый. Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы и работы в парах. Формы работы: индивидуальная, работа в парах, коллективная. Тип урока: открытие нового знания.

Этапы урока: I этап «Мотивация к учебной деятельности» (1-2 мин.) II этап «Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии» (4-5 мин.) III этап «Выявление места и причины затруднения» (3-4 мин.) IV этап «Построение проекта выхода из затруднения» (4-6 мин.) V этап «Реализация построенного проекта» (5-8 мин.) VI этап «Первичное закрепление во внешней речи» (4-5 мин.) VII этап «Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону» (3-5 мин.) VIII этап «Включение в систему знаний и повторение» (5-8 мин.) IX этап «Рефлексия учебной деятельности» (2-3 мин.)

I этап «Мотивация к учебной деятельности». Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне (надо, могу, хочу). Деятельность учителяДеятельность учащихся Включаю обучающихся в учебную деятельность через работу над «Кто думает, тот всегда додумывается». Читают высказывание и участвуют в его обсуждении. высказыванием.

Кто думает, тот всегда додумывается.

II этап «Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии». Цель: готовность мышления учащихся и осознание потребности к построению нового способа действий. Деятельность учителяДеятельность учащихся 1)Предлагаю учащимся игру « Четвёртое лишнее».« Четвёртое лишнее». Читают и находят лишнее слово.

Вода, водитель, наводнение, подводный.

Рисунок, зарисовка, рисовый, рисование.

II этап «Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии». Цель: готовность мышления учащихся и осознание потребности к построению нового способа действий. Деятельность учителяДеятельность учащихся 2)Организую работу в парах.в парах. Выполняют задание на карточках. Проверяют решение по эталону. Подводят итог на листе самоконтроля. Называют трудности и причины.

орфограмма

Изученные орфограммы Изученные орфограммы безударные согласные удвоенные непроизносимые гласные парные согласные

река пруд рыбка класс сердце группа солнце

река Бг пруд Пс рыбка Пс класс Ус сердце Нс группа Ус солнце Нс Лист самоконтроля 1Умею находить однокоренные слова. 2Умею находить в слове орфограмму и определять её вид.

Деятельность учителяДеятельность учащихся 3)Организую самостоятельное выполнение учащимися индивидуального задания для пробного действия При выполнении этого задания создается проблемная ситуация, которая требует новых знаний. 4) Организую фиксацию возникшего затруднения в выполнении пробного действия. Самостоятельно выполняют пробное действие. Учащиеся сталкиваются с проблемой при выполнении этого задания. (Не умеют это делать или не могут объяснить). II этап «Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии». Цель: готовность мышления учащихся и осознание потребности к построению нового способа действий.

рыбалов – рыболов пылесос - пылисос

IV этап «Построение проекта выхода из затруднения». Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. Деятельность учителяДеятельность учащихся Создаю условия для определения обучающимися конкретной цели своих будущих учебных действий. - Какую цель вы можете поставить на урок? - Сформулируйте тему урока. - Подумайте, что нам поможет открыть новое знание. - Какие эталоны можно использовать? - Составим план работы. Формулируют деятельностную цель урока по формированию новых умений. Определяют тему урока. Составляют план работы.

План исследования 1)Образование слов. 2)Название слов. 3)Правописание слов. 4)Роль слов в речи.

V этап «Реализация построенного проекта». Цель: построение и фиксация нового знания. Деятельность учителяДеятельность учащихся Организую работу по построению и фиксации нового знания с опорой на план. - Как мы сможем проверить, правильно ли вывели эталон? - Откройте учебник, прочитайте правило. Есть ли новая информация? Работают на индивидуальных листах, заполняют таблицу, комментируют свои действия. Работают по учебнику.

План исследования 1)Образование слов. 2)Название слов. 3)Правописание слов. 4)Роль слов в речи.

Вывод Сложные слова образуются сложением корней.

Вывод Гласная, которая соединяет корни в сложных словах, называется соединительной гласной.

План исследования 1)Образование слов. 2)Название слов. 3)Правописание слов. 4)Роль слов в речи.

Пароход, овощевод, камнепад, вездеход, самокат, самолёт.

пароход овощевод самокат камнепад самолёт вездеход

пароход овощевод самокат камнепад самолёт вездеход

пароход овощевод самокат камнепад самолёт вездеход

Соединительные гласные после твёрдой согласной после мягкой согласной

План исследования 1)Образование слов. 2)Название слов. 3)Правописание слов. 4)Роль слов в речи.

маслозавод Завод, на котором делают масло.

Вывод Сложные слова используют для краткости речи.

1) Образование слов. ……………………………………………………………… ……………………………………………………………. 2) Название слов. …………………………………………………………… 3) Правописание слов. ………………………………………………………….. 4) Роль слов в речи. ………………………………………………………….. План

ФИЗМИНУТКА

Деятельность учителяДеятельность учащихся Организую усвоение детьми нового способа действий при выполнении заданий данного вида с проговариванием во внешней речи. 1.Коллективная работа по фиксации преодоления затруднения, вернувшись к пробному действию. 2.Работа в парах по карточкам с комментированием. Проговаривают новое знание, используя термины. Работают в парах по карточкам с комментированием. VI этап «Первичное закрепление во внешней речи». Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

рыбалов – рыболов пылесос - пылисос

рыболов пылесос

Звездопад, снеговик, пчеловод, островок, самолёт, водохлёб. Прочитай слова. Подчеркни сложные слова.

Звездопад, снеговик, пчеловод, островок, самолёт, водохлёб.

Книг_люб, земл_коп, мыш_ловка, снег_пад. Прочитай сложные слова. Вставь соединительную гласную (о или е).

Книголюб, землекоп, мышеловка, снегопад.

Деятельность учителяДеятельность учащихся Организую: - самостоятельную работу по карточкам (1, 2 уровень); - самопроверку по эталону. Выполняют самостоятельную работу по выбору. Выполняют самопроверку по эталону. Комментируют причины затруднений и ошибок. VII этап «Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону». Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

Мяс_рубка, земл_ройка, лед_кол, звезд_пад. Прочитай сложные слова. Вставь соединительную гласную (о или е). 1 уровень

Мясорубка, землеройка, ледокол, звездопад.

листья, падать - ___________________ класс, первый - ____________________ лёд, колоть -_ _____________________ лес, рубить - _____________________ Образуй сложные слова от данных пар слов. Запиши сложные слова. Подчеркни соединительную гласную. 2 уровень

листья, падать - листопад класс, первый - первоклассник лёд, колоть - ледокол лес, рубить - лесоруб

Деятельность учителяДеятельность учащихся Организую работу по включению нового знания в систему знаний. - Приведите примеры практического применения сложных слов. Приводят примеры. VIII этап «Включение в систему знаний и повторение». Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Деятельность учителяДеятельность учащихся Организую самооценку деятельности детей в соответствии с поставленными целями и результатами учебной деятельности. - Повторите тему урока. - Какую цель ставили перед собой? - Достигли ли мы этой цели? Докажите. - У кого были затруднения? Как справились с затруднением? - Что узнали о словах? - Назовите новый вид слов. Соотносят цель урока и его результат. Работают листом самооценки. Оценивают свою деятельность на уроке, подсчитывают «+». IX этап «Рефлексия учебной деятельности». Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Все непонятные слова называются сложными. Все длинные слова – это сложные слова. Слова, в которых два корня называются сложными.

Утверждения Знак ( + или ?) 1Умею находить однокоренные слова. 2Умею выделять корень в слове. 3 Умею находить в слове корневую орфограмму. 4 Умею определять вид корневой орфограммы. 5Умею находить сложные слова. 6Умею писать соединительную гласную в сложных словах. 7Умею составлять сложные слова. Критерии отметки: «5» - семь «+» «4» - шесть или пять «+» + ______ ?______ «5», «4» (дети обводят отметку, на уроке ОНЗ только «положительные» отметки). Лист самооценки Лист самооценки

Деятельность учителяДеятельность учащихся Предлагаю определить уровень усвоения нового материала на лесенке знаний. Определяют уровень усвоения нового материала на лесенке знаний. IX этап «Рефлексия учебной деятельности». Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Понимание темы Я всё понял, могу объяснить другим Я понял, но у меня ещё есть вопросы Я не понял, у меня много вопросов

Деятельность учителяДеятельность учащихся Предлагаю определить задания для домашней работы. Творческое задание: - нарисовать сложные слова. Практическое задание: - выучить правило в учебнике; - выполнить упражнение. Определяют задание. Задают вопросы и записывают домашнее задание в дневники. IX этап «Рефлексия учебной деятельности». Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Спасибо за работу!