Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Сургутского района «Центр детского творчества» Год основания – 1979.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Сургутского района «Центр детского творчества» Год основания – 1979.
Advertisements

Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества Духовное наследие комплексная программа духовно-нравственного развития и воспитания на 2011 – 2015.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Ленинская средняя общеобразовательная школа.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Приоритетные направления Усиление личностной направленности образования Расширение психологического обеспечения учебно- воспитательного процесса. Совершенствование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности Школа полного дня Оптимизационная модель Модель дополнительного образования Инновационно-
Дошкольного образования» (2011 – 2013 гг.) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр.
Воспитание личности гражданина России МОУ Ореховская СОШ Галичского района Костромской области.
Развитие профессиональной компетентности специалистов системы дополнительного образования в ГАОУ СО « Дворец молодёжи »: опыт, проблемы. Климова Наталья.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Транксрипт:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Сургутского района «Центр детского творчества» Год основания – 1979 г.п. Белый Яр

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Сургутского района «Центр детского творчества» г.п. Белый Яр Публичный доклад

Общая характеристика учреждения Юридический адрес – , Ханты- Мансийский автономный округ-Югра, Сургутский район, п.г.т. Белый Яр, ул. Лесная, дом 8-б Директор – Никитина Татьяна Семёновна, нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации»

Финансово-экономическая деятельность Годовой бюджет на 2011 год – ,90. Используется по следующим основным направлениям: оплата труда – ,15; приобретение учебников – ,00; транспортные услуги – ,00; услуги связи – ,00; оплата услуг охранно-пожарной сигнализации – ,00; уборка и вывоз снега – ,00; оплата услуг с охранными организациями – ,00; увеличение стоимости основных средств – ,00; увеличение стоимости материальных запасов – ,00. За 2011 год в бюджет учреждения поступило: рублей от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (родительская плата). Средства были израсходованы согласно бюджетной смете учреждения на: - образовательные услуги педагогов дополнительного образования; - сборы налогов всех уровней; - методическое обеспечение программы «Школа 2100».

Основные задачи деятельности Центра Цель деятельности Центра - создание креативной среды как возможности творческой самореализации участников образовательного процесса. Задачи Центра: обеспечение доступного качественного образования с помощью совершенствования содержания и технологий образования; формирование интереса к творческой деятельности обучающихся и педагогов; научное и педагогическое сопровождение научно-исследовательской деятельности обучающихся; совершенствование воспитательной системы (духовно–нравственное воспитание, формирование здорового образа жизни, содействие повышению роли семьи в воспитании детей, развитие органов детского самоуправления); усиление кадрового, методического, информационно-технологического ресурса; обеспечение материально–финансовой поддержки реализации Программы развития Центра; внедрение и использование новых интерактивных технологий обучения как средства обеспечения качества образования; создание системы психодиагностических мероприятий с обучающимися.

Основные направления развития Центра: совершенствование системы управления образовательным учреждением; исследовательская деятельность обучающихся в современном образовательном пространстве; информационное пространство Центра; совершенствование развивающей образовательной среды; совершенствование системы социального партнёрства.

Основные принципы организации развивающей образовательной среды Центра: открытости - процесс образования, обращенного как к достижениям мировой и отечественной культуры, так и к организации взаимодействия Центра с социальной средой; вариативности - обеспечение выбора индивидуального развивающего маршрута, разработка различных вариантов образовательных программ с учетом возраста, уровня развития, индивидуальных особенностей и интересов детей; адаптивности - предусматривает такое взаимодействие участников образовательного процесса, при котором согласовываются требования и ожидания всех его участников; партнерства – предполагает формирование партнерских отношений между участниками образовательного процесса и развития взаимодействия Центра с окружающим социумом.

Социокультурная среда Центра Центр детского творчества Общеобразовательные учреждения Дошкольные образовательные учреждения Учреждения дополнительного образования СМИ Центр досуга и творчества Экскурсионное бюро Департамент образования СурГУ и СурГПУ Спортивный комплекс Краеведческий музей Учреждения соц. защиты населения ММЦ Сургутского района

Педагогический потенциал Центра Педагогический стаж Уровень квалификации педагогов Уровень образования педагогов

Детский коллектив Центра Ежегодно в Центре организуется работа более 130 объединений, в которых занимаются около 3000 детей и подростков от 5 до 18 лет. Распределение обучающихся Центра по направлениям творческих объединений Возрастной состав обучающихся Центра

Основные направления деятельности Центра: Управленческая деятельность. Методическая работа. Образовательная деятельность: научно-техническая; художественно-эстетическая; физкультурно-спортивная; социально-педагогическая; туристско-краеведческая; эколого-биологическая Культурно-досуговая деятельность.

Первое направление Управленческая деятельность Основные принципы системы управления: гуманистическая направленность управления; коллегиальность в управлении в сочетании с единоначалием и персональной ответственностью; создание максимальной творческой свободы для участников образовательно-воспитательного процесса.

Основные функции системы управления: - комплексное планирование деятельности Центра на учебный год и по месяцам; - составление учебного плана Центра; - прогнозирование результатов деятельности Центра и определение сроков их достижения; - организация коллективной творческой деятельности педагогов Центра. Основные достижения в системе управления Центром: создание системы оперативного планирования деятельности Центра; усовершенствование материально-технической базы; создание условий для более полного использования образовательно-воспитательного потенциала; повышение результативности работы Центра.

Второе направление Методическая работа Методическая работа в Центре детского творчества направлена на совершенствование образовательно- воспитательного процесса, повышение профессионального мастерства педагогов, индивидуализацию профессионального стиля. Основные направления методической работы: организационно-методическая; информационно-аналитическая; учебная.

Задачи методической работы: программно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса; разработка диагностического комплекса по оценке качества образовательного процесса; разработка и издание методических рекомендаций, пособий, сборников и т.д.; организация и проведение культурно-массовых мероприятий различного уровня; повышение квалификации педагогических работников через организацию и проведение методической учебы, семинаров, конференций, мастер- классов и т.д.; формирование информационного банка программных и учебно- методических материалов, педагогических технологий, форм, методов обучения и воспитания; изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта; оказание помощи педагогам Центра в поисках новых форм, методов и содержания обучения и воспитания.

Структура методической работы Центра Методический кабинет Накапливает и анализирует информацию о результативности методической работы Педагоги - руководители детских творческих объединений Внедряют на деятельностном уровне методические разработки Методический совет Вырабатывает стратегические задачи

В Центре детского творчества реализуется 113 программ дополнительного образования по 6 направлениям Распределение программ по направлениям Распределение программ по срокам реализации

Третье направление Образовательная деятельность Организация учебно-воспитательного процесса направлена на раскрытие интеллектуальных, творческих, физических способностей детей, приобщение их к высшим духовно-нравственным ценностям.

Эколого-биологическое направление «Экологическое» Основными направлениями работы являются: организация природоохранных мероприятий, научно-исследовательской работы детей, экологических олимпиад, также знакомство с экологической ситуацией в районе, изучение и исследование природы родного края.

Художественно-эстетическое направление «Бисероплетение» «Вязание» «ИЗО» «Керамика» «Мягкая игрушка» «Театральное» «Хореография» «Художественная обработка дерева» «Школьная телестудия» Дети знакомятся с истоками народного творчества, получают знания и приобретают навыки ручной работы с различными материалами и инструментами, развивают художественный вкус, образное и ассоциативное мышление, понимание особенностей декоративно-прикладного искусства, учатся слушать музыку, приобщаются к отечественной и мировой культуре, у них развивается чувство ритма, музыкальный слух, актерское мастерство.

Социально-педагогическое направление «Юный журналист» «Юный инспектор движения» «Пресс-центр» «Основы православной культуры» Обучающиеся осваивают элементарные нормы поведения в окружающем их социуме, развивают логическое мышление, внимание, наблюдательность, учатся быть толерантными.

Физкультурно-спортивное направление «Баскетбол» «Волейбол» «Гандбол» «Кикбоксинг» «Мини-футбол» «Тяжёлая атлетика» «Лыжная подготовка» «Хоккей» «Шахматы» «Шейпинг» «Спортивные танцы» У обучающихся вырабатывается потребность в здоровом образе жизни, который способствует духовно-нравственному и физическому развитию личности, раскрытию через физические нагрузки индивидуальных особенностей организма.

Туристско-краеведческое направление «Краеведение» «Музей» «Туристическое» Обучающиеся приобретают знания по истории родного края, осваивают азы музейной работы, технику всех видов туризма.

Научно-техническое направление «Компьютерное» «Авиамоделирование» Основной ЦЕЛЬЮ научно-технического воспитания подрастающего поколения является формирование целостной творческой личности во всем ее интеллектуальном и эмоциональном богатстве, развитие технического творчества обучающихся.

Четвертое направление Культурно-досуговая деятельность Центр детского творчества – организатор и участник праздников, социально-досуговых программ, смотров, конкурсов и других массовых мероприятий.

Ежегодно Центр организует и проводит: театрализованные шоу-представления; праздничные концертные программы; военно-патриотические мероприятия; новогодние концертно-игровые программы; мероприятия приуроченные ко Дню Победы; спортивно-игровые программы; мероприятия приуроченные ко Дню Знаний; мероприятия посвященные Дню пожилых людей; концерты в рамках районных акций; организационно-массовую работу с детьми, отдыхающими в пришкольных лагерях дневного пребывания

Достижения обучающихся Центра за 2011 год 258 обучающихся стали участниками, лауреатами и дипломантами различных конкурсов и фестивалей поселкового, районного, городского, окружного и всероссийского уровней. Количество участников, победителей и лауреатов в конкурсных мероприятиях различного уровня

Наши достижения

Участие педагогических работников в конкурсах 2011 год: – общепоселковый конкурс «Мамочка-белоярочка» – Лукьянцева А.С., методист, 2 место – районный конкурс «Сердце отдаю детям» – Климентьева Е.А., педагог дополнительного образования, 2 место

Благодарим за внимание!