Интерес к познанию – надежная основа обучения. Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вредные привычки заставляйте учащихся работать сверх меры, предъявляя завышенные требования; для объяснения своей позиции как можно чаще провозглашайте.
Advertisements

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.
ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Проект по теме: Педсовет по теме "Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения школьников"
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
Интерес к познанию – надёжная основа обучения. 1. Определить роль и место познавательного интереса среди других мотивов учения. 2. Определить взаимосвязь.
«Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся»
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Методическая разработка по физкультуре по теме: Мотивация учения - основное условие успешного обучения
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Материалы для проведения педагогического совета Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР.
Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо.
Мотивация учебной деятельности учащихся Презентацию представила учитель английского языка, I квалификационная категория, МБОУ СОШ 21 Г. Энгельса Петрова.
Мотивация призвана повышать качество работы, результативность, уровень предоставляемых услуг, улучшать микроклимат в учреждении, подготавливать педагогические.
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
Транксрипт:

Интерес к познанию – надежная основа обучения. Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский.

Цели: Определить роль и место познавательного интереса среди других мотивов учения. Определить взаимосвязь познавательных интересов детей с их индивидуальными особенностями. Определить стимулирующую роль учителя при развитии познавательного интереса у школьников. Создать в школе условия, способствующие развитию познавательных интересов у школьников.

…советы (?) Заставляйте учащихся работать сверх меры, предъявляя завышенные требования; для объяснения своей позиции как можно чаще провозглашайте лозунг: «На «пять» мой предмет знает Господь Бог, на «четыре» я сам (а), ну а про вас и говорить нечего»; Требуйте от учащихся делать то, что они не в состоянии выполнить, и как можно больше; В случае неудачи ребенка подчеркивайте его «никчемность», чтобы прочнее сформировалась привычка опускать руки; Настраивайте ребенка на то, что он никогда не сможет достигнуть успеха, преодолеть препятствия; Формируйте у ребенка ощущение собственной слабости, ничтожности, это удержит его от реализации творческих способностей, затруднит общение со взрослыми и сверстниками;

…советы (?) Высмеивайте страхи ребенка; На уроках и переменах делайте как можно больше замечаний, постоянно увеличивайте количество окриков, одергиваний это поможет вызвать у учащихся и агрессию, и тревогу; Никогда не сдерживайте себя, не задумывайтесь долго над тем, что вы говорите ребенку; не бойтесь выражать свой гнев и презрение в открытую; Самое главное создайте неблагоприятный психологический климат в классе, понижайте самооценку учащихся, отвергайте их достижения.

Познавательный интерес это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности. Отсутствие интереса у школьников показатель серьёзных недостатков в организации обучения.

1.Больше всего мне нравятся уроки... 7 класс: физическая культура, информатика, английский язык 8 класс: русский язык, литература, математика 9 класс: история, обществознание

2.Я хочу, чтобы на уроке чаще проводили... 7 класс: познавательные игры, конкурсы 8 класс: познавательные игры 9 класс: работу в группах, познавательные игры

3.После уроков … мне хочется больше получить дополнительной информации 7 класс: география, физика, история 8 класс: литература, русский язык, биология, история 9 класс: истории, обществознания

4.Чтобы заинтересовать учащихся на уроке, что необходимо учителю класс 7 класс: интересно рассказывать, больше дополнительной информации давать 8 класс: больше дополнительной информации давать, давать творческие задания, заниматься исследованием 9 класс: интересно рассказывать, мало используется компьютер, мало дополнительной информации, приводить примеры из жизни. Больше проводить работу в группах. 10 класс: рассказывать доступным языком, быть более эмоциональным, проводить познавательные игры, не ставить «2»,использовать интерактивные доски,интересно рассказывать

Чаще всего используются уроки... Урок лекция,мультимедиа- урок, урок консультация, урок контрольная работа, урок зачет, урок- беседа

Установки и действия педагога по формированию познавательного интереса: 1. Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач; 2. Выбор средств, адекватных цели; 3. Учет возрастных особенностей школьников; 4. Выбор действия в соответствии с возможностями ученика; 5. Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; 6. Нестандартная форма проведения уроков; 7. Создание ситуации успеха; 8. Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;

Установки и действия педагога по формированию познавательного интереса: 9. Использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности; 10. Эмоциональная речь учителя; 11. Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий; 12. Применение поощрения и порицания; 13. Вера учителя в возможности ученика; 14. Формирование адекватной самооценки учащихся; 15. Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; 16. Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения.