Ребёнок достаточно активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и взрослыми, ясно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДС 250 Речевая подготовка детей к школе. Солдатенко
Advertisements

Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
Корытко Наталья Викторовна учитель-логопед высшей категории МОУ «Кардымовская средняя общеобразовательная школа»
Шаракукеньева Татьяна Юрьевна учитель-логопед МДОУ 82 «Семицветик» г.Карталы.
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: учитель – логопед: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель - логопед МАОУ СОШ 2, Г. Покачи.
МБОУ СОШ 1 Левокумского муниципального района Ставропольского края.
Лесникова Т.А., Глымбоцкая Т.В. учителя-логопеды МОУ «Гимназия» г. Сертолово.
Pamatprasmes pirmsskolēnam, uzsākot pamatizglītības apguvi (перевод) Основные требования к воспитанникам детских садов, которые проходили подготовку.
Титова Светлана Викторовна учитель-логопед МБОУ ООШ
МОУ СОШ с.Лазарево Уржумского района Кировской области Халиуллина Раушанья Мингазутдиновна.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Этот период называют сензитивным (период наивысших возможностей) для развития всех познавательных процессов: внимания восприятиямышленияпамятивоображения.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Цель – познакомить детей с доступными возрасту вопросами культуры речевого поведения, развивать речевые умения.
Материалы для родителей. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 3. Умеет выделять слова из предложения,
Транксрипт:

Ребёнок достаточно активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражает свои мысли, пользуется формами речевого этикета. Ребёнок умеет пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки. При пересказе обращается внимание : на понимание ребёнком текста (он правильно формулирует основную мысль), на структурирование текста (он умеет последовательно и точно строить пересказ), на лексику (полнота использования лексики), на грамматику (он правильно строит предложения, умеет использовать сложные предложения), на плавность речи (отсутствие подсказок по ходу пересказа).

У ребёнка достаточно большой словарный запас. В своей речи он активно использует: антонимы (грустный - весёлый, молодой - старый, высоко - низко, бежать - стоять, разговаривать-молчать и т. д.), синонимы (например, пес, собака; лошадь, конь, скакун и т. д.), слова – действия, слова – признаки. Ребёнок понимает различные грамматические конструкции. Например: Папа прочёл газету после того, как позавтракал. (Что он сделал вначале?) Охотник бежит за собакой. (Кто бежит впереди?) и т. д. А также правильно образовывает слова и предложения. Например, варенье из сливы – сливовое, шапка из соломы – соломенная, у лисы – лисята, у льва – львята и т. д.

Ребёнок отчётливо произносит звуки в различных словах, во фразовой речи. Не допускает пропусков, искажений, замен другими звуками. Умеет дифференцировать звуки на слух и в произношении. Уровень речевого развития, готовность к школьному обучению делается на основе обследования всех сторон речи.

2. Полная сформированность фонематических процессов

Русский язык знать: все буквы русского алфавита и правильно называть их; гласные и согласные звуки; буквы русского алфавита; отличия буквы и звука; отличия письменной и устной речи

Русский язык

«Литературное чтение» «Развитие устной речи». знать: жанры литературы: стихи, рассказы, загадки; наизусть 3-4 стихотворения; автора прочитанного стихотворения

«Литературное чтение» «Развитие устной речи». уметь: слушать и слышать художественное слово; воспринимать содержание литературного произведения при первичном прослушивании; определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям; различать жанры художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, загадки, басни); различать книги по темам детского чтения; различать авторские и народные сказки; определять героев литературного произведения; участвовать в диалоге: задавать вопросы; отвечать на вопросы по содержанию текста, аргументируя свой ответ; определять последовательность событий согласно содержанию текста; составлять предложения по сюжетным картинкам, по серии картинок; составлять несколько предложений о предмете; последовательно передавать содержание сказки; использовать в речи обобщающие понятия; наизусть читать любимое стихотворение.