L/O/G/O Кто ты: круг или квадрат? Автор: Губанов Евгений Андреевич, ученик 11 Т класса МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска» Руководитель: Сизова Светлана Алексеевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Геометрический тест Психология для каждого. ВЫБЕРИ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ Ряд фигур.
Advertisements

Посеешь поступок – пожнешь привычку Посеешь привычку – пожнешь характер Посеешь характер – пожнешь судьбу!
Кто вы? (графический тест) КВАДРАТПРЯМОУГОЛЬНИКТРЕУГОЛЬНИККРУГЗИГЗАГ.
Учитель начальных классов школы 2 города Волжского Наконечнова Елена Геннадьевна.
Психологический тест "Геометрические фигуры". Посмотрите на предлагаемые геометрические фигуры и выберите из них ту, которая, как вам кажется, наиболее.
Тема "Методы психологии".. Природа через человека познает самое себя. Если это так, то психология - это познание человечеством своей собственной природы.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Результаты исследования самооценки педагогов доу Prezentacii.com ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ САМООЦЕНКА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА ДОУ.
За и против подросткового возраста. Психогеометрический тест Треугольники – уверенные в себе, эмоциональные люди. Они ценят юмор, предпочитают дорогие.
Профсоюз работников народного образования и науки РФ.
Геометрия и характер человека Работа ученицы 6-Б класса Мариупольской общеобразовательной школы I-IIIступеней 41 Еременко Карины Учитель математики: Белецкая.
Конфликты и пути их разрешения Из опыта работы классного руководителя Г класса Г класса МОУ «СОШ 4» Устьяновой Г.В. Устьяновой Г.В.
Психологическая составляющая профессиональных компетенций педагога, необходимых для реализации ФГОС.
Заседание клуба управленческого резерва Директор МОУ «Лицей3 им.П.А.Столыпина г.Ртищево Саратовской области» С.В.Рудаева.
Адаптация пятиклассников. Какой он, младший подросток? Что мы знаем о нем? Каков его внутренний мир? Младшим подросткам присущи свои возрастные особенности,
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
Тест на выявление основных качеств человека. Выберите фигуру, с которой Вы себя ассоциируете. Можно выбрать фигуру, которая Вам больше всего нравится.
Лидер и его качества Хотите подчинить себе других, начинайте с себя! Л. Вовенарг, французский мыслитель.
Влияние семьи на формирования мотивации к учебной деятельности у учащегося. Подготовила педагог-психолог: Палаткина Н.Я.
Тест на выявление основных качеств человека. Выберите фигуру, которая Вам больше всего нравится.
Транксрипт:

L/O/G/O Кто ты: круг или квадрат? Автор: Губанов Евгений Андреевич, ученик 11 Т класса МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска» Руководитель: Сизова Светлана Алексеевна, учитель математики МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска» Козьмодемьянск 2012

Введение Из всех проблем, с которыми сталкивались люди, наиболее запутанной является загадка природы самого человека. Существенная трудность состоит в том, что между всеми нами очень много различий. Люди разнятся не только своим внешним видом, но и поступками, зачастую чрезвычайно сложными и непредсказуемыми. Среди более чем пяти миллиардов людей на нашей планете не встретишь двух в точности похожих друг на друга. Сегодня проблема стоит остро как никогда, поскольку большинство серьезных недугов человечества глобальное потепление, загрязнение окружающей среды, ядерные отходы, терроризм, наркомания, расовые предрассудки, нищета являются следствием поведения людей. Вполне вероятно, что качество жизни в будущем, само существование человеческой цивилизации будут зависеть от того, насколько мы понимаем себя и других.

Психогеометрия – система анализа типологии личности на основе наблюдения за поведением человека и предпочитаемого выбора человеком какой-либо геометрической фигуры. Цель работы – изучить данный метод и провести исследование в классном коллективе. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: изучить имеющиеся источники по теме: научную литературу, статьи периодической печати; определить собственную форму и определять тип личности интересующего человека; дать подробную характеристику личностных качеств и особенностей поведения учащихся класса; составить сценарий поведения для каждого типа личности в типичных ситуациях; приобрести навыки исследовательской работы.

Содержание Математические методы в практической деятельности Психогеометрическая типология ИнструкцияИнтерпретацияИнтерпретация сочетания

Математические методы в практической деятельности Математика- наука универсальная. Она проникает во все сферы нашей жизни. Областью математике является счет, торговля, астрономия, архитектура. На протяжении многих веков, вслед за развитием математики, происходитматематизация различных областей науки, проникновения математических методов во многие сферы практической деятельности. Геометрия- раздел математики, в котором изучается пространственные отношения и формы, и их обобщения.

Возникновения геометрии относится к глубокой древности и обусловлено практически потребностями. Возрождение наук и искусств в Европе стимулировало развитие геометрии. Обобщение основного предмета геометрии – пространства привело к плодотворному применению в самых различных областях не только математике, физике, механике, но и других наук, даже гуманитарных. Одной из таких наук является психология. Две разные науки- математика и психология, но ученые доказали, что они тесно взаимосвязаны. Восприятие нами геометрических фигур, во многом отражает особенности нашего характера и стиля поведения, определяют наш внешний вид, речь. Особенности взаимодействия геометрии и психологии были подмечены психологами и нашли свое отражение в психогеометрической методике экспресс-диагностики типа личности на основе наблюдения элементов поведения человека. Математические методы в практической деятельности

Психогеометрическая типология Психогеометрия как система сложилась в США. Автор этой системы Сьюзен Деллингер – специалист по социально- психологической подготовки управленческих кадров. Психогеометрия – система анализа типологии личности на основе наблюдения за поведением человека и предпочитаемого выбора человеком какой-либо геометрической фигуры.

Психогеометрическая типология 3.Составить сценарий поведения для каждого типа личности в типичных ситуациях. 2.Дать подробную характеристику личных качеств и особенностей поведения любого человека на обыденном, понятном каждому, языке. 1.Мгновенно определить тип, личности интересующего человека и Вашу собственную форму. Эта методика позволяет:

Инструкция Посмотрите на 5 фигур: Выберете из них ту, в отношении которой Вы можете сказать: это – Я. Постарайтесь почувствовать свою форму. Теперь расположите оставшиеся фигуры в порядке вашего предпочтения.

Инструкция Расположив представленные геометрические фигуры в порядке их предпочтительности, по фигуре, помещенной на первое место, можно определить основные, доминирующие особенности личности и поведения. Точность диагностики с помощью психогеометрического метода достигает 85%.

Интерпретация Круг: это мифологический символ гармонии. Тот, кто увереннее выбирает круг, искренне заинтересован прежде всего в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для круг- люди, их благополучие. Круг- эта самая доброжелательная из 5 форм. Он чаще всего служит тем «клеем», который скрепляет и рабочий коллектив и семью т.е. стабилизирует группу.

Зигзаг: эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из 5 фигур и единственная разомкнутая фигура. Если вы твердо выбрали Зигзаг в качестве основной формы, то вы скорее всего истинный «правополушарный» мыслитель, инакомыслящий, поскольку линейные формы превосходят вас численностью. Интерпретация

Квадрат: Если вашей основной формой оказался квадрат, то вы неутомимый труженик! Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы,- вот чем прежде всего знамениты квадраты. Интерпретация

Треугольник: эта форма символизирует лидерство и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение. Самая характерная особенность истинного Треугольника- способность концентрироваться на главной цели. Треугольники- энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их! Интерпретация

Прямоугольник: символизирует состояние перехода и изменения. Эта временная форма личности, которую могут «носить» остальные 4 сравнительно устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это- люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому занятые поисками лучшего положения. Интерпретация

По данным С. Деллингер примерно 15% людей, кто выполняя психогеометрический тест скажет: «Я совершенно другой (другая)!». Если вы попали в 15%, то могут быть несколько причин, почему вы выбрали «не свою» форму. 1)Негативная установка или настороженное отношение к тестированию. Вы считаете все это ерундой, шарлатанством. Или пытаетесь разгадать принципы теста, найти какую-то логику. 2)В данный период вы озабочены расхождением между тем, что вы есть, и вашим идеалом. Возможно, что вы даже претерпеваете какие-то изменения, стремясь к своему идеалу. Поэтому вы выбираете ту форму, которой вы хотите быть, вместо той, которой вы сейчас являетесь. 3)Вы находитесь в необычном для вас состоянии, вызванном какими-то значимыми переменами в вашей жизни (вы слишком возбуждены, расстроены, утомлены и т. д.). Иначе говоря, вы не были «собой», когда выполняли тест.

Круг- зигзаг Круг- треугольник Прямоугольник- зигзаг Прямоугольник- круг Прямоугольник-квадрат Квадрат- зигзаг Квадрат- круг Квадрат- прямоугольник Квадрат- треугольник Наиболее правдивой интерпретацией считается интерпретация по первым двум фигурам. Зигзаг- квадрат Зигзаг- круг Зигзаг- прямоугольник Зигзаг- треугольник Треугольник-квадрат Треугольник- круг Треугольник- прямоугольник Треугольник- зигзаг Интерпретация сочетаний

Круг- зигзаг: Интуитивен. Умеет чувствовать состояние других пользуется этим. Общительный. Любит изменения в окружающих. Имеет большой творческий потенциал. Может быть противоречивой натурой. Любит веселые компании. Круг- треугольник: Имеет потребность в общении. Достаточно уверен в себе. Широкий круг знакомых, но узкий круг друзей, близких друзей бывает мало. Работоспособен. Присутствует доля импровизации в его поведении. В большинстве случаев страдает сам. Сентиментален. Имеет тягу к воспоминанию о прошлом.

Интерпретация сочетаний Прямоугольник- зигзаг: Противоречивая натура. Непостоянен. Имеет тенденцию к поощрению со стороны. Претензии на руководителя при стимуляции. Любое его дело требует похвалы со стороны. Имеет творческий потенциал в идеальных условиях. Часто недисциплинирован. Прямоугольник- круг: Непоследователен. Легко поддается влиянию окружающих.Чувствителен. Думает о материальной заинтересованности, но при этом может поступать в этих вопросах честно. Не в полностью уверен в себе. Умеет убеждать других.

Интерпретация сочетаний Прямоугольник-квадрат: Деловой и исполнительный, если его поощряют и поддерживают. Аккуратный в делах. Следит за внешним видом. Поведение можно предсказать. Не любит импровизации. Значительно консервативен. Может быть занудой из-за своей точки зрения на жизнь. Прямоугольник- треугольник: В своей изменчивости и непоследовательности имеет стремление к власти. Импульсивен. Нервозен. Позитивно относится ко всему новому. Непунктуален. Имеет тенденцию попадать в неприятные, бытовые ситуации. Энергичен. Смел.

Интерпретация сочетаний Квадрат- зигзаг: Высокий потенциал активности в делах. Организован. Педантичен. Имеет организаторские возможности при поддержании со стороны. Имеет потенциал интеллекта. Во многих случаях может быть придирчивым. Иногда зануда в вопросах чистоты и внешнего вида. Хорошо разбирается в своем деле. Зачастую одержим своими идеями. Квадрат- круг: Исполнитель высокого уровня. Деловой. Лучше всего сделает сам, аккуратен в делах и во внешнем виде. Избегает конфликтов. Выдержан. Часто доброжелателен.

Интерпретация сочетаний Квадрат- прямоугольник: Преобладает организованность, рациональность, практичность, в стрессовой или неопределенной ситуации может наблюдаться непоследовательность в поступках. Настойчивость и трудолюбие сочетается с любознательностью. Проявляет твердость в решениях, однако слабый политик в общении. Имеет достаточно узкий круг друзей и знакомых, иногда может имитировать поведение других людей.

Интерпретация сочетаний Квадрат- треугольник: Организованный, пунктуальный в большинстве случаев, имеет стремление к лидерству, честолюбив. Терпели и трудолюбив. Имеет высокую работоспособность, если удовлетворены его лидерские претензии. Иногда, в зависимости от момента, может проявлять решительность и идти на риск. Может переживать сильные чувства, при наличии широкого круга общения все же имеет немного близких друзей. Уверен в себе.

Интерпретация сочетаний Зигзаг- квадрат: Имеет хорошую интуицию, Творческое начало. Стремится к знанием, при этом умеет планировать и аналитически мыслить. Мечтателен. Хорошо принимает все новое. Жаждет изменений, но умеет сохранить терпеливость. Может быть недисциплинированным и импульсивным при долгой однообразной работе. Требовать изменения ситуации. Преобладает непостоянством настроения, слабый политик в отношениях. Круг друзей ограничен.

Интерпретация сочетаний Зигзаг- Круг: Одержим своими идеями, эмоционально чувствителен. Может быть душой компании, способен убеждать других. Любит все новое, склонен к общественной деятельности. Для его работы и жизни оптимален гибкий распорядок дня. Зигзаг- прямоугольник: Непоследователен, возбудим, поведение непостоянно и изменчиво. Непунктуален. Стремится работать в одиночку. Доверчив. Любознателен. Не очень уверен в себе, старается не обострять возникший конфликт. В дружбе может быть непостоянен.

Интерпретация сочетаний Зигзаг- прямоугольник: Непосредственен в поведении, обладая энтузиазмом, имеет тенденцию к лидерству. Импульсивен и энергичен, в большинстве ситуаций. Обладает остроумием, способен сконцентрироваться на цели отдельного момента, но в целом нетерпелив. Уверен в себе. Имеет небольшой круг друзей. Треугольник-квадрат: Имеет стремление к власти, лидерству, уверен в себе, что сочетается с организованностью и пунктуальностью. Решителен. Умеет рационально планировать, внимателен к деталям. Имеет высокую работоспособность, хороший политик.

Интерпретация сочетаний Треугольник- круг: По своей природе- лидер, имеет высокую потребность в общении, способен к соперничеству, на равных условиях с партнером, способен сопереживать. Уверен в себе. Прислушивается к мнению близких. Способен на смелые поступки. Умеет убеждать других. Любит развлечения и интересные мероприятия. Иногда сентиментален, переживая тягу к прошлому. Широкий круг общения, но узкий круг друзей.

Интерпретация сочетаний Треугольник- прямоугольник: Имеет тенденцию к лидерству при определенной выгоде для него. Однако непоследователен. Доверчив. Позитивно относиться на суть проблемы. Нетерпелив в достижение своей цели. Старается избегать острых конфликтов, но может быть неосмотрителен в необходимых случаях может имитировать поведение других людей, круг общения достаточно широк. Треугольник- зигзаг: Решительный, импульсивный, уверенный в себе лидер. Обладает высокой работоспособностью, но непоследователен. Нетерпелив и в делах склонен к риску. Отношения с окружающими могут быть нервными, доверяет кругу людей, эмоционально устойчив.

Результаты исследования Чтобы убедиться в простоте применения данного теста на практике, было проведено исследование среди учащихся нашей школы. В исследовании участвовало 41 ученик. Ярко выраженными творческими способностями обладают 12 человек, при этом половина учащихся выбрала сочетание - зигзаг- треугольник (4 человек), а другая половина зигзаг-круг (4 человек). Ярко выраженными лидерскими способностями обладают 14 человек, при этом большая часть из них выбрала сочетание- треугольник-круг (8 человек); треугольник-квадрат – 3 человека. 8 человек предпочитает прямоугольник, из них 3-е выбрали прямоугольник-зигзаг, а 4 из учащихся - прямоугольник- треугольник; один ученик – прямоугольник-квадрат.. Круг на первое место поставило только 4 ученика: из них 3-е выбрали круг-треугольник, а один ученик – круг-прямоугольник. Всего 3-е учащихся выбрали фигуру квадрат: из них 2-е выбрали квадрат-зигзаг и один ученик - квадрат-круг.

8 Т10Титого треугольник8614 круг134 квадрат123 зигзаг8412 прямоугольник628 ТРЕУГОЛЬНИ КИ 8Т10ТИтого треугольник- круг 358 треугольник- квадрат 213 треугольник- зигзаг 202 треугольник- прямоугольник 101 ЗИГЗАГИ8Т10ТИтого зигзаг- треугольник 404 зигзаг-круг224 зигзаг-квадрат011 зигзаг- прямоугольник 213

Выводы –Результаты исследования показали, что большинство детей имеет активную жизненную позицию, ярко выраженный творческий потенциал и лидерскую позицию. –Результаты данного исследования были изучены совместно с классным руководителем. –В ходе беседы выяснилось, что результаты исследования являются достаточно объективными и соответствуют реальным характеристикам детей, данным им родителями и педагогом.

Заключение Безусловно, что нельзя в психологическом исследовании опираться на данные только одного теста, поэтому при работе с учащимися были использованы и другие псисхологические тесты (конструктивный рисунок человека из геометрических фигур) для получения более полной картины, но именно такой экспресс-тест, как психогеометрия, позволяет получить первое представление о незнакомом человеке, например, при приеме на работу.

Таким образом, принципы психогеометрии и непосредственно Психогеометрический тест могут использоваться: для выявления индивидуально- психологических особенностей учащихся при организации различных форм учебной, в частности, проектной деятельности; при организации предпрофильного и профильного обучения, а также в практике профориентационной работы; в работе с классными коллективами (сплочение класса, создание эффективной команды); в работе с родителями.

ПРИЗНАКИ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ФОРМЫ ЛИЧНОСТИ КвадратТреугольник Прямоуголь- ник КругЗигзаг Внешний вид: мужчины консервативный опрятный коротко подстрижен чисто выбрит Модный шикарный дорогие вещи соответствует ситуации меняющийся неопрятный не в тон ситуации неофициальный часто без галстука неизысканный небрежный моложавый Растрепанный неряшливый демонстративн ый иногда супермодный Внешний вид: женщины сдержанный строгий неяркий опрятный худощавые модный, элегантный строгий дорогие вещи ухоженный меняющийся сумасбродный (крайности) небрежный не в тон ситуации неофициальный «пышный» неизысканный женственный полные разнообразный небрежный экстравагантны й иногда супермодный

ПРИЗНАКИ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ФОРМЫ ЛИЧНОСТИ КвадратТреугольник Прямоуголь- ник КругЗигзаг Рабочее место каждая вещь на своем месте казенный вид символы статуса и успеха порядок беспорядок эклектика уютная, домашняя обстановка беспорядок запущенность или театрально- демонстративное Речь логичная последователь- ная ясная обстоятельная медленная Монотонная высокий голос речевые штампы точная профессиональн ая терминология логичная ясная краткая ориентирован- ная на суть проблемы уверенная властная эмоциональная быстрая четкая жаргон, остроты неуверенная, неясная сбивчивая Эмоциональная «скороговорка» колебания громкости и высоты тона междометия «слова- паразиты» Вопросы непоследователь -ная отклонения от главной темы эмоциональная успокаивающая расслабляющая плавная, восторженные оценки комплименты непоследователь -ная яркая, образная эмоциональная зажигательная быстрая восторженные оценки богатая лексика жаргон, остроты

ПРИЗНАКИ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ФОРМЫ ЛИЧНОСТИ КвадратТреугольник Прямоуголь- ник КругЗигзаг Язык тела скованная, напряженная поза «зажатость» рассчитанные движения точные, - скупые жесты медленная «солидная» походка «нервный» смех потение плавные, уверенные движения широкие, выразительные жесты уверенная, энергичная походка сжатые губы пронзительный взгляд властное, рукопожатие неуклюжий резкие, отрывистые движения нервные движения неуверенные, неуверенная, меняющаяся, походка бегающий взгляд хихиканье быстро краснеют расслабленная поза свободные, плавные движения Доброжелатель- ная улыбка частые кивки головой в знак поддержки жизнерадостная походка (легко подстраиваются под походку другого) ненапряженные, быстро меняющиеся позы быстрые, плавные движения оживленная жестикуляция стремительная походка живая мимика «всевидящий» взгляд манерность

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ФИГУР «Квадрат – Квадрат». Можно, но только в том случае, если полностью совпадают картины мира обоих партнеров: правила, традиции, привычки. «Треугольник – Треугольник». Только если это выгодно им обоим. И только до тех пор, пока один треугольник не подмял под себя второго. В большинстве случаев треугольники «дружат» по принципу «два медведя в одной берлоге». «Круг – Круг». Все мило, но скучно и непродуктивно. К тому же такой беспорядок! «Зигзаг – Зигзаг». Если попали в резонанс, если совпало направление «броска», то результаты фантастические. Но обычно это ненадолго. Во всех остальных случаях – битва не на жизнь, а на смерть. После чего один зигзаг лежит мертвый, а другой – уставший. «Прямоугольник – Прямоугольник». Только под присмотром сильной фигуры (квадрата или треугольника). «Квадрат – Круг», «Треугольник – Круг». Вечные претензии и обиды. «Квадрат – Зигзаг». Только в целях саморазвития их обоих. И желательно под руководством зрелого треугольника. «Квадрат – Треугольник». Хорошая «западная» пара (домик). Треугольник задает направление, квадрат обеспечивает тылы. Типичный пример – «босс-секретарша». «Круг – Зигзаг». Хорошая «восточная» пара (инь-ян). Зигзаг дает кругу новизну и впечатления. Круг – обеспечивает зигзагу тепло и уют. Типичный пример – «артист и его верная жена». «Прямоугольник – Треугольник», «Прямоугольник – Квадрат». Возможно, но трудозатратно. Хотя очень полезно для прямоугольника.

Список использованных источников Алексеев А.А., Громова Л.А. Психогеометрия для менеджеров. – Л., Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. – Харьков, Велков И.Г. Личность руководителя и стиль управления. – М., Кабаченко Т.С. Психология управления. – М., Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. – Минск, Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель. М., Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: в 2 кн. – М., – кн