Повышение квалификации учителей по основам вычислительной техники МОУ СОШ 16 Город Карпинск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программное обеспечение ЭВМ и информация Виды программного обеспечения Файлы и файловые структуры Системное ПО и системы программирования Операционная.
Advertisements

Основные сведения о персональных компьютерах (ПК). Современные информационные компьютерные системы и технологии. Классификация и направления развития ПК.
Оглавление Программное обеспечение Операционная система Загрузка ОС Установка ОС Домашнее задание.
ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С КОМПЬЮТЕРОМ Устройство компьютера ПК Память Процессор Обработка данных по заданной программе тактовая частота разрядность дискретность.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ Информатика и ИКТ.
Операционные системы 11 класс Базовый уровень. 2010© Bolgova N.A.2 Вопросы: В чем состоит магистрально – модульный принцип построения компьютера? В чем.
Основы компьютерной грамотности Учебный курс Университет пожилого человека.
I. Информация и информационные процессы 1. Определение информации. Свойства информации. 2. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.
Программное обеспечение персонального компьютера.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА.
Программное обеспечение. Совокупность программ, предназначенная для решения задач на ПК, называется программным обеспечением. Состав программного обеспечения.
ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С КОМПЬЮТЕРОМ Устройство компьютера ПК Память Процессор Обработка данных по заданной программе тактовая частота разрядность дискретность.
Домашнее задание (от ) § 2.2 1, 5. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ Информатика.
П РЕЗЕНТАЦИЯ КОМАНДЫ « БАЙТ » К АПИТАН : ELZA G. В ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНО, КАК УЧАСТНИКИ КОМАНДЫ «Б АЙТ » ПОМОГЛИ ЛЮДЯМ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ УЗНАТЬ.
ИКТ в начальной школе. Возможности ИКТ 1. Активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников 2. Достижение целей.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАДЖИКИСТАНА ФАКУЛЬТЕТ: «С Т Р Ф» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Программное обеспечение Классификация, основные функции и составные операционных систем.
Разработала: преподаватель информатики Сабойдалова М.А. ГБОУ СПО «Коммунально-строительный техникум», г.Калуга.
освоение знаний школьниками основным компонентам компьютера и их функции. -Программный принцип работы компьютера. - Командное взаимодействие пользователя.
Транксрипт:

Повышение квалификации учителей по основам вычислительной техники МОУ СОШ 16 Город Карпинск

В школе организованы курсы повышения квалификации по ОВТ. Для того чтобы учитель умел грамотно использовать ИКТ в профессиональной деятельности, чтобы компьютер из обузы, создающей лишние проблемы, превратился в удобный и необходимый инструмент, учитель должен обладать определенным набором знаний, умений и навыков по вычислительной технике. Внимание! Перемещение по страницам с помощью мышки

Предполагается, что учитель должен: ЗНАТЬ: 1. правила техники безопасности при работе на компьютере; 2. название и назначение основных устройств компьютера, их функции и взаимосвязь; 3. основные характеристики устройств компьютера; 4. принципы работы различных устройств и их возможности; 5. роль программного обеспечения в работе компьютера; 6. принципы организации архитектуры ЭВМ; 7. основные принципы устройства микропроцессоров (МП); 8. основные характеристики МП и их значение (тактовая частота, разрядность); 9. принципы байтовой организации памяти; 10. способы определения объема памяти, требуемого для хранения основных видов данных; Внимание! Перемещение по страницам с помощью мышки

11. наиболее общие принципы хранения информации на внешних носителях; 12. роль файловой системы при хранении информации на магнитных и оптических дисках; 13. основные детали устройства файловой системы (правила наименования файлов и т. д.); 14. иерархию видов памяти компьютера; 15. основные принципы работы устройств ввода/вывода и их возможности; 16. стандарты подключения к компьютеру внешних устройств; 17. назначение портов ввода/вывода; 18. детали работы внешних устройств (например, для правильной установки разрешения сканера); 19. основные этапы загрузки компьютера; 20. программные возможности воздействия на процесс загрузки компьютера; Внимание! Перемещение по страницам с помощью мышки

УМЕТЬ: 1. включать и загружать компьютер; 2. пользоваться клавиатурой, мышью и другими устройствами; 3. выполнять простейшие настройки компьютера в диалоговом режиме; 4. коммутировать устройства компьютера; 5. определять на практике объем ОЗУ компьютера, оценивать его достаточность; 6. использовать устройства и носители для хранения информации; 7. проводить простейшую диагностику неисправностей, определять возможные причины неправильного поведения компьютера при загрузке; 8. использовать утилиты обслуживания дисков (проверка и дефрагментация, резервное копирование и т. д.); 9. использовать простейшие возможности настройки BIOS. Внимание! Перемещение по страницам с помощью мышки

ИМЕТЬ НАВЫКИ: 1. работы с компьютером и его устройствами при подготовке учебных материалов; 2. контроля правильности применения компьютеров учениками (время работы, соблюдение правил техники безопасности); 3. определения соответствия характеристик компьютера и учебного программного обеспечения; 4. определения требуемых характеристик процессора для учебного программного обеспечения; 5. использования наиболее распространённых носителей информации для хранения учебных данных; 6. квалифицированного использования мультимедийных учебных материалов; 7. работы с устройствами ввода/вывода компьютера в ходе учебной деятельности; 8. организации альтернативных вариантов загрузки компьютера для использования различного учебного программного обеспечения. Внимание! Перемещение по страницам с помощью мышки

Определение понятия «Архитектура ЭВМ». Принципы архитектуры ЭВМ Дж. фон Неймана. Эволюция архитектуры ЭВМ. Перспективные направления в развитии архитектуры ЭВМ. Понятие центрального процессора. Основные функции ЦП. Устройство ЦП. Обобщенная структура центрального процессора. Архитектура микропроцессора. Основной цикл работы ЭВМ. Понятие архитектуры ПК. Линия PC как представитель магистральной архитектуры. Физическая реализация магистрали. Принцип открытой архитектуры. Подключение основных и периферийных устройств. Устройство микропроцессора. Основные характеристики микропроцессоров. Сравнение современных линий микропроцессоров для PC. Внимание! Перемещение по страницам с помощью мышки В соответствии с этим программа повышения квалификации учителей включает в себя теоретическое рассмотрение следующих направлений:

Устройства ввода/вывода. Основные устройства ввода информации - характеристики и способы применения. Прочие устройства ввода. Основные устройства вывода информации - характеристики и способы применения. Мультимедиа. Классификации устройств хранения (по типу носителя, по конструктивному исполнению). Характеристики основных ВЗУ. Область применения. Внешние и внутренние расширения ПК. Коммуникационные устройства. Внимание! Перемещение по страницам с помощью мышки

Классификация операционных систем. Выполняемые функции. Этапы развития операционных систем. Отличительные особенности операционных систем Windows. Понятие интерфейса. Эволюция интерфейса ОС для PC - командная строка, текстовые оболочки, графический пользовательский интерфейс (GUI). Взаимодействие системы и пользователя через GUI. Стандартные программы Windows. Классификация стандартных и сервисных программ. Необходимость использования сервисных пакетов в современных системах. Архивация данных. Примеры архиваторов. Средства защиты от вирусов. Модели решения функциональных и вычислительных задач. Общая характеристика этапов решения задачи на ПК. Внимание! Перемещение по страницам с помощью мышки

Настройка интерфейса и периферийных устройств: оформление «Рабочего стола», атрибутов оконного интерфейса. Установка параметров мыши, клавиатуры, монитора. Работа с окнами в Windows. Файлы и каталоги. Работа с «проводником Windows». Запуск программ. Создание и управление файлами и папками. Поиск файлов. Изучение возможностей менеджера файлов FAR Manager в среде Windows. Интерфейс FAR. Работа с панелями. Работа с меню. Выбор файлов и папок. Просмотр и редактирование файлов. Управление файлами и папками в FAR. Для закрепления теоретического материала на лабораторных занятиях рекомендуется рассмотреть следующие вопросы.

Работа в этом направлении позволит выйти на качественно новый уровень: подготовку квалифицированных кадров, не только владеющих знаниями в рамках указанных выше разделов, но и умеющих: 1. производить настройку и обслуживание компьютера и периферийных устройств; 2. производить установку и сопровождение современных операционных систем и пакетов прикладных программ общего назначения; 3. использовать новые информационные коммуникационные технологии для решения задач в преподавании своих предметов. Работа с программами: Scandskw, Defrag, Paint, Notepad, WordPad, Calc. Архивация данных на примере программы WinRAR. Антивирусная защита данных на примере программы DrWeb. Внимание! Перемещение по страницам с помощью мышки

1. основы построения и эксплуатации персональных компьютеров; 2. установка, сопровождение и работа с современными операционными системами и пакетами прикладных программ; 3. настройка и обслуживание периферийного оборудования; 4. знакомство с программными продуктами; 5. сетевые технологии; 6. основы сайтостроения; Внимание! Перемещение по страницам с помощью мышки Для проведения обучения на базе школы в гг. разработана программа курсов повышения квалификации, общим объёмом 34 часа, включающая в себя 6 разделов:

Итак, начинаем заниматься? Изучение разделов курса способствует: формированию у слушателей инженерного мышления, развитию у них способностей комплексного подхода к проблемам накопления и переработки информации. Фундаментальность курса обеспечивается раскрытием методологических основ построения технического и программного обеспечения компьютера. Во время проведения занятий слушатели знакомятся не только с традиционными компьютерными технологиями, прошедшими апробацию временем, но и с передовыми, перспективными технологиями. Слушатели знакомятся с программными продуктами учебного назначения, т.е. с нашими собственными