ПОДГОТОВЛЕНО РА «ААРОН ЛЛОЙД». 28 ОКТЯБРЯ 2009 ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕДИА ИНСТРУМЕНТОВ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЕ УЛЯШЕВ Ю.В. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР РА «ААРОН ЛЛОЙД»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фармацевтическая реклама на ТВ. Подводные камни Манана Гамисония Руководитель отдела маркетинга ООО РАТИОФАРМ Украина Май, 27 Киев, Украина.
Advertisements

Жизнь взаймы: Аптеки на фармрынке Шуляк Сергей Генеральный директор DSM Group.
Рынок ОТС препаратов: больше рекламы - выше продажи? Использованы данные мониторинга рекламы компании GallupMedia. Данные о стоимостных объемах основаны.
X AXIS LOWER LIMIT UPPER LIMIT CHART TOP Y AXIS LIMIT Обзор рекламного рынка безрецептурных лекарственных препаратов в СМИ Лилия Владимирова Руководитель.
МЕСТО ТЕМАТИЧЕСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ В МЕДИА РЕКЛАМНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
Маркетинговая активность. Оптимизация использования ресурсов Олег Добранчук Конференция «Фармбюджет-2011» 27 мая 2010г. Киев.
Интернет в медиа-миксе рекламодателей Беларусь Октябрь 2009.
Тенденции и прогнозы развития банковской рекламы на рынках СНГ.
Половина рекламного бюджета расходуется впустую Вот только какая половина? Как решить проблему оценки эффективности рекламных и маркетинговых кампаний.
Рекламодатели и рекламоносители на рынке недвижимости Петербурга Подготовила, директор по маркетингу Александра Скачкова.
Как все это работает? Примеры использования различных наборов данных для планирования. Сергей Ищенко Директор ООО «Софтинформ»
Круглый стол "Особенности национального и регионального рекламных рынков" 16 мая 2012 Нина Коваленко Начальник Управления прямых продаж «Газпром-Медиа»
Потребители. Самооценка и отношение к рекламе Дмитрий Колесов, TNS Россия.
МЕСТО «ТЕМАТИЧЕСКОГО» ТЕЛЕВИДЕНИЯ В МЕДИА РЕКЛАМНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
The market Российский фармрынок в гг. Испытание на прочность Николай Демидов Генеральный директор «Фармэксперт» 16я международная выставка «Аптека»,
Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития, 2009 год. Управление периодической печати, книгоиздания и полиграфии.
Радио и реклама. Основные тенденции в радиослушании Нижнего Новгорода г. Нижний Новгород 27/10/2011.
Наружная реклама в Украине в первой половине 2014 года.
Аналитический обзор рекламного рынка. Outdoor в сравнении с другими медиа. Сергей Шумовский, ведущий специалист компании «ЭСПАР-Аналитик» Лого.
Рынок интернет-рекламы в Беларуси: тенденции и особенности. Беларусь Сентябрь 2009.
Транксрипт:

ПОДГОТОВЛЕНО РА «ААРОН ЛЛОЙД». 28 ОКТЯБРЯ 2009 ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕДИА ИНСТРУМЕНТОВ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЕ УЛЯШЕВ Ю.В. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР РА «ААРОН ЛЛОЙД» ВАЙМЕР Р.Э. РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РА «ААРОН ЛЛОЙД»

ИСТОЧНИК: MEDIA INTELLIGENCE ЯНВАРЬ 2008 – АВГУСТ ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ.. КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЕ В2СВ2В МЫ ГОВОРИМ ТОЛЬКО ОБ ATL! ATL

ИСТОЧНИК: MEDIA INTELLIGENCE ЯНВАРЬ 2008 – АВГУСТ ДОЛЯ РЕКЛАМНЫХ ЗАТРАТ КАТЕГОРИИ ЛС И БАДОВ РАСТЕТ И ЗАНИМАЕТ 6,1% СРЕДИ БОЛЕЕ ЧЕМ 60 КАТЕГОРИЙ ПО ДОЛЕ ЗАТРАТ КАТЕГОРИЯ ЛС И БАД ПЕРЕМЕСТИЛАСЬ С 8 НА 6 МЕСТО В 1 ПОЛОВИНЕ 2009 ГОДА! ЭТО ОДНА ИЗ КРУПНЕЙШИХ КАТЕГОРИЙ В РЕКЛАМЕ!!!

РЕКЛАМНЫЕ ЗАТРАТЫ СОСТАВЛЯЮТ 10% ОТ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ ОТС ПРЕПАРАТОВ В АПТЕКАХ ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ 1 USD С ПРОДАЖ НЕОБХОДИМО ПОТРАТИТЬ USD НА ATL-РЕКЛАМУ! ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ 1 USD С ПРОДАЖ НЕОБХОДИМО ПОТРАТИТЬ USD НА ATL-РЕКЛАМУ! ИСТОЧНИК: MEDIA INTELLIGENCE И ЯНВАРЬ 2008 – ИЮНЬ USD* * Рекламные затраты представлены с учетом скидок

ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: КАК ОЦЕНИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОТДЕЛЬНОГО ТИПА СМИ? У НАС ЕСТЬ: ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРОДАЖАМ ПРЕПАРАТОВ ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕКЛАМНЫМ ЗАТРАТАМ НАМ НУЖНО: ОЦЕНИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТВ, РАДИО И ПРЕССЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗАТРАЧЕННЫХ НА РЕКЛАМУ СРЕДСТВ И ПОЛУЧЕННЫХ ОБОРОТОВ

ШАГ 1. ЧТО СИЛЬНЕЕ СТИМУЛИРУЕТ СОВЕРШИТЬ ПОКУПКУ: ТВ РЕКЛАМА, РЕКЛАМА В ПРЕССЕ ИЛИ НА РАДИО? ПРЕССА – САМОЕ «ПОЛЕЗНОЕ» СМИ! КОЭФФИЦИЕНТ «ПОЛЕЗНОСТИ» СМИ: ПРЕССА – ТВ – РАДИО – ИСТОЧНИК: MEDIA RESEARCH MINDEX 2007 – 2009/1. Ж Покупали ли лекарственные средства на основании рекламы?

ШАГ 2. НА РЕКЛАМУ В КАКИХ СМИ ОБРАЩАЮТ ВНИМАНИЕ БОЛЬШЕ: ТВ РЕКЛАМА, РЕКЛАМА В ПРЕССЕ ИЛИ НА РАДИО? КОЭФФИЦИЕНТ «ПОЛЕЗНОСТИ» + «ВНИМАНИЕ» К СМИ: ПРЕССА – * = ТВ – * 0.6 = РАДИО – * = ИСТОЧНИК: MEDIA RESEARCH MINDEX 2007 – 2009/1. Ж Обращают внимание на рекламу?

ШАГ 3. КАК ОЦЕНИТЬ УДЕЛЬНЫЙ ВЕС СМИ В ПРОДАЖАХ? OTS ТВ РК * КОЭФФИЦИЕНТ «ПОЛЕЗНОСТИ + ВНИМАНИЯ» ДЛЯ ТВ OTS ПРЕССЫ РК * КОЭФФИЦИЕНТ «ПОЛЕЗНОСТИ + ВНИМАНИЯ» ДЛЯ ПРЕССЫ OTS РАДИО РК * КОЭФФИЦИЕНТ «ПОЛЕЗНОСТИ + ВНИМАНИЯ» ДЛЯ РАДИО OTS ТВ РК * КОЭФФИЦИЕНТ «ПОЛЕЗНОСТИ + ВНИМАНИЯ» ДЛЯ ТВ = + + УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ТВ РК* * Аналогично для Радио РК и РК в прессе

СКОЛЬКО СТОИТ 1 USD В РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖАХ В АПТЕКАХ ДЛЯ ТОП-10 РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ*? НАИБОЛЕЕ ВЫГОДНЫЙ КАНАЛ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ ТОП-10 РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ – ТВ!!! РАДИО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕВЫГОДНО! USD * В список рекламодателей входят бренды ЭВАЛАР**, НУРОФЕН, ТЕРАФЛЮ, КОЛДРЕКС, ЛИНЕКС, СТРЕПСИЛС, ГЕВИСКОН, АРБИДОЛ, ПЕНТАЛГИН, ИМПАЗА ** По правилам мониторинга TNS Media Research, т.к. в рекламе продуктов Эвалар всегда упоминается сама компания рекламные затраты присваиваются и «виртуальному» бренду Эвалар ИСТОЧНИК: MEDIA RESEARCH И ЯНВАРЬ 2008 – ИЮНЬ Средний бюджет 12,500,000 USD

СКОЛЬКО СТОИТ 1 USD В РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖАХ В АПТЕКАХ ДЛЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЯ СО СРЕДНИМ БЮДЖЕТОМ*? НАИБОЛЕЕ ВЫГОДНЫЙ КАНАЛ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЯ С СРЕДНИМ БЮДЖЕТОМ – ПРЕССА!!! ТВ БЛИЗКО К РАДИО! РАДИО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕВЫГОДНО! USD * В список рекламодателей входят бренды ЛАЗОЛВАН, ВИЗИН, НАЗИВИН, ТАВЕГИЛ, СЛИМКОД, ДИФЛЮКАН, АЦИПОЛ, ХОНДРОКСИД, КСИМЕЛИН, КЛАРИТИН, АМБРОБЕНЕ, БЫСТРУМГЕЛЬ, АФЛУБИН, БРОМГЕКСИН, ВЕНОЛАЙФ ИСТОЧНИК: MEDIA RESEARCH И ЯНВАРЬ 2008 – ИЮНЬ Средний бюджет 2,300,000 USD

СКОЛЬКО СТОИТ 1 USD В РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖАХ В АПТЕКАХ ДЛЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ С МАЛЕНЬКИМИ БЮДЖЕТАМИ*? НАИБОЛЕЕ ВЫГОДНЫЙ КАНАЛ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЯ С МАЛЕНЬКИМИ БЮДЖЕТАМИ – РАДИО!!! ПРЕССА И ТВ БЛИЗКИ К РАДИО! ИСТОЧНИК: MEDIA RESEARCH И ЯНВАРЬ 2008 – ИЮНЬ USD * В список рекламодателей входят бренды ФЛЮЗИОЗ, ПИРАЛГИН, АД НОРМА, ДАРСЕЛЛ, ДИКЛОРАН, АКВАЛОР, ЭПИГАЛЛАТ, ДОКТОР ТАЙСС, ПСИЛО- БАЛЬЗАМ, ОРГАЗЕКС, УРИСАН, ОЛАЗОЛЬ, ГАРДАСИЛ, КАВИНТОН, ЛАМИНАРИН, ПУМПАН, ЛИЗИТ, ФОСФАЛЮГЕЛЬ Средний бюджет 300,000 USD

ДЛЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ С КРУПНЫМИ БЮДЖЕТАМИ НАИБОЛЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКИ ВЫГОДНЫМ СМИ ЯВЛЯЕТСЯ ТВ! ДЛЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ С СРЕДНИИМ БЮДЖЕТАМИ – ПРЕССА! ДЛЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ С МАЛЕНЬКИМИ БЮДЖЕТАМИ – РАДИО!

ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ ИСТОЧНИК: MEDIA RESEARCH И ЯНВАРЬ 2008 – ИЮЛЬ 2009.

ИСТОЧНИК: MEDIA RESEARCH ЯНВАРЬ 2009 – ИЮНЬ Ж УТРОМ И ДНЕМ РАДИО СЛУШАНИЕ ЗНАЧИТЕЛЬНО ПРЕВЫШЕТ ТЕЛЕСМОТРЕНИЕ!!! СРАВНЕНИЕ РЕЙТИНГОВ ТВ И РАДИО! Рейтинг* *ДЛЯ ТВ TOTAL TVR ДЛЯ РАДИО AQH

Динамика рекламных затрат Динамика продаж ИСТОЧНИК: MEDIA INTELLIGENCE И ЯНВАРЬ 2008 – ИЮНЬ ФЕВРАЛЬСКИЙ ВСПЛЕСК РЕКЛАМНОЙ АКТИВНОСТИ ПРИВОДИТ К ВСПЛЕСКУ ПРОДАЖ В МАРТЕ! ОДНАКО СЕЗОНЫЙ ВСПЛЕСК В ОКТЯБРЕ НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ С ПАДЕНИЕМ ПРОДАЖ В НОЯБРЕ! СЕЗОННОСТЬ РЕКЛАМНЫХ ЗАТРАТ И СЕЗОННОСТЬ ПРОДАЖ. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА И БАД.

НЕ ВСЕ ЕЩЕ ПОНЯТНО В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЕ! БУДЕМ РАБОТАТЬ ДАЛЬШЕ!

Юрий Генеральный директор Опыт: 15 лет работы на рынке рекламы РА «Арбитрум», РА «Река Солнце» Клиенты: Протек, Промофарм, Actavis, Jelfa, Юниаструм банк, Траст банк, Egis, VOLVO, Трансатлантик, Газпромбанк, Federal Mogul, Siemens Audi MTC

Роман Заместитель медиа директора Руководитель отдела стратегического планирования Опыт: TNS Россия, ГК ВидеоИнтернешнл, РА Smart Communications, КГ Иммедиа Холдинг. Клиенты: Unique Pharm, Bayer, Фармстандарт, Boehringer Ingelheim, Actavis, Ratiopharm Egis Galderma Экомир Юниаструм банк Ингосстрах, Эфко, Gloria Jeans, Министерство Культуры и Туризма Турции, LG, Промсвязьбанк.