ПОДГОТОВЛЕНО РА «ААРОН ЛЛОЙД». 28 ОКТЯБРЯ 2009 ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕДИА ИНСТРУМЕНТОВ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЕ УЛЯШЕВ Ю.В. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР РА «ААРОН ЛЛОЙД» ВАЙМЕР Р.Э. РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РА «ААРОН ЛЛОЙД»
ИСТОЧНИК: MEDIA INTELLIGENCE ЯНВАРЬ 2008 – АВГУСТ ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ.. КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЕ В2СВ2В МЫ ГОВОРИМ ТОЛЬКО ОБ ATL! ATL
ИСТОЧНИК: MEDIA INTELLIGENCE ЯНВАРЬ 2008 – АВГУСТ ДОЛЯ РЕКЛАМНЫХ ЗАТРАТ КАТЕГОРИИ ЛС И БАДОВ РАСТЕТ И ЗАНИМАЕТ 6,1% СРЕДИ БОЛЕЕ ЧЕМ 60 КАТЕГОРИЙ ПО ДОЛЕ ЗАТРАТ КАТЕГОРИЯ ЛС И БАД ПЕРЕМЕСТИЛАСЬ С 8 НА 6 МЕСТО В 1 ПОЛОВИНЕ 2009 ГОДА! ЭТО ОДНА ИЗ КРУПНЕЙШИХ КАТЕГОРИЙ В РЕКЛАМЕ!!!
РЕКЛАМНЫЕ ЗАТРАТЫ СОСТАВЛЯЮТ 10% ОТ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ ОТС ПРЕПАРАТОВ В АПТЕКАХ ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ 1 USD С ПРОДАЖ НЕОБХОДИМО ПОТРАТИТЬ USD НА ATL-РЕКЛАМУ! ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ 1 USD С ПРОДАЖ НЕОБХОДИМО ПОТРАТИТЬ USD НА ATL-РЕКЛАМУ! ИСТОЧНИК: MEDIA INTELLIGENCE И ЯНВАРЬ 2008 – ИЮНЬ USD* * Рекламные затраты представлены с учетом скидок
ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: КАК ОЦЕНИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОТДЕЛЬНОГО ТИПА СМИ? У НАС ЕСТЬ: ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРОДАЖАМ ПРЕПАРАТОВ ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕКЛАМНЫМ ЗАТРАТАМ НАМ НУЖНО: ОЦЕНИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТВ, РАДИО И ПРЕССЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗАТРАЧЕННЫХ НА РЕКЛАМУ СРЕДСТВ И ПОЛУЧЕННЫХ ОБОРОТОВ
ШАГ 1. ЧТО СИЛЬНЕЕ СТИМУЛИРУЕТ СОВЕРШИТЬ ПОКУПКУ: ТВ РЕКЛАМА, РЕКЛАМА В ПРЕССЕ ИЛИ НА РАДИО? ПРЕССА – САМОЕ «ПОЛЕЗНОЕ» СМИ! КОЭФФИЦИЕНТ «ПОЛЕЗНОСТИ» СМИ: ПРЕССА – ТВ – РАДИО – ИСТОЧНИК: MEDIA RESEARCH MINDEX 2007 – 2009/1. Ж Покупали ли лекарственные средства на основании рекламы?
ШАГ 2. НА РЕКЛАМУ В КАКИХ СМИ ОБРАЩАЮТ ВНИМАНИЕ БОЛЬШЕ: ТВ РЕКЛАМА, РЕКЛАМА В ПРЕССЕ ИЛИ НА РАДИО? КОЭФФИЦИЕНТ «ПОЛЕЗНОСТИ» + «ВНИМАНИЕ» К СМИ: ПРЕССА – * = ТВ – * 0.6 = РАДИО – * = ИСТОЧНИК: MEDIA RESEARCH MINDEX 2007 – 2009/1. Ж Обращают внимание на рекламу?
ШАГ 3. КАК ОЦЕНИТЬ УДЕЛЬНЫЙ ВЕС СМИ В ПРОДАЖАХ? OTS ТВ РК * КОЭФФИЦИЕНТ «ПОЛЕЗНОСТИ + ВНИМАНИЯ» ДЛЯ ТВ OTS ПРЕССЫ РК * КОЭФФИЦИЕНТ «ПОЛЕЗНОСТИ + ВНИМАНИЯ» ДЛЯ ПРЕССЫ OTS РАДИО РК * КОЭФФИЦИЕНТ «ПОЛЕЗНОСТИ + ВНИМАНИЯ» ДЛЯ РАДИО OTS ТВ РК * КОЭФФИЦИЕНТ «ПОЛЕЗНОСТИ + ВНИМАНИЯ» ДЛЯ ТВ = + + УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ТВ РК* * Аналогично для Радио РК и РК в прессе
СКОЛЬКО СТОИТ 1 USD В РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖАХ В АПТЕКАХ ДЛЯ ТОП-10 РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ*? НАИБОЛЕЕ ВЫГОДНЫЙ КАНАЛ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ ТОП-10 РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ – ТВ!!! РАДИО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕВЫГОДНО! USD * В список рекламодателей входят бренды ЭВАЛАР**, НУРОФЕН, ТЕРАФЛЮ, КОЛДРЕКС, ЛИНЕКС, СТРЕПСИЛС, ГЕВИСКОН, АРБИДОЛ, ПЕНТАЛГИН, ИМПАЗА ** По правилам мониторинга TNS Media Research, т.к. в рекламе продуктов Эвалар всегда упоминается сама компания рекламные затраты присваиваются и «виртуальному» бренду Эвалар ИСТОЧНИК: MEDIA RESEARCH И ЯНВАРЬ 2008 – ИЮНЬ Средний бюджет 12,500,000 USD
СКОЛЬКО СТОИТ 1 USD В РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖАХ В АПТЕКАХ ДЛЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЯ СО СРЕДНИМ БЮДЖЕТОМ*? НАИБОЛЕЕ ВЫГОДНЫЙ КАНАЛ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЯ С СРЕДНИМ БЮДЖЕТОМ – ПРЕССА!!! ТВ БЛИЗКО К РАДИО! РАДИО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕВЫГОДНО! USD * В список рекламодателей входят бренды ЛАЗОЛВАН, ВИЗИН, НАЗИВИН, ТАВЕГИЛ, СЛИМКОД, ДИФЛЮКАН, АЦИПОЛ, ХОНДРОКСИД, КСИМЕЛИН, КЛАРИТИН, АМБРОБЕНЕ, БЫСТРУМГЕЛЬ, АФЛУБИН, БРОМГЕКСИН, ВЕНОЛАЙФ ИСТОЧНИК: MEDIA RESEARCH И ЯНВАРЬ 2008 – ИЮНЬ Средний бюджет 2,300,000 USD
СКОЛЬКО СТОИТ 1 USD В РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖАХ В АПТЕКАХ ДЛЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ С МАЛЕНЬКИМИ БЮДЖЕТАМИ*? НАИБОЛЕЕ ВЫГОДНЫЙ КАНАЛ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЯ С МАЛЕНЬКИМИ БЮДЖЕТАМИ – РАДИО!!! ПРЕССА И ТВ БЛИЗКИ К РАДИО! ИСТОЧНИК: MEDIA RESEARCH И ЯНВАРЬ 2008 – ИЮНЬ USD * В список рекламодателей входят бренды ФЛЮЗИОЗ, ПИРАЛГИН, АД НОРМА, ДАРСЕЛЛ, ДИКЛОРАН, АКВАЛОР, ЭПИГАЛЛАТ, ДОКТОР ТАЙСС, ПСИЛО- БАЛЬЗАМ, ОРГАЗЕКС, УРИСАН, ОЛАЗОЛЬ, ГАРДАСИЛ, КАВИНТОН, ЛАМИНАРИН, ПУМПАН, ЛИЗИТ, ФОСФАЛЮГЕЛЬ Средний бюджет 300,000 USD
ДЛЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ С КРУПНЫМИ БЮДЖЕТАМИ НАИБОЛЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКИ ВЫГОДНЫМ СМИ ЯВЛЯЕТСЯ ТВ! ДЛЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ С СРЕДНИИМ БЮДЖЕТАМИ – ПРЕССА! ДЛЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ С МАЛЕНЬКИМИ БЮДЖЕТАМИ – РАДИО!
ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ ИСТОЧНИК: MEDIA RESEARCH И ЯНВАРЬ 2008 – ИЮЛЬ 2009.
ИСТОЧНИК: MEDIA RESEARCH ЯНВАРЬ 2009 – ИЮНЬ Ж УТРОМ И ДНЕМ РАДИО СЛУШАНИЕ ЗНАЧИТЕЛЬНО ПРЕВЫШЕТ ТЕЛЕСМОТРЕНИЕ!!! СРАВНЕНИЕ РЕЙТИНГОВ ТВ И РАДИО! Рейтинг* *ДЛЯ ТВ TOTAL TVR ДЛЯ РАДИО AQH
Динамика рекламных затрат Динамика продаж ИСТОЧНИК: MEDIA INTELLIGENCE И ЯНВАРЬ 2008 – ИЮНЬ ФЕВРАЛЬСКИЙ ВСПЛЕСК РЕКЛАМНОЙ АКТИВНОСТИ ПРИВОДИТ К ВСПЛЕСКУ ПРОДАЖ В МАРТЕ! ОДНАКО СЕЗОНЫЙ ВСПЛЕСК В ОКТЯБРЕ НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ С ПАДЕНИЕМ ПРОДАЖ В НОЯБРЕ! СЕЗОННОСТЬ РЕКЛАМНЫХ ЗАТРАТ И СЕЗОННОСТЬ ПРОДАЖ. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА И БАД.
НЕ ВСЕ ЕЩЕ ПОНЯТНО В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЕ! БУДЕМ РАБОТАТЬ ДАЛЬШЕ!
Юрий Генеральный директор Опыт: 15 лет работы на рынке рекламы РА «Арбитрум», РА «Река Солнце» Клиенты: Протек, Промофарм, Actavis, Jelfa, Юниаструм банк, Траст банк, Egis, VOLVO, Трансатлантик, Газпромбанк, Federal Mogul, Siemens Audi MTC
Роман Заместитель медиа директора Руководитель отдела стратегического планирования Опыт: TNS Россия, ГК ВидеоИнтернешнл, РА Smart Communications, КГ Иммедиа Холдинг. Клиенты: Unique Pharm, Bayer, Фармстандарт, Boehringer Ingelheim, Actavis, Ratiopharm Egis Galderma Экомир Юниаструм банк Ингосстрах, Эфко, Gloria Jeans, Министерство Культуры и Туризма Турции, LG, Промсвязьбанк.