ФЕЙЕРВЕРК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в период их подготовки к школьному обучению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация учения. Обучение ребёнка предполагает прежде всего активизацию внутренних стимулов учения. Такой внутренней побудительной силой является мотивация.
Advertisements

«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог ГБОУ ЦРР д.с Новоселова Лариса Сергеевна.
«готовность к обучению в школе» Всё многообразие трактовок понятия «готовность к обучению в школе» может быть сведено к одному достаточно общему определению.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ за учебный год.
Психологическая работа, направленная на формирование готовности старших дошкольников к обучению в школе МКДОУ 2 п. Дубна Подготовила педагог-психолог Савельева.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог МБОУ СОШ 173 Григошина Наталья Анатольевна.
Психологическая готовность к школьному обучению. Родитель как наставник ребёнка. Практикум « Умные игры ».
Презентация к уроку на тему: Мария Монтессори
Развитие школьной зрелости детей 6-7 летнего возраста Исполнитель: студентка 6 курса Сергеева заочной формы обучения Любовь Викторовна Научный руководитель:
Личностная готовность ребенка к школе Литвиненко Ю. В.
Готовность ребенка к обучению в школе Подготовила Подготовила студентка студентка группы группы ВНО-112 ВНО-112 Ковылова В.Н. Ковылова В.Н.
Диагностика готовности ребёнка к школе Дети поступающие в школу обязательно проходят собеседование, иногда тестирование. Если в школе конкурс и есть возможность.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических.
Психологическая готовность к обучению в школе. Психологическая готовность Интеллектуальная готовность. Эмоционально-волевая готовность. Личностная готовность.
Ваш ребенок стал учеником. Семья - персональная среда жизни и развития ребенка, именно она играет решающую роль в его развитии.
Общие положения Работает по субботам с октября по май; Принимаются все желающие дети 5,5-6,5 лет; Расписание занятий: по субботам с до часов;
МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»
педагог-психолог Орлова О.В. Факторы и критерии готовности учащихся к школьному обучению.
Образовательная область: «Познавательное развитие». Математическое развитие дошкольников. Воспитатель: Щербакова Н. Л.
Транксрипт:

ФЕЙЕРВЕРК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в период их подготовки к школьному обучению

Психологическую готовность к школьному обучению составляют: 1.Интеллектуальная готовность 2.Личностная готовность 3.Социальная готовность

Образец разрешения на проведение диагностики

Керн-Йирасек « Ориентировочный т ест школьной з релости»

ПРОТОКОЛ ТЕСТИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ТЕСТУ КЕРНА - ЙИРАСЕКА « ФИГУРА », « ФРАЗА », « ТОЧКИ ». Дата исследования : сентябрь 2012 года. Группа : старшая группа « Солнышко. Воспитатели : Чумакова О. И., Каплеева А. Н.

ВЫВОДЫ: высокий уровень – 4 ребёнка – 20% группы; средний уровень – 11 детей – 55% группы; низкий уровень – 4 детей – 20% группы; очень низкий – 1 ребёнок – 5% группы. РЕКОМЕНДАЦИИ: особое внимание уделить анализу строения фигуры человека и рисованию этой фигуры, отражая все элементы; учить анализировать и перерисовывать слово из прописных букв.

Д. Векслер Исследование зрительной памяти

Е. Торренс Изучение гибкости построения графического образа

Б. Бурдон Поставь значки

Протокол психологического исследования Выводы : Результаты обучения показали, что Оксана С. не нуждается в проведении с ней коррекционно - развивающей работы ; Низкий уровень развития креативности у Вики Б., Лизы М., Максима Н.; Низкий уровень распределения и переключения внимания у Вики Б., Тимура К., Максима Н.; Низкий уровень развития зрительной памяти у Вики Б., Тимура К., Лизы М., Максима Н. Рекомендации : При проведении дидактических игр на развитие креативности, внимания, зрительной памяти чаще активизировать выше перечисленных детей ; Осуществлять с ними индивидуальную работу в данных направлениях.

Задачи : 1. Сформировать у детей умение работать по заданному образцу. 2. Откорректировать умение адекватно реализовывать полученную информацию ( « вижу » + « слышу » = « делаю »). 3. Научить волевой регуляции своих действий. 4. Развивать анализ, синтез, сравнение. 5. Развивать самостоятельность мышления. 6. Воспитывать желание учиться, старательность, аккуратность. Методы : 1. Психогимнастика 2. Подвижные, конкурсные, дидактические игры. 3. Беседы, обсуждения. 4. Словесные игры. 5. Игры на развитие мелкой моторики руки. 6. Упражнения на концентрацию, переключение, распределение внимания. 7. Рисование.

Учет коррекционно - развивающей работы с детьми « группы риска » Цель : Дидактическое развитие познавательных процессов Дата исследования : октябрь - декабрь 2012 года. Группа : старшая группа « Солнышко. Воспитатели : Каплеева А. Н., Чумакова О. И.

Выводы : - в результате проведения занятий удалось сформировать у детей умение работать по образцу ; - скорректировано умение адекватно реализовывать полученную информацию (« вижу », « слышу », « делаю ») - дети на достаточном уровне проводили анализ, синтез, сравнение. - стремились проявлять самостоятельность мышления, творчество, логику Рекомендации : -Продолжать учить волевой регуляции своих детей, таких как : Калашников Н, Наумов М, Завада Н. -Продолжать уделять внимание обучению работать по инструкции и по образцу : Бикадорову В, Наумова М, Заваду Н. -Особое внимание уделить развитию произвольности действий Наумова М. и Завады Н. Практический психолог КДУЗ я / с « золотой петушок » А. Н. Каплеева

Комплексная диагностика детей на определение уровня сформированности навыков учебной деятельности

Г. Ф. Кумарина Методика « Продолжи узор »

И. И Агринская Методика « Рисование бус »

И. И. АРГИНСКАЯ « МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ »

Н. Я. ЧУТКО « РАСКРАШИВАНИЕ ФИГУР »

Н. В. Нечаева Методика « Диктант »

В. Славенков Методика « Четвертый лишний »

Д. Эльконин Методика « Графический диктант »

В. Савенков Методика « Продолжение рядов геометрических фигур »

Комплексная диагностика детей на определение готовности к школьному обучению. Дата исследования : декабрь 2011 года. Группа : старшая группа « Солнышко ». Воспитатели : Чумакова О. И., Каплеева А. Н.

ВЫВОДЫ : высокий уровень – 8 детей ; средний уровень – 7 детей ; низкий уровень – 5 детей. РЕКОМЕНДАЦИИ : Усилить подготовку детей к обучению в школе по следующим направлениям : развитие мыслительных операций, а именно : умение группировать наглядный материал по самостоятельно найденному основанию, находить закономерности ; развитие умения выполнять простейшие математические операции ; развитие фонетического анализа слов, а также способности к переводу звуков речи в знаки ; развитие умения ориентироваться на странице тетради, писать графические диктанты ; особое внимание уделить работе по всем выше перечисленным направлениям с Максимом Н., Тимуром К., Оксаной С., Владом К., Эльвирой Л., Полиной Ш.

Комплексная диагностика детей на определение готовности к школьному обучению. Дата : апрель 2012 года. Группа : старшая группа « Солнышко ».

ВЫВОДЫ: общий уровень выполнения заданий по методикам «Комплексной диагностики готовности к обучению в школе» высокий; повысился уровень выполнения заданий у Оксаны С., Элеоноры Л., Полины Ш., Влада К. РЕКОМЕНДАЦИИ: продолжать развивать у детей логическое мышление, а именно умения на основе анализа, сравнения выявлять закономерности и правильно решать логические задачи; рекомендовать родителям Максима Н. отложить поступление ребёнка в первый класс на следующий учебный год.

Т. А. Нежнова Методика « Беседа о школе »

ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ « ВПШ », ПРИНЯТИЯ 6 – 7 РЕБЁНКОМ ВОЗРАСТНОГО СТАТУСА. Методика « Беседа о школе » Нежнова Т. А. Дата исследования : май 2012 года Группа : старшая группа « Солнышко » Воспитатели : Чумакова О. И., Каплеева А. Н.

ВЫВОДЫ : третий этап ( ВПШ сформирована полностью ) – 10 детей – 50% группы ; второй этап ( сформированы только незначительные элементы ) – 10 детей – 50% группы. РЕКОМЕНДАЦИИ : во время проведения с детьми бесед о школе заострять внимание на собственно учебных аспектах школьно - учебной действительности ( значение соблюдения правил поведения, преимущество коллективной формы обучения перед индивидуальной, роль учителя в учебном процессе ).

М. Р. Гинзбург Методика « Определение мотивов учения »

Как - то раз один мальчик сказал : « Я хожу в школу потому, что родители меня заставляют, а если бы не они, я бы в школу вообще не ходил ». Содержание ситуации соответствует внешнему мотиву.

Второй ребенок сказал : « Я хожу в школу потому, что мне нравится учиться, делать уроки. Даже если бы школы не было, я бы все равно училась ». Содержание ситуации соответствует учебному мотиву.

Третий ребенок сказал : « Я хожу в школу потому, что хочу быть большой. Когда я в школе, я чувствую себя взрослой, а до школы я была маленькая ». Содержание ситуации соответствует позиционному мотиву.

Четвертый ребенок сказал : « Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно играть ». Содержание ситуации соответствует игровому мотиву.

Пятый ребенок сказал: «Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без ученья никакого дела не сделаешь, а выучишься – сможешь стать, кем захочешь!» Содержание ситуации соответствует социальному мотиву.

Шестой ребенок сказал : : « Я хожу в школу потому, что получаю там пятёрки » Содержание ситуации соответствует мотиву получения отметок

ВыборыМотив 1 Мотив 2 Мотив 3Мотив 4Мотив 5 Мотив 6 Выбор 1 Выбор 2 Выбор 3 Контрольный выбор

ПРОТОКОЛ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВОВ УЧЕНИЯ. Методика : « Определение мотивов учения » М. Р. Гинзбург. Дата : апрель 2012 года. Группа : старшая группа « Солнышко ». Воспитатели : Чумакова О. И., Каплеева А. Н.

ВЫВОДЫ : доминирование учебного мотива – 15 детей – 75% группы ; доминирование позиционного мотива – 1 ребёнок -5% группы ; доминирование получение оценок – 2 детей – 10% группы ; доминирование игрового мотива – 1 ребёнок – 5% групы ; не сформирован мотив – 1 ребёнок – 5% группы. РЕКОМЕНДАЦИИ : расширять знания Артёма К., Оксаны С., о социальных и собственно учебных аспектах школьной жизни ; формировать интерес к учебной деятельности у Кристины С., Влада Ф.;