Урок 27 8 класс. План урока. 1.Развитие сельского хозяйст- ва. 2.Развитие промышленности. 3.Финансы. 4.Железнодорожное строитель- ство. 5.Промышленный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д/з §23 (вопросы) Урок 24. План урока: 1.Развитие сельского хозяйства. 2.Развитие промышленности. 3.Финансы. 4.Железнодорожное строительство. 5.Промышленный.
Advertisements

Гаража Н.В.. Особенности: Сосуществовали три стадии развития промышленности:мелкое кустарное производство,мануфактура и фабрика По темпам развития занимали.
Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.
План урока. 1.Развитие сельского хозяйст- ва. 2.Развитие промышленности. 3.Финансы. 4.Железнодорожное строитель- ство. 5.Промышленный подъем.
Цель урока: охарактеризовать социально-экономическое развитие России в царствование Александра II. Определить влияние реформ на становление.
1. Какое событие стало причиной корректировки некоторых реформ: а) массовые крестьянские выступления; б) покушение на Александра II; в) смерть Я. И. Ростовцева?
Социально-экономическое развитие пореформенной России Социальный строй? Экономический строй?
Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права.
Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права 1.Общая характеристика социально-экономического развития России во второй половине.
Промышленность России ( гг). Цели урока: Познакомиться с изменениями, произошедшими в промышленности после отмены крепостного права, выяснить.
1 Экономическое развитие России в пореформенный период Параграф 23, повторить термины по параграфам
Д/з § 11 (вопросы) Урок 12. План урока 1.Противоречие экономического развития государства. 2.Промышленный переворот. 3.Развитие сельского хозяйства. 4.Денежная.
Россия после отмены крепостного права Презентацию подготовила: учитель истории МКОУ «СОШ с. Красносельского Севостьянова Е.В.
4Б класс Михайлушкин Антон. К началу XX в. Россия являлась аграрно-индустриальной страной, по абсолютным размерам промышленного производства она вошла.
Учитель Логинова Ольга Леонидовна МБОУ «Вадская СОШ» Предмет: история Класс:7 Программа – Данилова А.А. Косулина Л.Г. История России XVII- XVIII вв. 7.
Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права ( ) 1 / 1 В первые годы после реформы 1861 г. в России наблюдался экономический.
Урок 12 8 класс. План урока. 1.Противоречия в экономике. 2.Начало промышленного перево- рота. 3.Помещичье и крестьянское хо- зяйства. 4.Финансовая реформа.
Меню План урока 1.Разложение старых порядков. 2.Вольное экономическое общество. 3.Сельское хозяйство. 4.Промышленность. 5.Торговля и финансы.
ПОРЕФОРМЕННАЯ РОССИЯ Особенности развития экономики.
Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ "Февральская СОШ 1", 2010 г.
Транксрипт:

Урок 27 8 класс

План урока. 1.Развитие сельского хозяйст- ва. 2.Развитие промышленности. 3.Финансы. 4.Железнодорожное строитель- ство. 5.Промышленный подъем.

Задание на урок. Что способствовало и что тормозило развитие капиталистических отношений в промышленности, сельском хозяйстве и финансах России в пореформенный период?

В первые годы после реформы в сельском хозяйстве начался спад вызванный его перестройкой.Поме- щики оказались в сложных условиях-у них не бы- ло свободного капитала и инвентаря (почему?).Ос- новная часть помещиков выкупные платежи быс- тро промотала,а власти при выдаче денег удержи- вали с них долги.Поэтому помещики сдавали зем- лю в аренду, а за это крестьяне отрабатывали и их наделы. 1.Развитие сельского хозяйства. В.Маковский. Отдых во время сбора урожая.

Многие помещики использовали труд временнообя- занных крестьян.Даже высокие мировые цены на хлеб и строительство дорог в хлебные районы не заставило их вести хозяйство по-капиталистичес- ки.Крестьяне-арендаторы тоже не воспользова- лись эти фактором,т.к. аренда росла еще быстрее. Крестьяне и помещики не были уравнены в гражд- анских правах,т.к.1-е были причислены к подат- ным сословиям. 1.Развитие сельского хозяйства. Крестьянский дом. (фото к. 19 века.)

В результате крестьянской реформы ожидаемого рос- та промышленности не последовало.Предпринима- тели получили возможность использовать вольно- наемный труд, но посессионные крестьяне испы- тывая ненависть к подневольному труду бросали заводы и уходили в деревню.В результате сократи- лось производство в металлургии и суконной про- мышленности.Лишь через 10 лет они смогли прео- долеть кризис. 2.Развитие промышленности. Завод братьев Мамонтовых

В хлопчатобумажной про- мышленности кризис объ яснялся ростом мировых цен на хлопок.Но после присоединения к России Средней Азии это пробле- ма была разрешена. Несмотря на трудности рос- сийская экономика суме- ла перестроиться доволь- но быстро во многом бла- годаря целенаправлен- ной экономической поли- тике государства.В стра- не появился слой круп- ных фабрикантов. 2.Развитие промышленности. Фабрикант Прохоров.

Экономические реформы начались с реорганизации банковской системы.В 1860 г. был открыт Госуда- рственный банк, для кредитования важнейших от- раслей промышленности и поддерживать частные коммерческие банки. В е гг.частные банки возникли в Москве и Пе- тербурге. 3.Финансы. В.Маковский. Крах банка.

Они оказали огромное влияние на развитие экономи- ки в тот период. У истоков банковского дела стоял В.Кокорев, сколо- тивший капитал на винных откупах.В к. 60-х гг. он открыл Московский купеческий банк, а в 1870 г. - Волжско-Камский банк для финансирования про- мышленных предприятий России. 3.Финансы. Банкноты конца 19 века.

Развитие банков оказа- лось тесно связано со строительством желе- зных дорог.Это объяс- нялось: 1.Поражением в Крымс- кой войне, 2.Желанием увеличить экспорт хлеба за счет соединения центра с провинцией транспор- тной сетью. Бала создана программа привлечения частного и иностранного капи- тала. 4.Железнодорожное строительство. Акция вагоностроительного завода

В гг. в стране проходило бурное железнодоро- жное строительство.Транспортная сеть выросла с 2 тыс. до 22 тыс. км дорог.Появились предприни- матели разбогатевшие на таком строительстве.Им разрешали на льготных условиях приобрести под- вижной состав,рельсы и др. материалы.Большин- ство дорог строились в интересах промышленнос- ти и торговли. 4.Железнодорожное строительство. Строительство железной дороги.

Москва была с вязана с Нижним Новгородом, Воро- нежем,Уралом.Между собой были соединены круп нейшие текстильные центры.Грузооборот желез- ных дорог вырос за 15 лет в 25 раз. В 1891 г. началось строительство Транссиба.Разви- тие транспорта привело к развитию сопутствую- щих отраслей промышленности. 4.Железнодорожное строительство. На транссибирской железной дороге.

В к х гг. начался промышленный подъем.В сер. 80-х гг. завершился промышленный переворот. Главной базой металлургии оставался Урал,но быст- ро развивался Донбасс.Здесь же добывали уголь.В Баку сосредоточилась добыча нефти.Начало разви- ваться машиностроение-Путиловский з-д в Петер- бурге и в Коломне производство паровозов. 5.Промышленный подъем.

Быстрыми темпами раз- вивалась текстильная промышленность.Владе льцы мануфактур по- купали земли в Ср. Азии и начали выращи вать там хлопок.За 30 лет производство текс- тиля выросло в 30 раз. На Юге успехов достигла свеклосахарная про- мышленность(рост в 6 ваз). Число рабочих выросло за 15 лет в 1,5 раза и составила 1 млн. В цехе завода Г.Пека в Петербурге. 5.Промышленный подъем.

В доме рабочего. 5.Промышленный подъем. Пополнение шло за счет крестьян-отходников,посте- пенно отрывавшихся от земли.Уже в 1872 г. на Кре нмгольской мануфактуре прошла 1-я в истории России стачка. В н.80-х гг. темпы развития резко замедлились из-за Русско-Турецкой войны,нерациональным налого- обложением и низкой покупательной способностью населения.