Тренинг Тема 1 Классическая композиция информационного сюжета Часть 1. Что произошло? (рассказываем о самом событии, новости) Часть 2. Почему это произошло?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ТЕЛЕСЮЖЕТА 15 шагов к успеху.
Advertisements

Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Готовимся к экзамену Сочинение. Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой- либо мысли перед слушателями.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Их строение и языковые особенности. Жанры публицистики, Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 17 г. Новомосковска Тульской области Ларикова Ирина.
«Формы организации познавательной деятельности с учащимися, способствующие самостоятельному усвоению знаний на уроках математики»
Сочинение на лингвистическую тему Демаковой Елизаветы.
ЕГЭ-2015 Устная часть Колесников Д.П. эксперт Федеральной предметной комиссии ЕГЭ по иностранным языкам, тьютор Устной части ЕГЭ-2015 по Республике Татарстан.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
«Школа взаимоотношения с родителями» Психотехническая игра с педагогами.
Урок - презентация в 11 классе. Презентацию подготовила : учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Привезенцева Елена Николаевна.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Обучение аудированию. Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования 1. Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам не знакомы.
Эффективные технологии при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе Калугина Н.А.
Над сочинением. Школьное сочинение предусматривает анализ художественного произведения - его научное исследование, цель которого раскрыть содержание литературного.
Транксрипт:

тренинг

Тема 1

Классическая композиция информационного сюжета Часть 1. Что произошло? (рассказываем о самом событии, новости) Часть 2. Почему это произошло? (зачем это делается? почему это важно?) Часть 3. Что будет дальше? (как будут развиваться события)

Классическая композиция информационного сюжета В каких случаях используется наиболее часто: однотипная картинка (например, съемки во время семинара); ограничен хронометраж сюжета; мало времени на съемку события; официальный характер сообщения.

Классическая композиция информационного сюжета В рассказе о событии (часть 1) наиболее важно подчеркнуть: событие происходит впервые; событие уникально; событие необычно; событие окажет влияние на большое количество людей.

Тема 2 Практикум

Требования к закадровому тексту Четкая привязка к картинке: Закадровый текст поясняет картинку и дает дополнительную информацию. НЕ ГОВОРИМ О ТОМ, О ЧЁМ У НАС НЕТ КАРТИНКИ !!! В закадровом тексте не нужно называть то, что зритель и так видит

Требования к закадровому тексту Вместе с синхронами образует единый текст сюжета Не должно быть несогласованности предложений на стыках закадрового текста с интервью, стендапом, лайфом Уточняет важные моменты, которые не совсем четко сказаны в синхронах Содержит логические «мостики» – переходы от одного смыслового куска к другому. Текст не должен быть «рваным».

Требования к закадровому тексту Легко читается, с первого раза воспринимается на слух Простые, короткие предложения Избегать общих слов – зритель не должен гадать, о чем идет речь. Говорим конкретно! Стараться не использовать прилагательных, страдательного залога, шипящих слогов (без «вшей»!). Не использовать канцелярских оборотов – максимальное приближение к разговорной речи.

Тема 3

С чего начать? Определяем основную идею сюжета: Одним предложением записываем идею, которую мы хотим донести до зрителей. Это – главная мысль сюжета. Само по себе мероприятие не является идеей сюжета – идею нужно искать внутри. Она должна отражать смысл того, что происходит. Например: вместо «сюжет о морском фестивале» – «школьники сами построили лодку и поплывут на ней в кругосветное путешествие». Определение основной идеи позволит нам набрать нужный материал и отсечь «посторонние темы»

С чего начать? Проверяем идею сюжета на соответствие критериям хорошей истории: История необычна; История «касается каждого»; В истории есть конфликт; В истории есть человеческие отношения – любовь, предательство, самопожертвование («вечные ценности»); Есть герой с неординарными поступками, особенной судьбой, собственным взглядом на жизнь.

Тема 4

Композиция телесюжета: шаблон «Конфликт» Часть 1. Жертвы конфликта (кто и как пострадал). Часть 2. Кто виноват? (позиции конфликтующих сторон, столкновение их мнений о причинах ситуации). Часть 3. Что дальше? (вернется ли ситуация в нормальное русло, когда и как это произойдет).

Композиция телесюжета: шаблон «Конфликт» Обратить внимание: Журналист не должен открыто вставать на чью-то сторону и давать оценки от своего имени. Его задача – представить столкновение позиций и показать реальную ситуацию. Выводы делает сам зритель. Мнения конфликтующих сторон должны быть представлены точно. Обязательны эмоционально окрашенные синхроны!

Композиция телесюжета: шаблон «Конфликт» Обратить внимание: В сюжете нужно показать развитие конфликта. С чего всё начиналось? Как развивались события дальше? Должны быть «переломные точки» - неожиданные повороты. Это новые факты, мнения, события, после которых зритель видит конфликт по-другому и изменяет своё отношение к происходящему.

Композиция телесюжета: шаблон «Личная история» Часть 1. Герой сюжета в необычных жизненных обстоятельствах (как какие- то события изменили обычную жизнь конкретного человека). Часть 2. Почему возникла такая ситуация? (кого затронули эти события, почему они произошли и как они будут развиваться; пояснения людей, от которых зависит исход дела). Часть 3. Что герой намерен делать дальше?

Композиция телесюжета: шаблон «Личная история» Обратить внимание: На примере личной истории мы рассказываем о ситуации, которая касается большого количества людей; Нужно показать героя в действии – он должен не просто давать интервью, но и выполнять какие-то действия, которые показывают его жизнь в необычных обстоятельствах

Композиция телесюжета: шаблон «Личная история» Как выбрать героя: Герой должен быть активно включен в события: эмоционально реагирует на возникшую ситуацию, внятно высказывает свою позицию. Жизнь героя наиболее сильно изменилась под влиянием новых обстоятельств. Например: Творческий конкурс: героем будет обладатель призового места; В доме протекла крыша: героем будет одинокая бабушка, у которой затопило всю квартиру.

Композиция телесюжета: шаблон «Наглядный пример» Часть 1. Рассказываем о конкретном случае, который является проявлением какой-либо существующей проблемы. Часть 2. Рассказываем о самой проблеме и путях её решения (как правило, с привлечением экспертов).

Композиция телесюжета: шаблон «Наглядный пример» Обратить внимание: В подобных ситуациях оказываются многие люди. Из сюжета зрители хотят найти ответ на вопрос: что делать, если они оказались или окажутся в такой ситуации; либо какие меры нужно принять для того, чтобы не попасть в эту ситуацию.