Николаева Татьяна, ученица 8 класса, МОУ Садовская СОШ. Научные руководители: Пойда Татьяна Евгеньевна, учитель физики, МОУ Садовская СОШ. Сазонова Наталья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа 24» Тема проекта: «Моющие средства для мытья.
Advertisements

БЫТОВАЯ ХИМИЯ. МОЮЩИЕ СРЕДСТВА МОУ СОШ 95 Советского района городского округа г.Уфа.
Исследовательская работа «Как «сохранить жизнь» букету?» Работа выполнена учащимся 7 класса Зарубиным Сергеем.
Питьевая вода с.Тебисского Чановского района Новосибирской области. Исследовательская группа: Ненашева О, Симонова Л, Хасанова З. Руководитель: Пушкарёва.
Чудо-целитель в трехлитровой банке. Изучив механизм деятельности чайного гриба, практическую часть работы мы построили на следующей гипотезе: так как.
Цель – провести исследование моющих средств для посуды. Задачи: 1. Д ать теоретическое описание моющих средств. 2. П ровести опрос с целью выявления наиболее.
Выполнили: ученики 8 «А» класса, школы 43 Кручинин Я., Лихачёв А., Нечаев М.
Цель работы: изучить свойства мыльных пузырей и различных моющих средств. Задачи: опытным путем изучить свойства мыльных пузырей; изучить свойства моющих.
Авторы: Смирнов Сергей, Потапов Иван, Корсаков Михаил г. МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР.
Научный руководитель: Соколова И.А Работу выполняли: Акулова Любовь и Ходакова Татьяна. Москва 2010.
Определение качества питьевой воды Проект ученика 3 класса МОУ Грибановская СОШ 3 Нестерова Романа Руководитель: Ширинкина С. Н
Физика на кухне Проектную работу выполнили Ученица 9 класса МКОУ «Синицынская СОШ» Дьячкова Мария. Руководитель учитель физики Акатова Татьяна Владимировна.
МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ Автор: Хвостова Александра, ученица 7 класса МОУ СОШ 11 г.Ейска Руководитель: Семке Андрей Иванович, учитель физики МОУ СОШ 11 г.Ейска.
PH жидкостей, необходимых для человека. Проблема Знаем ли мы, что нужно и что не следует употреблять в пищу, какими средствами гигиены и кому можно пользоваться?
Актуальность исследования Вода занимает по своему значению второе место после кислорода, поэтому эта проблема актуальна. В водной среде осуществляется.
Бумага волокнистый материал с минеральными добавками в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего, получаемый из целлюлозы растений, а также.
В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося.
Авторы: Заводчикова Анастасия, Круглова Виктория г. МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР.
Исследовательская работа на тему: Влияние Синтетических моющих средств на растения и одноклеточные Выполнила Виноградова Анастасия, ученица 8 класса Руководитель:
Работу выполняла: Лазарева Валерия. Каждый из нас в своей жизни сталкивается с мытьем посуды. Для этого человечество придумывало разные способы и средства.
Транксрипт:

Николаева Татьяна, ученица 8 класса, МОУ Садовская СОШ. Научные руководители: Пойда Татьяна Евгеньевна, учитель физики, МОУ Садовская СОШ. Сазонова Наталья Викторовна, учитель химии, МОУ Садовская СОШ

Что входит в состав моющих средств для посуды? В состав любого моющего средства для посуды входят ПАВы -поверхностно активные вещества, именно они и предопределяют качество мытья посуды.

Тема исследования: Выяснение возможности попадания моющихся средств в организм человека при бытовом их использовании

Цель исследования: Выяснить возможность попадания различных моющих средств, предлагаемые для домашнего использования в организм человека

Задачи: Изучить литературу по проблеме исследования. Изучить аннотации к наиболее популярным моющим средствам используемых в быту. Выяснить присутствую ли остатки популярных моющихся средств в воде после ополаскивания в концентрациях достаточных для их фиксации. Определить наиболее безопасные моющие средства, используемые для бытовых нужд.

водные растворы, полученные после ополаскивания посуды от моющих средств, предназначенных для бытового пользования: FAIRY, Капля, БИОЛАН – бальзам, AOS, Миф, ПЕМО ЛЮКС (сода 3 эффект), Wash – Up. Материал исследований:

Методики применения моющих средств, рекомендованные производителем FAIRY: Для мытья нанесите небольшое количества средства на губку или посуду. Добавляйте средство по мере необходимости. После мытья ополосните посуду. Капля: Используйте средство для мытья любой посуды. Небольшое количество средства нанесите на губку, вымойте посуду и ополосните её под струёй воды. Миф: Для мытья нанесите небольшое количество средства на губку или посуду. Добавляйте средство по мере необходимости. После мытья ополосните посуду Wash – Up: Нанесите на влажную губку или посуду небольшое количество средства, помыть. После мытья посуду ополоснуть чистой водой. Биолан - бальзам: Для мытья посуды непосредственно под струёй воды нанесите 1-2 капли средства на влажную губку, протрите посуду и ополосните её под струёй воды или растворите 1 чайную ложку средства в 5 л. воды, вымойте посуду, ополосните водой. AOS: Для мытья посуды непосредственно под струёй воды нанесите 1-2 капли средства на влажную губку, протрите посуду и ополосните её под струёй воды или растворите 1 чайную ложку средства в 5 л. воды, вымойте посуду, ополосните водой. Пемо-люкс: Нанесите несколько капель средства на губку, вымойте посуду и ополосните под струёй воды. Для мытья посуды в растворе - добавьте 1 чайную ложку средства на 5 л. воды. После мытья ополосните посуду водой.

Методика эксперимента В воду объемом 1 литр наливали 1,5 мл моющего средства. Количество моющего средства произведено из расчета чуть выше норм,рекомендованны х производителем. Объем одной капли - 0,143 мл объем чайной ложки – 4,5 мл

В растворе промывались чистые тарелки. Затем раствор выливался, тарелки прополаскивались в 3-х литрах чистой воды. Расчет процентного содержания моющего средства в опытах - 1,5% Рекомендовано процентное содержания моющего средства - 0, 9 %.

Органолептические исследования растворов 1.Прозрачность 2.Запах 3.Цвет

Определение пенности раствора

Определение водородного показателя (рН) Кислотность воды определялась с помощью универсальной индикаторной бумаги.

Определение водородного показателя - полученный цвет сравнивается со шкалой

РастворЦветПрозрачностьЗапах Оттенки запаха Пена при взбивании РН раствора Вода водопроводная светло желто- ватый оттенок прозрачный шрифт виден 2 сероводородный сырой земли нет 7 FAIRY голубоватый прозрачная шрифт виден 1 слабый запах FAIRY нет Капля голубоватый прозрачная шрифт виден, но хуже 1 нет есть не много пены 8 AOS бесцветный прозрачная шрифт виден значительно хуже 0 нет есть не много пены 10 БИОЛАН бесцветный прозрачная шрифт виден значительно хуже 0 нетпена есть 9 ПЕМО ЛЮКС (сода 3эффект) голубоватый прозрачный шрифт виден 1 мыльного раствора пена сильная 10 Миф голубоватый прозрачный шрифт виден лучше всех 1 сладковатыйесть 8 Wash – Up бесцветныйпрозрачный шрифт виден лучше всех 0 нетесть Определение органолептических характеристик и pН растворов прополаскиваемой воды с содержанием моющего средства 1,5%

Безопасные моющие средства рекомендованные потребителям РастворЦветПрозрачностьЗапах Оттенки запаха Пена при взбивании РН раствора Вода водопроводная светло желто- ватый оттенок прозрачный шрифт виден 2 затхлости, сырости нет7 Пищевая сода NaHCO 3 (гидрокарбонатнатриия) нет прозрачный шрифт виден 0 0 нет9 Лимонная кислотанет прозрачный шрифт виден 0 0 нет 10 Хозяйственное мыло Слегка желтоватый прозрачный шрифт виден плохо 0 0 нет 11

ВЫВОДЫ: Синтетическое моющее средство после недолгого одноразового полоскания не смывается с поверхности посуды. Моющие средства действительно попадают в организм человека, если не достаточно прополоскали посуду после мытья. Есть два основных способа попадания моющих средств в наш организм: первый путь - с плохо ополосканной посуды моющее средство попадает на пищу, а потом в наш организм. второй путь - мы вдыхаем испарения моющих средств во время мытья посуды. Лучше всего прополаскивается посуда после использования – Капли, Биолана, Мифа, а также пищевой соды NaHCO 3 (гидрокарбонатнатриия).