Работу выполнили Баландина А.А, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 45» Тимакова Т.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 45»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Человек за колючей проволокой» Авторы-составители: Учитель литературы: Некрылова Е.Р. Учитель истории: Сорокина Е.Н. МОУ гимназия 13 ТЗР Г.Волгоград.
Advertisements

Правда истории: события, судьбы 30 октября - день памяти жертв политических репрессий.
Тема: Политическая система сталинизма.. Советский тоталитаризм. Советский тоталитаризм. Биография И.Сталина. Биография И.Сталина. Возвышение Сталина.
Темирбаев Ислам РФ В ноябре 1933 года Мандельштам написал антисталинские стихи и прочел их в основном своим знакомым поэтам, писателям, которые,
Политические режимы Тоталитаризм Феномен тоталитаризма в истории 20 века. Обществознании, история 11 класс Автор: Сеземова О. А.
Памяти жертв политических репрессий. РЕПРЕССИЯ – наказательная, карательная мера, применяемая государственными органами. Прибегнуть к репрессиям. Подвергнуть.
СТАНОВЛЕНИЕ ТОТАЛИТАРНОЙ СИСТЕМЫ В СССР УРОК- КОНФЕРЕНЦИЯ В 11 КЛАССЕ АВТОР: А. В. КАПУСТИНА, УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МОУ «Сайгинская СОШ»
Политическая система в СССР 30-х гг. Размах репрессий. История России 20 век.
Политические и личные права советских граждан по Конституции СССР 1936 г. (извлечение) Статья 125. в соответствии с интересами трудящихся и в целях укреплении.
Из истории политических репрессий. 30 октября – День Памяти жертв политических репрессий «Память о прошлом – главное содержание нашего духовного бытия»
Великий террор История России 20 век. 30-е гуляли по России «Жить стало лучше, жить стало веселее» И.В. Сталин.
Период политических репрессий х гг. Время помнить наступило, Кажется, сегодня мне, Что у нас с тобою было Две страны в одной стране. Первая страна.
Он жил не по лжи… Стефанова Л. М., учитель русского языка и литературы ГОУ РК «РЦО» г. Сыктывкара.
Осип Эмильевич Мандельштам Осип Мандельштам и Анна Ахматова Москва, 1934 год.
Проверка домашнего задания Охарактеризуйте три правильные и три неправильные формы правления. Опишите республиканский тип устройства государства. Какую.
Политические режимы Авторитаризм,тоталитаризм Обществознание 9 класс.
Осип Эмильевич Мандельштам ( ) Биография.
Борис Заходер.. Всем известно: Буква "Я" В азбуке Последняя. А известно ли кому, Отчего и почему? - Неизвестно? - Неизвестно. - Интересно? - Интересно!
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
План 1. Политическая система: общая характеристика. 2. Политические системы диктаторского типа. 3. Политический режим. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ПОЛИТИЧЕСКИЙ.
Транксрипт:

Работу выполнили Баландина А.А, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 45» Тимакова Т.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 45»

раскрыть сущность тоталитарной системы и понятий, связанных с этим явлением; способствовать повышению интереса к истории своей страны; уметь давать оценку исторических процессов, событий, личностей; развивать способность к сочувствию, сопереживанию

«Откуда пало на людские головы нежданное лихолетье?» «Зона малая» Борис Ярочкин

Мы живём, под собою не чуя страны, Наши речи за десять шагов не слышны, А где хватит на полразговорца, – Там припомнят кремлёвского горца…

Как подковы куёт за указом указ – Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз. Что ни казнь у него, – то малина И широкая грудь осетина.

Г Л О С С А Р И Й ТОТАЛИТАРИЗМ (тоталитарный режим, основанный на полном господстве государства над всеми сторонами жизни общества, насилии, уничтожении демократических свобод и прав личности) КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ (феномен массового сознания, имеет корни в устоявшихся традициях, психологии масс)

РЕПРЕССИИ (карательная мера, исходящая от государственных органов) ВРАГ НАРОДА (от лат. «враг общества» ) люди, покушающиеся на общественную, Социалистическую собственность Конституция 1936 года ч. 2 ст. 131 )

Я правду о тебе порасскажу такую, Что хуже всякой лжи... Фёдор Фёдорович Раскольников

Из Открытого письма Раскольникова Сталину Сталин, вы объявили меня «вне закона». Этим актом вы уравняли меня в правах – точнее, в бесправии – со всеми советскими гражданами, которые под вашим владычеством живут вне закона. Вы растлили, загадили души ваших соратников. Вы заставили идущих за вами с мукой и отвращением шагать по лужам крови вчерашних товарищей и друзей. Правый и виноватый, герой Октября и враг революции, старый большевик и беспартийный, колхозный крестьянин и полпред, народный комиссар и рабочий, интеллигент и Маршал Советского Союза – все в равной мере подвержены ударам вашего бича…

1.Какие события 30 -х годов XX века потрясли Фёдора Раскольникова? 2.Какие черты тоталитарного режима вы можете установить, исходя из текста этого письма? 3.Какие факты, присутствующие в документе, помогают понять сущность механизма репрессий в целом? 4.Как этот документ характеризует портрет Фёдора Раскольникова? 5.В чём значение этого документа? Вопросы к документу

«Откуда пало на людские головы нежданное лихолетье?!» Фото из личного дела С Фокина Семёна Николаевича, обвинённого в участии в антисоветской организации и проведении диверсионно-вредительской работы г. приговорён к высшей мере наказания с конфискацией имущества г. реабилитирован Военной Коллегией Верховного Суда СССР

Я видел всё: песок и снег, Пургу и зной. Что может вынесть человек Всё пережито мной. Варлам Шаламов Анатолий Рыбаков Борис Пильняк Варлам Шаламов

«Вынули душу, копались в ней вонючими пальцами, плевали в неё, гадили, потом сунули обратно и говорят: живи!» Евгений Евтушенко Юрий Трифонов Александр Солженицын Ольга Берггольц

«Пока веришь в лучшее, живёшь и действуешь, и ничем тебя не сбить с ног, коль сам не упадёшь на колени. И выходит, зажми в кулак обиду и печали, выбрось из головы мертвящие и обессиливающие мысли». Из книги «Зона малая» «Лагпункт» Борис Ярочкин

Лагеря УнжЛага были основаны в начале 1938 года, располагались на границе Нижегородской и Костромской областей и просуществовали почти до 60 -х годов

«Не увидев, не поверишь; не пережив, не поймёшь» Борис Ярочкин и его книги

«И впервые за всю свою сознательную жизнь с ужасом подумал о том, что где-то наверху власти что-то неблагополучно, иначе чем объяснить бессмысленную жестокость к тем, кто в поте лица и полуголодный трудится в тылу, тем более, защищает её на фронте, не жалея сил и жизни?!» «Почему молчат люди, почему видят неладное и делают вид, что ничего не замечают? Боятся сказать о непонятном или честно о том, что думают? И уже с иной стороны: а нужно ли это делать?» Борис Ярочкин «Зона малая» «Лихолетье»

«Чем советский режим отличается от фашистского? Там обессиленных людей избивают и пристреливают, что собак, наводя свой, фашистский порядок. Здесь тоже и бьют, и стреляют без суда и следствия, разве что причины находят в оправдание». «Но почему, почему здесь не ценится человеческая жизнь…, почему – когда в многочисленных заявлениях партии и правительства то и дело напоминается, что жизнь человека – дороже всего? Такое несоответствие слов и дела не укладывалось в голове». Борис Ярочкин «Зона малая» «Лагпункт»

Жертвам политических репрессий Макарьево, Костромская область

«Помните, самое главное: лагерь – отрицательная школа с первого до последнего дня для кого угодно. Человеку – ни начальнику, ни арестанту не надо его видеть. Но уж если ты его видел – надо сказать правду, как бы она ни была страшна. …Со своей стороны я давно решил, что всю оставшуюся я посвящу именно этой правде». Варлам Шаламов – Александру Солженицыну

«Сталин – очень страшный человек, подчинивший всю страну, заставивший всех жить в вечном страхе. Мы должны сделать всё, чтобы жить в свободной стране». «Правду всегда говорить страшно, но надо! Нельзя молчать и делать вид, что ничего не происходило в годы репрессий. Очень обидно за тех людей, чьи жизни и судьбы оказались искалеченными по вине тоталитарной системы. Нельзя повторять ошибок прошлого».

Соловецкий камень Санкт-Петербург Рутченковское поле Донецк Астрахань Ничто не может ставиться выше ценности человеческой жизни. И репрессиям нет оправдания.

Домашнее задание Написать сочинение- размышление на тему: «Страшная правда, но ведь, правда» (Нужно ли знать правду о событиях периода репрессий современному поколению?)