Профессиональная компетентность музыкального руководителя как участника педагогического процесса в контексте с ФГТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В СОДЕРЖАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА НОГИНСКОГО ФИЛИАЛА МГОУ В ОБЛАСТИ МУЗЫКИ Презентация Соколовой Л.П., преподавателя.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
«Оценка профессиональных компетентностей будущих учителей» Выполнил: Осетров Владимир.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
О развитии психолого-дидактической компетентности педагога в условиях модернизации образования Н.В.Володько, д.пс.н., доцент зав.кафедрой психологии и.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Социально-педагогическая деятельность и воспитание школьников. «Каждый человек – это книга, надо только суметь прочитать её». «Не для школы, а для жизни.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Материал по теме: Педсовет "Профессиональная компетентность педагога"
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Музыкальное воспитание детей непосредственно осуществляется, музыкальным руководителем с помощью воспитателей. Успех работы зависит от деятельности руководителей.
Концепция аттестации педагогических работников образовательных профессиональных учреждений базируется на интеграции современного образовательного менеджмента.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения в условиях реализации ФГТ Зорина Н.А. начальник отдела ДО ЦПКИМР.
Транксрипт:

Профессиональная компетентность музыкального руководителя как участника педагогического процесса в контексте с ФГТ.

Берегите музыкального руководителя! Анна БУРЕНИНА, зав. кафедрой психологии и педагогики детства Ленинградского областного института развития образования.

Компетенция - 1. Область знаний, круг вопросов, в которых кто-л. хорошо осведомлен. 2. Круг полномочий, прав какого-л. органа или должностного лица.ОбластькругхорошоКругправ Компетентность - «обладание кругом знаний, умений, необходимых для реализации этих полномочий».

Работа требует компетентности в области музыкального воспитания, что предполагает овладение рядом профессиональных компетенций: готовностью к организации различных форм музыкального воспитания. Обладание способностями: –– выявлять цель, задачи и принципы музыкального воспитания; –– выбирать адекватные поставленным задачам методы музыкального воспитания для достижения предметных, метапредметных (это результаты деятельности на разных учебных предметах) и личностных результатов освоения музыкального искусства; –– реализовывать в музыкально-педагогической деятельности основные компоненты содержания музыкального воспитания;

Работа требует компетентности в области музыкального воспитания, что предполагает овладение рядом профессиональных компетенций: –– применять современные педагогические технологии в организации различных видов музыкальной деятельности дошкольников на музыкальных занятиях и в условиях кружковой работы/творческих объединений; –– осуществлять педагогический контроль над музыкальным развитием дошкольников; готовностью к методическому обеспечению процесса музыкального воспитания.

Обладание способностями: –– использовать в работе по музыкальному воспитанию дошкольников, аудио- и видеозаписи, компьютерные технологии; –– составлять учебно-тематические планы, рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста, а также конспекты музыкальных занятий и в кружках/творческих объединениях, сценарии праздничных мероприятий;

Обладание способностями: -- разрабатывать тезисы выступлений по вопросам музыкального воспитания детей на конференциях, педагогических советах и методических объединениях; готовностью к проявлению в музыкально-исполнительской, конструктивной, коммуникативно- организаторской : –– обладание музыкальными способностями, музыкальным вкусом, исполнительскими навыками и умениями (инструментальными, певческими и хормейстерскими);

Обладание способностями: –– аттракции (психологическое понятие, смысл которого в "притяжении" одного человека к другому): способность к уважительному отношению к личности ребенка, признанию ребенка как самоценности; –– эмпатии: способность к душевности в отношениях с детьми; –– артистизма: умение обладать своим телом, речевой выразительностью, режиссерским видением занятия; –– креативности (уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности): творческий характер отношения к процессу музыкального воспитания;

Обладание способностями: -- толерантности: терпимость и доброжелательность к различным мнений; –– стремления к самообразованию: способность систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области музыкального воспитания на основе изучения литературы по вопросам музыкознания и эстетического развития дошкольников, самоанализа музыкально- педагогической деятельности и саморазвития исполнительских умений и навыков.

Основная проблема на данном этапе: Готовность педагогов к организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ - профессиональная компетентность в организации совместной деятельности

Под профессиональной компетентностью музыкального руководителя понимается Интегральный - неразрывно-связанный, составляющий неотъемлемую часть целого. интегральная характеристика, определяющая способность решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.

Результаты Организация развивающей среды в соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса Внедрение в образовательный процесс интеграции образовательных областей посредством современных педагогических технологий

В педагогике музыкального образования выделяются (вывод) музыкальность, эмпатийность, музыкальное мышление и креативность

Эмпатия (от англ. empathy сочувствие, сопереживание, умение поставить себя на место другого, проникновение в субъективный мир другого) понимание эмоций и чувств другого человека… Креати́вность (от англ. create - создавать, творить) творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей...