Тема урока: Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. 1.
Advertisements

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.
Тема урока: Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. 1.
Тема урока: Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. 1 Учитель истории и обществознания Ронова Татьяна Васильевна МБОУ Тасеевская.
ИСТОРИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА. 1) Кому из мореплавателей удалось открыть морской путь в Индию? А) Христофору Колумбу. Б) Бартоломеу Диашу. В) Америго Веспуччи.
ИСТОРИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА. 1) Кому из мореплавателей удалось открыть морской путь в Индию? А) Христофору Колумбу. Б) Бартоломеу Диашу. В) Америго Веспуччи.
Усиление королевской власти в XVI-XVIIвв. Абсолютизм. Урок 3. История Нового времени 7 класс.
« Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизма в Европе » Новая история, 7 класс.
Абсолютизм в Европе. Понятие Как вы понимаете термин абсолютизм? Смысл абсолютизма выражен во фразе «Воля Бога заключается в том, чтобы всякий рожденный.
Абсолютизм в Европе Д/З: § 3, читать, вопросы 1,5,6, пересказ.
Презентация к уроку по истории (7 класс) на тему: Презентации по всеобщей истории для 7 класса
§21 Рабочая тетрадь: задания 1-4 к параграфу 21 Почему стало возможным объединение Франции в начале XV в., а следовательно, усиление королевской власти?
Кожин О.В. Учитель истории МОУ «Лицей 47» г. Саратов.
МБОУ «Мордовско-Пимбурская СОШ» Учитель истории и обществознания Лашманова Людмила Петровна. Учитель истории и обществознания Лашманова Людмила Петровна.
1.Власть короля (монарха) в XVI- XVII вв. 2. Экономическая политика монархов 3. Общество и королевская власть.
План: 1) Понятие абсолютизм. 2) Характерные черты абсолютизма. 3) Французский абсолютизм. 4) Английский абсолютизм.
Урок по истории средних веков. 1. Покажите на карте территорию Франции 2. Из каких феодальных владений состояла Франция? 3. Покажите владения короля в.
Повторительно - обобщающий урок в 6 классе Предметы : история, обществознание Государственное общеобразовательное учреждение Лицей 373 «Экономический лицей»
Абсолютизм в Западной Европе. Тридцатилетн яя война года Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и общесвознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Англия накануне Столетней войны.. Борьба короля с крупными феодалами. 1. Все феодалы – вассалы короля. 2.Рост феодальных повинностей. 3.Крупные земельные.
Транксрипт:

Тема урока: Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. 1

Проблема: Абсолютизм способствовал складыванию прочных государств и сдерживал войны всех против всех. Но в то же время в XVI– XVII вв. в Европе происходят революции, одна из задач которых – уничтожение системы абсолютизма. Почему же в обществе велась борьба против абсолютизма? Может ли власть требовать от личности безоговорочного подчинения? 2

: Цели урока: 1. Узнать, что такое «абсолютизм»? 2. Выяснить, каковы характерные черты абсолютизма. 3. Каковы его проявления в европейских странах? 3

Члены корпораций были равны,отве-чали друг за дру-га. В основе их дейст-вий лежало право данное богом. Другим источником права были древ-ние обычаи. 1.Понятие АБСОЛЮТИЗМ.. Абсолютизм

Члены корпораций были равны,отве-чали друг за дру-га. В основе их дейст-вий лежало право данное богом. Другим источником права были древ-ние обычаи. 1.Понятие АБСОЛЮТИЗМ.. Абсолютизм Неограниченная верховная власть Во главе государства- МОНАРХ Власть принадлежит одному лицу форма правления

Выполните задание: 6 Прочитайте определение и характеристику абсолютизма. Рассмотрите матрицу схемы Абсолютизм и заполните её краткими пояснениями: Абсолютизм: 1.Складывается в конце XV-XVI вв. 2.Достигает своего расцвета в XVII веке

Работа над таблицей «Отличие централизованного государства от феодально раздробленного » 7 Вопросы для сравненияРаздробленноеЦентрализованное 1.Кому принадлежала власть в стране? ФеодаламКоролю 1.Права короля: А) по отношению к Феодалам; Б) в государстве. А) Б) А) Б) 1.Источники доходов короля. 1.Какими военными силами располагал король? 5. Суд и законы. 6.Административное управление. 6.Города в системе государства.

Работа над таблицей «Отличие централизованного государства от феодально раздробленного » 8 Вопросы для сравненияРаздробленноеЦентрализованное 1.Кому принадлежала власть в стране? ФеодаламКоролю 1.Права короля: А) по отношению к Феодалам; Б) в государстве. А) Первый среди равных. Б) Формальное право. А) Верховное право короля (феодалы подданные короля). Б) Глава государства. 1.Источники доходов короля. Королевский домен.Казна государства. 1.Какими военными силами располагал король? Личная дружина. Вассалы. Постоянное войско. 5. Суд и законы.В каждой области свой суд и законы.Единые суд и законы. 6.Административное управление. Органы управления в каждой отдельной области. Местная власть назначается и подчиняется центральной власти. 6.Города в системе государства. Резиденции местных правителей.Центры ремесла и торговли.

1.Что такое абсолютизм? Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. Яков I Стюарт Французский король Людовик XV

2. Характерные черты абсолютизма 1.Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников; 2.Формирование постоянной профессиональной армии. 3.Создание государственной налоговой системы; 4.Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов; 5.Образование государственной церкви; 6.Проведение единой государственной экономической политики. 10 Проверь свою схему

«Один король – одна страна» Рассмотрите карту Западная Европа в1648 г. и найдите территории, которые потеряли свою независимость, подчинившись королевской власти в период абсолютизма?

Текст на 163 Доп. материал «Этикет при дворе Людовика XIV» Выберите источник самостоятельно 12 1.Составить устный рассказ Из чего складывался культ монарха – помазанника Божьего? Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. Монарх – «помазанник божий»

13 Елизавета Яков I Генрих VIII

Отводили парламенту английские монархи Отводили Генеральным штатам французские монархи 14 Выясните, какое место в системе государственного управления… Генрих VIII Тюдор. Король Англии Елизавета I Тюдор.Королева Англии Англии Яков I Стюарт. Король Англии и Шотландии. Франциск I Валуа. Король Франции

Единая система управления (с.29-30) Англия Тайный совет: 1.Внешняя политика 2.Внутренняя политика 3.Финансы 4.Оборона страны. королькоролькоролькороль ФранцияПравительство 1.Внешняя политика 2.Внутренняя политика 3.Финансы 4.Оборона страны. королькоролькоролькороль 15 Сравните деятельность государственного аппарата Англии и Франции

Единая судебная власть Англия Звездная палата судьи мировые судьи судьи 1.Вести судебные процессы; 2.Разоблачать заговоры; 3.Подавлять мятежи; 4.Преследовать бродяг; 5.Собирать налоги; 6.Сбор денег бедным. ФранцияПарламенты 1.Право обжаловать судебные и правительственные решения; 2.Назначение регента; 3.Рассмотрение договоров, указов. 16

Местная власть Англия Франция Чиновники Жалованье + плата населения за услуги 17 Средства к существованию?

Создание профессиональной армии Англия Англия (отсутствие регулярной армии) 1.Народное ополчение. 2.Отряды дворян- добровольцев. Франция Франция (постоянная наёмная армия) налоги прямые косвенные налог на землю и соль имущество 18

1.Абсолютизм в Ев ропе АНГЛИЯ ФРАНЦИЯ

1.Абсолютизм в Ев ропе АНГЛИЯ ФРАНЦИЯ ПарламентГенеральные штаты Династия Тюдоров Династия Валуа

Единая экономическая политика 1.Меркантилизм 2.Протекционизм

22 Меркантилизм – экономическая политика, в основе которой лежит идея преобладания вывоза товаров над ввозом с целью накопления золота Протекционизм - Протекционизм - экономическая политика государства, заключающаяся в целенаправленном ограждении внутреннего рынка от поступления товаров иностранного производства.

Закончите предложения и запишите их: 1.У населения таких европейских стран, как _____________________________________ в эпоху абсолютизма складывается национальное самосознание и образуются централизованные государства. 2. В Германии и Италии в XVI – XVII веках не сложились централизованные государства, т.к. здесь существовали _____________________________ 23

Итог урока: Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. Черты: 1.Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников; 2.Формирование постоянной профессиональной армии. 3.Создание государственной налоговой системы; 4.Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов; 5.Образование государственной церкви; 6.Проведение единой государственной экономической политики. 24

Кому принадлежат слова? «Не понимаю, как мои предки могли допустить такое учреждение. Я должен мириться с тем, от чего не могу избавиться». Яков I Стюарт Яков I Стюарт «В моем лице Бог ниспослал вам благословение. Я муж, а весь остров – моя законная жена. Я глава, а остров – моё тело. Я пастырь, а остров – моё стадо». (из речи на первом парламенте). Яков I Стюарт «Такова моя добрая воля, ибо так мы желаем» Людовик XV. 25 «Вы думали господа, что государство – это Вы? Ошибаетесь. Государство – это Я!». Людовик XIV Людовик XIV

Прочитайте цели урока Достигли ли вы целей урока? В какой степени? Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали: 25 баллов, то получаете оценку 5 20–15 баллов – оценку 4 10 баллов – оценку 3 5 баллов – оценку 2 26

Домашнее задание 1.Прочитать параграф 39 2.Вспомнить определение «мануфактура»; 3.Приготовить рассказ об этикете при дворе короля Людовика 4.Приготовиться к опросу по записям в тетради. 27