МАОУ Гимназия 47 16 января 2012 г.. 1. Общие основы управления. Что такое «Менеджмент 2.0»? 2. Понятие стратегического управления. 3. Организационная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Менеджмент и менеджер
Advertisements

Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Принципы управления образовательными системами Л.Е.Халудорова.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Инна Викторовна Попова Старший преподаватель Кафедры Экономики и менеджмента Ауд
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Тема 3. Администрирование социальной работой. 1. Механизмы, задачи и функции администрирования. 2. Администрирование в современный период. 3. Специфика.
Кадровая политика и стратегия управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 9.
Тема 4. Функции управления качеством. Управление качеством, как всякий процесс управление, осуществляется путем реализации управленческих функций.
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
Подготовила: Сартаева Д. гр: 303 СД Проверила: АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА» ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА.
Функция организации находит свое выражение в форме организационной структуры компании. Организационная структура компании – система управления, описанная.
Введение в менеджмент. План урока Понятие менеджмента. Взаимосвязь основных категорий. Иерархия науки менеджмент. Организация как система управления.
Бюрократический тип оргструктуры управления Главными концептуальными положениями рациональной бюрократии являются следующие: порядок, исходным моментом.
Особенности стратегического управления СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ © Башун Елена, менеджер тренинговых центров Программы «Библиомост», кандидат педагогических.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Транксрипт:

МАОУ Гимназия января 2012 г.

1. Общие основы управления. Что такое «Менеджмент 2.0»? 2. Понятие стратегического управления. 3. Организационная культура 4. Планирование и контроль как функции управления 5. Мотивация персонала как настроечный механизм управления 6. Типичные ошибки руководителя А ЧТО ЕЩЕ?

Цели занятия : обновить и обобщить имеющиеся у руководителей знания в сфере управленческой науки и практики; создать условия для формирования у руководителей потребности в оценке собственной управленческой деятельности и в систематическом повышении профессиональной компетентности;

ПЛАН: 1. Понятие управления 5. Типовые ошибки и настроечные механизмы управления 2. Свойства управления 3. Принципы управления 4. Функции, организационная структура и организационный механизм управления 6. Оценка качества управленческой деятельности 7. Менеджмент 2.0: пора меняться. 8. Понятие стратегического управления

«Управление современной школой» под ред. М. Поташника, М., 1992 г.

Объективные причины Субъективные причины Огромный объем задач Недостаточное внимание общества и государства Слабое знание науки управления Сложность объекта управления Отсутствие задатков и способностей Осознание своей ошибки при согласии вступить в должность Несоответствие личных ценностей официальным требованиям Извращенное понимание идеи вертикали власти

1. Целеустремленность, осознанность, планомерность, систематичность. 2. Наличие субъекта и объекта управления (управляющей и управляемой системы). 3. Воздействие субъекта на объект и объекта на субьект, взаимодействие между ними. 4. Вторичность управления. 5. Единство науки и искусства. 6. Наличие тенденций к самоуправлению и стихийной регуляции. 7. Открытость, зависимость от более широких социальных систем, наличие связей со средой.

8. Цикличность. 9. Целенаправленность / Отсутствие целенаправленности. 10. Системность / Несистемность. 11. Партисипативность / Административный характер. 12. Прогностичность / Реактивность.

Принцип оптимального соотношения централизации и децентрализации Принцип оптимального соотношения единоначаля и коллегиальности Принцип рационального сочетания обязанностей, прав и ответоственности в управлении

Централизация Децентрализация - действие в интересах всей ВОС школы; - сокращение времени и процедуры принятия решений ; - возможность сокращения аппарата, звеньев, уровней, этапов в управлении; - возможность решения вопросов на профессиональном уровне - концентрация ОУ средств, ресурсов и усилий при обеспечении их целенаправленности, слаженности, последовательности, непрерывности, интеграции и координации действий всех звеньев управления - повышение требовательности Приводит к гипертрофии административной власти (происходит отчуждение сотрудников от результатов своего труда) - подчиненные сами ставят цели, ищут способы их достижения; - создаются реальные возможности проявления инициативы; - люди начинают заниматься саморазвитием, самообразованием; - большее число людей привлекается к управлению, что повышает динамичность и гибкость УС, формирует сознательную дисциплину труда. Приводит к хаосу в управлении, рассогласованию управленческих действий на подчиненных

ЕдиноначалиеКоллегиальность - функционирует через делегирование полномочий сверху донизу Единоначалие подменяется авторитарным руководством, автократией - проявляется в ответном или непосредственном воздействии снизу доверху Полная коллегиальность приводит к хаосу в управлении, рассогласованию управленческих действий на подчиненных В демократически развитом коллективе При принятии важных решений единоначалие является пиком коллегиальности!

Большие права при малой ответственности создают возможности для авторитарного управления Перегруженность обязанностями и огромная ответственность при явной недостаточности реальных прав не позволяет качественно решать поставленные задачи Баланс прав, обязанностей и ответственности в деятельности руководителей достигается путем рационального определения сферы подчиненности, составлением должностных инструкций

Чем грозит руководителю невыполнение классических принципов управления? Несостоятельностью как руководителя!

Планирование Организация Руководство Контроль Корригирование и регулирование Анализ отвечают на вопрос: «Что делаем, управляя?»

отвечает на вопрос: «Кто управляет?» СУ Иерархичекие, вертикальные связи ( кто кому подчиняется ) Координационные связи (кто с кем согласует свои действия) * СУ - субъект управления

Линейно- функциональная Матрично- проектная Дивизиональная

Отвечает на вопрос «Как управляет?» Управление по целям Управление по результатам Управление на базе потребностей и интересов Управление путем постоянных проверок и указаний Управление на базе активизации деятельности персонала Управление в исключительных случаях

Типовая ошибкаПроявление ошибкиНастроечные механизм СбойДелается не то, что запланировано Координация: вежливый, но твердый протест; требование к МОУО скоординировать звонки, мониторинги, плановые проверки в годовой циклограмме. Рассогласование (по времени) Делается то, что запланировано, но не вовремя Синхронизация: волевое решение руководителя выполнить намеченное именно в намеченные сроки ДефектДелается запланированное и вовремя, но не качественно В зависимости от причин дефекта: создание условий или повышение квалификации или стимулирование

Подчиненные не могут Подчиненные не умеют Подчиненные не хотят Создать условия, чтобы могли Научить, чтобы умели Стимулировать, мотивировать, чтобы хотели

ПО имеющихся условий ПО проекта управления ПО процесса управления ПО текущих результатов управления ПО конечных результатов управления ПО отдаленных результатов управления * ПО – показатели оптимальности

2. Изжить страх и укрепить доверие. 1. Отказаться от традиционной иерархии. 3. Сделать ставку на многообразие. 4. Изменить оргструктуру организации. 5. Изменить принципы стимулирования и отбора сотрудников. 6. Утвердить информационную демократию. 7. Искать разумные компромиссы.

гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ,. Стратегическое управление – это такое управление организацией которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует деятельность организации на запросы потребителей, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

1. Проблемы, которые прямо связаны с генеральными целями организации. 2. Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для организации, но в данный момент отсутствует 3. Проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми.

Планирование стратегии. Организация выполнения стратегических планов. Координация действий по реализации стратегических задач. Мотивация на достижение стратегических результатов. Контроль за процессом выполнения стратегии

Деятельность планируется исходя из того, что окружение либо вообще не будет меняться, либо же в нем не будет происходить качественных изменений. Выработка программы действий начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации.

ХарактеристикаОперативное управлениеСтратегическое управление Миссия, предназначениеФункционирование ОУВыживание в долгосрочной перспективе посредством установления динамичного баланса с окружением. Объект концентрации внимания Взгляд внутрь, поиск путей более эффективного использования ресурсов Взгляд вовне, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в окружении. Учет фактора времениОриентация на краткосрочную и среднесрочную перспективу. Ориентация на долгосрочную перспективу. Основа построения системы управления Функции и организационные структуры, процедуры, техника и технологии. Люди, системы информационного обеспечения, рынок. Подход к управлению персоналом Взгляд на работников как на ресурс, как на исполнителей отдельных работ и функций. Взгляд на работников как на основу, главную ценность и источник благополучия. Критерии эффективности управления Успешное функционирование, рациональное использование кадрового потенциала. Своевременность и точность, реакция на новые запросы рынка и изменения в зависимости от изменения окружения.