Российский опыт деятельности библиотек по воспитанию толерантной личности И.В. Чаднова, РГБ, Руководитель Круглого стола Российской библиотечной ассоциации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель заведующей МБДОУ 19 г. Невинномысска Василенко Ирина Олеговна 2014 год.
Advertisements

Из о пыта р аботы М ОУСОШ 16 п о с озданию п рограммы « Формирование т олерантного сознания с реди п едагогов и обучающихся » РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ.
Влияние установок толерантного сознания на реагирование в конфликте Тема 22.
Из опыта работы МОУ-СОШ 16 им полного кавалера ордена Славы В. С. Королева г. Тулы Формирование и развитие толерантного сознания учащихся и педагогов школы.
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
НАПРАВЛЕНИЕ (проекты классных руководителей) НОМИНАЦИЯ (Воспитательная деятельность во внеурочное время) НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Мир начинается с детства»
Взаимосвязь и взаимозависимость толерантности и правовой культуры.
МКОУ Октябрьская СОШ 9 Тема педсовета :. Результаты диагностики Сформированность толерантности у выпускников – 55 %
(от лат. tolerantia терпение) 1) терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам; 2) способность организма переносить неблагоприятное влияние того.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Что такое толерантность? Сенченковой Маргариты и Живец Луизы Учениц 9А класса 397 гимназии имени Г.В. Старовойтовой Социальная реклама.
Библиотека как культурный, информационный и образовательный центр для местных сообществ И.В. Чаднова, Российская государственная библиотека, 15-ая Международная.
МОУ « Калайкасинская СОШ им. А.Г.Николаева Моргаушского района ЧР» Группа: ( ( ( ( психологический клуб « Отражение») Руководитель: педагог-психолог Ванюшкина.
МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа 1 Октябрьского муниципального района Волгоградской области. Проект: «Вместе - целая страна, Вместе –
Толерантность. " Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот.
Формирование гражданственной идентичности как инновационное направление в развитии образования Лобжанидзе А.А. доцент кафедры экономической и социальной.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ путь к культуре мира Подготовила библиотекарь библиотеки-филиала 1 Балеевская С.М.
Толерантность как основа стабильности межнациональных и межконфессиональных отношений.
Транксрипт:

Российский опыт деятельности библиотек по воспитанию толерантной личности И.В. Чаднова, РГБ, Руководитель Круглого стола Российской библиотечной ассоциации «Библиотечное обслуживание мультикультурного населения», 12-ая Международная конференция «Иссык-Куль 2011: Библиотеки и демократизация общества»

Библиотека может и должна способствовать развитию толерантной личности. Каким образом? Подрастающему поколению нужны моральные установки, умение жить в мультикультурном обществе, находить выход из критической ситуации. Библиотеки разрабатывают и реализуют проекты и программы, помогающие людям чувствовать себя комфортно в условиях многообразия. Подрастающему поколению нужны моральные установки, умение жить в мультикультурном обществе, находить выход из критической ситуации. Библиотеки разрабатывают и реализуют проекты и программы, помогающие людям чувствовать себя комфортно в условиях многообразия. Основой всех проектов является идея воспитания толерантности и уважения к культурам и религиям различных народов. «Мультикультурализм» и «толерантность» взаимосвязаны. Основой всех проектов является идея воспитания толерантности и уважения к культурам и религиям различных народов. «Мультикультурализм» и «толерантность» взаимосвязаны. Современные российские библиотеки (всех типов и видов) стремятся ориентировать свою мультикультурную деятельность на воспитание культуры межнациональных отношений особенно у подрастающего поколения и мигрантов. Современные российские библиотеки (всех типов и видов) стремятся ориентировать свою мультикультурную деятельность на воспитание культуры межнациональных отношений особенно у подрастающего поколения и мигрантов.

Формирование толерантного сознания и поведения детей возможно лишь при условии понимания идей, установок толерантности взрослым населением. Само понятие «толерантность» вызывает трудности в понимании и требует разъяснения и обсуждения; Само понятие «толерантность» вызывает трудности в понимании и требует разъяснения и обсуждения; На наш взгляд «толерантность – это искусство жить в мире непохожих людей и идей»; На наш взгляд «толерантность – это искусство жить в мире непохожих людей и идей»; Ключевые слова: признание+принятие+понимание; Ключевые слова: признание+принятие+понимание; Признание – осознание права другого быть другим, отличным от остальных; Признание – осознание права другого быть другим, отличным от остальных; Принятие – положительное отношение к таким отличиям; Принятие – положительное отношение к таким отличиям; Понимание – умение видеть другого изнутри Понимание – умение видеть другого изнутри

Из всех форм и видов толерантности (личной, когнитивной, эмоциональной, поведенческой, вербальной) наиболее значимой для целей библиотечного обслуживания является межличностная толерантность Межличностная толерантность – особый способ построения взаимоотношений, межличностного взаимодействия и общения с другими людьми, в том числе «иными»; Межличностная толерантность – особый способ построения взаимоотношений, межличностного взаимодействия и общения с другими людьми, в том числе «иными»; Ее суть – готовность человека выйти за пределы ограниченного круга «своих» (отличных от «других» по любому признаку – по национальности, вероисповедании, социальному происхождению, возрасту и т.д.) навстречу «другим» равнозначным человеческим мирам; Ее суть – готовность человека выйти за пределы ограниченного круга «своих» (отличных от «других» по любому признаку – по национальности, вероисповедании, социальному происхождению, возрасту и т.д.) навстречу «другим» равнозначным человеческим мирам; Главное «внутриличностное условие» толерантности – понимание естественности и неизбежности различий между людьми, готовность уважать эти различия, а также признание прав и свобод каждого человека, способность к сосуществованию с другими людьми, к вступление с ними в ненасильственные формы взаимодействия, т.е. Готовность и способность к диалогу. Главное «внутриличностное условие» толерантности – понимание естественности и неизбежности различий между людьми, готовность уважать эти различия, а также признание прав и свобод каждого человека, способность к сосуществованию с другими людьми, к вступление с ними в ненасильственные формы взаимодействия, т.е. Готовность и способность к диалогу.

Конечным результатом библиотечной деятельности по развитию идей толерантности у населения должно стать формирование толерантной личности Библиотечная стратегия должна реализовывать идею привития детям и юным гражданам многонационального государства открытых и уважительных отношений к другим людям; Библиотечная стратегия должна реализовывать идею привития детям и юным гражданам многонационального государства открытых и уважительных отношений к другим людям; В процессе реализации данной стратегии библиотекари должны придерживаться следующих принципов: принципа межнационального общения, принципа опоры на позитивный социально-культурный опыт этноса, принципа самоценности ребенка. В процессе реализации данной стратегии библиотекари должны придерживаться следующих принципов: принципа межнационального общения, принципа опоры на позитивный социально-культурный опыт этноса, принципа самоценности ребенка.

Модель деятельности библиотеки по воспитанию толерантной личности Создание в библиотеках центров в рамках реализации различных программ и проектов, направленных на воспитание толерантности; Создание в библиотеках центров в рамках реализации различных программ и проектов, направленных на воспитание толерантности; Разработка и издание памятки, например под названием «Толерантность: объединяем усилия», где не только дается информация о деятельности такого центра и приглашаются к сотрудничеству все заинтересованные лица, но и представлено понимание ключевых слов термина «толерантность»; Разработка и издание памятки, например под названием «Толерантность: объединяем усилия», где не только дается информация о деятельности такого центра и приглашаются к сотрудничеству все заинтересованные лица, но и представлено понимание ключевых слов термина «толерантность»; Совместно с местными правозащитными и психолого-педагогическими центрами организовывать семинары для своих сотрудников; проводить анкетирование среди библиотечных работников с целью выявления степени их понимания проблемы, т.к. его результаты могут помочь определить цели семинара, его программу и форму проведения; Совместно с местными правозащитными и психолого-педагогическими центрами организовывать семинары для своих сотрудников; проводить анкетирование среди библиотечных работников с целью выявления степени их понимания проблемы, т.к. его результаты могут помочь определить цели семинара, его программу и форму проведения; При содействии местных национально-культурных объединений организовывать встречи людей различных культур в форме праздников. При содействии местных национально-культурных объединений организовывать встречи людей различных культур в форме праздников.

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!